Всем привет!
Продолжу об эксплуатации своей Мазды-6. И глава будет называться
Об особенностях национальной эксплуатации – 2,
или
Куда исчезло легендарное японское качество?
Я все понимаю, что Мазда – это не флагман японского автопрома и не эталон японского качества. Мазду я уважаю за оригинальность инженерной школы и за красоту маздовского дизайна. Ну скажите, какая фирма еще занималась вплотную роторно-поршневыми двигателями? Или технологией SkyAktiv? На счет дизайна вопрос дискутабельный, но какая еще японская фирма, начиная с 2002 года выпустила столько эстетичных (в плане созерцания) моделей?
Начну с рулевой рейки.
Сразу скажу – никакого стука при эксплуатации не было. Однако, после того, как выехал из салона, показалось, что машину слегка ведет вправо. Сначала не придал этому значения, а потом приспособился. Но к 60-то тысяче пробега тянуть стало сильнее. Обратился к ОД. Посмотрели, проверили и вынесли вердикт – замена по гарантии. Поменяли – все встало на свои места. Но осадочек остался, как говорится. Это первый звоночек.
Ступичные подшипники.
Ступичные подшипники считались слабым звеном предыдущей модели. Но на моем экземпляре они прослужили верой и правдой более 110 тыс.км – без проблем. За этой мазде впервые правый ступичный загудел на 40 тысяче. ОД поменял по гарантии. Ладно. Через 20 тыс загудел левый. Опять поменяли. Через 5 снова загудел правый. Снова поменяли. Это что за косяк??? Скажу сразу, 10% пробега составляла городская эксплуатация, еще максимум 5% - грунтовые дороги и дороги с плохим покрытием. Остальной километраж сложился по нормальным (для Липецкой области) дорогам. Никаких ударов и ям я не ловил. Как один из вариантов – это следствие ужесточенной и укороченной подвески (о чем я писал ранее).
Ну и теперь, самое страшное –
Коробка-автомат.
Никаких особых нареканий к коробке не было – ничего не зависало, не гудело, не хрустело. Утром еду на работу – одет дождь, лужи. На одометре 90,0 тыс км. Впереди фура. Обгоняю путем нажатия на педаль газа. Коробка переключатся на нижние передачи, машина ускоряется и идет на обгон. По ходу обгона заезжаю в лужу (а я, напомню, на форсаже), срабатывает противобуксовочная система, толчок в трансмиссии и ускорение теряется. Подумал – на нейтраль селектор перешел. Нет, все на месте, горит «D» на панели. А машина не едет. И даже хуже – машина «приехала». Далее эвакуатор, дилер, снятие и разборка коробки, допрос с пристрастием – «а не буксовали ли Вы» и вердикт: замена коробки по гарантии. Коллеги в шоке. Дилер – в трансе. Я в недоумении. После этого случая я всерьез задумался о замене автомобиля, пока еще действует гарантия. И последующие 20 тыс км я провел с мыслями об этом…