Отзыв автовладельца Mazda Mazda6

Mazda Mazda6 — отзыв владельца

, Рига
29710
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
148
голосов
4.5
5 — 100 пятёрок!
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2300 куб.см, 166 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 - 12 литров на 100 км л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: серебряный металлик
Цвет салона: черный
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, 166 л.с.
Здравствуйте и доброго всем времени суток!

Владею Маздой6 почти 2,5 года, впечатления уже оформились и вот, решился ими поделиться. Но сначала немного предыстории
До этого владел М-412, разными ВАЗами, Ауди-100 сигара, дизельная Тойота Карина Е английской сборки, Мерседес 180С и Мазда 626. Автомобили производства СССР покупались новыми, иномарки – в возрасте 8 – 13 лет, уже довольно «усталыми». Ауди просто замучила мелкими поломками, избавился через 1,5 года. Мерс был понадежнее, но ржавел на глазах. Тойота прожила у меня 5 лет (дольше – только Москвич). Жесткая, трясучая, но весьма надежная летом. Зимой же я каждое утро волновался: заведется – не заведется... аккумулятор менял не реже, чем раз в 2 года, зарядный ток в норме, и тем не менее, каждые 2 – 3 недели таскал аккумулятор домой отогреть и подзарядить. Наверное, где-то была утечка тока, но найти ее так и не удалось.

Мазда 626 была самой пожилой из моих машин, но в ней работало всё! В том числе водительское электросидение, круиз и кондиционер. Ремонтировал я её не чаще 2 раз в год – перед техосмотром обязательно подварить порогикрылья, ну и разок по мелочи – чаще всего – «солдатики». Но и этот автомобиль в итоге был побежден рыжей болезнью. После очередного подваривания порогов, на сервисе мне заявили: «Варить больше не к чему. Всё прогнило. На вашем месте я бы подумал о смене машины».

Итак, июнь 2012 года, бюджет плюс-минус $8000. Предпочтение немец  японец - 40:60. МКПП (долголетняя привычка). Универсал (у меня дача), передний привод. Если немец – то дизель, если японец – то бензин без турбины, с переделкой на газ после покупки. Пару недель провел в инете, изучал предложения и отзывы о различных марках и моделях. В итоге в шорт-лист по бюджету вошли:
Опель Вектра С дизель 1,9 – 2,2 года 2004 – 2006
Тойота Авенсис бензин 2,0 года 2004 – 2005
Мазда6 2,0 – 2,3 бензин 2005 – 2007 года.

Фильтр по году выпуска при поиске в интернете ограничивал 2007 годом, ибо всё что младше - выбивалось за потолок по деньгам. И тут, совершенно случайно, нактыкаюсь я на объявление о продаже Мазды6 2008 года за мои $8000! Сразу же звоню продавцу в Добеле (65 км от Риги). Он уверяет, что машина не битая, пробег 62000 км – оригинальный, просто машина последние полтора года простояла в Дании у страховщиков. Посетовал, что необдуманно поставил слишком низкую цену на автомобиль: «Звонят многие, но начинают с вопроса, что не так с машиной, почему цена такая... или в Добеле им лень ехать. В понедельник поставлю $9500, может тогда уйдет».
Уговорил его ничего не менять, послезавтра приеду, и если всё, что он мне сказал, соответствует действительности – возьму. Поскольку на фото в рекламе хорошо был виден регистрационный номер автомобиля, звоню знакомому, близкому к CSDD, с просьбой пробить ее. Через некоторое время он перезванивает: «Чистая, без отягощений. Ввезена из Дании, оттуда обычно везут хорошие машины. Техосмотр прошла с первого раза на следующий день после ввоза в Латвию, значит, приехала целой и здесь ее не ремонтировали. Советую посмотреть».

И вот, я стою на обочине шоссе около знака «Добеле», как договаривались. Через минут 10 подруливает это серебристое чудо. Как новая! Внутренний голос безаппеляционно заявляет – беру!
Короткий осмотр в сервисе. Нашли следы следы закрашеной царапины на правом переднем крыле. Больше ничего. Запаска – докатка, как из магазина, явно никогда не нюхавшая асфальта. Вердикт мастера, осматривавшего машину: «Машина хорошая, цена очень даже хорошая, брать можно. Но в пробег 62000 всё равно не верю».
Сразу же за полчаса переписали и я расплатился. Свою старенькую 626-ю оставил у продавца во дворе, пообещав назавтра приехать и забрать.

Итак, Мазда 6 универсал, серебрянный металлик, 2,3 бензин, цепной привод ГРМ, 6-ступенчатая МКПП, производство – февраль 2008 года, из последних рестайлинговых. Очень радуют автоматические системы: автосвет, датчик дождя, антизанос, антипробуксовка, АБС и т.п. Немного подробнее о датчике дождя: в целом работает правильно. Скорость взмахов щеток адекватна силе дождя, но иногда в сухую ясную погоду реагирует на пыль и дворники начинают тереть сухое стекло. Лечится это переводом рычажка стеклоочистителя в крайнее верхнее положение, при этом датчик отключается. Кнопочки все на своих местах, привыкаешь ко всему быстро, особенно, если и до этого ездил тоже на Мазде.

Черный кожаный салон,  руль регулируется по вылету и наклону. Качественный полумягкий пластик, сверчков нет. Удобные сидения, передние – с обогревом. Электро регулировка водительского сидения с очень хорошим диапазоном и памятью на 3 положения. Правда, первое время было ощущение, что при езде я постепенно сползаю вниз по скользкой коже. Позже, когда нашел, наконец, «свою» посадку, это прошло. Задние сидения складываются в соотношении 40:60, в сложенном положении дают ровную площадку длиной около 180 см, можно спать при необходимости. В общем, интерьер салона красивый и стильный, нет намека на дешевизну, хотя и не Лексус))), сам салон широкий  и просторный, места для ног задних пассажиров более чем достаточно.
Акустика Bose, очень качественная, на мой взгляд. Во всяком случае, ни в одной из моих прежних машин такого звука не было. В багажнике в запаске – небольшой, но довольно мощный сабвуфер. Под передним пассажирским сидением – усилитель. Радио с CD-чейнджером на 6 дисков. К сожалению, читает только аудио формат. Хотелось бы МР3, музыке в салоне предпочитаю аудиокниги.

Бортовой компьютер выдает моментальный или средний расход топлива, остаток пути на текущем остатке топлива и среднюю скорость. Не знаю, как моментальный, но средний расход он занижает на 1 – 1,5 литра. Рассчитывая расход бензина по факту, получается 10 – 11 литров на сотню в смешанном цикле, тогда как на дисплее горит 8,5 – 9 – 9,5. Не понравилось то, что на дисплей можно вывести либо часы, либо расход. Хотелось бы видеть и то и другое сразу. Кроме того, в машине уже имелось устройство bluetooth “Parrot”, а также parking watch за правым нижним углом ветрового стекла, который я сразу же снял за ненадобностью и чтобы не привлекать лишнего внимания воришек. Из неприятных мелочей - нет индикации, какая именно дверь не закрыта до конца.
Свет – ксенон, включается с поворотом ключа зажигания. Дальний – супер, ближний... так себе, я надеялся, что будет лучше. Ночью более – менее уверенно чувствуешь себя на скорости не более 90 кмчас.
Подвеска плотная, даже жестковатая, но не шумная, ничего не скрипит и не бренчит, мне нравится. Шумоизоляция откровенно слабая, увы. Но немножко лучше, чем на моей 626-й. Вот Ауди в этом смысле был идеалом...

Автомобиль мне достался на очень красивых литых 17-дюймовых дисках с резиной 225/45. Покатавшись с недельку, понял, что красота красотой, но на ямках низкопрофильную резину пробивает, на 17-х дисках машина очень чувствительна к колее, а также ее ведет вправо и с этим надо что-то делать. В итоге поменялся баш на баш колесами в сборе со знакомым зятя – у того были тоже литые, но 16-дюймовые с резиной Goodyear 205/55 (на фото уже они). Увод вправо сразу пропал, а комфорт езды намного улучшился. Ну, а к  зиме я взял шипованный Gislaved NF5 размерностью 195/65 R15, она у меня на штампованых металлических дисках.

Сразу после покупки проделал всё, что положено для бу машины: заменил масло в двигателе (5W30 в соответствии с мануалом) и все фильтры, масло в коробке передач (75W90), промыл систему охлаждения и залил новый антифриз, заменил тормозную жидкость и все тормозные колодки по кругу. Не помню, сколько отдал, не записал сразу, каюсь... Кроме того, за  $35 пополнил кондиционер хладагентом - охлаждение салона, конечно, происходило, но как-то медленно, а в жару - малоэффективно. После пополнения всё заработало как положено.
Поскольку машина не имела ни малейшего намека на ржавчину, сделал антикоррозионную обработку за $160.

К сожалению, автомобиль мне продали только с одним ключом. Чтобы приобрести полис КАСКО, требуется предьявить минимум два (КАСКО в моем случае стоило $500, ну и ОСАГО - $65). Пришлось побегать, пока нашел грамотного спеца, сумевшего за $60 запрограммировать мне второй ключ (официальный дилер, к которому сначала обратился, запросил за ключ + программирование что-то порядка $400 – несуразная цена). Сама болванка с выкидной бородкой стоила $40 - 60, сейчас уже точно не помню. Ну и на всякий случай сделал еще один, самый простой ключ, которым можно только открывать  закрывать двери.

Через месяц после покупки загудел подшипник правого переднего колеса. Заменили за $ 105. Этой весной выяснилось, что хладагента в кондиционере снова нет. Пришлось менять радиатор кондиционера ($200). На этом  - всё. За 2,5 года эксплуатации и 45000 км больше никаких ремонтов – только плановые замены масла и фильтров. Масло меняю не реже, чем через 10000 км. Угар масла в двигателе 2,3, о котором читал в отзывах, да, присутствует. Но только при длительном движении на оборотах 3000 и выше. Зимой, когда 90% пробега по городу и скорости небольшие, масло держится на неизменном уровне. Так что проверяю уровень масла только после 300 – 500 км по шоссе, ну и доливаю понемножку. В среднем - в районе литра - полутора на 10000. Вполне приемлемо, на мой взгляд.

Как я уже писал, еще до покупки авто, планировал поставить ГБО, ибо цены на бензин у нас далеки от гуманных. Итак, через 2 недели после приобретения Маздочки, я, после тщательного изучения форумов на тему газ – бензин, записался в очередь на установку ГБО. И вот, 03.07.2012., мне установлено газовое оборудование в следующей комплектации:
- мозги LPG TECH 104
- редуктор SHARK
- форсунки HANA
- баллон ATRAMA, 53 литра (заправить можно примерно 47 литров)
- мультиклапан TOMASETTO
- капельница для умасливания клапанов (сказали – для японца желательно).
Общий ущерб - $1200. В подарок получил скидочные карты двух сетей газовых заправок, а также красивый чехол на молнии для докатки. Увы, она теперь валяется в багажнике, занимает место. Это минус, конечно, как и то, что пришлось отсоединить сабвуфер. Для него уже не осталось места в подполе багажника. Сначала расстроился, хотел купить провод – удлиннитель от фишки, которая сиротливо болтается у газового баллона, и устроить саб в багажнике, но потом понял, что даже без саба качество звука меня более чем устраивает и успокоился.

По расходу топлива: сразу после установки ГБО залил полный бензобак, опытным путем выяснилось, что летом на прогрев двигателя до температуры 37ОС и начало движения в месяц уходит 5 – 7 литров бензина, зимой 10 – 13. Переключение с бензина на газ происходит автоматически и субъективно, по изменению тяги или усилию на педали газа, не ощущается.  Газа в смешанном цикле в среднем уходит 10 – 12 литров на 100 км. Минимум, которого удалось достигнуть – 8 л газа100 км, но это чисто по шоссе. К сожалению, газ – это такая субстанция, давление которой в баллоне вашего автомобиля зависит как от температуры окружающей среды, так и от заправки.
ГБО окупилось у меня через 13000 км, теперь езжу, экономлю и радуюсь. В целом – очень доволен. Правда, за недели 3 перед вторым плановым обслуживанием ГБО (первое надо проходить через 2000 км, далее - каждые 15000), машина, внезапно издав протяжный писк, пару раз самопроизвольно переключалась с газа на бензин, а вскоре загорелся check engine. Субъективно всё по-прежнему было хорошо – никаких перебоев, подтраивания, снижения тяги или проблем с заводкой двигателя, поэтому не паниковал. На плановом обслуживании машину подключили к компу и сразу же заменили некий блок датчиков, размером чуть больше спичечной коробки. Сheck погас и до сих пор больше не появлялся.

Машина резвая, для городского автомобиля динамика замечательная. Приятная тяга начинается с 2500 оборотов, а свою истинную мощь она проявляет, начиная с 3000. Хотя обычно я эксплуатирую ее на оборотах от 2000 до 3500, не «вваливаю». Скорость набирается быстро, приятное ощущение ускорения, немного вжимает в спинку сидения. Острый, адекватный скорости по усилию, руль. Рулится очень легко и точно. Дорогу держит прекрасно, крен в поворотах минимальный. Специально не разгонялся и максималку не выжимал, но на шоссе при обгоне даже не замечаешь, как набирается 120 – 130 кмчас, а больше обычно и не нужно. Кстати, интересно, что на своей бывшей 626-й, при скорости 95 и пятой передаче, стрелка тахометра держалась четко на 2500 оборотах, на Мазде6, при той же скорости, но уже на 6-й передаче - 2750 оборотов. Почему – так и не понял...

В сентябре прокатился по Европе: Рига – Варшава – Прага – Вена – Братислава – Варшава – Рига. За 10 дней проехал 3500 км. Скорости по Европе совсем другие: средняя 130. максимальная, что развивал – 170. По отличному шоссе не чувствуется. Но за эти 3500 км, увы, пришлось долить 2 литра масла. Так что его угар напрямую зависит от оборотов двигателя. За время поездки машина ни разу не подвела.
Я несколько опасался малого клиренса и губы переднего свеса, поначалу действительно, пару раз цеплял бордюры при парковке, но в итоге свес прочувствовал и проблема отошла.  Лежачих полицейских не цепляю, снег в колее не собираю. Заезжал и в лес, по грибы, но тут, конечно, надо быть внимательным.
Двигатель заводится всегда с первой попытки, что зимой, что летом (справедливости ради скажу, что если на улице -20 ОС или холоднее, я ее не трогаю). Заводской аккумулятор (когда снимал для подзарядки, не нашел на нем ни единой знакомой буквы – одни иероглифы, даже кол-во ампер-часов не нашел) прожил до октября 2014 года. Сменил на новый 55 А/h – так по мануалу — просто для профилактики.
Ну и наконец, экстерьер: Мазда6, на мой взгляд, одно из самых красивых японских авто Д класса, на уровне с Хондой Аккорд и Лексусом. На мое ИМХО, Мазды 2001 – 2007 годов симпатичнее следующих поколений.

И, наконец, резюме: покупкой данного автомобиля более чем доволен. Кто-то может попенять, что отзыв излишне восторженный, мол, где описание недостатков?... но мне действительно попался удачный, неушатанный аппарат.
Всем – удачи на дорогах!
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Здравствуйте!

Итак, владею этим автомобилем уже 5 с половиной лет. Пробег на данный момент 151000 км. Из них мои – почти 90000. Машина не разочаровала. Достаточно удобная, но без особого комфорта, надежная, а это важно.

Что сказать по эксплуатации... Она не разорительна. Меняю расходники (тормозные колодки, фильтры, масло) по мере износа и по регламенту. Раз в 2 года меняю антифриз, тормозную и гидравлическую жидкость, а по весне, тоже раз в 2 года, пополняю хладагентом систему кондиционирования – он понемножку уходит, но где – не понятно....

, пробег 151 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Mazda6, 2006
4.7
31216
Mazda Mazda6, 2006
7653858, Барнаул
Mazda Mazda6, 2007
4.3
10946
Mazda Mazda6, 2007
Tedved, Екатеринбург
Mazda Mazda6, 2007
4.6
12501
Mazda Mazda6, 2007
10994515, Караганда
Mazda Mazda6, 2005
4.0
4749
Mazda Mazda6, 2005
1172789, Анжеро-Судженск
Mazda Mazda6, 2006
4.3
2475
Mazda Mazda6, 2006
11286731, Новосибирск

Комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 430
Хорошая машинка!Удачной эксплуатации!!!
5
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 786
Шестиступенчатая КПП? ...
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
 
1
Ответить
 
Novosib Zatulinka
Сообщений: 7659
За Машку и отзыв 5+
Стакан на спокойняке, ну а смысл елозить?
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Mazda Mazda6 2006
1
 
Ответить
     
Сообщений: 146231
Dealerauto:
Шестиступенч атая КПП? ...
на рестайлах на всех 6МКПП, кроме 1.8...
Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда - перестроить можно рожу ну а душу никогда.
1
 
Ответить
  
Barnaul
Сообщений: 292
или ты чувствуешь шестерку, или нет) автор понял, что это машина его. Плюс! А двиг газовали на холостых? не дымит? странно конечно про расход масла на таком пробеге, каково состояние кожи водительского сидения?
зум-зум
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8
Дыма на холостых категорически нет! Угар масла имеет место только при длительной езде на больших оборотах (более 3000), я уже писал это в тексте отзыва. Сейчас, когда по шоссе практически не езжу, доливать масло не нужно.
Насчет водительского сидения - слегка потерта наружная кромка водительского сидения. Спинка и другие сидения - почти как новые. На выходные могу выложить фоты (сейчас ухожу на работу - еще темно, прихожу - уже темно...)
Мой отзыв: Mazda Mazda6
1
 
Ответить
  
Barnaul
Сообщений: 292
Twist57:
Дыма на холостых категорически нет! Угар масла имеет место только при длительной езде на больших оборотах (более 3000), я уже писал это в тексте отзыва. Сейчас, когда по шоссе практически не езжу, доливать масло не нужно.
Насчет водительского сидения - слегка потерта наружная кромка водительского сидения. Спинка и другие сидения - почти как новые. На выходные могу выложить фоты (сейчас ухожу на работу - еще темно, прихожу - уже темно...)
ок выкладывай. водительская кромка слева это беда. и еще в месте ремней. все остальное у меня как новое тоже)
про дым - у меня просто жрала и поддымливала при кик-даунах. В спокойном режиме ничего не уходило. В этом году махнул колечки, после этого проехал по Руси 10тыр км в достаточно агрессивном режиме, ничего не доливал. масло маздовское. если мотор в нормальном состоянии - не должен брать масло и на 3000 об.
зум-зум
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8
Извиняюсь, потерты боковины спинок, а не подушек, обоих передних сидений. Фоты выложил.
Насчет угара не волнуюсь и кольца пока менять не собираюсь - расход топлива нормальный, мощность не падает. А то, что подливаю понемногу, так даже некоторая польза: масло обновляется. У меня оно не маздовское, но полностью синтетическое 5W-30, немецкое. Думаю, если летом лить синтетику 10W-40, то и угара не будет.
1
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29408
хорошее авто
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
Продаёте?)
 
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8
Пока нет. Может быть весной.
1
 
Ответить
  
автор
Сообщений: 8
У жены друга Honda CRV III 2008 года, была куплена новой, обслуживается у дилера, пробег пока меньше 100 000. Ездит на работу и обратно. Вроде весной собираются менять на что-то поновее. Если всё так и будет, то поменяю свою на Хонду. Уже оговорил право первой руки.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Mazda6 в России


Добавить отзыв