Доброе время суток. Вот решил написать кратенький отзыв о своем бывшем авто Mazda Millenia. Владел ей 1 год с лета 2007 пока учился в США. Вообще когда собирался брать авто, рассчитывал на что нибудь попроще в рамках 3000$: Focus 2002-03, Civic 1999-00, Saturn 2002-03 и подобные им маленькие авто. Но увидев Мазду буквально влюбился... Денег не хватало, поэтому пришлось сдать свой недавно купленный ноутбук - в штатах можно принести назад в магазин любую вещь в течении 2х недель и тебе никто ничего не скажет, причем зачастую состояние вещи никто не проверяет. Этим часто пользуются наши студенты - берут погонять фотик и к концу срока несут назад в магазин, очень часто эти фотики оказываются битыми или топленными от рук нерадивых владельцев. Итак, в наличии наконец оказалась нужные 6500$ и я стал счастливым обладателем Mazda Millenia...
Как раз в это время продалась моя предыдущая машина Plymouth Duster (кстати, Рено сейчас собирается делать кроссовер с таким же названием). Отдельно стоит рассказать и про Плимус. Авто 1987 года было куплено за 400$ в Филадельфии на заправке Лукоил у украинца - хозяина автосервиса. Ситуация была примерно как в Брате-2 «Мы гусские дгуг-дгуга не обманываем» помните?))) Ан нет, машина была на удивление в отличном состоянии. Единственную неисправность устранил сам за 1,5 часа - отлетела железка которая регулирует увеличение подачи воздуха в двигатель при нажатии газа(не знаю как она правильно называется) , изза этого авто авто еле еле разгонялось и жрало немеренно бенза, хоть и самого дешевого. Бывший хозяин сам предлагал починить это за 200 баксов, но меня жаба взяла платить половину стоимости авто за 40см проволки. На одометре у Дастера было 56000 миль, и на мое удивление это оказался только первый круг - все пыльники были родные, тормозные шланги не потертые и тоже родные, в общем было видно что машину раньше особо не обременяли усиленной эксплуатацией. Тачка 87 года оказалась оборудована ГУРом, неработающим кондиционером и 3х скоростным автоматом. Но самой главной фишкой была гордая надпись Гран-Туризмо рядом с перчаточным ящиком. На инспекшене(техосмотре) меня завернули изза того что фары якобы светят слишком низко. Оказалось сломано крепление одной из фар... Но где наша не пропадала - подложил камешек между фарой и бампером, и, о чудо, техосмотр на руках)) В общем покатался я на дастере пару месяцев, наездил 10 тыс. миль и заболел той самой Маздой, о которой и ведется этот очерк...
Скажу честно, купив Мазду, первые 2-3 недели был очень счастлив и горд за себя - все таки в 20 лет самостоятельно заработать на седан бизнес класса(по нашим меркам). Начались нескончаемые путешествия с друзьями: Нью Йорк, Фила, Балтимор, Вашингтон, Буш Гарденс в Вирджинии, и даже до Чикаго прокатнулись(1100км в одну сторону). Машина казалась просто сказкой: хорошая кожа в салоне, оптитронная панель, климат, электросидушки и тд..Даже руль сам выезжал как только включаешь зажигание. Очень нравился профиль этого авто, особенно задняя часть - сильно наклоненная стойка крыши. Нравился простор и комфорт в салоне, нравилось ускорение этого тяжелого устойчивого авто. Кстати под Вашингтоном, рискуя попасть за решетку, разгонял Мазду до 211км/ч по GPS. Для меня это и сейчас остается абсолютным максимумом, быстрее передвигался только на самолете. Буквально на 3-4 день на светофоре на абсолютно пустынной улице мне в задний бампер въехал пикап. Ну въехал это громко сказано...Так, к одной небольшой царапине прибавилась вторая.) Ерунда в общем то, как будто, к примеру, в сугроб уткнулся. По страховой насчитали 1200 баксов - вот где выплачивают, так выплачивают...
Но как обычно это и бывает, прошли первые радостные впечатления и начались суровые будни. Через месяц после покупки загорелся Check, на диагностике сказали что это какой то EGI Valve, в общем то можно ездить и не париться, но все равно раздражало. Через пару месяцев зажглась на пару километров лампочка неисправности трансмиссии, при этом коробка продолжала работать в штатном режиме без каких либо ограничений. Кстати, сразу замечал что трансмиссия работает как то жестко и дерганно. Со временем эта злощастная лампочка стала загораться все чаще и чаще. Подвел меня русский пофигизм - попал на ремонт трансмиссии. По словам механика, перегорел насос(вроде так) который отвечает за охлаждение трансмиссии, в итоге она перегрелась и надвернулась. Ремонт обощелся в 1600$. Уж не знаю, развел меня механик поменяв только насос или нет...В любом случае, будет мне жизненный опыт. Еще один неприятный момент - при покупке даже не обратил внимания на маленькую коцку на колесной арке. Краска и грунтовка были стерты, но размер был действительно микроскопический. В итоге эта шняга за 3 месяца выросла до нереального размера болячки сквозной корозии...Толи корозийная стойкость фиговая, толи влажность воздуха, так как жил на океане, но результат на лицо.
Вывод: Mazda Millenia большая, красивая, комфортабельная машина. Но с надежностью у нее не очень. Основная категория водителей - американские пенсионеры. Да,да именно так, но нам то пофиг на американские стереотипы...))
Рад ли я что пожил в Америке? - ДА.
Рад ли я что владел Милленией? - ДА.
Купил бы ее еще раз? - НЕТ.
PS: После продажи Милки купил себе битый в заднюю часть Галант 99г за 1100$. Багажник закрывался на веревочку, зато двиг и ходовая были в идеале, а трансмиссия переключала быстро и незаметно. Потом я его «тюнинганул» - купил 2 шпингалета, примерно как на деревенских туалетах и установил их сзади на багажник и крылья -всяко лучше чем веревочку закручивать. Жалко, фоток не осталось. Проездил я на нем пару месяцев, а потом я улетел домой к себе в Пензу.
С уважением, Михаил.