Хочу рассказать о машине Мазда МПВ владельцем которой я стал всего месяц назад.
С чего все начиналось? Где-то в конце января 2007 года на работе у нас возникла ситуация – которую можно сравнить с эпидемией или вирусом – по смене транспорта. Ездил я себе преспокойно на Тоёте Гая, с апреля 2005 года, все меня устраивало –машина нравилась, была в полном порядке отзыв о ней можно посмотреть на этом сайте ( тоёта гая 2000год автор Евгений). Но поддавшись ажиотажу решил поменять, первоначально был нацелен на новый Ипсум, помню когда я его первый раз увидел в 2005 году он на меня произвел сильное впечатление. Для окончательного установления диагноза поехали с женой в Иркутск посмотреть… Так походили по рынку посмотрели – жена почему-то совсем не восприняла Ипсум - даже не села ни в один, правда сказать подходящего года, цвета и комплектации не было штуки три Пикников – Сингапурских – а Ипсумов было штуки четыре и года в основном второго и первого. Стали ходить смотреть вообще что есть, подошли стоит красный МПВ – такая симпатичная машинка сели посидели – приятно внутри – обзор – простор – огромная панель под дерево – кресла такие убедительно удобные ну и так далее. Машинка такая приятная не смотря на год 1999 год выпуска – решили посмотреть посвежее. Ну нечего не было.
Посмотрел Виш – открыл заднюю дверь взялся за спинку сиденья третьего ряда – табуретка обитая дерматином… цена явно не соответствует качеству машины. Все остальные Тоёты того класса , что я хотел с D-4.
Приехал домой порылся в нете почитал отзывы, и наткнулся на объявление МПВ 2003 год двигатель 2300, в Иркутске – судя по фоткам и тексту – полный фарш – два DVD, кинотеатр – два саббуфера – усилитель с возможность подключения любых аудио устройств, задние двери с электроприводом и дистанционным пультом – и ценник такой не смертельный… Договорились – приехали посмотреть – хорошо взял парня толкового, с коробки при запуска двигателя бежало масло… хозяин толкует вот холодную пускал – выдавило, на переднем стекле трещина… не смертельно но мало приятного – хозяин толкует мол уже договорился сальник завтра ставим, стекло меняю – все ништяк в общем… Посмотрели… еще кондишин не врубается – или погашен или косяк какой??? По кузову ничего не нашли – если что и делали то у япов – судя по документам во владике почти не стояла, растоможка свежая и документы на сетку все есть… Подумали и решили не связываться с данным агрегатом – не смотря на весь фарш уж больно много набегало минусов.
Параллельно через аукционную фирму искал машину – для начала определился, что это должна быть МПВ с движком 2300 не белая, не черная и не красная – с небольшим пробегом.
Фирму хвалить не буду – парень у них один толковый – окончил иняз Иркутский и так не плохо читает листы аукционные, ну и в общении такой приятный, а в остальном – как обычно… пока покупаешь вроде твои друзья – а как купил – то ты уже и …..
Долго не мог купить на аукционе ( где то три недели – может это и не долго) практически каждый день торгов на разных аукционах были подходящие варианты но, что то все не склеивалось – то на 70 баксов дороже уйдет то на 30 – аж смешно порой становилось, уже стал подумывать о другой модели…Ставил на разные МПВ как на более дешевый вариант 2002 года по октябрь 2003 (это со старой оптикой и может еще там что не так ) так и на более новую модель и более дорогую с ноября 2003 и начало 2004 года (что проходило по таможке)
Но вот 10 февраля смотрю ставка конечная ниже моей на 30 баксов, но машина не продана ??? Суббота… все выяснение до понедельника, докладывают , что договорились с продавцом за мою ставку он согласился. По аукционику оценка 4,5 В, пробег 32 тысячи, январь 2004 год (на самом деле ноябрь 2003), из замечаний какие-то царапины в салоне, есть книжка, шакена нет, про музыку ни слова.
13 февраля внес деньги и уже увидел фото из порта.
Наверное все это интересно тем кто покупает машину через фирмы с аукциона. Фирма обещала машину привезти за 40 дней, при согласовании цены – то есть после покупки срок вырос вдруг до 50 дней, хотя уверяли , что это так на всякий случай все будет быстрей… На самом деле получил только через два с половиной месяца, те кто брали вместе со мной получили раньше – но тоже с опозданием на три пять дней. Наверно это нормально …
Фотографии, что из Японии, что мои, не совсем правильно отражают цвета – или освещение такое. Цвет салона на фото светло серый – на самом деле цвет песочный – или бежевый – светловатый к сожалению, но уже привык и не кажется цвет минусом – коврики светло коричневые – а не серые как на фото. Коврики крепятся кнопками друг к другу и полу, закрывают практически весь пол. И еще фотографии как то не совсем верно передают пропорции машины, на фото смотрится она пониже и пошире – хотя это может быть только мое мнение. Так вот возвращаемся к моменту первого визуального знакомства. Фирма после разгрузки машину отмывает – ну типа делает диагностику… Машина конечно очень красивая новая решетка радиаторная с большой эмблемой Маздовской, фары конечно впечатляют - ксенон, длинные прозрачные приятные такие… жаль нет туманок. Посмотрели пощупали понюхали вроде криминала нет – аукционнику соответствует… Послушали диагностику типа надо масло поменять и свечи остальное все окей… ценник спросил мысленно послал … Поехали с фирмой рассчитался. За руль и домой проехал метров 20 и такое впечатление, что всю жизнь на ней ездил. Еду… посмотрел в зеркало заднего вида – и увидел – то что не заметили при осмотре – трещина в зеркале на задней двери… неприятно да ладно… Звоню жене встречай мол поедим прокатимся, заедим масло поменяем. Ага не тут-то было приехали, у нас в Ангарске к Толе Ламму по каталогу девочка смотрит – У Вас 2 фильтра – это говорю как? Пожимает плечами – и у нас таких нет – интересно становится – поехали искать один нашли кое как. Заехали на яму – пацан – говорит – а у Вас фильтра вообще нет – лезу сам, смотрю – действительно – разборный корпус под вставку (типа как на русских машинах Москвичах и волгах) пацан толкует – такие фильтра на мерсах – мне не легче. Поехал искать – нету говорят – один продавец сказал , что сегодня кто-то спрашивал на Трибют…
Тут я оценил тот факт , что не согласился масло менять в фирме продавца – наверняка у них тоже не было фильтра и они могли сделать замену масла без замены фильтра…. На следующий день позвонил в Иркутск фирма «Фильтр» у них нашлась такая вставка – поехал поменял масло (залил Кастрол). В коробке говорят нормальное можно пока поездить. Когда получил сервисную книжку там запись , что масло в коробке поменяли на 27.5 тыс.
В общем дальше сига плюс секретка (7000 р), постановка на учет и техосмотр.
Можно ездить.
Прокатился до Листвянки (Байкал кто не местный), ходовые, управляемость, приемистость, тяга – выше ожидания, машина позволяет легко «повышивать» и даже провоцирует на это – в отличии от Гайки – может пройдет…
На машине есть система противобуксовки TСS - вроде называется – так вот стартовать с пробуксовкой она не дает – «душит» машину на малой скорости – как не жми на газ. Зато где-то после 40 так не слабо вставляет до сотни такое впечатление (специально не засекал) 4 – 5 секунд не более (может и быстрее). И до 160 разгоняется очень легко – дальше подвисает, и медленно разгоняется, без динамики разогнал до 180 дальше машина сама сбросила газ. При скорости 160 – 170 на нормальной дороге никаких отрицательных эмоций, едет себе и едет. Самое положительное впечатление расход бензина, по каталогу 8 литров – очень сомнительная цифра как я считал, мои замеры показали 10 литров при произвольном катании с ускорениями и неоправданными разгонами, при скоростном режиме разгон до 170 и более, максимум 10.5, городской неспешный режим с выездом на дачу 9.5 литров. Я так думаю что 8 литров не далеко от истины если ехать по хорошей дороге не гоняясь и не ускоряясь попусту. Я когда покупал ориентировался на расход не менее 12 литров – уж больно не маленькая машина так , что тут только большие плюсы, бензин лью 92 ой степень сжатия небольшая, так что 92 ой ей нормально.
То что просторно бардачки и прочие писать не буду, и так ясно. Из минусов подлокотники не регулируются по высоте, если немного откинуть спинку назад, то подлокотники надо поднимать – иначе неудобно сидеть. И еще рукоятка рычага переключения коробки передач закрывает климат контроль, может это только у меня. Не могу пока привыкнуть к климату в режиме авто включается кондишен, просто АС или АС /ECO и рукоятка закрывает экран…Меня это уже достает, может ее загнуть можно???, На климате нет температуры наружного воздуха – явный минус. Музыка слабоватая буду менять зато управление музыкой на руле штука удобная, переключить, сделать погромче или вообще звук убрать одной кнопкой очень удобно. Панель приборов скорее традиционная – тахометр, одометр, температура с уровнем топлива, днем светит ровным приятным светом. За городом при включении света приборы видны хуже – для ночного времени яркость снижается и имеет всего две фиксированные настройки. Руль – мягкий пластик – чуть меньшего размера чем на более старших – видимо тенденция у япов такая
Ниша под третий ряд очень удобна для того чтобы ставить, туда покупки при посещении супермаркетов или вообще любых предметов, в Гайке например пространство за задней дверью несравнимо мало. Единственное, что ниша эта у меня отделана материалом которым обит весь салон, в тех , что я до этого видел был просто пластиковый поддон, я думаю, удобней в плане чистоты, помыл его или просто протер. Также в отзывах читал, что не очень легко разбирать и складывать сиденья – не заметил все легко и понятно, кроме того можно разложить в диван, отодвинув передние сиденья вперед, сдвинув средние друг к другу, сняв подголовники и тоже сдвинув вперед, при этом откидывается назад спинка третьего ряда, возможен и другой вариант передние кресла разложить и откинуть спинку среднего кресла – но так по моему хуже. На третьем ряду три ремня безопасности – но как там втроем сидеть не знаю, в принципе наверно не хуже чем жигулях, пишут , что можно сдвинуть средний ряд и сесть втроем – можно наверно но думаю будет среднему неудобно. А вот на раздельных сиденьях среднего ряда сидеть точно лучше чем впереди сам поездил – кресла повыше передних, по два подлокотника – спинка как бы обхватывает со всех сторон - а про простор и не говорю. Большой плюс наличие петель для крепления груза, пришлось уже перевозить электропечь – удобно привязал и вперед.
Хочу еще сказать конструкция отъезжающих дверей очень понравилась, я сначала не сообразил как они устроены, на большинстве маши с такими дверями (не МПВ) – непременным условием является наличие направляющей на кузове, тут ее нет, направляющей является полка под стеклом третьего ряда.
Посадка в салон – в гайке получше будет однозначно, отъезжающая дверь оставляет не очень широкий проем, да и передняя дверь заставляет немного изогнуться, что удивительно для такой большой машины, на водительским сиденьем (над головой) есть ручка как в микроавтобусах, и на спинках передних сидений ручки – видимо для облегчения посадки. Может тут я излишне придираюсь и дело всего лишь в привычке, но есть и еще одно если ставить левую ногу на подставку, то голень прислоняется к торпедо, либо подставку надо было правее поставить??? Либо торпедо поуже, но это мелочи и дело привычки.
Большой минус для меня – не могу протереть переднее ветровой стекло – при росте 176 не достаю до верха середины стекла – приходиться просить сыновей они повыше. Дворники прикольные работают на встречу друг другу. Интересным считаю и конструкцию окон третьего ряда, позволяет открывать окно отодвинув, специальной ручкой наружу, получается щель , через которую идет вентиляция.
Рулевое управление четкое и понятное, заметил одну особенность, по каталогу друмовскому , на МПВ радиус поворота больше чем на тоете Гая на 20 см, на самом деле я этого не ощущаю и даже мне кажется что на МПВ легче разворачиваться, когда подъезжаю к дому мне приходиться, сначала взять влево потом к подъезду резко вправо – так на МПВ этот маневр заметно проще и всегда есть запас на Гайке иногда не хватало места – может дело было в гайке. И в гаражах вроде легче разворачиваться – по крайней мере точно не сложней. И еще МПВ от рулевого колеса до переднего свеса ( по моему мнению ) покороче чем Гайка, и видимость получше (дорогу, имеется ввиду, лучше видно) Хотя если брать по частям панель под ветровым стеклом очень глубокая, и подкапотное пространство точно не меньше чем в Гайке. Но заметил по гаражу – ставлю машину в гараж, ориентируюсь по зеркалу, ставлю точно как Гайку – а впереди перед машиной проход остается шире чем у Гайки, а задняя дверь соответственно намного дальше…
Поехал ставить мухобойку и очки – нету – пришлось делать под заказ, вопрос по мухобойке и защите фар для себя уже решил однозначно – на наших дорогах вещь необходимая. Конечно эстетика тут спорная но капот и фары от камушков защищает.
Еще раз хочу сказать о ходовке и управляемости – вчера ехал по трассе – раздельные полосы дорога более менее приличная. Скорость около 140 – еду по левому ряду, обгоняю редкие машины, впереди перегонщик – один (толи хонда фит толи еще что), едет по правому ряду, не быстро мене 100, и вдруг перестаивается в левый ряд. Я ему помигал посигналил, он вроде стал уходить вправо, я уже ехал со скоростью около 120, взял леве по самому краю так сказать стал обгонять – этот придурок начинает снижать скорость и возвращается в лево, я заскочил на бордюр и стал тормозить – в момент этого маневра в голове пронеслось всякое – от сейчас перевернусь или стукнемся до где мой пистолет. Но машина практически не как не отреагировала на наезд на бордюр спокойно ехала, глянул на спидометр в этот момент скорость была 120. Объехал этого придурка справа – проорался в форточку (толку-то). Толи он спал толи не видел меня хрен его знает. При этом в машине нас было пять человек, бордюр был не высокий сантиметров 10, может больше но думаю не более 15, я оценил попозже ходовку машины, когда успокоился… Посмотрел с машиной все нормально – диск в порядке. На русской машине сто процентный переворот…на японце тоже наверно не на всяком такое можно вытворить.
Самый главный минус не смог найти никакой информации по обслуживанию, про 2000 и 2500 можно найти – про 2300 только общая информация – типа классно и все такое.
В целом машина очень приятая, большой добротный автомобиль. В городе у нас такой нет пока, я во всяком случае не видел. С одной стороны плюс – с другой (наличие запчастей и сервисов) минус. Ценник выходит не слабый с заменой музыки и прочих мелочей будет под 20 тыс. американских рублей.