Привет всем счастливым обладателям Mazda MPV, сначала я написал комментарий к одному из отзывов (прочел их не мало), а потом как разошелся и у меня получился собственный отзыв. Выкладываю на ваш суд свой отзыв, если что извините за эпистолярность я не журналист.
У меня Мазда MPV 2000 г.в ДВС GY-DE 2,5 л 4WD. Брал товарищ на аукционе в Японии, он же и доставил до Находки. В эксплуатации уже год. Перед покупкой рассматривались Ипсун, Гайя, Одиссей, Бассара, Пресаж, Шариот, но выбор пал на Мазду. Сразу бросается в глаза преимущество перед собратьями, просторный салон, внушающий внешний вид, эргономика салона, а ровный пол вообще штука хорошая (как оказалось). Салон конечно без сомнений самый лучший чем у других схожих венов, с моим ростом 184 см и массой 100 кг. ощущаешь это довольно точно, пробывал поездить на 3-м ряду я и не сомневался что будет так удобно. Сиденья с подогревом и 2 печки, в наши якутские морозы, поддерживают отличный климат в салоне, работая даже на малых оборотах! Не у всех вэнов 2 печки с возможностью управления с 3-го ряда. На 2-х рядах сидений есть подлокотники, на втором вообще с двух сторон! Как удобно раскладывается 3-й ряд сидений, дернул две лямочки и у тебя ровный пол, а для перевозки груза это очень удобно. Учитывая, что салон светлого цвета я на пол постелил линолеум (для снятия запаски был предусмотрен вырез), и в багажнике сделал ванночку из него же, очень практично оказывается, также при покупке в Находке сразу же были приобретены коврики на каждый ряд, и накидки на сиденья. По началу думал светлый салон будет марким, но все прекрасно очищается 2-х или 3-х тысячкой. Люк штука тоже не маловажная, во-первых комфорт при езде, а в добавок оценка внешнего вида сразу увеличивается. Наличие бардачков, подстаканников (даже в пассажирском сидении 2-го ряда) и т.д. приятно. Понравились дворники, в т.ч. как распахиваются и переключение ( 8 положений скорости). Сдвижные задние двери с электродоводчиком это вообще очень удобно!!! Особенно это будет удобно у кого маленький гараж, да и на стоянке никого не ударишь (особенно, как это делают женщины и дети). Кнопочка Hold (на ручке АКПП) и кнопка принудительного блокирования заднего моста гораздо увеличивают проходимость (проверено!), хотя при пробуксовке (без включения принудиловки) все равно получается ФУЛТАЙМ. Кстати я не сказал о таких приятных мелочах как: парковочные датчики-пищалки (парктроник), мини комп.на панели показывает расход как в данный момент так и на 100 км, забортную температуру, и сколько км проедешь на остаточном топливе, удобно!!! При езде ощущаешь себя как на крейсере, дорогу держит изумительно, по замерзшей корке льда на дороге идет как ледокол (главное резину хорошую поставить). Хорошая шумоизоляция, только шелест шин слышно. Когда гнали с Находки по гравийке, все ямки пролетала не ощущая (а масса 1700 кг.). За отпуск по Приморью на 2500 км с включенным кондеем съела 270 л бензина!!! (это точно). Город 12-13, зимой 13-14, да это и понятно 4 WD сказывается живу то я в Якутии (асфальт 3 месяца в году видим). Круиз контроль работает без вопросов.
Теперь об обслуживании и ремонте. Книгу по машине заказал через инет. Также есть сайтики с картинками правда не полный http://www.japancats.ru/mazda/#26 и http://catalogs.expressorder.ru/mazda/group.php Картинки почти как в книге и оригинальные номера есть. Читал что у кого то лопнул расширительный бачок, у меня он лопнул в 3-х местах, чем только не клеил ничего не берет, да и понятно давление такое, короче купил новый из Японии за 2500 руб. Пробывал искать тормозные передние шланги не нашел, купил похожие фирмы Masuma ( а по их каталогу не делают они для MPV), не жалуюсь. Читал также о вылете шланга на морозе с трубки гидроусилителя, встречалось 2 раза (простояла на морозе долго при – 35 -40 ), и оба раза доливал что было под рукой ВМГЗ, а потом на СТО менял полностью - 150 руб.- работа (должно быть Дикстрон), некоторые так и ездят, даже в АКПП ВМГЗ заливают, в конечном итоге поставил на хомутик по крепче. В бак залазил с целью обнаружения топливного фильтра, поднял обшивку на полу там лючок, шланги на защелках правда перед этим пришлось снять второй ряд сидений, пластиковый корпус насоса это и есть фильтр тонкой очистки!!! Успокаивает то что его менять не так часто как простые нужно ( у нас на заказ 900 руб.), менял воздушный фильтр 400 руб. Свечи менял ставил NGK иридиевые по каталогу. Просели задние пружины, подобрал на разборке другие (не от Мазды) стало гораздо лучше!!! Груженый по лесным дорогом нормально (к слову у меня резина на 15), лежачих полицейских точно проходит красиво. Кто хотел задрать машину, учтите, что нужно будет ставить другие амортизаторы, пластины понаставите, а хода поршня не хватит! На стойках менял пыльники, сами стойки живые, некоторые говорят, что как не закручивай гайку на стойке, все равно раскрутится, придумали приспособу сами и затянули, только запомните, как стояли иначе колеса разойдутся! Менял передние сайлентблоки и резиновые втулки методом изготовления пресс-формы и варки из резины на стенде - как японские! Заодно поменял линьки и наконечники, кого жаба давит менять наконечники может методом поджатия продлить их жизнь, но в конце концов все равно менять. Проблема поиска запчастей конечно остается, на заказ можно хоть черта лысого купить, в городе только по мелочам, но линьки, наконечники и пыльники как не странно нашел. Существует проблема подергивания (когда стоишь на перекрестке на D-шке) и затупания при резком ускорении интересно кто как справился с этим, кто только не смотрел, короче мы решили менять выс.провода комплект 5000 руб. надеюсь поможет. А вообщем машина сказка!!!! Есть рядом и Ниссан Бассара и Пресаж и Одисей по комфортности уступают Мазде. Бассара если дизельная, то стоит движка YD а это биодизель, где у нас нормальная солярка? Короче MPV-ха не машина а клад! :))) Если кто-то что-то посоветует по ремонту буду благодарен, в свою очередь если кому нужна помощь не откажу, пишите на ящик yura2002@hotmail.ru Всем удачи и наслаждайтесь такой конфеткой как Mazda MPV!!!