Идеальное соотношение технических характеристик: при внушительной динамике высокая экономичность и надежность, классический автомат, не турбины. При четкой рулежке на 17 колесах машина очень плавная и качественно обрабатывает неровности, при этом подвеска подолгу не доставляет хлопот.
Внешний вид вне времени, линии кузова хоть уже не в тренде, машина не устаревает как экстравагантные инфинити времен начала 10х, до сих пор внешность очень грациозна.
Приятный интерьер, всё очень эргономично, на месте, тактильно всё на уровне. Но тут на сцену врывается япония с ее минусами, опишу их в разделе "минусы".
Приятно удивил дорожный просвет, это одна из самых высоких пузотерок, выше только лады и кроссоверы.
Хороший задел под автозвук, в передние двери ставятся 20см мидбасы с гигантскими магнитами, отыгрыш с 50-60Гц позволяет исключить сабовое звено, в панели предусмотрены места и под твитер и под СЧ, с работой на отражение от стекла. Трехполоску в мазде можно сделать максимально топовую. Плюс голова не сильно портит звук.
Приятна в обслуживании.
Японский салон с дешевым пластиком, местами машина откровенно консервативна. После европейца гольф-класса этот "бизнес" может удивить решениями в стиле "хэнде солярис". Требовательный к качеству свечей и топлива двигатель. Плохой свет, даже в дорогих комплектациях, дорогие диодные изделия более менее вывозят. Ватные тормоза. Огрехи качества: складывание зеркал, со временем "дворники" начинают плохо прижиматься, продавливается поролон подлокотников дверей, быстро вытирающийся руль, скрипы салона (проклеил тонной материалов, до сих пор скрипы есть), поясничный подпор "уплывает" со временем. Плохая на фоне корейцев и тем более японцев оснащенность опциями: тканевый салон, нет лифта у пассажира, нет ни камер ни парктроников, лимитера, датчиков мертвых зон, подогрева лобового и т.д. Так в данном классе беднить нельзя, китайцы на смех поднимут. Шумка.
Мультимедиа...Здесь заострю внимание, бомбит. Сзади сидят жена и ребенок, вы ушли оплатить заправку на АЗС с телефоном. Магнитола теряет с ним соединение и...врубает РАДИО! Удобно когда сзади спит младенец. Просто написать на экране про разрыв соединения нельзя же, нужно за меня решить что я во что бы то ни стало хочу слушать музыку.
На 85т.км. появился посторонний звук натяжителя ремня генератора, болячка, стоит недешево. Складывание правого зеркала сдохло. Всё. Пробег 95т.км.