А теперь немного о самой эксплуатации.
Трансмиссия.
Мазда 6 стала первой машиной с автоматом. Как у всех консерваторов, отношение к автоматам было достаточно настороженное. Но широкое их распространение и дополнительный бонус при перепродаже – убедили меня в разумности такого приобретения.
Два момента, связанные с эксплуатацией автомата: курьезный и не очень. Курьезный был связан с тем, что на механике многие, в том числе и я, пользуются накатом. Так вот, еду я на скорости около 100 км/ч, перед населенным пунктом на практически ровной дороге и, чтобы выбрать всю энергию наката, сбрасываю газ и перевожу селектор в положение «нейтраль». Только потом сообразил, что неправильно это. Пришлось останавливаться, включать «D» и ехать дальше. Долго отучался от этой привычки ездить накатом.
Второй момент связан с особенностью автомата в режиме «кик-даун» переключаться на две ступени вниз и, опять же, особенностями езды на механике. Так вот. Еду за легковушкой, со скоростью где-то 60-70 км/ч. Появилась возможность ее обогнать. Я резко нажимаю на газ, автомат достаточно резво переключается на 2 ступени вниз, машина «рванула» и я чуть не поцеловал в зад это злополучную легковушку. Ощущения были не самые положительные.
А так, ощущение от автомата с предвзятого поменялось на положительное. Единственно, что 5-ти ступенчатый автомат, который поставили на эту мазду, достаточно несовременный и медлительный: 9,5 сек до 100 км/ч – это не впечатляет. Но с выбором передач никогда не ошибался. Переключения плавные (как мне казалось). Зачет.
Динамика.
Первые месяцы эксплуатации вызывали восторг от ускорения, поведения на дороге. Кстати, предыдущая модель отличалась сильной чувствительностью к колейности. А так как дороги у нас в большинстве своем колейные, то такое поведение машины, когда ее начинает кидать вправо-влево – сильно напрягало. На новой мазде такого эффекта практически не было, что придавало еще большую уверенность при вождении. А вот динамика…
Первый раз я усомнился в своих возможностях когда на не крутом и прямом подъеме, со скорости около 40 км/ч стал обгонять идущую впереди Приору. А так как приороведы – самые опасные и крутые водители, то он решил уйти от обгона. Меня это задело, и я вдавил тапку в пол, и мы погнали вперед – кто круче? В итоге, круче оказался я, но: КАК ЖЕ МНЕ ЭТО ТЯЖЕЛО ДАЛОСЬ! Приора рулит! )
Во второй раз я сам оказался на месте Приоры, а обогнать меня пытался Рено-Логан. Я посчитал это оскорбительным, тоже вдавил тапку. Естественно, Логан меня не обогнал, но отставал он в зеркале заднего вида очень медленно. Это было разочарование: разгонная динамика не самый сильный конек самой мощной Мазды 6. Нет, нет! Она разгоняется. И довольно неплохо: ускорения даются достаточно легко, обгоны простых легковушек и даже фур не вызывают затруднения, но вызывают рефлекторное сжимание очка. А это не самое приятное чувство :(
… Работаю я в Липецке. И расстояние от дома до работы ровно 62,5 км (по спидометру). Ездить приходится каждый день и так за год я наезжаю около 30-35 тыс.км. В дорогу «вкатался» и на преодоление этого расстояния уходит около 35-45 мин, как говорится – «от порога до порога». И высокую среднюю скорость поддерживаешь не динамикой, а именно великолепной управляемостью автомобиля на любой скорости, особенно за сотню. Управляя этой автомашиной не устаешь, не напрягаешься, не подруливаешь на переставках или на колее, не ловишь боковой ветер или волну от встречных фур и вакуум за попутными фурами.