Приветствую всех посетителей сайта, и особенно-интересующихся данной моделью авто, дабы муки выбора были минимальными и автолюбитель знал, чего ждать от нее . Я был в твоем положении, читатель и ,потратив немало часов на прочтение чужих отзывов (читай-чужого труда , ошибок, опыта),которые помогли мне с выбором , и считаю своим долгом отплатить той же монетой. Итак, как я пришел к Мазда6:
Мне почти 40 лет, семьянин, с детьми, с дачей, и с водительским стажем более 20 лет. Бла-бла-бла типа с каких машин начинал-не буду грузить моего читателя ; но сравню Мазду с предыдущей моей машиной- это…………..Хонда Цивик 2008 года- самый красивый кузов из всей линейки легендарного , надежного Цивика . Этот авто я юзал 6 лет от автосалона до момента продажи.(Ушла влет, по –хорошей цене, т.к. за 6 лет была не бита , не крашена и от1-го хозяина). Эта тачка оставила мне только позитивные воспоминания, но 6 лет пользования и 105 тыс.пробега намекали мне: пора менять коня. Тем более надвигался кризис с повышением цен и % ставок на банковские кредиты. А теперь вопрос : менять на что? И вот, потратив бесчисленное множество часов на изучение отзывов и информации, определил для себя следующие приоритеты:
Только японцы и только новые ; желательно кроссовер или седан бизнес-класса; атмосферный двигатель и желательно - обычный автомат; бюджет – 1млн- 1млн,100 тыс.р.:
1. Хонда-СР-в : за свои деньги только механику- не хочу, а автомат в минималке- дорого
2. Хонда-аккорд:за свои деньги только минималка, но сняты с продажи в РФ , а «спорт» (есть в наличии)-дорого
3. Цивик (не бизнес –класс, но воспоминания-то-теплые )))-пройденный этап. (тем более, новые: безликие-утеряна харизма- как у аккорда).
4. Ниссан-кашкай :вроде все хорошо, и на тест-драйве понравился,но как только сел на задний ряд сидений- вертикальная посадка пассажиров охладила меня .
5. Ниссан-тиана : на тесте понравился- в меру –динамичный , и подвеска комфортная, шумка хорошая, и-скидка от дилера хорошая на машины, которые в наличии – а их –две: черная (не практично), белая с белой кожей внутри (эффектно, но тем более не практично).На новые заказы не принимают( дело в том, что декабрь 2014г. известен бешеным спросом на все импортные товары и автомобили , и поэтому выбор ограничился, т.к.все разбирали подчистую , а дилеры грозились поднятием цен , что в последующем и произошло.).Решающий фактор – высокий процент у Ниссана на автокредит и страховка 85 тыс.р. Пришлось отказаться от Тианы. Смотрим дальше:
6. Мазда CX-5 .Заказы не принимают. В наличии нет; а комплектацию Active (1150т.р.) хотел уже брать, но- не судьба.
7. Тойота-РАВ 4 – такая машина мне не нужна (хотя очень уважаю их машины 90х годов-была Королла- только позитив)
8. Тойота- камри- солидный, вальяжный ;( настоящий бизнес –кар); но грубый дизайн - не лежит к душе ( да и отзывы не очень).
9. Ну и -Мазда 6! Что мы имеем? Меньшая % ставка , чем в нисане, и каско- 45т.руб! В наличии . Супруга одобряет.
В салоне стоит в серо-голубом цвете. Смотрю- визуально-нравится. Тест-драйв- вроде все ОК. 2х литровый двигатель по-динамике меня устраивает. Ясен пень- 2,5 литра-огонь, но больше бенза ест и дороже на 70 т.руб. Плюс повышенный налог. Стрит-рейсить не собираюсь-не те года, поэтому –беру 2х литровый в комплектации -Active! Цена вопроса- устраивает: 1024 т.руб. Вопрос-в каком цвете? Есть в наличии практически все цвета.
Советуюсь с женой- Я :- Белый?(ну очень идет! )
Жена: -Маркий и вокруг белых полно!
Я (с приколом -хочется узнать мнение): - красный?
Жена: -ты же не женщина и не студент-мажор!
Я : -Серебро? (надеюсь услышать одобрение, т.к. мысленно уже выбрал ее)
Жена: - у тебя Цивик был серебро! Давай что-то другое! А вот этот (серо-голубой, в салоне)- под цвет твоих глаз и в городе таких не видно! Я тебя вижу за рулем этой машины!
Я: - А ну так бы и сказала! Заверните!
В итоге- 3 тыс. пробега и мои впечатления: ( описывать и перечислять тех.характеристики не вижу смысла-их подробный перечень есть на оф.сайте Мазды)
Знал, что беру , и-поэтому нет откровений для меня –все плюсы и минусы подтверждаю:
-Современный двигатель технологии Скай –актив ( с высокой степенью сжатия 14:1), за счет чего достигается лучшая экономичность в сравнении с конкурентами ( в купе с облегченным весом кузова). После 3 тыс.км. пробега расход- смешанный: город(70%)+трасса(30%) составляет 8,8 л/100 км. При 2х литровом двигателе 150 лошадей и немалых размерах авто это просто отличный результат! Думаю, с увеличением пробега к 10-15 тыс.км. цифра еще немного опустится. Нравится звук мотора. Динамика после обкатки уже проявляется все отчетливее- разгоняется резво! Убеждаюсь, что 2,5 литра было бы уже лишнее для меня.
6-и ступенчатый автомат слаженно работает с двигателем, и незаметно переключается. Причем всегда спешит перейти на высшую передачу, чем вносит свою лепту в общую экономичность авто. Есть честный режим ручного управления коробкой, но удобнее иметь подрулевые лепестки, чем переключаться с рычага. Хотя в Цивике был такой режим управления коробкой ( лепестковый)-побаловался на 1-м году пользования, затем забыл. Удобно на трассе- всегда контролируешь динамику.
Руль кажется пустоватым- уж больно легко крутится-может, для кого-то это удобно я пока не привык.
Подвеска-много про нее было сказано- нужно понимать, что такая подвеска- не минус, а особенность -действительно, очень упругая , сбитая, в меру энергоемкая, за счет чего и достигается лучшая управляемость и устойчивость в сравнении с конкурентами. Кому-то покажется жесткой , но после цивика я с такой подвеской на-ТЫ! Очень благородно отрабатывает неровности ( опять, же, в сравнении с цивиком), но камри, аккорд и тиана помягче будут. Вообщем, машина явно для города с хорошими дорогами. У нас именно такой город. Рулится машина четко и предсказуемо - это фишка мазды.
Машина не низкая- клиренс более, чем достаточный для меня (165мм). Выше, чем бывший Цивик (150мм), к клиренсу которого я привык . Но вот привыкнуть к габаритам пока дается с трудом. Длинный передок заставляет аккуратно парковаться, и думаю, все-же поставить камеру заднего вида .
Шумоизоляция- главный минус модели,(как считают многие) – она вообще отсутствует. (Еще одна «нерешаемая» проблема инженеров Мазды (впрочем, как и у других японцев)- ну не хотят они в упор видеть такую характеристику у своих машин, как «шумоизоляция». Хотя как пишут маздоводы- лучше, чем было в других поколениях. Но меня , вообщем, шумка устраивает! Напрягающий гул появляется , как говорят, при скорости выше 120 км/ч. Но я выше этой цифры стараюсь не превышать(тем более, когда сзади 2 ребенка). Вообщем, кому критично- решается путем вложения дополнительных 40-50 т.р.
-Салон просторный (семья оценила), водительское место заточено под водителя- все удобно, эргономично, -на первый взгляд панель приборов простовата, но все лаконично и интуитивно понятно. Все кнопки и рычажки на своих местах- процесс привыкания минимален. Вспоминаю удобную фишку Цивика- цифровой спидометр , вынесенный отдельным таблом поверх основного щитка- видно цифры не сводя глаз с дороги. На Мазде после такого трудно привыкнуть к классическому спидометру . Для водителя и пассажиров в целом комфортный авто, путешествия на дальние расстояния будут не в тягость.
Еще мелкие придирки:
-вместо рычажка регулировки и сложения зеркал не хватает отдельной кнопки на сложение зеркал.
-Мое недоумение: нет шкалы показателя температуры двигателя.
- В бортовом компьютере сброс показаний идет общий на показания А и В. По-раздельному было бы удобнее.
-Джойстик (типа, БМВ-шный )на торпеде –дублирует управление мультимедийной системой- считаю, не нужный понт- лучше бы ниша-бардачек с крышкой была больше (больше бы пользы было от этого места).
-На панели есть 3 кнопки настройки часов. Зачем они там? Я эту процедуру делаю 1 раз в начале и все. Сделали бы настройку через мультимедиасистему без этих кнопок. Удорожание ненужное, а на полезной кнопке складывания зеркал сэкономили.
Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, наличием поясничного упора, достаточный диапазон регулировок, но вот качество ткани- дишман. Все беленькие перышки с пуховиков и шуб видно. Велюр был бы поблагороднее , тем более, для такого класса авто.
Вообще, качество отделки салона видно, что достойное-пластик нормальный, сборка-вроде явных косяков не видно, как на моделях 1-го года выпуска. Скрипов и сверчков не слышно. То же касается подгонки кузовных деталей и капота. Все нормально, все ровно. Кстати, жаловались на аэродинамический свист в районе зеркал- то же не замечал. К свету фар нареканий нет. Гудок не противный.
Качество звука мультимедийной системы при проигрывании с компакт-диска и с флешки очень достойное- верха и басы нормальные ( если не перебарщивать с уровнем громкости- можно наслаждаться музыкой). Радио звучит, как радио; нечего говорить. Но выбешивает одна «архисложная» и «нерешаемая» проблема- с флешки при перезапуске системы начинает играть с 1-го трека. Как описывал кто-то из дромовцев про эту особенность: - «была у тебя любимая песня 1-м номером- все! нету у тебя любимой песни!» Модель выпускается уже 3-й год и не могут устранить эту копеечную проблему! Думаешь-ладно , мы пойдем другим путем- включаем функцию-«случайный выбор трека»! Так она , зараза, и работает каждый раз по –одному и тому же алгоритму! Получается, я уже в курсе всех номеров своего «концерта».
Багажник какой-то несуразный- явно ввиду такой обтекаемой аэродинамической формы кузова –вытянутый внутрь и с узким просветом при открытой крышке. Непонятна поверхность пола багажника- по –бокам-ближе, к колесным аркам-какие-то сделаны непонятные большие углубления с обеих сторон.
По-отоплению салона тоже есть нарекание- греет ноги почему-то слабовато: чтобы согреть ноги –нужно весь поток теплого воздуха направить только «в ноги» , и включить вентилятор на средние обороты . В цивике при положении заслонок «ноги-лобовое» и минимальные обороты вентилятора был просто «Ташкент».
Итак, мои выводы: авто приписывают к моделям бизнес-класса в линейке Мазды, но на бизнес-класс явно не тянет, авто не для перевозки этих самых бизнесменов, а авто для водителя, и под водителя , любящего драйв- к этому располагают и организация водительского места, и современный двигатель (если, конечно, же взять 2,5 литра),и упругая подвеска, и стремительные линии одного из самых красивых кузовов по-дизайну. (Немецкий журнал Auto Bild проводил конкурс Auto Bild Design Award-2013. В соревновании высказалось 200 тысяч автолюбителей из 15 стран).
Впечатления в целом, хорошие, покупкой доволен, за рулем находиться одно удовольствие .Авто стоит своих денег.(За 1 млн.руб .не вижу конкурентов в такой комплектации среди японцев и немцев; корейцы - не в счет). Еще вспоминаю-будучи владельцем Цивика даже по -прошествии 6-и лет каждый раз, покидая машину и отходя в сторону невольно оборачиваешься, чтобы кинуть взгляд на свого красавца. С Маздой такая-же история- так же оборачиваешься полюбоваться ею. Надеюсь, в будущем меня она не разочарует и подарит не меньше удовольствия от обладания, чем предыдущее авто.
Фотографии специально делать и выкладывать не вижу смысла. Кому интересно- смотрите на оф.сайте или в других отзывах о данном авто. У меня стандартная модель –единственное отличие от других авто- это только цвет. Поэтому, как выглядит –смотрите на фото, выдернутой из сети.
На этом позвольте откланяться, надеюсь, я внес свою малую лепту в отзывы о данном авто. Не претендую на звание лучшего отзывальщика на страницах Дрома и поэтому не нуждаюсь в оценке и комментариях своего отзыва, но, думаю, явные плюсы и минусы машины я озвучил и это поможет сохранить нервные клетки ( а они, как известно, не восстанавливаются) многим автолюбителям при выборе оптимального авто для себя. Всем удачи, и верного выбора авто Вашей мечты! Всем спасибо! Пока!