Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda MPV 2002

Мазда МПВ 2002 — отзыв владельца

, Москва
4751
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
59
голосов
4.9
5 — 54 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: газ/бензин, 2500 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 11.0 л/100км
Расход топлива по городу: 15.0 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 210 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
Вот решил поделиться своим опытом владения Мазды МПВ, V 2.5, 2002 года.  Когда мне нужно было, я часто посещал форумы, читал, черпал полезную информацию. Авось и мой отзыв кому-нибудь поможет!
Купил в 2014 для своей профессии - я тур.гид, возить туристов. Хотел что-нибудь недорогое и вместительное, чтоб свободно могли поместиться мои гости со своими семьями.
Машину я покупал в Грузии, но она была ещё с транзитными номерами,  то есть только что из Японии. Пробег тогда был 100000км, сейчас 210000. Сама машина обошлась мне в 2600 долларов, а растаможка ещё в 1000.
И вот, после старенького Вольво, у меня минивэн Мазда МПВ, с правым рулём, правда. Они тогда стоили на порядок дешевле леворульных, "нормальных" машин. Сейчас наоборот.
Машина внутри показалась мне космическим кораблем - куча кнопок и крутилок, плюс родной монитор с ТВ и навигацией (правда, здесь они не функционируют). К правому рулю и габаритам привык очень быстро и никакого дискомфорта от них не ощущаю. Сидеть за рулём удобно, есть подлокотник для левой руки, а для правой - полочка на двери.
Обзор хороший, только правая мертвая зона великовата и когда дождь или стекло забрызгано грязью, поворачивая направо нужно постоянно наклоняться то вперед, то назад, чтоб заглянуть за эту мертвую зону и увидеть, куда едешь.
Как только купил, обнаружил, что радиатор протекает. Поехал в сервис, сняли бампер, чтоб добраться до радиатора, вынули, прочистили, запаяли, поставили обратно. Вроде все хорошо. Но через некоторое время опять начал протекать. Повторили операцию, до конца не помогло. И только поехав к другому мастеру, получил то, что хотел, - радиатор перестал протекать.
Однако из-под мотора начало капать уже в другом месте, не особо много и то после подъемов или в очень жаркую погоду. Ну я, как человек ленивый и не очень желающий опять связываться с этими горе-мастерами, просто проверял уровень антифриза в бачке и добавлял регулярно..
Однако это чуть не стоило мне испорченного движка. Бачок мутный изнутри, в нем плохо проглядывался уровень, и я "прозевал" полную утечку жидкости из него.. еду один раз по Тбилиси, вижу - что-то стрелка термометра начала подниматься вверх. Я остановил машину, открыл капот, смотрю на бочок - вроде есть антифриз. Поехал опять, а стрелка вернулась в норму. Еду-еду и чувствую запах жженного антифриза. Остановил опять и вижу, как где-то с глушителя валит пар. Думаю: что за фигня? Неужели где-то пробило прокладку, и антифриз начал переливаться в коллектор?  Опять открываю капот, осторожно открываю бачок - а там пусто! Я всегда вожу с собой канистру с водой и сумку с инструментами на всякий случай. Долил воды, но она плохо шла. Поехал дальше. Вроде всё ок.
Мне надо было заезжать на высокий подъем. Начал ехать - а стрелка термометра опять вверх поползла, аж до критической точки. Опять останавливаюсь, подождал немного, открыл бачок, опять долил воду, поехал дальше. Чувствую, что-то не то с системой охлаждения, чего раньше не случалось. Решил ехать в профилактику, однако сначало надо было перевалить за этот чертов подъем. Решил ехать быстро, чтоб ветер лучше обдувал радиатор. Поехал, до конца подъёма немного оставалось, стрелка зашкалила, и вдруг в моторе застучало! Точно как у дизеля, только громче  Клапана, наверное. Ну все, думаю, накрылся двигатель медным тазом. Останавливаюсь, открываю капот, там стоит вонь от жженной резины.. я упал духом..капут моей Мазде..начал уже считать, сколько обойдется эвакуатор, куда везти, во сколько влетит ремонт убитого движка, или его замена целиком..а может, просто сдать машину на разбор, на запчасти, погоревать и забыть??
Пока соображал, начал спускаться вниз пешком, пока машина остывала..решил порасспросить, может где-нибудь поблизости есть боксы и найдется там толковый человек, который осмотрит машину и посоветует, что с ней делать?
Оказалось, что в паре километров есть таки профилактика..решил как-то доехать туда на своей полумертвой Мазде.
Побрел обратно, завожу её - и, о чудо! - стук клапанов пропал полностью! Не верю своим ушам. Скатываюсь вниз, заезжаю в профилактику, быстро глушу мотор, чтоб опять не перегрелся..мастер осмотрел место, откуда все ещё шел пар, где-то в районе глушителя. Снял пластмассовую накладку над правым задним колесом, а там  металлические трубки - для заднего климат-контроля. Две от печки и две от кондиционера.. так вот, одна из них проржавела и дала течь, и почти весь антифриз оттуда и убежал..мастер говорит - надо менять, запаять не получится. А что касается стука клапанов, так это от чрезмерного перегрева движка, металл расширился и все такое..начали вливать в бочок воду и одновременно выдавливать воздух "массажированием" шланга к радиатору..вошло литров 5-6..
Прокачали, и печка заработала, и термометр больше не поднимался , и даже газовый редуктор заработал, и я смог переключиться на газ ( она у меня на газу, 4 поколение). Стука нет и в помине, нигде вроде не протекает, даже возле глушителя. Мастер говорит - тебе крупно повезло что движок не угробил, живучий он оказался..пока, мол, поездит, только внимательно следи за уровнем охлаждающей жидкости. А потрубок от задней печки надо обязательно заменить.
Поехал домой..и долго ещё ездил.. из этого ржавого потрубка капало иногда, но не смертельно..потом я сам загнал машину на яму, и закоротил трубки задней печки, там у запаски у них в одном месте резиновая часть, я ее перерезал (снять не смог), вставил в них резиновый же шланг меньшего диаметра, перетянул хомутами и так остался без задней печки. Туда просто больше не поступает горячая вода.  Но я ее и включал не часто, климат у нас не сибирский, а передней печки хватает на весь салон..
А кондиционер работает без проблем.
Так и ездил и перестал думать об этом. Но из-под движка все равно покапывало, и все больше и больше, потом так и вообще полилось довольно обильно.. и опять термометра начал ползти вверх. Ну я конечно перед каждой поездкой доливал воду, и после каждой остановки. Но лилось все сильнее и сильнее. Поехал в сервис. Машину подняли, обследовали, и вынесли вердикт: полетела помпа, сальник. Он, видимо, и раньше был уже не в идеальном состоянии, и когда антифриз расширялся, избыток выдавливало как раз с этого сальника. Вот и весь секрет этого капания! Спрашиваю: и сколько обойдется замена? Чувак сделал страшные глаза, угрюмое лицо и говорит: ой, да тут чуть не пол-движка надо разбирать, чтоб до нее добраться, на это уйдет почти весь день.. вобщем, цена - 100 лари(=$30). Плюс, понятно, ещё сама помпа, ее ещё найти надо было. В принципе, цена меня устраивала, я бы заплатил. Несмотря на то, что туризм в Грузии сдох и я год сидел без копейки, но машину нужно держать на ходу. Но все же решил ещё походить, порасспросить. Кто-то готов был вяться не менее чем за 50 баксов, кто-то, открыв капот и осмотрев мой 6-цилиндровый монстр, разводил руками, приговаривая: нет, я за это не возьмусь. Во время этих похождений я полазил по форумам, почитал, посмотрел видосы, кто как менял, и решил, что смогу это сделать и сам. Инструменты есть, руки тоже не из зада вроде растут, - прорвёмся!
Без проблем нашел и купил новые помпу (70 лари) и термостат заодно (30 лари). Загнал машину под навес, оделся потеплее, был январь как никак, да ещё метель началась, дубак конкретный, а я на улице. Поставил рядом раскладной столик для инструмента и мелочей, жена принесла термос с горячим чаем и я с головой окунулся под капот. В принципе, ничего особо сложного в замене помпы и термостат на 6 цилиндровом моторе Мазды нет. Надо вытащить Акум со своей подставкой, снять ремень привода помпы, там натяжитель, его я не снимал, отгибал когда мешал, рукой. Отвинтил 8 болтов, вынул эту чёртову помпу, потом термостат. Там надо ещё какой-то жестяной держатель шлангов убрать, а то он мешает вынуть помпу. А вот ставить новые детали уже немножко помуторнее..места там очень мало для маневров, работаешь часто на ощупь, царапаешь руки, и перчатки не защищают..но все прошло удачно..на прокладку помпы я намазал немного силикона, чтоб она не ездила и не деформировалась при установке.. закрутить все болты обратно заняло кучу времени.. мне ещё пришлось снимать и потом устанавливать обратно ещё шланги и фильтр от газовой аппаратуры. Но вот вроде все на месте..и гаек лишних осталось немного, всего 2 штуки (одна от подставки акума, и на хрен их там 4 штуки? А вот происхождение второй гайки я так и не установил..). И начался процесс залива свежего антифриза и прокачки системы..закончил..на все про все у меня ушло часов 5.. здорово замёрз, но зато машину сделал. Поездил, покатался агрессивно, вроде нигде ничего не протекает..
И вот так езжу уже 2 месяца с тех пор, и машина ездит как новая, ни капли на асфальте под мотором, все работает идеально, уровень антифриза не убавился ни на миллиметр. Спасибо Форду за такой движок!
За 7 лет владения менял ходовую, подкоробочник, бобину, гитару ну и , конечно, расходные материалы.. тормозные колодки менял только 2 раза. Я их берегу, и вообще, стараюсь не насиловать машину.
Плюсы машины:
Большой и высокий салон.
Надёжность - практически никогда не подводила, ну только 2 раза: однажды перегорела бобина, пришлось вызывать эвакуатор. Цена новой запчасти - 150 лари =50$. А однажды переломилась "гитара", у нас ее так называют, эта такая штука на которой держится колесо со всеми своими причиндалами, и правое переднее колесо стало почти горизонтально, и это посреди дороги, хорошо хоть не быстро ехал. Подозреваю, что этому поспособствовал воздушный прыжок на высокой скорости на незнакомой дороге в Армении, пару недель до этого. Туристы-филлипинки тогда вопили во все горло, пока мы были в воздухе. Я тогда думал, что машина развалится от приземления. Ан нет, обошлось. Но видимо тогда и треснула эта гитара.
Удобно сидеть (правда, сиденья коротковаты, под коленями пустота).
Если сложить или убрать задний ряд, можно что угодно перевозить.
Неплохой обзор, за исключением упомянутой мертвой зоны.
Низкая цена.
Никакой коррозии на салоне!
Запчасти доступны.

Недостатки: пьет многовато - до 17 литров в городе. Поэтому и поставил газ.
Туповатый руль.
Жёсткая подвеска, каждая выбоина ощущается, несмотря на 17-дюймовые шины, и на разбитой дороге в салоне стоит гул, хотя сверчков нету. Может, это ещё и потому, что, впихнув в багажник 2 здоровых железных баллона для газа общим весом 100кг, пришлось в штатные пружины вставить дополнительные, от Гольф 3, иначе вместе с пассажирами и из багажом "пробивало". Мягкости это машине не добавило, подозреваю.
Маленький багажник.
Задумчивая коробка - когда хочешь быстро ускориться, иногда надо по 2-3 раза нажать газ до упора, чтоб коробка поняла, что надо переключиться на низшую передачу.
Динамика не впечатляет.
Когда открываешь капот, такое ощущение, что двигатель сюда запихивали долго и упорно, прыгали на нем, а он, сволочь, все сопротивлялся и не залазил. Все впритык, даже воздушный фильтр поменять - целое приключение. А свечи! Это вообще уму непостижимо!

Резюме: неплохой бюджетный вариант для семьи или перевозки габаритных грузов. В меру надёжный, если ухаживать.
Запчасти вполне доступны и не очень дорогие (во всяком случае в Грузии).
Говорят, перегрев двигателя может пережить только двигатель Мерседеса. Так вот знайте: Фордовский 2.5 литровый на Мазда МПВ - тоже!
P.S. Если думаете ехать в Грузию, буду рад помочь вам с экскурсиями, выбором гостиницы и т.д. Туризм у нас начал возвращаться! Пишите на Мейл: oleg.listkov@gmail.com
Написано 11.03.2021
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda MPV, 2000
4.7
43988
Mazda MPV, 2000
MPV USA, Новосибирск
Mazda MPV, 2002
4.8
21434
Mazda MPV, 2002
7677919, Сочи
Mazda MPV, 2000
4.6
17195
Mazda MPV, 2000
Андрей, Благовещенск
Mazda MPV, 2001
4.8
34352
Mazda MPV, 2001
Ярослав Валерьевич, Комсомольск-на-Амуре
4953
Mazda MPV, 2004
11864535, Калининград
Mazda MPV, 2000
3.9
11040
Mazda MPV, 2000
Алексей, Хабаровск

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 261
Такие больше не делают. 3й диван можно разложить как скамейку чтобы сидеть в багажнике ноги наружу под дверцей.
Мой отзыв: Mazda Tribute 2002
10
6
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3351
5 вам, автор. Была такая. Планирую опять взять.
7
5
Ответить
он
Владивосток
100 тыс. пробега для данного авто это ни что, до 200 тыс. там вообще не могло ничего ломаться, скорее всего изночально пробег был скручен.
15
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 788
Моторы на маздах тех лет были с большим запасом ресурс. Автор молодец, что не испугался правого руля!
9
2
Ответить
 
Magadan
Сообщений: 173
Был такой авто. Только с рядной четвёркой и объёмом 2.3. И полный привод.
Не брал другие именно из-за геморроя с заменой свечей.
Багажник не очень велик если все сиденья раскладывать, а так у меня в третьем ряду обычно комлект великов, самокатов или аргомаков были (в зависимости от сезона).
Ну и почему-то в наших краях у этих авто сильно гниют задние арки.
А так автомобиль мне очень понравился.
3
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 442
Владел такой,только 3 литра.Проблем вообще не возникало за почти 2 года.Пришлось расстаться из-за жилищного вопроса.Ну и расход в городе великоват
5
2
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5672
... Что-то я таких передних бамперов не видал ни разу в этом кузове ...
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
4
2
Ответить
 
Сообщений: 4161
Мпвэха весч! Брал себе беспробежную, прям как новая была... После продажи, через год, жалел что продал.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
7
2
Ответить
Виктор
Барнаул
ДРАКОН_пират
... Что-то я таких передних бамперов не видал ни разу в этом кузове ...
Это комплектация такая, филд брейк называется. Обвес с большими туманками, пороги с подсветкой, цвет салона свой. Встречаются на МПВ, Премаси, Фамилия. Не знаю как МПВ, а Фамилия в такой комплектации выпускалась всего один месяц, в 2001году.
3
1
Ответить
13831583
Абрау-Дюрсо
Офигенный аппарат. Был такой. Самое незабываемое это превращение его пикникмобиль с перевернутыми сиденьями третьего ряда (там такой прикольный конштейн) и вынутыми второго 🙃
Не продавал бы , но кризис 14го года 😭
3
1
Ответить
21697240
автор
Field Brake называется этот вариант рестайлинга, все правильно. Очень редко попадаются. Думаю в будущем брать авто поновее, а этот оставить для поездок в деревню, кемпинг, перевозки чего-нибудь большого..может, даже превращу его в "домик на колесах", уберу задние сиденья, брошу матрас или паралон, спальник, пару коробок для вещей, газовую плиту, - и в путь! продавать жалко, цены на них сильно упали, но машина в наилучшем состоянии, пусть будет..
2
 
Ответить
15564449
Карасук
andron23
5 вам, автор. Была такая. Планирую опять взять.
Как меня не оговаривали, мол да они все ржавые, не надёжные, сырые. Ну и что в итоге, сменил пять машин пяти марок, ломается все, гниёт все, это тупо железо, и сейчас я тоже планирую брать мпв, потому что это дом на колёсах, она стоит каждого рубля. И я лучше буду с колен поднимать её чем другие ведра.
 
 
Ответить
21697240
автор
Странно что все упоминают ржавчину.. почему-то на моей Мазде ее нет и в помине.. более того, однажды я перевозил на крыше велосипед, и он, зараза, в одном месте содрал краску с крыши, аж железо показалось..так вот, эта "рана" ни фига не расползается, какая была 6 лет назад, такая и осталась, я и внимания на нее уже давно не обращаю. Ещё: на зебре мне в зад въехал Жигуль, это было в Гори, прямо перед Домом-музеем Сталина. И своим бампером помял мне дверь богажника, опять железо показалось. Я содрал с него 70$ на ремонт, однако, трезво оценив ситуацию, махнул рукой: если особо не присматриваться, вмятину не видно, а выпрямлять ее, красить и т.д. это намного дороже обойдется..так вот, там тоже нет ни капли ржавчины, а прошло уже года 3..
Может, у версии Филд Брейк такой неубиваемый металл? Не знаю..
 
 
Ответить
21697240
автор
Ещё один случай с моей МПВ: попала она, родная, под сильнейший град, в Боржоми..я в это время со своими туристами далеко был, не мог ничем ей помочь.. я уже был уверен, что мне все стекла побьет..так вот, стекла как раз и выдержали, а вот на кузове остались маленькие кратеры..металл на МПВ очень тонкий.
 
 
Ответить
22013225
здраствуйте єслі ковото інтересует мазда мпв с європи помогу с вибором і доставкой +48739510350 єсть вайбер і ватцап
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda MPV 2002 в России