Первую МAZDA MPV приобрел летом 2001 года. Пересел на нее после ВАЗ-2108. (Пользуясь случаем хочу сказать спасибо своей восьмерочке. Конечно, капризничала иногда, но в целом хорошая.)
(На всякий случай предупреждаю, что мое описание в основном будет касаться вопросов типа удобство-красота-комфорт-надежность. В технических вопросах я не большой спец.)
И все-таки решил перейти на японку. Как и все, сначала обошел авторынок. Искал машину, способную вместить семью, состоящую из папы, мамы, двух малых деток и тещи. Первой попалась на глаза Мицубиси Шариот. Все внутри здорово раскладывается, удобно, комфортно. Но Мицубиси не хвалят с точки зрения неудобства в обслуживании и ремонте. Да и модель была старая (1993-94г.г.), а то, что новее тогда в 2001 году меньше 11-12000 не стоило. Короче, ходил долго, а в итоге запал на Нисан Прерию. На приобретение последней и были вручены деньги в размере 9000 знакомому перегонщику, собиравшемуся в тот момент во Владик. Но по приезду товарища в Приморье данной модели не оказалось на местных рынках. Оказались перед дилеммой: 1.Возвращаем деньги; 2.Покупаем мне другую модель; 3.Он покупает на эти деньги какое-то авто для продажи (можно было немного заработать).
Но, восьмерку я уже продал и находился в состоянии жениха, к которому вот-вот должна приехать невеста (которую, правда, еще и в глаза не видел; тем и интересней). Вот и присватал мне мой добрый перегонщик МAZDA MPV Efini, 2WD, 1998 г.в.. Привод задний, самая простая комплектация. Доставка жд длилась почти месяц по причине черт поймешь какой. До того, изображение машины было изучено в Интернете.
И вот, наконец-то машина в Красноярске. Кто переезжал из однокомнатной квартиры в четырехкомнатную, тот поймет. Плюс отделка и ремонт в новой квартире «евро» (вернее «яппон»). В общем, не смог я отказаться от нее и вернуть перегонщику для продажи на рынке. Обошлась она мне в 7800 во Владике плюс услуга перегонщику, плюс жд, итого около 8200. Кроме сигналки установил импортный турботаймер по цене сигналки (а делать этого совсем не надо было, потому, что нужно было установить сигнализацию, совмещенную с турботаймером, это дешевле в два раза. Типа Питерского Magic Systems. Там постоянно установлен таймер на 2 минуты, что в 95 случаях вполне достаточно).
Описывать машину нет особого смысла (на этом сайте это все есть). Хочу сказать только одно. Машина хороша в большинстве случаев, кроме одного. При весе 1800 кг, на чуть обледенелой горке, при незагруженном задке MPV ведет себя как ее земляк Титан, в кузове которого зимой всегда не достает хорошего бетонного блока.
Тем не менее, пользовался я услугами MPV три года. Перевез на ней пол-дачи и всю родню (максимальная загрузка была произведена на свадьбе сестры – загрузили десять человек половозрелого возраста).
И решил ее продать и купить что-нибудь более распространенное и более «вэдовое», т.к. ремонт и стоимость запчастей на любимую мною Мазду иной раз зашкаливал за всякие разумные пределы. Но не тут-то было. На авторынке мне пояснили, что машина Ваша не коммерческая, продаваться будет долго. Поразмыслив я решил, что с точки зрения все тех же удобства-красоты-комфорта-надежности МAZDA MPV Efini не устраивает меня, в-первую очередь, только из-за скользких горок. А то, что машина не коммерческая, так это в смысле «приделают ноги» очень даже хорошо. Вывод такой: имеешь «некоммерческую машину» - спокойно спишь и не тратишься на страховку от угона. Ну а цены на запчасти все-таки остались вопросом. Может с появление официального представительства МAZDA в Красноярске что-нибудь в этом плане изменится (но это еще не скоро, т.к. обслуживают они машины, произведенные не ранее года официального открытия представительства МAZDA в России. А это, кажется, 2001 год).
В итоге, сдал я свою касаточку парню с рынка, дал ему еще денег, а он мне за это подарил МAZDA MPV Efini, 4WD в максимальной комплектации (передок подключается вручную, дифлок, люк, чейнджер). И тогда я ощутил всю прелесть машинки. Езжу на ней два года. Вопрос остался только один. Мало еще нас в Красноярске.
Хороших машин много, но главное то, о чем уже говорили другие – соотношение «цена машины – и САМА машина» говорят в пользу МAZDA MPV Efini, 4WD.
Всем удачи на дорогах страны и мира.