Плюсы:
недорогая в покупке;
большой салон-трансформер (хотя пассажирам второго ряда тесно, всего три ряда сидений все таки);
внедорожник (почти);
не угонят (даже сигналки на ней не было)
Минусы:
дорогая в обслуживании;
квест с запчастями (спойлер: их нет);
дизель
Владел машиной год, продал и был рад. Сейчас расскажу:
Купил машину в 22 году. Из всех МПВ в нашем городе эта была в более-менее приличном состоянии. Мелочевки не смущали, все делается. Если руки золотые, неважно, откуда они растут.
Машина редкая, от этого траблы с обслуживанием. Поиск запчастей это боль. Автомобиль выпускался в этом кузове всего 4 года (не считая дорестайл, там трехдверный кузов, их очень мало), если не ошибаюсь, поэтому их мало, на разборках такие не найти. Много запчастей почему-то я находил в Барнауле, не могу найти объяснение этому феномену. Новые запчасти от других моделей мазды практически не походят, либо искать старые б/у-шные дорогие запчасти, либо колхозить что-то максимально похожее.
Кардан отдельная эпопея. С ним мучаются все одноклубники. Вибрация идет, даже если внешне кардан нормальный. При чем на определенных оборотах. У каждого свой диапазон. Можно купить китайский, хватает ненадолго. Контракт тоже будет убитый. Умельцы переделывают крестовины на ШРУСы, но это уже дорогой тюнинг, вспоминаем, что машина подкупает своей дешевизной. Я свой кардан вылечил таким образом: знакомый отдал половинку кардана, который с подвесным, срастил со своим, нашел на разборке одинаковые болты (спасибо тебе, старый хозяин, или, вернее, десяток старых хозяев), и вибрация ушла.
Купить хорошую прозрачную фару невозможно. Одно время были китайские, но потом их перестали производить. Идет охота на фары с дорестайла, они же стеклянные, достать такую большая удача.
Лично меня проблема треснувшей головки обошла стороной, владел недолго, да и разглушил ЕГР. Хотя большая часть одногруппников топит за глушение ЕГР, а потом жалуется на треснувшую ГБЦ, как на недоработку инженеров. Совпадение? Да, совпадение, но это не точно.
Что еще удивило в этой машине: при закручивании некоторых болтов обратно, они не хотели идти по резьбе и съедали свою же резьбу. Так съело болт крепления ручника, два болта крепления моторчика стеклоподъемника двери. Никогда до этого с таким не сталкивался, хотя все машины ремонтирую сам. Обломить болт, это пожалуйста, а не по резьбе...
Смутил такой момент: одноклубники говорят, что нельзя включать полный привод не на ходу. Действительно, пару раз на даче включал полный привод на месте, так включался он с толчком, даже с ударом. Говорят, можно обломить какой-то актуатор на раздатке. Но это что за глюк?
Стрелка температуры двигателя почти у всех врёт. Уже воздух теплый идет из печки, а стрелка не сдвинулась. Некоторые от этого перегревали движки.
Очередная недоработка инженеров: болтающиеся внутренние гранаты. Причина в том, что они держатся исключительно на шлицах, а так как весят они немало, да и момент дизеля воспринимают, то со временем шлицы разбиваются. По совету и чертежу уважаемого одноклубника были заказаны у токаря втулки. Все это было установлено с подшипниками на радость будущему хозяину.
Многих не устраивает штатный карлсон. Он со временем некорректно работает, силикон или что там внутри муфты вырабатывает свой ресурс. Многие колхозят электровеники, я и сам, поддавшись хайпу, купил эл.веники от ардэо, релюшки, тачик температуры, но руки не дошли в итоге.
Дизель в наше время это минус. Солярка стоит дороже 95-го. Расход не сказать, чтобы маленький. Такой же, как у любой тачки тех годов, что у террано, что у сурфа или паджеро. Весят-то они примерно одинаково. Зимой грел в гараже электрокотлом, купил специально розетку с таймером. При минус 25 я бы даже не рискнул запускать мотор без прогрева. Если бы не снимал гараж, то пришлось бы ставить китайскую вебасту. Есть уникумы, которые заливают, что их дизель расходует 10 литров в городе зимой, заводится в минус 30 от одного вида ключа и т.д. Но почему-то на каждой второй машине с дизелем висит вилка от котла или гудит вебаста.
Опять же цена двигателя на дроме 250 тысяч, когда сама машина 300-400. Это кто такие ценники устанавливает?
Кто-то скажет, типа, ну что ты хотел, машине столько лет. Но у меня был сурф 94-года. Проблем было на порядок меньше. Пишу всё не только по своему опыту, но и по общению в группе в ватсаппе.
Что по итогу: эту машину любят (и ненавидят) те, у кого есть доступ к халявной солярке, у кого есть станочный парк на работе, чтобы подгонять нештатные запчасти к своей машине. Да и те, кто однажды купил, вбухал денег столько же, сколько стоит сама машина и потом просто стало жалко времени, сил и денег. Некоторые даже признавались в этом. Но потом эти люди внушают себе, что это отличный аналог прадику (хе-хе). Ну еще бы. Стоит в три раза дешевле, раздатка по типу мультимод, посадка удобная... Как там правильно называется? Ошибка невозвратных затрат. Разум имеет множество искажений восприятия. Я вот даже сейчас начинаю скучать по этой машине, потому что психика старается затирать негативные моменты, а хорошие остаются. Кажется, вроде бы и ничего была машинка. А вот общая сумма расходов на годовое содержание этой машины (около 80 тысяч рублей) отрезвляет. Это только стоимость запчастей, ремонт производил сам, и это без учета расходников. Не знаю, кому-то это покажется много, кому-то мало, наверное. Но я считаю, что если бы не продал, то сумма затрат бы только росла.