Владею данной машиной около 8 месяцев, но и за этот относительно небольшой срок успел отметить для себя немало интересного, так как использую авто каждый день (в основном для перевозки своей пятой точки до места работы и обратно). Отзыв получился длинный, поэтому в конце привел плюсы, минусы авто и резюме (у кого нехватка времени – можно сразу перейти в конец).
Итак, начну с начала))) А именно с момента приобретения сего агрегата. Требования при покупке авто были следующие: мощный двигатель, АКПП, «европейская» внешность, комфортный салон, не очень высокий бюджет покупки и…. «машина должна быть длинная» (так мне сказала жена, поскольку в перспективе авто приобреталось для нее). Этим требованиям соответствовали только авто Е класса…
Долго искал, но все машины чем-то не устраивали – бмв 5 в кузове е39 (слишком устаревший дизайн ИМХО); мерседес Е в 211 кузове (за эти деньги были только «уставшие» экземпляры, что, в общем, справедливо и для БМВ); ауди 6 (не понравились отзывы); все другие японцы (слишком «азиатская» внешность). Так выбор пал на Мазду Миллению 2001 г.в. с двигателем 2,5 и в комплектации SP (задняя НЕподруливающая подвеска, 17 диски хром, DVD-магнитола с сенсорным дисплеем и прочие «примочки»). Очень удивило отсутствие ОБД2 и трамблерное зажигание.
Купил авто практически сразу, не загоняя на СТО (о чем в последствии несколько пожалел). Диагностика выявила необходимость ремонта подвески (некоторые рычаги, линки), замены ГРМ, прокладки клапанной крышки, но, в целом, состояние авто было неплохим. Однако при замене ГРМ выявился скрытый косяк – резьба, по которой вкручивается натяжной ролик ГРМ, была сорвана. «Мастера» залили клеем, поставили ролик и посоветовали «слить» авто, но делать этого мне не хотелось. Месяца два ездил так, пока в один «прекрасный» день машина не завелась утром – точнее завелась, но сразу заглохла. Оказалось – ролик ослаб, ремень проскочил на пару зубьев и все, сбились фазы… Проблему решили следующим образом – выточили металлическую гильзу с резьбой, немного расточили старую резьбу на блоке, запрессовали туда гильзу, развальцевали, закрутили в нее ролик и… вуаля, проблем больше не возникало (цена вопроса 10 тыс. руб.).
Многие проблемы в эксплуатации возникали из-за непрофессионализма «мастеров» на сервисе: то трамблер по звуку отрегулируют, то прокладку клапанной крышки без герметика поставят… А в нормальных сервисах за обслуживание авто Е-класса дерут немалые деньги. Например, замена ремня ГРМ в хорошем сервисе стоит 5-7 тыс. руб., вместо 2,5-3 тыс. руб. в сервисе «у дяди Васи». Прокладку мне переделывали 3(!!!) раза и все равно она текла, но стоило мне самому ее заменить (строго по инструкции), как все стало нормально. Решение пришло само собой – что могу (и если позволяет время) – делаю сам; простые механические работы – делаю в дешевом сервисе, сложные работы и электрику – в дорогом.
Расход бензина специально не замерял (заливаю раз в неделю полный бак и езжу), но примерно 9-11 литров по трассе и 13-15 литров в городе (зимой с прогревами и пробками и 20-25 литров не предел). Лью 95 или 98 – какой попадется, особой разницы не замечаю.
Общий уровень комфорта в авто хороший, однако, шумоизоляция для Е-класса откровенно слабовата. Управляемость сильно зависит от резины: на летней нокиа 225/45/17 – одна машина, на зиней хэнкук 215/50/17 – другая. Если летом от меня в поворотах отставал даже Опель астра OPC, то зимой «проверять подушки безопасности» и входить в повороты на пределе – совсем не хочется, хотя в целом машина это позволяет. На предельных боковых нагрузках занос происходит мягко, что летом, что зимой и легко поддается корректировке рулем (естественно, в разумных пределах). Двигатель довольно эластичный, момент неплохо распределен по всему диапазону оборотов (а какой звук на 5-6,5 тыс. об. – просто песня!!!), но ощущение от двигателя портит не в меру тупая коробка (хотя и к ней со временем привыкаешь). Трасса – это стихия Милки! 150-160 км/ч по не очень хорошей дороге с плавными поворотами – крейсерская скорость. При этом можно легко придерживать руль одной рукой, курить, рассматривать окрестности – ничего провокационного не происходит (вероятно сказывается низкий центр тяжести авто). Даже на 180 км/ч можно спокойно разговаривать, не напрягая голоса – никакие завихрения воздуха не досаждают (при этом в городе двигатель отчетливо слышно уже с 3-3,5 тыс. об.).
Для того, чтобы залезть на водительское сиденье нужно сделать маленький цирковой номер, протиснув сначала левую ногу между рулем (который, к слову не регулируется по высоте) и сиденьем куда-то вниз, к педальному узлу, а затем и занести в уютный салон всю тушку целиком))) Но и к этому быстро привыкаешь и уже после 5-6 входов/выходов не чувствуешь дискомфорта. За рулем сидеть комфортно – правда не с первого раза подобрал нужные регулировки кресла (часть приборов перекрывалась кожаным, не очень толстым рулем).
Из приятных мелочей:
– вынесенный вверх (к приборной панели блок климата) – очень удобно;
– розетка в подлокотнике;
– куча лампочек подсветки в салоне;
– ящики с крышками в передних дверях (просто тащусь от них);
– оптитронная панель приборов.
В целом, интерьер лаконичен и красив, материалы приятны на ощупь. Единственный диссонанс вызывает блок управления стеклоподъемниками – слишком убог и простоват для машины такого класса, а его жесткая пластмасса выбивается из общего высокого качества материалов, которыми отделан салон.
Плюсы авто:
– «европейская» внешность;
– приятный салон;
– отличная управляемость на трассе;
– хороший двигатель;
– комфортная подвеска.
Минусы авто:
– слабовата шумоизоляция для E класса;
– подвеска не для «наших» дорог;
– неудобная посадка в салон;
– маленький клиренс;
– слабый ближний свет;
– случаются глюки с электрикой (особенно климат);
– многие запчасти только оригинал.
Бюджет ремонта (не все отмечено) и содержания авто:
– страховка на год (3 тыс. руб.);
– транспортный налог (8,8 тыс. руб.);
– зимняя резина Hankook 215/50/17 (17 тыс. руб.);
– замена АКБ (3 тыс. руб.);
– замена ремня ГРМ с роликами (около 8 тыс. вместе с запчастями);
– замена ремней навесного оборудования (около 2 тыс. вместе с запчастями);
– замена задних линков (около 2 тыс. вместе с запчастями);
– замена прокладки клапанной крышки (1 тыс. руб. – делал сам);
– замена задних колодок (1,7 тыс. руб. – колодки оригинал, делал сам);
– всякая мелочь (фильтры, масло, свечи и т.п.).
Резюме:
Машина своенравная, в содержании требует денег (особенно нужно следить за подвеской, при наших дорогах и низкопрофильной резине). Для тех, кто хочет купить стильный, мощный, комфортный, но недешевый в эксплуатации авто за адекватные деньги – выбор один – Мазда Милления.
P.S. Сломался климат. То есть он работает, но температура не регулируется вручную, если кто сталкивался с подобным – отпишитесь.
Если что забыл – буду дополнять.