Доброе время суток, всем!
Начну с себя ( так более будет понятно об обьективности моего мнения ) 37 лет, стаж 15 лет и 200 т.км., из них более 100 по городу. Стиль езды — разумно агрессивный, без "бэтменства"! ) Поюзал следующие авто; тазики 06,09 ( эт молодость, куда-же бех нее ), Хонда Интегра 1.8 92, Хонда Цивик1.5 01 (хетч), Хонда Сабер 2.5 95, и вот Мазда Милления ??? ( продал Сабера, так как болен он был тяжело, слишком усталая попалась машинка, взял за 120 т.р. Вложился 30, поюзал годик, но не могу я так ездить, зная что болеет, а вкладываться в нее еще 50 ни как не хотелось. Продал за 170! ) Я вообще сторонник авто с пробегом, возрастом от 7-8 лет. Купил например новую, выехал с салона, и сразу минус 10 % от стоимости, плюс сказочные цены на Т.О. на время гантии, и в послендствии еще по 10% от стоимости в год теряешь до 5-ти летнего возраста. А здесь получается, купил, ну скажем за 250-300, вложился немного и юзаешь 2-3 года и продаешь практически за те -же деньги. Вот такая же история и у моей Мазды.
После продажи Сабера, с чем и буду в последствии сравнивать Миллению, надо же было на чем то передвигаться ( мне конечно же Хонда ближе ), но обстоятельства диктовали другие условия. Мой приятель уже как 1.5 года пытался продать свою Миллению ( согласен, с этим проблеммы есть ), и я пока на Сабере катался, не раз видел его обьявления на разных СТО. Стартовал он от 240т.р. По приятельски договорились о рассрочке, 50% сразу и остальное за 6 мес., при этом после диагностики ( ходовка болела слегка, движка в норме, пробег 105т.км., соответственно требовалось ремешки поменять, салон и кузов без проблемм ) скинул еще 35 , и вот в результате машинка бизнес класса с пробегом в сотню за 205т.р., по моему — сказка! ) На этом демегогию закончу!
Общие впечатления.
Дизайн спецефический, на любителя, немного архаичный, а точнее классический седан, но в этом есть своя прелесть. В определенных ракурсах смотрится очень неплохо. Учитывая, что Милления была последней попыткой Мазды закрепиться в бизнес-классе, качество отделки салона вызывает исключительно положительные впечатления, так же как и плавность хода. Основная специфика модели — очень низкая посадка и маленький дорожный просвет, что предает ей элементы стремительности и спортивности, что не вполне отражается ходовыми качествами. Нет, это не зажигалка, однозначно, но и овощем не назовешь!
Двигатель.
V6, очень непривередлвивый, ровная работа. На свечи, бензин, масло — ноль внимания. Разные лил, менял, все пытался как то по иному ( после Сабера ) почувствовать 200 л.с. - ему все пофиг! )) R5 на Сабере раскручивался повеселе, особенно на низах. Здесь же на низах чувствуется определенный провал. Зато от четырех тысяч, Мазда крутит ровнее и напористее и по звуку зум-зум — однозначно ! ) Надежность на высоте. Уже 150т.км а масло от замены до замены — 200 мл.! ! ! Разницы между 95 и 92 практически никакой, может только чуть больше легкости чувствуется ( или это всего лишь психологический обман ). Рекомендован 98, может и замечу разницу, но у нас такого практически нет! Фильтр 200 р, воздушник 350, масло — кому какое нравится! ).... ах да, забыл, дописался, виной всему слишком маленький крутящий момент около 245Н/М, для 2.5 л — маловато, берет их за счет оборотов, крутит до 7000 без проблем!
Коробка.
Старая, добрая 4 АТ. Толчек, о котором часто пишут, с 1 на 2 присутствует, но только если переключение происходит менее чем на 2.5 т.об. , выше все ровно. Т.е. При движении внатяг ( в пробках ) есть некоторый дискомфорт. Остальные переключения ровно. Да, задумчивая, надо привыкнуть, т.е. для рывка надо отжиматься заранее, но стреляет достойно, а если по горячему, т.е. на 3-4 тысячах и дальше, то здесь как раз таки 200 л.с. и чувствуются. Так же присутствует букс, в режиме S, с 1 на 2, покрышки новые Нокиан Хакка 205/15/65, метров 10-15 на юзе, приходится ловить! )
Динамика.
Очень медленно стартует. 402 м — явно не для Миллении. Причина в движке, как я уже и писал, слабовата на низах. Потом резко набирает до 50-60, еще один непродолжительный провал ( коробочка уже ) и уверенно с 80 до 110 за пару секунд, дальше ровно и напористо до предела ( ограничитель присутствует ). Вообщем равномерного набора скорости нет. Только это касается только того момента, когда хочется отжечь. При более умеренной езде — чистый бизнес класс. Никогда не испытывал нехватки мощности при обгонах ( только не забывать чуть раньше отжаться ).... Сабер повеселее был хоть и 180 л.с.
Управляемость и подвеска.
4 WS – рулятся все и постоянно. Задняя рулевая рейка с наконечниками.... погремушка на которую жалко 25 т.р., т.к. неразборная зараза. Думал отделаться наконечниками ( по 4 каждый ), выкинул деньги на ветер! (( Стучит внутри, как и на Хонде Цивик ( передняя естественно )второпластовая втулка, не выдерживает наших дорог, только на Цивике она меняется ( геморно, но все же ), хотя ненадолго, то в Миллении ( задняя ) все в сборе! А передняя держится. Про управляемость на высоких скоростях с 4 WS, все что читал в отзывах, могу опровергнуть. Надо быть очень аккуратным в поворотах более 45 гр. Да, машинка в них вворачивается легко.... и в какой то момент просто теряется связь покрышек с дорогой, из за центробежки, и машину очень резко и неприятно срывает. Не в занос, а скорее в разворот, но на скорости момент отвратительный. Парковочные же свойства и маневрирование( "пятнашки"), для почти 5-ти метровой машины, вот наверно главный плюс этой системы.
Подвеска занимает самое весомое место в бюджете обслуживания. В 90 % только оригинал, сайленблок задний например 2400 большой и 1800 маленький ( х.з. откуда они ( в этом я не очень силен ), т.к. только сзади я насчитал точек распределения нагрузки аж 7, на одно колесо, передние же (4 )только в сборе с рычагами по 3600 ) Не буду умничать, но стоимость запчастей по подвеске, для полной профилактики ходовой составила 32 000. Поменял все сразу при покупке. Зато сейчас, 2 года и 45 т.км. спустя, приехал на СТО для профилактики.... и ничего менять не надо. Еще один плюс мультилинковой подвески , она бережет стойки и пружины ( все в отличном состоянии ). Главное же достоинство — плавность хода, все кто катался со мной, в первую очередь замечают именно это. При этом нет вольяжности и раскачки.
Салон и комфорт.
В салоне все в полном порядке, как и полагается авто такого класса. Пластик мягкий, все под рукой, сиденья ( водительское ) с электрорегулировкой в 4-х!!! плоскостях . ( спинка, вперед-назад, вверх-вниз, и еще под боковым горизонтальным углом ) можно прямо таки ковш сделать! ), пассажирское переднее только в 2-х, но тоже с электроприводом. Отличная боковая поддержка. Продавая машину, себе бы кресла оставил!!! ) Материал оббивки кресел до сих пор мне неизвестен, явно не велюр, хотя говорят, что кожа ( замша ), но тоже не похоже, не знаю, не встречал пока аналогичный ( может кто подскажет ?) Приборы читаются великолепно, жаль нет только регулировки руля "по вылету" т.к. посадка глубокая, хотелось бы еще глубже, но при моем росте 175, руки уже не ложатся правильно на руль. Еще из недостатков такой посадки, стоит отметить не очень удобное расположение локтя при открытом окне, высоко приходиться задирать, что бы облокотиться.
Шумоизоляция тоже на высоте. Если не принимать во внимание колесные арки и шум от того, что под ними, то на твердую 5. Сабер в этом отношении явно проигрывал, как и по качеству материалов в салоне, хотя машины практически одного модельного года и одного класса. Задним пассажирам тоже в комфорте не откажешь, посадка такая же удобная, но места , если спереди с комфортом ,маловато для ног. Диапазон регулировок вперед-назад около 45 см. Получается, что для 3-х пассажиров не айс, а для одного — самое то, что спереди, что сзади ( водителя не считаем ). Одним словом салон ЭГОИСТИЧНЫЙ ! ))
Надежность.
Как бы кто не говорил, и не защищал свои любимые бренды ( сам раньше Хонду ставил превыше всех ), все же: а) Японский автопром ( особенно 90-х годов ), был и остается эталоном качества ( вся статистика об этом говорит ) и не важно, какой это бренд в общем.
У меня еще и Ниссан Ванетт есть, как с Япии прибыл с пробегом 124000, так ни разу за 50т.км. сервиса не видел и не хочет ( акромя расходников ). Мама Тойоту Витц юзает уже 4 года ( я в ужасе, как она ямы и колдобины "обьезжает" ) и та же тема. Сабер, больной и хромой ( пробег скорее всего был за 300, смотанный однозначно ), отслужил свои 25т.км. верой и правдой. И с Милленией так же, один раз профилактику в соточку сделал и все! Папик кстати на Мицубе Лансере тоже 5 лет без проишествий! ( Всю семейку на Пруль подсадил! ))) Вообщем Мазда — не Беда ! ))))) Дороговато по запчастям, только из за редкости модели и оригинальности запчастей!
Вывод.
Машинка хороша, не знаю на что менять, скорее всего не буду, пока старушка с косой к ней не придет. Современные машинки не возбуждают ни как, особенно салонами. Жесткий пластик, куча непонятных в основном излишних светящихся кнопачек и функций, жесткой подвеской и обслуживанием. Мечта моя как была , так и осталась Хонда Легенд, еще немного поднапрячься нада, жаль прульная сейчас стоит так же как и европейка.
Недостатки: Низкая посадка, малый дорожный просвет. Оптика, пучок узковат, даже с ксеноном, дорогу то видно, а вот обочины слабовато. Редкая модель, бить ни как нельзя! ). Слабоват крутящий момент двигателя для заявленной мощности. Сложно продать.
Достоинства: Отличный салон , шумоизоляция. Мягкая и комфортная подвеска. Маневренность в городе. Достаточный запас мощности. Доступная цена.
Фотографий не много, что не видно можно посмотреть в каталоге.
Удачи на дорогах и подругах! ))