Решил написать отзыв через 2 месяца после покупки. Согласен в том, что срок пользования не велик, но, тем не менее, постарался сделать по максимуму объективный и информативный отзыв.
Это первое японское авто, которое я купил, до этого был наш автопром-01 и 05 модели. До этого также довелось поездить на японских автомобилях друзей и знакомых.
Выбор:
Cемейные критерии были таковы:
- возраст не более 6 лет
- что-нибудь универсальное
-привод передний
- коробка желательно автомат
Изучал и выбирал долго (инет, советы друзей… .Остановился на Toyota Sapsio, Ipsum ,Nadia,Gaia,
старался прокатиться хотя бы в качестве пассажира на каждой из машин .
И в средине октября 2006 я стал владельцем этого чуда японской инженерной мысли.
-Что за машина:
цвет комбинированный – основной цвет песочно-серый и по низу на треть кузова идет тёмно-серый (как показала практика, цвет очень практичный - машина даже будучи грязной выглядит замечательно, а значит можно реже мыть.
- пробег на одометре 102 тысячи км, после изучения сервисных книжек, оказался скрученным тыс. на 20.
- сторговался за 11,4 килобаксов. Кузов с большой площадью остекления - словно бы от маленького автобуса. Спереди на облицовке радиатора красуется увеличенная эмблема mazda - согласно тенденциям последнего времени.
- Все двери мини-вэна имеют внушительные размеры, особенно пятая - задняя. Задние боковые двери - сдвижные: без таких современному мини-вэну не обойтись. Открываются они настолько легко, что с непривычки можно "громко хлопнуть дверью". Электропривод с дожимом на задние боковые двери.
-В моторном отсеке разместился фордовский двигатель с 170-сильным 2,5 л мотором V6.
-Продолжим знакомство с мини-вэном изнутри. Водительская дверь распахивается - перед нами широкий проем, через который в машину входишь, а не влезаешь или втискиваешься. В салоне очень просторно. Высокий потолок, низкий ровный пол - можно прогуляться между сиденьями.
7 мест, спереди 2 кресла, второй ряд - тоже 2 кресла, третий ряд – диван. Все кресла имеют подлокотники и подголовники, регулировку наклона спинок, а также перемещение вперед-назад. Задний диван сплошной, спинка складывается - раскладывается целиком. Можно откинуть спинку назад, – вместе с откинутыми 2-мя креслами 2-го ряда получаем 2 спальных места. При желании и компактных размерах третий может лечь в проходе между креслами. Задний диван можно сложить: для этого опускается предварительно спинка на сидушку, а затем весь диван полностью поднимается и опускается в заднюю нишу, получается огромный багажный отсек , а если сложить и передвинуть сиденья второго ряда объём багажа будет около трёх кубов.
-Форма торпедо вполне современна, из-за увеличенной высоты оно кажется несколько массивным. На "бороде" - центральной консоли – бардачок , пепельница, и выдвижная полка под два подстаканника .
Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. О том, что ты не в легковом автомобиле, а в мини-вэне, напоминает высокая посадка. Рычаг переключения передач находится на рулевой колонке. Педали расположены удобно, места для ног хватает. Руль - без замечаний. Колонка регулируется по углу наклона, но диапазон, на мой взгляд, маловат.
Обзорность с места водителя просто шикарная, единственный недостаток - широкие передние стойки крыши, закрывающие боковой обзор в поворотах. При движении задним ходом пассажиры и багаж могут "ухудшить видимость" (если пользоваться внутренним зеркалом), но успешно "пятиться" можно и с помощью больших наружных зеркал.
Над головами передних седоков разместилась консоль с плафонами внутреннего освещения.
В пассажирской части салона номинально пять мест: два в среднем ряду и три - в заднем. На правом подлокотнике заднего ряда обнаружилась рукоятка управления вентилятором, а в левом - бардачок. Есть подстаканники и пепельница.
Опускающиеся стекла в сдвижных дверях. Из соображений безопасности стекла опускаются не до конца - ведь обычно в мини-вэне сзади сидят дети, также приоткрываются окна третьего ряда, они на защёлках.
В движении машина показала вполне достойную динамику. Скорее всего, дело в других передаточных числах трансмиссии и субъективном восприятии мини-вэна как чего-то крупного. Хотя, с другой стороны, какой субъективизм, если на MPV можно уверенно совершать обгоны и скоростные перестроения, не боясь, что в самый неподходящий момент не хватит мощности?
Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но соответствующие реакции у нее вполне быстрые. При этом хороша обратная связь с водителем.
Торможение также на высоте, его процесс хорошо прогнозируется. Работа подвески - без серьезных нареканий. Она пожёстче, чем у других мини-вэнов на которых мне довелось проехать, но это благотворно влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф независимо от его высоты и профиля для MPV - не проблема, подвеску очень трудно пробить, но опять же за все приходится расплачиваться. В данном случае - повышенной валкостью при переездах через бордюры и движении в поворотах. Автомобиль "по-автобусному" раскачивается, правда, продолжается это недолго. Известно, что на палубе и особенно на мачте качка заметнее, чем в трюме - как уже отмечалось, посадка водителя Mazda MPV довольно высокая...
На ходу мини-вэн - практически легковой автомобиль. Только везет семерых. Или груду поклажи. Что касается вместимости, то MPV один из лидеров в своём классе - за счет грамотной организации внутреннего пространства . А габариты в сочетании с отличной управляемостью и хорошими ходовыми качествами позволяют присвоить Mazda MPV не вполне обычный титул - "мини-вэн для водителя".
Обслуживание:
Первое, что было сделано – поменян воздушный фильтр (290р). Меняется на раз-два – отстегнуть две защёлки, открутить болт, сменить фильтр . Заменено масло в движке - «ХАДО» 5V-40 синтетика -5,4л. 2 050р, масл. фильтр -200р , в коробке ATF M-3 -4л. 1540р.,методом частичной замены. Чехлы на заказ-5000р, сигналка «Leopard-90» -6100р, радио флэшсчитыватель, вместо МП-3 плеера -1300р., круговой антирадар -1400р.