По прошествии 3 с лишним лет я созрел наконец на написание отзыва о Mazda6 Wagon 2.0 МКПП.
Я являюсь маздаводом со стажем до этого авто 5,5 лет имел удовольствие владеть Mazda Capella Wagon, 2000 г.в. По этому далее в качестве базы для сравнения будет именно "капля"
И так имеем Mazda6 Wagon 2.0 МКПП 2006 г.в., цвет phantom blue mica (32С). Я второй владелец. Про комплектацию особо рассказывать нечего, ибо это базовая комплектация для рестайлингового сарая , есть всё что нужно кроме ксенона, кожи, Бозы и люка (как написали бы продаваны).
На момент покупки пробег автомобиля составлял 107500 км. на радостях за выходные были проглочены 1200 км. Сейчас на одометре 164,5 тысячи км.
Впечатления от автомобиля самые положительные (ходовая привела меня в откровенный восторг), но есть несколько моментов в которых капля у "шестерки" выигрывала, то бишь недостатки mazda6:
1. Сараи в светлом салоне к нам не поставлялись к моему большому сожалению. Видел хэтч в бежевом салоне, мне он понравился больше.
2. Багажник по сравнению с "Каплей" откровенно маловат, в боковые ниши не влазит компрессор ,
3. Также Ма6 лишилась чудесной опции в виде открывающегося отдельно стекла двери багажника. На Капле в основном пользовался "стекляшкой".
4. Жесткозакрепленные задние сидения. На капле они двигались вперед-назад и имели 5 ступеней наклона спинок в сторону багажника.
5. Опять же отсутствует опция в виде складывающейся спинки сидения переднего пассажира. В капле это стандартная опция. была...
6. Несмотря на более компактные размеры салон Машку прогревается дольше чем в Капле. Ну и климат, работая в автоматическом режиме, очень долго не дает прогреться двигателю до рабочей температуры при езде в наших пробках. Приходится "химичить" с настройками каждый раз осталяя ее зимой на ночь: выставлять принудительно 1-2 скорость печки и задержку включения постребителей на 2 минуты. Тогда салон прогревается достаточно быстро.
7. Отсутствует такая стандартная на всех косорылках функция как складывание зеркал заднего вида. Казалось бы мелочь? Но для авто класса D, это мягко говоря странно...
8. Длинноходная педаль сцепления, но это скорее мой врожденный недостаток. Сначала напрягала, а теперь привык
9. Не хватает заднего спойлера, но это дело поправимое. Уже купил, ждет своего часа.
10. Очень быстро загрязняются передние боковые стекла в плохую погоду набегающими потоками грязи, в хорошую теплую погоду насекомыми.
11. Слабый ближний свет (галогенки). Спасают только лампы с повышенной светоотдачей.
Что понравилось:
1. Темп набора скорости очень не дурно для 2,0. Вывозит практически с любых оборотов и на любых передачах.
2. Тормоза нежные, но очень прозрачные.
3. Салон шире капли и я с людьми моей комплекции уже не шоркаюсь локтями.
4. Подвеска плотная, нет валкости свойственной Капле.
5. Базовая комплектация выше всяких похвал, по сравнению с одноклассниками.
6. Расход топлива в трассовом режиме 7,5-8,5 литров на 100 км очень порадовал особенно (6 передача рулит). Рекорд по расходу 6,7 литров на 100 км при скорости движения не выше 100 км/ч. Капля в том же режиме потребляла 9-10 литров на 100...
7. После прогрева двигателя печка работает на 5+ нешумно и очень тепло. Ложка дегтя: при изменении температуры за бортом приходиться корректировать работу климата ручкой управления температуры.
8. Удобная система трансформации задних сидений. Ручки как в багажнике, так и в салоне, плюс съезжающее ближе к полу подушка сидения, образуют идеально ровный пол багажника.
9. Сами задние сидения удобнее чем на "капле", за счет того что салон у ма6ки шире сзади спокойно садятся мама и 2 ребенка в детских креслах, плюс наличие удобного центрального подлокотника, когда сзади едут двое.
10. Сетка разделяющая салон и багажник, встроенная в шторку багажника.
11. Удобный органайзер в багажнике.
12. 6МКПП отнесу к плюсам ибо позволяет ехать как хочу я.
Более современный и удобный автомобиль чем mazda capella gwew.
К большому моему разочарованию, несмотря на то что эта авто была в эксплуатации у единственного до меня владельца, она мне досталась с масложором. Который прогрессировал и после того как дошел до нескромных 1л/800 км в щадящем режиме, пришлось его капиталить.
Как итог дыра в бюджете размером в 40 тысяч рублей в ценах 2013 г.
При вскрытии выяснилось, что залегли кольца. И это у автомобиля с пробегом на момент покупки 107 тыс. км!!! Привет сервисменам из официального сервиса? единожды залившим в него масло 10W-40...
Сервисмены восстановили на стенках хон, поставили новые кольца, вкладыши, новую цепь, сцепление и с напутствием не передвигаться внатяг оправили восвояси. На момент написания отзыва откапиталенный мотор уже прошел 30 тыс. км. ТТТ
Езда с масложором убила катализатор (загорелся чек с неисправностью "Низкая эффективность катализатора"), который был благополучно удален с установкой обманки 2-ой лямбды.
Больше негатива она мне не доставляла.
За почти 60 тыс. км моего пробега, кроме переборки мотора, ма6ка потребовала, только регламентных работ по замене масел раз в 10 тыс, 1 замена лобового стекла, да один раз раз проточки передних тормозных дисков с заменой колодок.
И всё.
Вся автоматика работает как надо, автосвет, датчик дождя работают на 5. Полностью автоматические стеклоподъемники несомненный плюс, ибо многие производители на этом экономят.
Хороший крепкий автомобиль получился у Mazda. Наличие МКПП отлично скажется на беспроблемной езде в будущем, ибо маздовские автоматы по моему опыту и опыту одноклубников редко выхаживают больше 200 тыс. км.
Вообщем если Вам нужен недорогой, надежный универсал класса D, то лучшего варианта в настоящее время за эти деньги просто не существует. Очень рекомендую.