Привет всем Маздоводам и сочуствующим!!!
"Был читателем, стал писателем" - теперь это про меня.
Пролог.
С АвтоВл дружу с 2000 года, до этого был потребителем отечественного автопрома, поездил на всём, от "копейки" до "десятки", пока друг детства Димка не уболтал потратить 5 с половиной килобаксов (сумасшедшие деньги в то время, старожилы подтвердят) на беспробежного японца с кривым рулём в полном фарше. После покупки на Новосибирской балке Тойоты Карины 1995 года многие знакомые крутили пальцем у виска, типа, ёкнулся, паря, те чё, на европейца денежки не хватило? Им, глупым, было невдомёк, что через год-другой все они вслед за мной пересядут на Яповские авто и станут ярыми поклонниками правого руля. Благодаря им, моим школьным и институтским друзьям, я с тех пор профессионально занялся привозом Япономашин в центральную Россию, соответственно, поездил на авто многих марок и моделей. Давно сделав вывод, что идеального автомобиля не существует (нет, не в плане качества, с этим у япов всё в порядке, приходилось идти на компромисс в чём-либо по комплектации), для себя всегда выбирал повместительнее и попрходимее. Так, прошедшей осенью, после долгих раздумий стал обладателем Мазды МПВ в кузове LVLR, который очень похож на внедорожник, но по каталогу идёт как минивэн, хотя какой он к чёрту мини. Грандсарай!!!
Непосредственно отзыв.
По комплектации много писать нет смысла, можно посмотреть в каталоге: модификация Grand Type G-S, есть всё, акромя чёрта лысого, тоесть люка. В данной машине, по-моему, производитель удачно воплотил идею совместить возможности внедорожника и минивэна. По проходимости из всего, на чём мне удалось поездить, МПВ уступает только Ниссану Сафари, но это уже другая песня и другие деньги. Очень, повторю, ОЧЕНЬ удобно включение полного привода и пониженной передачи на подрулевом переключателе АКПП, можно включать как в стоячем положении, так и на ходу. Владельцы Эскудо и УАЗов меня поймут :-))), покапавшись единожды в грязи с включением муфт будешь проклинать на чём свет стоит японскую маму и всех остальных. Бесспорно, не лишняя фича Дифф-лок, что есть блокировка межосевого дифференциала. Ни зимний рыхлый снег по-пояс (не мой - машины), ни весенняя слякоть не предоставили мне возможности расчехлить лопату и достать трос. Везде своим ходом без посторонней помощи. Несколько раз даже помогал другим, зима была снежная, на стоянке барханы, приходилось выезжать самому и тащить за собой кого-нибудь. На зиму ставил резину повыше: вместо 215/70 R15 устанавливал 225/80 R15, благо колёсные арки позволяют. Клиренс увеличился на 5 жизненно важных сантиметров.
Из обслуги: по приходу из Японии, ессно, поменял все жижи, пыльники ШРУС, колодки, пожалуй всё. Из вложений ещё адаптер к мафону. Машина надёжна, как все японцы. Пробег 125.000 километров при правильной эксплуатации для движка WL только обкатка. Турбина жива-здорова, расхода масла нет вообче. Видимо, покемон любил эту машину.
Салон вместителен, компоновка 2+2+3, задний диван складывается вперёд или раскладывается назад, образуя ровную поверхность. Можно его вообще убрать, поработав 10 минут ключами, но я считаю это лишним. Багажное отделение достаточно просторное. Входят и длинные вещи (лыжи) и объёмные (плазменный телевизор 42" в упаковке).
На ходу МПВ можно сравнить с баржей - не едет, а плывёт. Крейсерская скорость 90 км/час, оптимал по расходу и комфорту. Пассажиры на трассе постоянно норовят уснуть.
Солярку нашу МПВ потребляет отменно, за время эксплуатации не было ни одной проблемы с запуском. Никаких присадок, осушителей и т.д., только качественное топливо на проверенных заправках. Машина отплатит многолетней безотказной эксплуатацией.
Эпилог.
Очень часто можно слышать мнение, что Мазда это японский Опель. Заметил: кричат те, у кого никогда не было Мазды, также, как про праворульные машины плохо отзываются те, кто НИ РАЗУ на них не ездил. Машиной доволен, с удовольствием взял бы такую же модель свежее годом, но в 1998 году произошла смена модели и вот теперь МПВ - уже точно минивэн, никаких внедорожных качеств у неё не осталось. Остановил свой выбор на Исузу Бигхорн, уже подбираю на аукционах и неспешно продаю свою Мазду МПВ. Как говорится: отдам в добрые руки!!! Есть желающие? Пишите на мыло. Также готов ответить на любые вопросы.
Всем удачи и любви к своим железным коням!!!