Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про Американку. Часть 11. Зажигательная.

Про Американку. Часть 11. Зажигательная.

Небольшое дополнение о, как мне кажется, довольно интересной и зажигательной истории. Осторожно, много букв.

Август, жара и солнце. Необходимо мне с другом смотаться за 400км в соседний регион на пару часов. Доехали, сделали необходимые дела и только отъехали пару км в сторону дома, как... После светофора, двигаясь совершенно спокойно у меня начинает дергаться машина, несколько рывков и загорается чек. Я был очень удивлен, так как первый раз увидел чек на моей американке. Дергания прекратились, проехав еще немного и найдя удобный карман остановится, подключаю OBDII диагностику. Ошибка Р0301 - пропуски зажигания в первом цилиндре. Ну ок, скидываю ошибку - удачно. Продолжаем осторожное движение в сторону дома. Проехали 20км - полет нормальный, 30, 40 - все хорошо. Расслабился, разовый глюк думаю. Едем. Только проехав один провинциальный областной городок, в горе выхожу на обгон фуры и машина задергалась снова. Маневр нужно как-то завершать, а она дергается, не тянет, не едет, снова загорелся чек. Кое-как обогнав фуру и вытягивая в гору до конца, планирую остановиться на обочине и машина тухнет, просто глохнет. Быстро коробку на нейтраль и останавливаюсь на обочине. Лезу в сканер ошибок - диагностика не отвечает. Заглядываю под капот - от катушки на первом цилиндре идет приличный дым, скидываю штекер проводки на нее, а он частично расплавлен, а на самой катушке потек пластик и лопнул корпус. Вот так она стала выглядеть



Приехали получается. По закону подлости, в месте где пришлось остановиться очень плохая связь. Начали гуглить магазины автозапчастей и авторазборки в этом провинциальном городке. Обзвонили около 10 штук, понятно что глухо. Стали искать в городе в который ездили и от которого отъехали на 60 км. Мысль что катушка должна быть одинаковая внушала надежду на поиски. Нашли! L3G2-18-100B-9U это оригинальный номер, по нему кроссом бьется аналог от JD JDK0025, который оказался в наличии. Как его теперь нам доставить? Магазин отказался принимать оплату переводом с карты на карту и отправить курьером или такси. Яндекс такси так-же отказались от подобного. Знакомых в том городе нет совсем. Звоним человеку, с кем собственно и встречались, объясняем ситуацию и просим его, так как он местный, подсказать куда обратиться или помочь хоть каким-то способом. Например купить катушку и отправить ее кем-нибудь. И этот человек, который первый раз в жизни нас видел, без проблем отозвался и сам купил катушку, сам привез за 60км в свой выходной день и еще привез необходимый инструмент для снятия катушки, а конкретно длинную головку на 8мм, ибо ключом снять не смогли, грани срываются. Роман, если ты вдруг когда-то прочитаешь, спасибо тебе еще раз большое от души.

Пока Роман вез нам катушку, мы по мере возможности и связи в телефонах читали интернет. Машина ведь заглохла и более того, она не заводилась. Оказалось, что вышибло предохранитель который отвечает за блок управления двигателем. Видимо сработала защита от КЗ или перегрева, точно сказать не могу. Предохранитель на 15А в блоке предохранителей салона который подписан ENGINE. Благо предохранители у меня с собой всегда ездят. Поменял, ждем катушку. Катушка приехала, замена 30 секунд, запуск, все работает ровно. Повисшая, ошибка р0301 была сброшена вновь. Благодарим Романа словами и рублями, выдвигаемся в сторону дома. То еще удовольствие ехать и не знать, доедем мы или нет. Мы доехали, без проблем, без провалов и троений. Но мысль о неисправности меня не покидала ни на минуту.

На следующий день катаясь по городу, при спокойном движении в районе 2000 оборотов машина опять начала дергаться, но чек не вылез. Потом дергания прекратились, а потом снова появились. Так и появлялись они целый день, то есть, то нет. Вдобавок к этому пару раз происходила еще такая вещь: стоя на драйве и тормозе в пробке или на светофоре, через несколько секунд после остановки, происходил какой-то пинок коробки, как будто рывок вперед. Что это все такое? Решил исключать все поэтапно. Купил новые свечи FOMOCO. Старые NGK отходили всего 20000, но решил поменять. Поехал к своему механику. Долго мы с ним стояли и обсуждали, а так как оба не электрики, то ничего толком не придумали интересного. Решили посмотреть провода от блока ЭБУ до катушек. От блока провода выходят все хорошо, а вот около первой катушки провода частично оплавились и слиплись. Распетушили, заизолировали. Но тут возникает вопрос, катушку выбило из-за немного слипшихся проводов или это провода из-за нагрева катушки слиплись? Ответ на такой вопрос не найти. В этом-же сервисе мне предложили 3 б/у катушки от Мазды GG. Визуально они одинаковые, даже номера на самих катушках написаны одинаковые и производитель FOMOCO. Покупаю. Одну из этих б/у №1 катушек сразу ставлю вместо непонятного JD. Продолжаю ездить и наблюдать, Прошло ровно 4 дня. Сходив в магазин около дома, завел машину и снова, та-же ошибка, снова дергания и рывки и снова катушка сгорела и потекла. Меняю на еще одну б/у №2. Понимаю, что дело не в проводке, ну или не в той части проводки которую мы делали. Приходят грустные мысли, что голову мне делает блок ЭБУ. А это совсем печальные новости, так как блок у нас отличается от европы, да еще в США он для некоторых штатов, как например Калифорния, с другой экологической прошивкой. Внимание вопрос? Из какого штата моя машина? Верно! Калифорния. Договариваюсь со знакомым, который компьютерный и телефонный электронщик, что он посмотрит осцилографом мою машину. Приезжаю к нему, как на зло, машина работает ровно, сбоев за время подключения не было. С блока импульсные сигналы выходят на все катушки одинаково. Этот товарищ еще промерил у катушек сопротивления, и оказалось, что они очень разные у оригинала и у б/у катушек. У оригинала сопротивление выше и намного. У китайской JD сопротивление что-то между оригиналом и б/у от GG. Провозились мы с ним несколько часов, но ничего не выявили по блоку и катушкам. И тут он мне посоветовал умную вещь, до которой я сам почему-то не догадался. Я все время менял катушки на первом цилиндре и ставил другие снова на первый, ведь там они и горели, он предложил на первый поставить оригинал, а б/у поставить например на 3-й и посмотреть, где сгорит. Так и сделал. Поехал от него и минут через 20 все тоже самое, пока искал место куда на автомагистрале приткнуться, машина заглохла. В очередной раз поменял предохранитель и полез смотреть ошибку. Ошибка р0303, а значит пропуски в 3-м цилиндре и катушка сгорела на 3-м цилиндре. С одной стороны стало веселее, так как это почти исключает что проблема в блоке. С другой стороны становится все еще интереснее. В очередной раз меняю катушку, ставлю б/у №3. В запасе еще лежит катушка JD. Записываюсь на след. день на визит в один немаленький автосервис к электрику.

Выхожу утром ехать в сервис. Поворачиваю ключ зажигания, зажигание включается, все загорается как надо, дальше поворот ключа на старте ииииии ничего. Ничего не происходит. Делаю пару таких попыток, аналогично. Музыка, фары, дворники - все работает, а на стартер не крутит и даже не пытается. Ошибок нет. Что делать? Не знаю. Попросил соседа прикурить, ну а чо? А вдруг? И завожусь с пол пинка. Приезжаю в сервис и объясняю им 3 проблемы: 1-катушки горят, 2-не завелась сегодня, 3-иногда бывает, что вентилятор охлаждения включается на полную мощность, даже когда машина всю ночь простояла и холодная. Только уезжаю из сервиса, звонят, говорят опять не заводится, так-же как и утром. "Вот и разбирайтесь".-говорю. Прошло пару дней, можно забирать. Радость то какая! Приезжаю, выдергиваю электрика: - Ну давай рассказывай, что нашел, как боролся, с чем столкнулся? "А ничего не нашел, проверял осцилографом, замерял сопротивление катушек, ползал в релюшках , но все в порядке. А вот проблему с вентилятором решил, все сделал, все по уму, с Вас 5 тыщ." (с) Ясно, понятно, что ничего не понятно, всего хорошего.

Всё это время я консультировался с разными людьми, с владельцами таких мазд, с друзьями, со знакомыми, с сервисменами и конечно-же с гуглом. Прочитал тонну информации, но похожего не нашел. Советов поступало масса от подсоса воздуха, до датчика коленвала, от низкой компрессии до перепрыгивания цепи ГРМ, от ДМРВ до кончины топливного насоса. Информацию я выслушивал, но продолжал размышлять логически, проблема не может быть механической, так как она абсолютно непостоянная, я могу спокойно ездить неделю, была бы механика, она была-бы постоянной.

Продолжаю ездить, езжу примерно неделю и в очередной раз сгорает катушка. Сгорает прямо посреди оживленного перекрестка. Сгорает так быстро, что даже прижаться к обочине не успеваю. Ставлю оставшуюся у меня катушку JD. Больше катушек не осталось. Нашел на разборке в РБ катушки снятые именно с американки, заказал за 1000р 4 шт, ехать будут неделю примерно. Эту неделю ожидания решаю не ездить, а сдать в сервис и пусть они разбираются глобально, лучше так, чем прилипнуть на дороге без катушек совсем. Записываюсь в другой сервис к знакомому моего брата на следующий день. Утром еду на работу и опять, затроила, неповезла и выскочил чек. Остановился, читаю ошибку р0300, то есть пропуски по всем цилиндрам. Скидываю, завожу, едем, минут через 5 снова, но ошибка только по 3-му цилиндру, где стоит неоригинальная катушка. Но что примечательно, машина троит, но катушка не сгорает, хреново но работает. Успеваю посмотреть график УОЗ через сканер.

На графике четко видны моменты провалов. Смотрю вместе с ТВС

. Смесь тут явно не при делах. Заглушу, постою немного и еду снова, недолго, но еду, потом опять ошибка и троение, и снова стою жду. А катушка JD не сгорает, держится. Вот на таком режиме я и доехал до сервиса, в который был записан.

Подъезжаю как раз на троящем моторе с горящей ошибкой, быстрее начинаем разматывать осцилограф, доставать всякие измерительные приборы, но пока всем этим занимались катушка JD вышла из строя, но не сгорела, а просто перестала работать и машина осталась работать на 3-х цилиндрах. Вот засада то. Пришлось покупать еще одну катушку. Заказали ту что была в наличии LYNXAUTO SPL1113. И я со словами: "Пока не найдем решение, я из сервиса машину не заберу" уезжаю работать. 2 дня в этом сервисе занимались поиском проблемы, я периодически тоже подъезжал. Сколько было различных тестов и проверок. И решение было найдено!

Вся эта история продлилась почти 2 месяца с учетом моего Ковидного карантина. 4 визита в 3 разных сервиса, 3 электрика, 5 сгоревших катушек

, 4 катушки про запас, куча нервов и гигабайты трафика в интернете, куча поездок из сервисов и в сервисы на такси, узнал сколько у нас в городе стоит проезд на общественном транспорте и около 20000 рублей на покупки всех этих катушек, оплаты электриков и прочих расходов! А решение проблемы оказалось бесплатным!

Все это время мне делал голову и жег катушки центральный массовый провод идущий со стойки на блок АКПП. При нагреве в определенные моменты он начинал терять коротковременно массу и катушку замыкало. Переделали провод пока временно на лонжерон и проблема ушла, тьфу-тьфу, но 2 месяца полет отличный, а катушки с разборки так и лежат про запас и надеюсь не пригодятся. Люди, смотрите массу, она такая коварная штука как оказалось и может доставить кучу хлопот на ровном месте.

Всем удачи и хороших контактов.

p.s: Как выяснилось позже, у нас стоят катушки такие-же как на GH 2.0, GH 2.5, CX-7 и Mazda MX-5. Катушки от GG или GH 1.8 чем-то якобы отличаются, возможно как раз сопротивлением обмоток.

p.р.s: Вопрос о том, почему всегда вышибало именно неоригинальную катушку остался открытым и нерешенным, возможно потому, что у оригинальной сопротивление выше, как я писал.

#горяткатушкимазда6gh #горяткатушкизажигания

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Mazda6 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter