#Мазда6USA #Мазда6Американка #Мазда6GH7 #Мазда625L #Mazda6USATYPE #Mazda6USA #Маzda25LUSA #MazdaULTRA
Всем доброго дня. Специально наставил различные варианты хэштегов, чтобы те, кто ищут про данный автомобиль информацию - попали на этот отзыв.
Сегодня я хочу написать о машине в этом исполнении в целом, о том, что мне удалось узнать про нее, какие у меня на счет нее мысли и постараюсь ответить на несколько самых популярных вопросов, которые мне задавали по данному автомобилю.
Частично в этой части будет повторяться информация из других частей отзыва, но я постараюсь подать её более развернуто и полноценно.
Итак, "Что такое Мазда 6 USA?"
1. Кузов
Официально и полное название данного кузова мазда MAZDA 6 GH7, так-же ее называют MAZDA 6 ULTRA, в Европе (читать как в СНГ) кузов называется просто GH.
Начало продаж на североамериканском рынке с 2008 года по 2012 год, почти как и в Европе.
Если в европе продавалось 3 типа кузова - седан, лифтбек, универсал, то в Америке только седан.
Давайте сравним габаритные размеры седанов.
Америка Европа
Динна (мм) 4920 4755
Ширина (мм) 1840 1795
Высота (мм) 1470 1440
Колесная база (мм) 2789 2725
Хорошо видно, что габаритные размеры различаются. Американка длиннее почти на 20см и это почти 5-ти метровый пароход, шире немногим меньше чем на 5 см, чуть-чуть выше, ну и главное, у американки на 6,5 см больше колесная база. При этом, багажник у Американки меньше - 470 литров, а у европы - 519 литров. Весь дополнительны объем пошел на задний ряд, там действительно много места для ног.
При полностью отодвинутых передних сидениях, а именно так я и езжу (напомню, мой рост 190см точно, может на пару см и выше, давно не измерялся), я сижу сам за собой не задевая спинку
и сидя спереди могу полностью вытянуть ноги.
Наглядную разницу в длине задней части авто отображает это фото
Фото это не моё, его делал Ваня, еще один владелец американки. На фото приложен ветровик от Европы к кузову Американки. Хорошо видно как отличается скат крыши и общая длина задней двери. Вообще абсолютно все кузовные детали други.
Предлагаю рассмотреть фото автомобилей в сравнении. Фото брал из интернета, просто для наглядности.
Перед Америка
Европа
Профиль Америка
Европа
Задняя часть Америка
Европа
Еще добавлю фото задней части Американки с двигателем V6, считаю, что её "корма" выглядит очень достойно
Как видите, автомобили ну совсем разные внешне. Мне больше нравится Американка, не потому, что я ей владею, мне кажется, что она более органичная и менее азиатская. Моему другу, у которого Европейка в общем тоже моя нравится больше, но говорит: "Морда страшная". Так что о вкусах не спорят и каждому своё.
2. Салон
Теперь для сравнения фото салона Америка
Европа
В дорестайлинговой (с середины 2010 года произошел рест) версии Американки, как на фото , отличается только руль, он такой-же как ставился на СХ-9. После рестайла руль у Американки руль стал такой-же как у Европы. По большому счету, видимых отличий больше нет, но они есть по мелочи. Например есть кнопка запуска автомобиля, на Европах я такого не видел. Так-же из-за разницы в ширине автомобилей неподходят пластиковые панели/вставки. Это я проверил на собственном опыте, когда решил поменять простые детали на пластик "под дерево". Купил на разборке от европы и он не подошел, один элемент короче сантиметра на 3, а второй не подходил по посадочным. У меня были фото данного процесса, но они потерялись в связи с ремонтом телефона.
Так-же у Американки немного шире сидения и меньше выражена боковая поддержка. Отличается верхняя световая консоль, но она отличается в зависимости от комплектаций.
3. Комплектации.
Раз уж разговор зашел про комплектации, продолжу, пожалуй, про них.
В первой части я писал, что комплектации всего 4 (скопирую):
Mazda 6 i Sedan 4-Door AT 2.5L DOHC Naturally Aspirated 175л/с - это моя.
Mazda 6 GS Sedan 4-Door AT 2.5L GAS DOHC Naturally Aspirated 175л/с
Mazda 6 GT Sedan 4-Door AT 3.7L V6 GAS DOHC Naturally Aspirated 276л/с
Mazda 6 S Sedan 4-Door AT 3.7L V6 GAS DOHC Naturally Aspirated 276л/с
Это от части верно, от части нет. Постараюсь объяснить как это.
У нас в России продавались фиксированные комплектации с фиксированными доп. пакетами. Начиналось Базой с 1,8 и ручкой, заканчивая комплектацией спорт 2,5 и тоже на ручке. 2,5 с автоматом к нам привезли уже под закат продаж данного поколения и это, я считаю, было большой ошибкой Мазды. То есть грубо говоря, нельзя было купить мазду 1,8 на ручке но с люком, или 2,5 но на тряпке, будет доступна только кожа. В Америке исключительно другой подход к этому делу, и да, я считаю он крутой и реально отражает слоган: Желание клиента - закон. Когда я активно штрудировал информацию в интернете про Американку, я часто заглядывал на тот-же Ебей и просматривал что там продается. Так вот, там я увидел колоссальное кол-во видов и модификаций. А смысл вот в чем, например возьмем комплектацию как у меня, самую простую "i Sedan". Повторюсь и напомню что в нее входит: 6 подушек безопасности (у меня в отзыве было написано что их 4, но оказалось 6, фронтальные, шторки и в передних сидениях), кондиционер, 6 колонок, круиз контроль, управление музыкой на руле, салон на тряпке (тряпка кстати очень классная, сделана под велюр какой-то, мягкая, износостойкая, легко чистится, качественная), ABS, DSC (отключаемый), 2,5 литра и коробка автомат. Это база, тот минимум который есть. Базой следующей комплектации будет все то-же самое, но вместо кондера - климат, вместо простой музыки - BOSE, кнопка запуска. Это основное. Тоже- самое и в комплектациях с двиглом V6. А дальше впихивай что хочешь и как хочешь. Например можно поставить то, чего не было у нас на рынке: QI зарядка в центральной консоле (в авто 2008 года, не слабо да?), датчики мертвых зон (у меня за задним бампером даже посадочные есть под них) и т.д. Резюмирую. Я встречал варианты на самом полном фарше, но на такой-же тряпке как у меня, видимо не все любят кожу. Или с точно с такой-же базой как моя, но с люком и датчиком мертвых зон. С этим разобрались.
4. Техническое оснащение.
Всего 2 двигателя. Про V6 говорить не буду, это двигатель от CХ-9 на 276 сил. Автомобили с этим двигателем оснащались и другой коробкой, тоже от СХ-9, автомат на 6 ступеней. Ну и вообще подкапотное пространство там почти все от СХ-9. Паспортный разгон такого пепелацца 6,1-6,2 секунды до сотни.
Благодаря тому, что V6 занимает куда больше места, чем рядная четверка, получилось так, что пространства под капотом сделали больше, из-за чего доступ к деталям, для обслуживания на двигателе 2,5, более легкий.
Двигатель 2,5 литра, который у меня, это тот же самый двигатель от Форд Мондео 4-го поколения (в штатах Форд Fusion), только у форда он 2,3, у мазды 2,5. Маркировка двигателя L5-VE. Этот-же двигатель ставился и на Европейские версии с 2,5 литра. Обыкновенный атмосферник с крутящим моментом 226 Ньютонов и мощностью 175 л.с в Америке. У нас он заявлен 170л.с. Технической разницы нет, просто система измерения лошадей разная, одни меряют с маховика, другие с колес.
Принципиальной разницы в технической части между Америкой и Европой нет. Есть только нюансы. Например на Европе электро усилитель руля, у меня гидроусилитель. Каталожный номер GS3L32650A. Аналоги не предлагаются. От какой он машины? Точного ответа нет, я подразумеваю, что от предыдущего поколения Мазда 6 GG. Еще в дорестайлинговой Американке стоит другой радиатор охлаждения и расширительный бачок вынесен отдельно, выглядит это так
, а так-же другой диффузор с вентиляторами. Каталоги вновь не предлагают аналогов, а стоят эти эксклюзивы просто неприлично. Диффузор в сборе 35-40 тысяч рублей, радиатор 25-30 и т.д. После рестайла произошли изменения и расширительный бачок переместился на радиатор, другой диффузор и стало все выглядеть как на Европе.
Все что менял по передней подвеске подходит от европейки, в задней подвеске я уже писал, что суппорта от предыдущего поколения MPS, диски от предыдущего поколения, рычаги скорее всего тоже от Мазды GG.
5. Исполнение.
Американцы очень любят себе и непозволят продавать на своём рынке продукт сомнительного качества и это факт. Поэтому сильно надуть или глобально сэкономить у производителей не получится. Американцы тупо не будет потреблять такой продукт, как так, повторюсь, они очень любят себя. И вроде по общему исполнению европейка и американка выглядят одинаково, но разница кроется в мелочах.
В предыдущей части отзыва, когда я менял топливные фильтра, я выкладывал фото снятого заднего дивана. Про различающиеся защелки я писал, но вот обратил кто внимание на то, как выглядит железо, при снятом диване? Продублирую фотографии Европа
Америка
Заметили разницу? Посмотрите какая "шумка" на европе... Какое-то недоразумение по-моему, и посмотрите на толстые валики черного гудрона у американки. Понятно, что STP я клеил сам, но вот такие валики гудрона - это завод. Они по всему днищу и их много, частично даже присутствуют на арках, на задних точно, на передние не смотрел. Ворсовый коврик у моторного отсека тоже потолще будет, чем в европе. На многих пластиковых деталях в местах прилегания противоскрипные ленты приклеены. Эх, были у меня все фото, когда клеил шумку, но сломавшийся телефон все потерял.
Есть разница и технических мелочах оснащения. Самый яркий пример, что во всех американках есть функция "Smart Turn", умный поворотник по нашему, это когда легкое касание приводит к кратковременному трехкратному морганию поворотников. Уже обыденность в наши дни, но более 10 лет назад встречалось не так часто. В Европейках такой функции нет ни в какой комплектации, для этого нужно покупать отдельно специальный блок и встраивать в магистраль проводки, люди покупают, делают, видел такую тему на форуме. А в американках они у каждой машины, даже в моей "бомж" комплектации. Она была выключенна, но дилер мне ее включил.
Еще разница обнаружилась в блоке системы безопасности. Если кто не в курсе, за подушки, АБС, антибукс, антизанос и все остальные системы активной и пассивной безопасности отвечает один блок, он находится в центральной консоле, внизу, грубо говоря за пластиком который справа от педали газа. Как я узнал и почему я туда полез. Изначально, как у меня оказался автомобиль, у меня не работал антибукс, но все остальное работало. Приехал я к местному мастеру, говорю: "Так и так, не работает, посмотришь? Но есть нюанс, у меня Американка". "Да хоть еврейка" - с пафосом ответил мастер, снял блок и открутил с него верхнюю крышку. Посмотрев на блок немного задумался и полез в закрома, достал такой-же блок управления от европейки и тоже открутил от него крышку. Блок от европейки был с мотора 2 литра, но в максималке. Так вот, в моей американке, на плате, оказалось на 2 датчика ( такие черные пластинки, как правильно назвать не знаю, не электрик, для меня это дебри ) больше, чем в европе. Он полез куда то в глубины компьютерных дебрей и молвил, что мол один датчик это точно система экстренного распределения тормозных усилий, а вот другой датчик неизвестен. Его чудо программа полностью этот блок безопасности тоже не прочитала. Пришлось все собирать и сваливать в закат. Проблему решил официальный дилер, где-то был плохой контакт, так они мне сказали, проблема ушла и больше не появлялась.
Есть разница в окраске автомобилей. Толщина ЛКП чуть больше, да и цветовая гамма другая.
Серый цвет на европе называет Galaxy Gray (довольно редкий цвет, у нас в городе я только пару раз встречал) и это металлик, как и все цвета у европы. У меня почти похожий цвет, но называется Comet Gray , код краски 37D и это считается перламутр. Цвет действительно другой и довольно красиво отливается разными цветами с разных углов и при разном освещении. Я 2 раза красил бампер, так как 2 раза ломал и делал, и оба раза не попали в цвет даже близко, хотя и коллировали. Так что с этим проблема.
6. Ответы на популярные вопросы.
Самые часто задаваемые вопросы.
"Если ли аналог лобового стекла?" - Могу на 100% сказать что есть, видел на Ебей продавали, написано было что неоригинальная деталь, но что за фирма информации не было. По каталогам аналогов нет. Оригинал стоит под 50 тысяч рублей. Берегите его, по возможности заделывайте все сколы.
"Как изменить фарингейты на цельсии, мили на галлон в литры на 100км, в бортовом компьютере?" - Никак. Хоть у меня и нет бортового компьютера по расходу и нет климата, что-бы были фарингейты, но точно никак. Я думаю решение только одно, замена этого компьютера на европейский, попробуйте кому интересно.
"Как сделать так, что-бы радио ловило четные волны?" - Никак. Только замена головного устройства. Можете купить башку от Европейской мазды и наслаждаться. Только если у вас музыка BOSE, ищите голову BOSE. Если простая, то ставьте любую кроме BOSE. Я себе поменял, поставил с экраном и установил камеру заднего вида, стало лучше. И еще, если будите менять голову, поменяйте сразу приемную антенну, я это не сделал, забыл, а прием у пиндосовской очень слабый.
"Где ты смотришь каталог запчастей по американке?" - forceauto точка ru . Выбираете год, марку, комплектацию. 90% номеров вы там точно найдете. Еще rockauto точка com - это англоязычный сайт. Там более подробный каталог, сразу предлагает аналоги на американский мотив, от Economy до Heavy Duty. Неудобство в том, что там в основном производители для американского рынка и большинство у нас даже не продается, но можно попробовать по их каталожкам найти какие-то европейские аналоги.
"Можно ли чипануть американку?" - Думаю можно. Когда я задавался этим вопросом, мне сказали что не имеет разницы американка она или нет, какой-бы не была прошивка, её скопируют, зальют свою, а если что-то пойдет не так или просто непонравится, то можно все вернуть назад. Лично я рисковать не стал, ибо всё это без гарантий.
"Какой разгон до 100км?"- По паспорту 8,1. Рейслоджика у меня нет, замерял так, по старинке, через Торк, 8,3 ехала точно.
"Какая размерность резины?" - Вариантов масса. Американки шли с дисками R16, R17, R18. Диски как на Европе. У меня R17. Первым комплектом зимней резины у меня были Kumho I-Zen 215/50, стандартный размер европейки. За 4 зимы 2 раза сломав нижнюю губу у бампера и постоянно шоркая пузом решил брать резину повыше, благо арки больше чем европейские. Сейчас стоит 225/55, а это, на секундочку, на 3 см больше общего диаметра колеса, чем 215/50. Такой размер не шоркает и не задевает, так что кому нужен повыше клиренс, ставьте, не сомневайтесь.
"Нет буксировочных крюков, как же без них ездить?" - Аккуратно. Я понимаю, что это действительно проблема и большое упущение от производителя. За 6 лет я застрял только 1 раз, и произошло это прямо у себя во дворе зимой. Кто-то до меня застрял, вырыл большую яму, выехал и присыпал её снегом, я про нее не знал и просто в нее провалился. Выталкивали 3 человека. Я подумываю над тем, что-бы хоть сзади придумать какой-нибудь рым, но руки до этого еще не дошли.
"Стоит ли брать американку?" - Стоит. Даже несмотря на некоторые неудобства в использовании - стоит. Ищите хорошую комплектацию и смело берите. Ведь вроде-бы, это тот-же автомобиль, но он с другой потребительской философией.