Всем доброго утра, дня и вечера!
Вот как интересно у нас получается: разместил объявление о продаже машины, и начал писать про нее отзыв... Ну чтож, впечатлений много, делиться надо. Эдакое прощальное письмо...
Взял в Хабаровске. Начало апреля. Где-то тает снег, где-то уже во всю весна, а где-то гололед такой, что думаешь, будто по озеру едешь. Резина летняя. Отъезжаю от авторынка на монтажной - бензин на нуле. Залил 40 литров - очень удивился что стрелка чуть перевалила за центр. В дальнейшем узнал, что 60 литров влазит легко (если подкатываться на заправку уже на "парах":)).Эх... Переночевать у родственников в близлежайшей деревне и в путь.
6:00 село Николаевка (или Николаевское), короче что-то связанное с Николаем. Выезжаю со двора и начинаю буксовать в яме изо льда. Думаю придется толкать. Решаю проверить кнопочку "Hold". Никаких надежд на нее не возлагаю (до этого был чайзер 99 года, так эфекта от режима "snow" не замечал ни разу). Чуть-чуть газу... машина выйхала, как будто у меня зимняя и еще и шипованная... Приятно удивился.
6:30 Попрощавшись с родственниками и объехав 2500 кочек и ям выезжаю на трассу... Первое впечатление - ходовка. Едет как мерседес, даже не едет а плывет. А после чайзера со спортивной подвеской, так вообще ям не чуствуешь. Но есть и минус - ям не чувствуешь как и дороги. На кочках небольших машину возит по дороге, раскачивает влево-вправо. первые километров 200 ехал под 90 в час - казалось что ее на дороге заносит. Но потом привык и пошел под 160. Ехал не один, но, забегая вперед, скажу, что из-за руля не выходил. Усталости сильной тоже не чувствовал. Лишь изредка менял высоту и положение сидения, чтобы не затекло ничего. Комфорт для такой не дорогой машины выше всяких похвал... До Амурской области докатил прекрасно. Мыслей о зимней резине не возникало. Разок колесо пробило (минус - в салоне пробитое колесо услышал не сразу, а летел под 140...) результат - резину на свалку. Легко отделался! Доехал на банане, на шиномонтаже купил новую на два колеса. Да не на 60, а на 65 (ну не было другой). И назад их поставил. Смотреться стала - глаз не отвести!))) ... Подождите, это все было уже после обеда, так что новый абзац начать надо.
14:00 Дорога в ЕАО - прелесть. Машинка летит, музыка играет, кстати акустика отменная! Не знаю, или колонки хороши, или штатная магнитола качественная, но играет, как будто у меня не 4 а 10 динамиков! Придает звуку объем и то, что задние колонки не в дверях, где-то под ногами, а за спинкой заднего сидения, правда пассажиры бывают ругаются - слишком громко кажется. Ну и бог с ними с пассажирами, чаще один езжу и наслаждаюсь. Так вот о дороге. Комфортно и без усталости подъезжаю к Амурской области. Здравствуй зима!!! Снег, пурга, метель, гололед... Раз 100 хотел уж психонуть и зимнюю купить... Дорога... Ну если не сказать г..но, то... местами оставляет желать лучшего. Боялся за машинку, для себя брал, вот и на плохих участках ехал около 40. На легком бездорожье или просто плохой дороге - машина класс. Держит хорошо, передний привод рвет, шумка на уровне, про ходовку уже было сказано. Даже когда случайно с асфальта залетал на кочки - управление не теряла.
16:00 Едем дальше. Переодически видим взмахи полосатых жезлов сотрудников ГИБДД. Стоим на посту минимум минут по 10. Рассматривают машину, просят открыть капот (и не для того, чтобы номера сверить, а просто узнать что за движка стоит!). Когда говорю что там V6 объемом 2 л. и мощностью 160 л.с. - удивляются, однако, чтобы не показаться дураками, отпускают нас дальше. Мощность это конечно отдельный разговор. После 200 л.с. с прямотоком на чайзере, 160 на мазде никуда не шли. Такое ощущение, что на каком-то велосипеде или электромобиле едешь. Однако, сравнив потом машинки такой же мощности был горд за мазду. Все что около 150-160-170 рвет (не считая дизелей конечно). На кикдауне радуют обороты. Каждую передачу, как часы переключает на 6,5 тысячах. Летишь, ждешь третью, а когда она наступает оказывается уже за 120 перевалил... Короче, если найти подход, то можно приловчится выжимать из нее не плохой задор.
18:00 около 70 километров до Благовещенска. Дороги не видно. Слева поле снега. Справа поле снега. Посередине маленька "коёмочка" из льда, где еле уживаются встречные друг с другом, а траффик такой, что Москва отдыхает. Не выключал кнопку "Hold" до самой благи. Еду 40, обороты под 3000, зато вцепилась в дорогу как будто ногтями, а может как и я со страху))).
19:30 Здравствуй родной город! Отвожу попутчика домой, останавливаюсь в магазине. Смотрю на, не побоюсь этого слова, шикарно горящие фары - и спереди и сзади. И домой спать. В городе таких машин 3. У меня вторая.
8:00-20:00 Последующие 2 месяца. Подводя итог отзыва хочется сказать следующее. Мазда, в частности милления, машина не для всех. И также машина не для перепродажи. Интересная внешне, экономичная, задорная, комфортная внутри. Салон - так вообще отдельный разговор. Бардачки в дверях, оптитроновое табло, дерево, хром... Багажник как у камаза огромный. Стильная штучка. Год свежий. Цена радует. В городе у нас такое правило - все, что не тойота - г..но. Да, тойоты хороши, но не надо так оскорблять другие марки. Что я куплю из тойоты сейчас за "около 300000" рублей? Ипсум старый? Чайник хороший? Сугроб ушатанный? Премио новая пробежная? Да даже та самая премио чуть проигрывает по комфорту с маздой. Сам ездил сам знаю. После мазды сажусь к людям в машины - тесно. В виндоме - тесно! В премио - тесно! Габариты мазды конечно представительные - почти пять метров длины. Из минусов - 160 лошадок. 2,5 объем и 200 лошадей были бы в самый раз, однако добавили бы и расхода топлива не мало. Второй главный минус - машина не высокая. Нет, клиренс хороший и проходил я в очень многих местах, однако когда садишься в салон или выходишь, а если еще выходишь возле тратуара, так попой своей сидишь как раз где-то на его уровне... Тазик-унитазик, как называет жена))) Но машинка эта со стильным уклоном, с немного даже спортивными формами, поэтому ждать от нее какой-либо джиповской посадки просто глупо.
Что посоветовать? Хотите машину не на пару месяцев, а на долго? Интересную, запоминающуюся и редкую? Берите! А если берете машину, чтобы продать быстрее - то тойота... Но вы же не берете мебель, чтобы ее потом выкинуть... В общем решайте сами.
Надеюсь отзыв немного вам рассказал об ощущении владения такой машиной. В механические термины я не лез и не хочу, так что читайте между строк)))