ВСТУПЛЕНИЕ:
Не хочу утомлять читателей описанием – как и за сколько я приобрел это чудо Мazda MPV.
Кратко скажу - потраченные деньги оправдали ожидание.
Схем покупки авто множество – от «безпробежно-безразборных» гниющих годами на автостоянках Дальнего Востока, до покупки на аукционе в Японии.
Я предпочел аукцион, чего и всем желаю.
Сэкономил на этом по сравнению с тем, что продавалось на местном рынке – ровно120 тысяч рублей, взял реальные безразбора-безпробега, получил на 2 года моложе, чем предлагал мне местный рынок (самое новое из MPV предлагалось - 2001 года).
Для тех, кто реально хочет все до конца, рекомендую дождаться загрузки фото (хотя честно скажу, смотреть там нечего – обычная МАЗДА, как у всех) отключить на время Интернет, и дочитать эту страницу в офф-лайне.
1. ОБЩЕЕ впечатление:
Пригон машины с Японии прошел практически без потерь. Сняли только металлические накладки на педали. Ну, это уже на совести фирмы, что везла мне машину или таможенного склада, где машина стояла 4 дня. Мелкие воришки были и будут.)))) Накладки в магазине стоят от 200 до 800 рублей за комплект. Смешно.
В целом - получил тот авто, что желал -
Просторный и комфортный семейный автомобиль, с апломбом на стиль.
Цвет Белая ночь – очень удачный для России и в частности для Южно-Сахалинска.
Мыть практически не надо, в сухую погоду мою раз в 2 недели только когда задний бампер слегка потемнеет.
Удобная вещь – камера заднего вида при парковке.
Очень понравились карбоновая панель в салоне, титаны на 17 и низкопрофильная резина (см фото).
Но увы, пришлось заменить тюнингованные пружины на заводские - ради посадки (подскочила реально) и титаны заменить на 16 дюймов с резиной рекомендованной заводом (и еще на 3 см поднялась).
С установкой всяких шайб, втулок, стаканов и прочее – для подъема машины, связываться не стал. Брал авто, что бы ездить по асфальту.
2. РАСХОД ТОПЛИВА.
Летом:
– на трассе 8 литров (без соревнований с Субаровозами и убитыми тойотами ездющих на масле))).
- литров в городе 13.
Зимой:
- на трассе.10 литров
- от 18 до 20 литров в городе (ох уж эти прогревы и пробки).
На последнем показателе остановлюсь подробней.
20 литров мне показалось мягко сказать многовато. Был у меня V8 М-Диамант 1992 года выпуска, с такой же массой и с кубатурой 2,5. Когда я его купил он жрал 18 литров в городе. Небольшое ТО уменьшило расход до 12 литров. Если конечно на POWER не нажимать. ))))
Но вернемся к Мазде.
Чистка форсунок, замена фильтров, масла, проверка-установка давления в шинах не принесла ожидаемого результата.
Чистка датчика кислорода (новый все равно умрет быстро от нашего бенза), чистка дроссельной заслонки, добавка в топливо японских таблеток принесло небольшие плоды – ровная работа двиги, лучший разгон.
Но 20 литров в городе как жрала так и жрёт))).
Плюнул на это, когда поехал по зиме посмотреть на море за 70 км от города. Расход – 10 литров на 100 км. В принципе это норма.
Видно так она устроена – для города не экономична.
Заправлялся 98-ым. Пока он у нас в городе вдруг не «кончился», а цены на 95 поднялись до 26 рублей (цена 98 до исчезновения).
Почему 98-ым?
Совершено случайно, забирая с таможни, залил на первой заправке на сухой бак 98-ой. Увидел ошибку уже когда стал лить в бак. Думаю – хрен с ним, не сгорят клапана как пугают, следующий раз 95 залью.
Когда залил 95 – сразу почувствовал ухудшения в работе.
Посоветовали «бывалые» - лей 92. Мол 95 это тот же 92 только с присадками.
Залил 92, машина вообще чуть не померла от горя- пальцы стучали как на Жиге))).
Плюнул я на слухи про сгоревшие клапана или что там еще – и стал лить 98-ой.
На этом тему про топливо – как самую горячую и спорную для японских машин в России, закрываю.
3. ЗАПЧАСТИ, РАСХОДНИКИ.
Всё тупо заказываю на Экзист.ру
Цены там конечно аховые. Но все дешевле чем на Сахалине. Да и тупости в выборе-заказе меньше.
Я по началу заказывал у местных. Свечи иридивые по 800 руб за штуку. Фильтр топливный за 700 руб.
Свечи иридиевые, которые рассчитаны на 80 тыс км, но заказные сдохли на нашем топливе через 5000 км ))).
Поставил старые японские, пока на них двигаюсь))).
Фильтр топливный оказался в реале пластиковой сеточкой. Фишка в том, что фильтр топливный на английском – BODY FILTER, а сеточка, которая в русском техническом так и будет – топливная сеточка, у них - FUEL FILTER.
Вот и заказывая фильтр топливный – лучше объяснить, что помимо сеточки нужно и пластиковый корпус заказать, в котором уже вмонтирован фильтр тонкой очистки.
Поэтому, устав париться, стал все на Экзисте заказывать: там сам все на схеме нашел, выбрал, заказал, проверил, оплатил, и по DHL через недельку другую получил.)))
4. БЕЗОПАСНОСТЬ
Не буду повторяться, что сигналку надо ставить не ту, что орёт пол ночи от крадущегося по снегу кота, а ту – что обеспечивает безопасность от угона. Если боишься, что снимут дворники – вози с собой жену (подругу)))).
Я выбрал систему безопасности, товарами которой не завалено полгорода.
Да и не думаю, что Мазду специально под заказ будут угонять.
За всё время владения сняли только колпачки с сосков покрышек. Они такие блестящие были, по 15 рублей штука в любом автошопе )))). Наверное проходящий тинейджер свинтил, что бы было что рассказать друзьям про криминально-бывалое из его серой жизни.))))
Еще я всегда пристегиваюсь ремнем. Не потому, что боюсь штрафов или трус.
Просто садясь в машину, я не знаю, что мне готовит день, и с какой скоростью мне придется ехать через 15 минут, а пристегиваться походу, видя летящий по встречке с общей скоростью 180 -200 кмчас какой нибудь Таун Айс или Субарик - будет поздно.
Обычно меня за скорость и штрафуют. Превышения в среднем составляют 30 кмчас и более. Но я с этим уже завязываю. Было время, летал на М.Диаманте 180 в час. А сейчас почему-то уже не так волнует скорость. Хочется тупо ехать 90 км в час и слушать Кинчева вместо Ramstein. Старею наверно. )))
5. АТ
Не понравился цвет и запах масла в автомате. Еще и пузырьки на щупе постоянно были, хотя на прогретую (после 50 км на трассе) – ровно на 65 градусах.
Съездил на сервис где меняют через машинку прокачиваюшее масло. Посмотрел, как подъезжают ржавые, никогда не менявшие масло корыта, желающие гульнуть перед смертью, и подумал – Видимо, то гавно, которое с них выходит, потом мне закачают при промывке – и это называется промывка?
Провел Интернет исследование на эту тему. Сделал так:
Промывал 3 банками (по 4 литра) недорогого, но качественного японского масла – залью банку, проеду 200-400 км, солью, опять залью новую банку. Поддон временно сажал на герметик. Ждал Маздовское масло, фильтр и прокладку поддона с Экзиста – и пока пришло, масло все посветлело.
Затем получив 2 банки Маздовского масла, еще раз слил старое (больше 4 литров не выходит при общем – 8), залил одну банку, поездил, слил, поменял фильтр, посадил поддон на японскую прокладку, залил последнюю банку – и вуаля! Не буду долго приводить примеры, как всё изменилось в лучшую сторону. Время конечно я потратил достаточно, но зато набил руку. Деньги потратил те же, что просили на промывке в сервисе автоматом. Если честно, помимо спорной промывки, меня там не устроило их обязательное бочковое масло. )))
6. ПРОБЛЕМЫ, НЕУДОБСТВА*****
*Как я заметил, помимо оцтойного бенза, японские машины постепенно умирают еще от наших дорог. Точнее от отсутствия последних))).
Мазда здесь не исключение.
Через полгода езды по нашему асфальту, стало что-то скрипеть в центре двиги при переезде кочек, похлопывать в районе стоек по маленьким ямкам. В руль вроде не бьет, явных признаков умирания стоек нет. Просто неприятно. Займусь, как подыщу толкового механика. Сам я в подвеске – профан полный. Могу один поменять ГРМ в V8-ми горшковом Диаманте, но с подвеской опыта нет никакого.
-Кто знает с чего в Мазде начинать в подвеске? - бросьте ВАШ КОМЕНТ внизу.
*При наступлении морозов стало похуже заводиться – со второго раза. При прогреве слышу шум, свист откуда то снизу, цоканье, постукивание в передней части движки. При прогреве все пропадает, кроме постукивания спереди двиги. Это не цоканье форсунок, и не цоканье датчика расхода воздуха. Возможно тепловые зазоры надо регулировать – прочитал по книге как делать, там алес полный, сам не осилю)))
- Вообщем у кого что стучало по зиме ВАШ КОМЕНТ плиз…
*Неудобно когда ручка АТ в D-режиме загораживает табло климат контроля. Но если сильно парит – верните руль в крайне верхнее положение – и табло будет закрывться только на L режиме.
*Долго сцуко прогревается зимой!
РЕЗЮМЕ:
Решил, что следующую машину возьму Мазду MPV но новее года.
Будут лишние деньги – возьму конечно Джип – для имиджу.
Но для души – возьму таки Мазду.
Многие критикуют Тойоты, Хонды, Мицубиси, Нисаны, и прочее.
Всяк кулик – только своё болото хвалит.)))
Никогда не забуду, когда я открыл капот Тойоты Хай Люкс, увидел черную вязкую смолу - каплю масла на самом кончике щупа, шугу ржавчины в полупустом радиаторе, и задубевший как мешок пылесоса после года работы воздухан – то я подумал, что этой машине конец! Удивительно было, что эта машина исправно ездила. Но поменяв все, я в предвкушении офигительных положительный изменений в динамике, работе двигателя – НИЧЕГО не заметил. Она как ездила до ТО, так и ездила после.
Каждый что-то ищет свое в машине: практичность и надежность в Тойоте, Спортивность в Субару, Комфорт в Мицубиси, Электронику в Хонде.
Меня устроила МАЗДА. Мне кажется, она совмещает в себе все достоинства других авто, которых у меня было - каждой твари по паре))).
Машина нужна в принципе для того, что бы быстро передвигаться.
Но кровь предков заставляет многих из нас – кормить ее лучшим овсом, поить только чистой колодезной водой, расчесывать гриву, подковывать лучшей сталью и… любоваться, считая только свою машину – самой лучшей.
А ведь так оно и есть…
С уважением ко всем авто-маньякам, ))))
Юрий
2008 год
Сахалин