Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Mazda MPV 1993

Мазда МПВ 1993 — отзыв владельца

, Calgary
21059
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
141
голос
4.7
5 — 114 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 13/10 л/100км
Руль: Левый
Мазда MPV ("Multi-Purpose Vehicle" - "Mного-целевой автомобиль" ), год выпуска 1993. Двигатель 2,6 литра, 121 л.с.  Коробка – автомат, привод – на задние колеса. Это сильно мешало зимой. Есть много таких же MPV, но 4ВД. К сожалению, моя была просто заднеприводная. Количество мест – должно быть семь, то есть два – впереди, два – в среднем ряду и три – сзади. Но у моей заднего ряда не было официально, по паспорту было пять мест. Зато сзади был очень большой багажник, что часто помогало.  (зимой там постоянно лежала лопата, ломик с расширенным острием – для скола люда и мешок песка – для добавления веса на задние колеса и чтобы подсыпать если надо).
Двигатель – простая рядная четверка, простой и практически неубиваемый. Во всяком случае, сколько я ни старался убить его – у меня ничего не вышло, живучесть двигателя просто потрясала, чего нельзя сказать о других элементах, типа стартера. Но о них рассказ  ниже.
Салон – самый простой, стеклоподъемники – ручные, кондиционера не было, только зеркала регулировались электрически.
Расход топлива – около 13 литров в городе, 10 на трассе.
Купил я эту Мазду с рук, на десятый день по приезду в Канаду.  Уже в первые дни мы поняли – пешеходы тут одни мы, все остальные предпочитают передвижение на машинах. В самом деле – пешеходов тут так мало, так что даже тротуары для них – очень узкие, только чтобы одному пройти. Расстояния же – огромные. Наш город, в котором жителей – около  миллиона, занимает площадь больше, чем Москва. Если представить площадь города в виде круга, то радиус будет где-то километров 35. Сюда стоит добавить, что метро тут  нет, есть только два маршрута наземного длинного трамвайчика, отдаленно напоминающего метро, называется Си – траэйн. Автобусы есть, но ходят не слишком часто, минут через 10 в час пик и минут через 30-40 в остальное время.  Плюс магазины, которые построены большими (гигантскими, если уж быть точным) и далеко как друг от друга, так и от жилья.
Так что практически сразу по приезду встал вопрос – нужны колеса. Права я получил практически за одну неделю, для этого пришлось сдать теорию и практическое вождение. Вождение тут (с сдача экзамена в частности) сильно отличаестя от привычного нам. Отличия  в правилах небольшие – тут разрешен правый поворот на красный, если никому не мешаешь, на нерегулируемых перекрестках по дефолту – «стоп на все четыре стороны». Это означает, что перекресток нельзя проехать без полной остановки, первый подъехавший и остановившийся – имеет преимущество.  Если подъехали двое одновременно – то действует правило помехи справа. На деле же оба будут друг друга пропускать долго-долго.
Но вот стиль вождения... Мне стоило больших трудов не водить в том стиле, что привык, поскольку тот стиль тут считается очень агрессивным. А если тебя оценили как агрессивного водителя, то тест ты завалил. Соответственно – никаких резких стартов с перекрестка, никаких обгонов и т.п.
Итак, права я получил, засчитали мне мой российский опыт вождения ы выдали т.н. "полные" права. Есть еще ученические, с ними нельзя ездить когда темно, нельзя выпить даже банку пива, и еще много «нельзя».
После прав стал искать машину. Хотелось купить минивэн, чтобы можно было перевозить какие-то вещи, ибо на тот момент из мебели у нас был только маленький телевизор (голые стены и пол, ага).
Зашел на несколько дилершипов, прицениться к подержанным, ибо на то время купить надо было кучу всего, а работы не было. Да и денег, что с собой привезли, на новую ну никак не хватало, а кредит... Кто же свежему иммигранту кредит даст, кредитной истории нет как нет.
Итак, зашел на дилершипы, приценился. Цены они выставляли ломовые. Это сейчас я знаю, что их цены легко можно сбить как минимум процентов на 30-40, а тогда... Ушел я от них.  Купил газету типа "Из рук в руки", стал просматривать. Выписал несколько телефонов, обзвонил, назначил время, когда приду смотреть. Поехал смотреть. Ходить мне в те дни приходилось – ой-ой. Ноги к концу дня  гудели как телеграфные столбы. Это сейчас я знаю, что мог договориться и владельцы машин сами бы ко мне приехали.
Что хотелось. Минивэн, не старше 10 лет, в неплохом состоянии. По цене не более 5000 канадских. Решил остановиться на Додж-Караванах и Плимут-Вояжерах. Американок тогда не знал совершенно, просто читал, что многие тут имееют Караваны. Посмотрел несколько Караванов и Вояжеров (который тот же Караван, только лейбл другой).  Ужасно не понравились, салоны в них были как будто люди там навоз возили. Причем очень долго. К тому же после того как я проехался на одном из них – у меня отпала всякая охота вообще брать Караван. Может, после Волги он и нормальной машиной покажется, но после Висты – просто дубовая машина. Управляемость – как у грузовика, тормозные характеристики – просто ужасные. Разгон до сотни – да о чем вы вообще говорите, какой разгон. Замечу, что все это мои впечатления о Караванах выпуска 1993-1995 годов. Позже проехался на Караване 2000 года – совсем другая машина.
В тот же день вечером к нам заехали знакомые и повезли нас в магазин, закупаться продуктами на неделю. У них была Мазда MPV 1992 года, которую они купили совсем недавно. Они мне и подсказали, что кроме Караванов можно смотреть и другие марки.
На другой день я уже смотрел Мазду MPV.
Стоит сказать, что к покупке машины я подошел как чайник. Еще и эйфория первых дней наложилась, но вот почему я как тупой чайник не позвал с собой знающего человека - до сих пор понять не могу. Почему-то  понадеялся на себя. Приехал, посмотрел машину. Внешне она была ничего, ни ржавчины, ни царапин. Проехался немного, была она, конечно же, тупее, чем Виста, но много лучше, чем Караван. Занлянул под капот. Не очень понравилось, что двигатель в масле. Тут бы мне и задуматься. Но мы, чайники, на то и чайники, чтобы решать не думая. Купил, короче. Ни масло не проверил, ни трансмиссию. Ну чайник, что возьмешь. Заплатил 3 тысячи канадских баксов. Тетка, что продавала, мне ее и  перегнать помогла. Поскольку сам я города не знал, карты с собой не взял, номера на машину у меня не было, то она поехала впереди, а я за ней на Мазде с ее номером. Приехали, открутил и отдал ей номер. На следующий дань решил вопрос со страховой компанией, заехал за регистрационными документами и номером на машину. Все - счастливый владелец.
В первую же неделю полезли и проблемы. Неприятные. Часть из них - по моей собственной вине. Я ведь даже и не заглянул под капот, чтобы не то что жидкости поменять, нет, чтобы их уровень хотя бы проверить. Короче, начал ездить. И как-то через пару дней поехали в дальний парк, а там на подъемчике и закипел я. То есть не я, конечно. Вот там-то я и вспомнил, что жидкости проверять и менять надо. Проверил масло - практически нет, проверил антифриз (после получаса остуживания двигателя) - почти ничего. Как же я ругал себя! Залил антифриз, залил масло, проблема вроде разрешилась. Правда, лампочка  Check Engine продолжала гореть, но  когда на дилершипе узнал, за сколько они ее выключат - решил воздержаться.
Так с тех пор и ездил с горящей лампочкой.
Еще через несколько дней заехал на стоянку у магазина, запарковался, выключил скорость и – оп-па -  ручка переключения передач( которая была под рулем) просто осталась у меня в руке, отдельно от машины. Во, блин. Хорошо, что уже стоял на стоянке и случилось буквально в 2 километрах от дома. Да, напомню - гаража у меня тогда не было, никаких вообще инструментов не было. Купил набор ключей, разобрал этот узел под рулем, выяснил, что сломалась втулка.  Маленькая, диаметром в сантиметр и длиной в пару сантиметров. Мне потом сказали, что эта втулка на MPV частенько ломается. Поехал (на общественном транспорте) в дилершип Мазды, показал втулку. Сказали, что продадут и поменяют мне весь узел в сборе всего за 700 баксов. Я обалдел. Посоветовался с пацанами, сказали, что надо искать на авторазборках. Один из них меня и провез по авторазборкам, а то я и не знаю, как бы я туда добирался, мало того, что далеко, так туда и автобусных маршрутов нет. На разборках Мазды были, но нужного узла на них уже не было. Посоветовали поискать сварщика и заварить эту втулку. Зашел в ближайшую кузовную мастерскую, показал втулку хозяину. Он позвал сварщика, спросил: "Сделаешь?" Тот взял ее, ушел на пару минут, пришел, что-то там на наждаке подправил и мне отдает. Спрашиваю - "Сколько?". Сварной - "да ну, тут работы было на минуту, за что тут деньги брать".
Поставил все на место, поехал.
Потом месяца через два, полетел аккумулятор. Перестал держать заряд. Тут я просто купил новый и забыл о проблеме.
В дальшейшем, примерно с год, машина ездила и проблем не доставляла.
Вообще, стоит заметить, что машина эксплуатировалась очень интенсивно. Каждый день ездил на работу- это километров по 60 в день. По субботам и воскресеньям выезжали то в горы километров за 200-300, то на рыбалку (те же самые 200-400 километров в одну сторону). Пять раз в неделю возил дочек на занятия конкуром. Это - 60 километров за раз. Так что в неделю (не в месяц!) получалось обычно около 1000 километров(когда и 1500).
Потом начал учить английский в колледже, при этом работать официально было нельзя. Ибо провинция платила стипендию, которой в принципе хватало на скромную жизнь. Но хотелось большего. Так что приходилось как-то выкручиваться. Решил начать работать за кэш (за наличные) после колледжа. А за кэш можно работать только на пицце. Так что стал развозить пиццу вечерами. Тем самым еще больше увеличил количество километров в день и неделю. В общем, за год у меня получилось больше 50 тысяч километров. Были и дальние поездки. Ездили в соседнюю провинцию (километров 750 в одну сторону) на горячие источники зимой. Летом - за персиками и черешней на фермы (800 км в одну сторону).
Это продолжалось еще где-то около года. Постепенно мне стало ясно (а специалисту это должно было быть ясно гораздо раньше), что поршневая у машины прилично изношена. Весьма интенсивная эксплуатация вносила свой вклад. Когда купил, пробег у машины был 170 тысяч. Через два года он уже был 275 тысяч. Первое время масло я подливал изредка. А через год эксплуатации - уже литр в неделю. Тогда решил масло вообще не менять. Ибо смысл замены масла исчез. Машина и так получала 4 литра свежего масла в месяц. Покупал я самое дешевое масло, так что 10 дополнительных баксов в месяц роли не играли. Машина дымила, особенно холодный двигатель. Понятно было, что долго она так не протянет, но оно так и рассчитывалось - проездить два года и выкинуть. Как оказалось, японцы делают хорошие двигатели. Я над ним издевался, а он не ломался.
Ломаться стала электрика. То полетело реле, потом - стартер стал глючить. Поменяли мне его. Правда, взяли с подобной же Мазды с авторазборки. Через полгода посыпался и этот. Разобрали его, там было очень много грязи. Почистили - работал опять. Еше поменял наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Не сам, понятно, у знакомого механика. Была и забавная поломка. Как-то после длительной поездки, во время которой машина вела себя идеально, вдруг перегрелся прямо у дома. Остановился, остыл. Завел и увилел, что тосол течет прямо из двигателя. Думал уж, что что-то серьезное с двигателем. Потихоньку доехал до дому, стал смотреть внимательно и выяснил, что вылетела одна из пробок. Есть там пробки, которые поставлены, чтобы двигатель не расперло зимой, если перемерзнет. Потихоньку доехал до механиков. Посмотрели и сказали, что вырвало пробку с зимним подогревателем двигателя. Видать электрическиий шнур от этой пробки, который идет к переднему бамперу, упал на дорогу. Там и вырвало.
Еще приходилось менять глушитель, который прогорел. Он на Мазде почему-то не оцинкованный, то есть подвержен коррозии.
Конечно, же, менял резину.
Если учитывать, что машина эксплуатировалась в полном смысле на износ, то такое количество поломок на пройденное количество километров не выглядит сильно уж большим. Итог - за три года владения - наездил 135 тысяч километров в зной и в мороз, по хорошим дорогам, по грязи и по снегу. Случалось всякое. И в кювет в снежный сугроб уходил, чтобы не ударить впереди идущего на гололеде. И застревал несколько раз в грязи, когда за грибами ездили. Очень нравилось, что машина высокая. Все-таки обзор очень хороший, да и препятствия, которые почти не преодолимы для легковушек, для этой Мазды - семечки. С другой стороны, высокий центр тяжести создает некоторые проблемы при езде в сильный ветер. Получается приличная парусность и в ветер машину вести трудно. К тому же скорости свыше 120 километров в час - не для этой Мазды. Я ездил иногда и 150, но ехать на такой скорости некомфортно. Отдельного упоминания заслуживает вместимость. Как уже упоминал, задних сидений у меня не было. Вместо двух средних на моей Мазде стояло длинное сиденье для троих человек. Сиденье легко снималось и машина превращалась во вместительный фургон. Возил и полноразмерные диваны себе и знакомым, возил разную другую мебель. А уж если ехали на природу - могли загрузить что угодно, и места еще много-много оставалось. А по внешнему виду и не скажешь, что она такая вместительная. При сравнении с другими минивэнами Мазда выглядит как-то помешьше.
Ровно через три года после покупки у Мазды опять полетел стартер. Нужно было его менять. К тому времени я уже созрел для покупки новой машины. Она и была куплена. А Мазду отдал благотворительной организации. Скорее всего они продели ее на разборку.


Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda MPV, 1997
4.6
42490
Mazda MPV, 1997
Михаил, Москва
Mazda MPV, 1997
4.4
39340
Mazda MPV, 1997
HOPPER, ЦФО, подмосковье.
Mazda MPV, 1996
4.2
62981
Mazda MPV, 1996
Игорэлло, Барабинск
Mazda MPV, 1997
4.5
73324
Mazda MPV, 1997
Rus125, Владивосток
9034
Mazda MPV, 1997
vitval68, Сибирцево
6084
Mazda MPV, 1995
10582265, Кемерово

Комментарии

Хрюндель
Толковый отзыв, жаль не черкнул, что за бибику взял себе...
1
 
Ответить
Этот отзыв гораздо лучше чем про камри. 5
1
 
Ответить
отлично!
1
1
Ответить
Хорошо что люди н езабывают о простых обывателях с России и СНГ, и пишут и пишут!! СПАСИБО ВАМ ГОСПОДА!!
2
 
Ответить
Andruxa
Otziv-otpad!!!!Slov net!!! Molodec!!!
3
 
Ответить
Очень интересный отзыв-рассказ ставлю 5
2
 
Ответить
Большое спасибо! Обьективно, информативно!
 
 
Ответить
Lonewolf
Владивосток
хороший отзыв. Я с Владивостока, у нас MPV много и все праворульные. комплектация конечно с этой несравненная. Я ездил на суперовой MPV с кожаным салоном ну и вэдовая была. А так читать очень интересно было, тем более, что в хочу в Канаду поехать.
2
1
Ответить
Yury06
Интересно было читать. Во первых у самого Мазда, во вторых жил когда то в Калгари, учился в South Alberta Institute of Technology.
Было это в 2002 году. Говорят сейчас Калгари слегка изменился - понаехали вьетнамцы и чудят по криминалу. )))
Если под старость надумаю уехать из России - поеду скорее всего в Канаду.
Приятная страна.
1
1
Ответить
ага мне тоже очень понравилось. у меня мазда mpv 1997 года все нравится в ней безумно японцы молодцы. проходимость, она у меня 4wd. скорость, комфорт, 8 мест. расход топлива только зимой приличный около 20 литров а так трасса 10, город 13-16 нормально. ежу два года поменял сразу акуму. и через два года шаровую. и я тоже ездил особо не щадил машину. и продолжаю ездить
 
 
Ответить
а где вы достаете запчасти на нее мне нужно задный фонарь и передный фонарь левые стороны у меня точно тоека мазда
 
 
Ответить
где мне достать фонарь перед и зад фонар левый криставину
 
 
Ответить
МНЕ ТОЖЕ НРАВИТСЯ МОЛОДЦЫ ЯПОНЦЫ НО УМЕНЯ МАЗДА МПВ 1993 НО ОНА АМЕРИКАНКА НО У МЕНЯ ПРОБЛЕМА
1 ДОКУМЕНТЫ СТОИТ ОНА В АБХАЗИИ А МНЕ ЕЕ НЕ КАК НЕ ПРИГНАТЬ ПИТЕР
2 СЛАМАНЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВАРОТНИК
3 СЛОМАН ЗАДНЫЙ СТОП ЛЕВЫЙ
4ТРЕСКНУЛАСЬ КРЕСТАВИНА
5 НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ ЗАВАЖУ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТОЕТ ХОРОШО КАК ТОЛЬКА ПЕРЕКЛЮЧАЮ КАРОБКУ СТАВЛЮ НА D ГАЗ ДОЮ ОНА ГЛОХНИТЬ И НЕ КАК НЕ МОГУ НАИТИ ПРИЧИНУ ОНА ПРАВДО 3 ГОДА СТОЯЛА
А В АБХАЗИИ НЕТ СПЕЦАЛИСТОВ ПО ЭТОИ МАЗДЫ МПВ ХОТЕЛОСЬ БЫ ТОКУЮ КУПИТЬ А ЭТУ НА ЗАПЧАСТИ ПУСТИТЬ И НЕ РАБОТОЮТ ТОРМАЗА ВРОДЕ ЖИДКАСТЬ ПОЛНОЕ БОЧКЕ А ПЕДАЛЬ ПАДОЕТ А ЛТАК Я НА НЕИ 15 ЛЕТ ПРОЕЗДИЛ НЕ БЫЛО НЕ КАКИХ ПРОБЛЕМ Я МАСЛА И ФИЛЬТРЫ ВО ВРЕМЯ МЕНЯЛ
1
1
Ответить
У меня мазда мпв американец 1991 могу продать или куплю акпп мой ездиет только на DА. МАШИНА В ПИТЕРЕ.Или обменяю на полный привод РОДЕО ИЛИ ФРОНТЕРА /.МОНТЕРЕЙ.АКПП после ремонта опять заглючил а в остольном все гут.Кому интересно пишите.Я устал от нее.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда МПВ.
Посмотреть всё о Мазда МПВ

Подробные отзывы автовладельцев Мазда МПВ с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром