"Какой расход?" - Этот вопрос знаком каждому автовладельцу и задает его каждый второй собеседник, а если у вашего авто двигатель по объему хоть и немного, но все-же больше чем стандартная полторашка пива, то задаёт его каждый первый.
Лично меня это вопрос забавляет, забавляет тем, что ответ на него не может быть однозначным, ведь все мы живем не в вакууме. У каждого свои условия эксплуатации, свои погодные условия, свои манеры вождения и много много других различных факторов, которые напряму влияют на аппетит наших автомобилей.
Как уже многие знают, из-за простоты комплектации моей Американки, у меня нет бортового компьютера показывающего расход, а если бы и был, то показывал бы он мили на галон. Раньше я высчитывал расход по чекам +/- цифра была понятная. Именно такой методикой я понял, что езда на 92-ом бензине в городе, выходит мне на 2-2,5 литра больше, чем на 95. Так-что от 92-го отказался в первые полгода владения и больше его не заливал. Да и едет на 95-ом машинка явно повеселее. Со временем научился +/- высчитывать расход по шкале бензобака.
Так и жил, примерный расход свой знал, ориентируясь на эти примерные цифры и отвечал на вопрос: "Какой расход?".
Но вот оказалась у меня во владении диагностическая приблуда, сканер, работающий по протоколу OBD-2 и сопутствующий к ней софт для телефона. Работает всё по Блюпупу, кабеля не мешаются, удобно. Вот и решил я этой шайтан-машиной узнать свой фактический расход, в сухих цифрах как говорится.
Город. Город у нас миллионник, с паршивой транспортной инфраструктурой и откровенно забивательным отношением властей к решению насущих проблем с трафиком. Расстояние от моего дома до работы 14-15 км. Немного, но в часы пик, я это расстояние еду 35-40 минут, точнее не еду, а стою в пробках. От сюда и расход
14-14,5 литров однако. А вот если этот маршрут проехать не в час пик, например в 12 дня, то средний расход будет 12-12,5. Скриншота к сожалению нет, придется вам верить мне на слово. Разница в 2 литра.
Трасса. С трассой всё еще интереснее. Я специально проводил эксперимент. Дано: расстояние 125км, поделю данное расстояние на три участка:
№1 - примерно 30-35 км автомагистрали по 3 полосы в каждую сторону, разделительная полоса, хороший асфальт, отсутствие камер и сотрудников ДПС, рельеф ровный, без гор и уклонов, населенных пунктов нет
№2 - 60 км федеральной трассы, по 1 полосе в каждую сторону, большая интенсивность как легкового потока, так и большегрузов, большое кол-во запрещающих для обгона отрезков, присутствуют несколько затяжных подъемов, большая вероятность камер и сотрудников, асфальт нормального качества с небольшими участками плохого.
№3 - 30 км региональной трассы, по 1 полосе в каждую сторону, полотно среднего качества, но без откровенно больших ям, машин почти нет, камер и сотрудников тоже, зато большое кол-во различных поворотов.
Заезд первый. Суббота день. Еду с женой и ребенком, почти полный багажник сумок. Режим езды спокойный. Интенсивность трафика высокая. Участок №1 - круиз 125км/ч, участок №2 - еду со скоростью потока 90-100 км/ч, небольшое кол-во спокойных обгонов, участок №3 - круиз 120км/ч. + к этой поезде добавилось 25км городской объездной, там ехал на круизе 110км/ч.
Вот что получилось. Средняя скорость 92км/ч, пройденный путь почти 150км, средний расход 9 литров. Высчитываем среднее время в пути (только отрезка 125км, без объездной). получается 1 час 30-35 минут, примерно верно.
Заезд второй. Понедельник утро. Еду один. Пустой багажник. Режим езды активный, иногда даже очень активный. Интенсивность трафика средняя. Участок №1 - крайний левый ряд, 180-210км/ч (на скорости 200 моментальный расход показывает 17-17,5 л), участок №2 - интенсивно обгоняю всех и вся (но без глупостей разумеется), на свободных участках держу скорость 130-150км/ч, участок №3 - ниже 130 стрелка не опускается, в среднем 150-160.
Итог такой. Средняя скорость 102км/ч, пройденный путь 125км, средний расход 11,6 литров. Среднее время в пути - 1 час 15 минут.
Что получается, увеличив среднюю скорость на 10%, я увеличил расход на 22,5% и сократил время в пути на 12%. Нецелесообразно так ездить, всё-таки трассы, которые по одной полосе в каждую сторону, своим трафиком съедают всё преимущество в скорости, уже давно опробовано и доказано. А мой пример лишь подтверждение этого.
И, пожалуй, добавлю еще 1 эпизод. Другая федеральная трасса, по 1 полосе в каждую сторону, а все остальные характеристики неважны, и вот почему. Нужно было мне было прибыть в один город в назначенное время, в 12:00, ехать +/- 100км, выехал из дома за полтора часа, неспеша думаю докачу, только оказался на трассе, звонок, время переносится на 14:00. А так как делать мне в том городе нечего от слова совсем, спешить мне тоже нет смысла, я включаю аудиокнигу, которая давно хранилась в моём телефоне, но всё не доходили руки её послушать, пристраиваюсь за фурой и попивая чаек еду в режиме полного релакса. На подъезде к пункту назначения смотрю на показатели расхода и удивляюсь
Вывод? А вывод такой: расход определяет не объем двигателя и даже не мощность, расход определяет совокупность факторов.
Ну а я, по прежнему буду отвечать: Город 13, трасса 10.