Всем привет!
Сначало о главном...
Плюсы:
Авто красив и не отстает от моды своей внешностью. Лучший среди минивенов салон-трансформер. Можно ходить пешком от передних до задних сиденьев! Позволяет разместить много вещей в салоне, т.к. багажник при 7 местах остается не слишком велик, однако несколько туристич.рюкзаков влезает! Надежный фордовский движок V6 c красивым звучанием! Авто очень комфортный, Много места для ног на всех рядах! Задний ряд- диван на трех нешироких пассажиров, но четыре остальных- полный комфорт!!! Авто ведет себя на трассе вольяжно, будто плывет по волнам! Хочется ехать и ехать вдаль! Динамики тоже хватает, когда рулишь в одного- ощущения как на мощной легковой, с высотой и комфортом джипа! Уверенно чувствует себя на обгонах, устойчив как пустой, так и при полной загрузке. Вылетал на обочину при 120 на гравийку, уходя от фуры, руки даже не дрожали (резина Toyo AT).
Грузоподъемность хорошая! Загружались в салон 13 чел взрослых и детей (вместе с багажником открытым))-катались по сельской местности, даже не было каких то скрипов и задеваний за арки!!! Надежный 4х ступенчатый автомат. 4 ВД с подключаемым задним приводом и межосевым дифференциалом! Позволяет до 80 км ехать при подключенном полном приводе. Хорошая проходимость для минивена, если не сажать на пузо)) В грязевые горы заползал уверенно- прет медленно, не реагируя на педаль, но ощущения что остановится не появляется, ползет и ползет!)) По снегу тоже отлично штурмует сугробы. Одну зиму оставил на задних летние колесах, по снежку бывало вваливал бочком, сильно не грубил естественно!
Минусы: Большой расход бензина,
Ржавеют пороги и задние арки.
Теперь поконкретнее...
Покупал авто в Новосибирске в 2016, сам из Уфы и у нас таких машин всего 3-4 шт было. Нашли за 220000 руб.
При покупке были недостатки:
рулевая рейка 3000,
подушка двигателя 2500,
промывка инжектора 1000,
обслуживание сапуна,
чистка впускного коллектора 2000,
шланг высокого давления ГУРа 1000,
замена масла и фильтра в двигателе,
ремонт подкрылка и проверка тормозного барабана,
декстрон в ГУР доливка.
Покатался полгода-выявились еще недостатки:
Подъедало заднюю правую резину-выявилось, что немного деформирована задняя ступица (от удара в бок при старом хозяине), об аварии знал кстати при покупке.
Поменял треснутый расширительный бачок,
Генератор (подшипник зашумел на родном),
Колодки передние подошли,
ремень помпы,
Свечи зажигания,
шлейф подрулевой 1000
кольца для форсунок,промывка форсунок,
промывка верхних и нижних заслонок,
стабилизатор, стойки и втулки стабилизатора.
В остальном ездил и наслаждался машиной. Ездил по Южному Уралу, в Крым, в Новосибирск, в Москву-всегда чувствовал себя уверенно и ощущал японскую надежность!
Позже поменял правый привод(контракт) 5000 руб, долго была легкая вибрация,грешил на резину-оказался привод, понял когда захрустел наконец!
Поменял кардан (контракт) 6500, правда еще пришлось заменить на нем подвесной, видимо долго лежал на складе и подшипник заржавел, не знаю точно! На родном до этого ездил три года без пыльника, при покупке еще обнаружили, устал ждать когда ушатается!
Была замена радиатора(контракт) 5500.
Теперь о главной проблеме- пожар в моторном отсеке!!! Считаю что от части по моей вине, ввиду того что был коротыш при запуске стартера и не всегда отзывался на ключ. Вовремя не устранил и при штурме глубокой лужи, были мощные ливни и потопы в Уфе тогда,преодолевал по фары, разворачиваться не привыкли- эта проблемка через два дня обернулась пожаром, успел потушить до перехода огня с моторного на салон. Кстати после поездок по городу была заглушена машина и стояла на парковке. Причина: провода на стартере коротнули!
Итог ремонт обошелся в 75000 с работой и контрактными запчастями! Остался правда на запас двигатель (без навесного и паука) и предохранители! Менял стартер, ABS, дроссель, датчики , аккумулятор, патрубки, косу двс, косу акпп, косу на фары. Делал хороший знакомый электрик и больше я к нему пока не возвращался, два года-полет нормальный!
Следующее испытание моего автомобиля...))
В 2019 году был выезд на горную реку в середине лета, и неожиданно поднялся уровень реки за день! Там где было абсолютно сухо, стала глубина по грудь! Первый брод (было по фары) ехал сам, потом заглушил авто, сдернул клемма с аккумулятора, зацепились тросом за трактор и на буксир! Когда переплывали второй брод (возвращаться назад не в наших правилах)- задние колеса оторвались от земли и машину начало сносить, хорошо трос не отцепился)) Я почувствовал что мы прямо плывем, будто на катере! Не ожидали что река еще поднимется, пока собирались.
Вывезли машину на поляну, вычерпали воду из салона и оставили сушить до след.дня. По уровню вода в воздушный фильтр и свечи не попала (конструктивный плюс модели тоже кстати), было принято решение заводить! Вылилось с глушителя с ведро воды, наверно. Но как не странно, мы доехали 110 км до дома без проблем. Правда автомат начал подпинывать...Позже обнаружил эмульсию на щупе. Видимо хапнул все таки немного воды через сапун акпп... поменял два раза масло -пинки исчезли. Проблема вернулась через два месяца- начала буксовать коробка и полностью встала! Покатушки не прошли бесследно! Заказал контракт за 16000,
установили,прокатились, подпинывает. Было разочаровался, горел hold на приборной панели. Диагностика нашла обрыв контакта на датчик температуры! нашли этот проводок, снаружи на косе акпп внутри штекера, ремонт в час и все в норме! Скорее всего при разборе или транспортировке обломился.
В общем натерпелась моя MPV-шка, прошла Огонь и Воду можно сказать! Но даже пройдя через такие трудности, машиной доволен! Собираюсь ездить еще долго и счастливо! Такой боевой конь нужен самому!))
Впереди замена порогов и задних арок, проблема известная, как почти у всех мазд этих годов!
Может кто-то из автолюбителей назовет меня плохим словом, типа так нельзя с машиной! Но...как то так! По крайней мере свою машину сам с обрыва не скину и не подожгу!!!))
Всем хороших дорог, поменьше поломок и гайцов!!!