Привет, вот решил написать отзыв по своей MPV.
История
Начну с того что отъездил до этого на Газ-31029 – 1 год, Ваз- 2109 – 1.5 года, Шестерка – 1 год, Марк-2 (90 год) – 1,5 года, Нисан - Цефиро (95 год) – 1,5 года. Ну про отечественный автопром особо дискуссий добавлять не буду и так все ясно. Марк хоть и 90 год, но машинка попалась в отличном состоянии, за 1,5 года владения вложения составили около 10 000 руб. (не считая масел, бензина и фильтров) хотя объездил всю Сибирь и накатал 75 кыс. км., конечно же плавность хода отличная, мягко, зимой тепло. Двигатель 1Z-FE (2 л) не убиваемый. Но захотелось чего-то свежего и выбор пал на Цефирика, взял всего за 120 000 руб. в отличном состоянии через знакомых во Владике и через месяц укатил на нем в столицу нашей родины Москву, где еще колесил на нем год и вернулся на нем обратно в Новосиб. Машинка конечно для своей ценовой категории бесспорно хороша, на Московских ровных дорогах просто супер, но приехав обратно в Новосибирск почувствовал себя после Марка по Новосибирским ухабам как на табурете (хотя ходовка в идеальном состоянии).
Выбор автомобиля
В сентябре решил произвести замену своего железного коня. Покатался на новом Марке, вроде решил приобрести Чяйзера или Кресту. Все хорошо, но меняешь шило на мыло в плане размера машины еще и с добавлением к стоимости Цефирика от 4000 до 6000 y.e. удалило из моей головы мысль о седанах. Так-же основным фактором в выборе авто было то, что весной придется перевозить еще и коляску, т.к. планируется увеличение семейства. Решил смотреть дальше обычных седанов, минивэн или джип. Сел в Интернет и месяц искал, читал отзывы, смотрел фото, смотрел, что ездит по городу интересного. Рассматривал все Прессаж, Ренесса, Ипсум, Гая, Форестер, Опа, Одиссей, Стрим, RAV, еще и Висту-Ardeo. Но все не то, Хонда Одиссей не впечатлил салон. Стрим - двигло слабовато. Ипсум и Гая двигло со 135 л.с. слабенько, мое мнение и дизайн через годик станет не актуальным, а новый Ипсум хорош, но цена завышена. Форест вроде быстр, но деревянный. Опа и Надя маленькие циферки спидометра в центре панели не впечатляют. RAV маленький. А хотелось уложиться в 12000 – 13000y.e. Остановился на Прессаже либо MPV. Прессаж двигатель проверенный есть доверие, дизайн и убранство салона радуют, в MPV последней серии считаю сочетается все от эффектного внешнего вида до отлично продуманного дизайна салона и качества его отделки. Поначалу решил заказать через аукцион, но потом передумал т.к. долгое ожидание авто по сроку доставки и невидя машину из нутри, решил следовать русской пословице «хочешь сделать хорошо, сделай все сам».
Покупка
Поехал на рынок просто приценится, посмотреть. Ходил, смотрел. Посидел в Ардео 2000 года, вроде не плохо, пошел дальше, увидел первый MPV, простой без обвеса, 2л. Т.к. до этого в MPV вообще не сидел, на этой машинке решил облазил весь салон, для того чтобы смотря следующие уже что-то сравнивать по салону. Продавцы облизали меня с головы до пят, говоря о том, что двигатель 2л просто находка для меня, бензина ест мало и тянет отлично, а обвес по их словам, мне оказывается совсем не нужен, будет постоянно цеплять. Но для меня было главное двигло 2.5л (170 л.с.) т.к. 1640 кг чистого веса без пассажиров, 2-х литровый движок со 135 л.с. устанет тянуть (больше напряг, больше износ) и в связи с этим разница в поглощении бензина по сравнению с двигателем 2.5л не особо ощутима, а на обгонах выбегать из машины и толкать авто чтобы ехала быстрее, выслушивая сигналы задних автомобилей, не особо хочется, да и в 26 лет хочется все ровно бодрячка от машинки. Нужен был только передний привод я по грязи и оврагам лазать не собираюсь, ну и обвес безусловно добавляет красоту этому автомобилю, а так как он заводская опция, значит все продумано и качественно сделано.
Сказав продавцам, что влюбился в машину и пообещав подумать пошел дальше, и УВИДЕЛ ЕЕ МОЮ Мазда MPV. Ноябрь 1999г. только из Японии, 2.5л, пробег 88000 км, обвес, передний привод, бежевый салон, родное литье ну и все стандартные опции два кондера, две печки, падушки безопасности, доводчики дверей, задний спойлер, метла и т.д. Также не единого косяка по кузову. Единственное что расстраивало, это готовая в ноль резина, но так как у продавцов была еще одна MPV с нормальной, летней резиной, они без особых трений согласились перекинуть колеса. В итоге после торгов от первоначальной стоимости в 13000 американских рублей осталось 12700 y.e., плюс нормальная резина со штатным литьем и через 10 минут оформления документов я счастливый обладатель отличного автомобиля.
Первые впечатления
Авто просто огромен, при посадке в салон ты действительно садишься, а не влазишь, комфортные кресла, отличный обзор, электронное табло радует глаз, музыка штатная, но есть порох в пороховницах, второй ряд сидений тоже два кресла регулирующиеся во всех направлениях (вправо, влево, вперед, назад), третий ряд сидений складывается в специальный багажник и не остается даже и намека на его присутствие в салоне. Прокатившись по рынку, стало ясно что надо менять яйца. Сразу поехал на диагностику в «Плутон» где работает родственник и скажет о реальном состоянии машины. Подняв машину на подъемник стало ясно, что необходимо поменять сальник лобовины, к этому я был готов т.к. читал, что в устройстве данного двигателя есть грешок. К 100 000 км сальник начинает течь. Посмотрев по каталогу определили стоимость в 2500 руб плюс замена 400 руб.
Вложения
1. Замена масла в двигателе (данный двигатель подразумевает использование только полусинтетического масла) итог 1500 руб.
2. Масляный фильтр – 500
3. Замена антифриза – 2500 руб. (был до t- -25, стал до -45 градусов)
4. Промывка инжекторов – 700 руб.
5. Сальник в итоге оригинальный с заменой - 900 руб.
6. Яйца - 1600 (левое и правое)
7. Сигнализация с автозапуском – 6500 руб.
8. Резина 215/65/16 шипы с заменой и балансировкой – 19000 руб.
9. Развал – 500 руб.
10. Свечи зажигания по каталогу – 1300 руб.
11. Новый аккумулятор – 80-ка – 1800 руб.
12. Ремень – 700 руб.
Итог; 37 400 руб. и автомобиль готов к длительному использованию
Народ говорил, что сложно менять свечи зажигания. Ничего подобного знающий человек меняет за 15 минут без проблем.
Впечатления использования
После двух месяцев использования данного автомобиля эмоции только положительные.
Двигатель 2.5л действительно очень хорош на данном авто т.к. дает возможность как спокойном и умеренной езды, так и в случае необходимости стартовать довольно резво. При работе двигателя на оборотах от 2500 и выше немного звука попадает в салон, но это все терпимо. Максимальная скорость которую достигал 160 км.ч. можно и больше, но тогда с удивлением обнаруживаешь, что датчик бензина уменьшается на глазах, да и данный авто не предполагает гонки на скорость, нормальная крейсерская скорость 110-130 км.ч. Ездил за 300 км. от Новосибирска в салоне находилось 6 человек, машину ни куда не кидает, на обгоне скорость набирает уверенно. Ходовка очень плавная, ямки не ощущаются. Климат контроль работает отлично в салоне тепло без включения второй печки.
Бензин
Заправляю только 92, рекомендовано производителем, расход город-трасса не мерил, но при нормальной езде от 13 до 16л. Если покупаешь такой автомобиль, то будь готов его и кормить его, меня все устраивает.
P.S.
Начали пугать дороговизной запчастей на данный авто, но так как с каждым днем количество данных автомобилей в нашем городе увеличивается, а спрос на рынке рождает предложения, я уверен, что в случае необходимости любую зап. часть можно приобрести без проблем.
В общем машина отличная, семейная, эффектная, красивая.
Планирую поставить родной телевизор, в нижний бардачок аккуратно встанет DVD, тонировку. И думаю неон по кругу будет смотреться очень интересно. Звонил в мастерскую, ребята с удивлением сказали, что это же не спортивная машина, хотя им какая разница ведь плачу я.
Не хочу навязывать свое мнение, но несколько раз общался с владельцами данных авто, народ доволен. Хотя каждому свое, кому 2л, кому 4WD, кому без обвесов. Главное надо любить свой автомобиль и поддерживать его в хорошем техническом состоянии и тогда твои поездки по магазинам автозапчастей будут очень редки.
Всем пока.