Прошло полгода эксплуатации МАЗДЫ-МПВ, пришло время написать второй отзыв и рассказать, что это за машина в эксплуатации, какие неприятности от неё можно ждать, какие радости она может приносить. Это добавление к первоначальному отчету, который был больше о комплектации, теперь об эксплуатации.
За полгода машина проехала около 25 тысяч километров, два больших путешествия- Кемерово- Оренбург и Кемерово-Сочи. Сразу скажу, больших проблем не было, машина покупалась для дальних путешествий большой семьей и себе полностью оправдала.
Двигатель- ни разу не пожалел что переплатил при растаможке и взял трехлитровый двигатель. Несмотря на вес машины, её габариты и нагрузку которую ей приходится таскать- никогда!!!!!!!!!! не было проблем с ускорением при необходимости. В любой ситуации при нажатии на педаль газа машина откликается резким, прогнозируемым ускорением, которое помогает быстро и без проблем завершить любой обгон, хоть на равнине , хоть в горах. Четырежды проезжал Урал по трассе Челябинск-Уфа и дважды прошел дорогу Сочи- Джугба, проблем не было, при этом средний расход бензина составил всего 10,2 литра, при том что в скорости себя не ограничивал, хотя если была малейшая возможность включал круиз-контроль, который максимально разрешал ехать 103 км- по навигатору, впрочем и спидометр показывал такие же цифры. Что интересно спидометр показывает почти всегда реальную скорость, проверял по навигатору разница 1-2 км. За время эксплуатации поменял свечи, так как при попадании влаги на машину движок начинал троить и дергаться, что не помешало съездить без проблем в Оренбург и обратно. При смене свечей – пробег был около 95 тысяч выяснилось, что центрального электрода у свечей уже не было, и они продолжали работать. Неплохо для американца. При замене свечей приходится снимать впускной тракт, что довольно трудоемко и занимает много времени. Мне делали в сервисе около 4 часов, правда теперь эта процедура думаю предстоит с моими пробегами не раньше чем года через два. Дважды менял масло, два раза воздушный фильтр, вот и все что делал с двигателем. Движок масло вообще не ест, что также не характерно для американских движков. После поездки Кемерово-Сочи –Кемерово уровень вообще не упал. Даже на Виндоме приходилось поллитра доливать. Тут Мазде плюс. В результате замены свечей появилась и единственная неисправность, вызванная некачественной работой мастера. В задней части впускного коллектора к нему подходит шланг сапуна, который состоит из нескольких частей, к самому коллектору стыкуется угловой резиновый шланг переменного диаметра- на одном конце 15 мм, на другом около 30. Крепить его неудобно, так как там стенка салона и нависает панель. Мастер при постановке видно его перекрутил, в результате шланг слипся, а потом и прогорела дырка, в связи с чем перед Оренбургом машина начала дергаться и загорелась лампочка двигателя. Остановились¸ открыли капот, было явно слышно как подсасывает воздух. Скинули аккумулятор, лампочка погасла, доехали до Оренбурга, там в связи с тем, что было воскресенье, а надо было в понедельник ехать дальше, в какой-то шарашке, которая работала в воскресенье временно отремонтировали шланг, вставив внутрь железную трубку. С этой трубкой съездили в Сочи и обратно, в Оренбурге перед отъездом проблема снова заявила о себе. На этот раз ремонт произвел путем металлического сантехнического уголка, с разными входами и кусками шлангов, езжу до сих пор. Отдельно такой шланг не продается а в сборе стоит 1300-1600 р., поэтому пока ездим, проблем нет. Причем судя по отзывам эта проблема появляются у МАЗД с такими движками часто. Других проблем с двигателем не было, только удовольствие от вождения. Заводится всегда нормально, при оборотах до 4 тысяч в салоне не слышно, на высоких оборотах звук конечно не породистый, но терпимый. Максимально разгонял машину до ограничителя- 182 км.
Коробка- автоматическая, пятиступенчатая. Проблем с коробкой не было, работает мягко, без рывков, имеет зимний режим, которым пользовался редко. В связи с тем, что скоростей пять, при крейсерской скорости 103 км обороты двигателя чуть больше двух тысяч, что отражается тишиной в салоне и небольшим расходом топлива. При покупке поменяли масло. Единственный случай, когда коробка повела себя неадекватно была первая поездка в Оренбург, когда попали в дождь и из-за изношенности свечей машина сильно троила, дергалась и ехала только при газе в пол. После нескольких часов поездки в таком «рваном» режиме, при резком нажатии на газ, движок раскручивался до красной зоны, а машина не ехала, потом загорелась лампочка зимнего режима- типа сообщения о неисправности. Остановился, заглушил машину, завел, лампочка погасла, коробка заработала нормально. Думаю это было связано с изменяемым потоком мощности от движка и электроника врубила какую-то защиту. После замены свечей проблема больше не возникала. Мораль- следите вовремя за машиной и проблем не будет никаких.
Салон- сделал две модернизации в салоне - поставил датчик забортной температуры. Привык уже по японским машинам, поэтому двести рублей- 10 минут работы и теперь я знаю какая температура за бортом и какая у лобового стекла, где стоит дисплей и поставил второй прикуриватель в багажник. Место там было и проводка была с разъемом, не было самого прикуривателя. Хотя в более дешевых комплектациях он там стоит, у меня не было, наверное посчитали что в такой комплектации ничего больше включаться не будет. У нас же в дальней дороге работает сразу несколько приборов- навигатор, двд проигрыватель, холодильник, ноутбук, еще зарядка для телефонов, раньше еще чайником пользовались, поэтому даже два прикуривателя мало- прикупили еще разветвитель. Салоном очень доволен. Количество имеющимся трансформаций позволяет ехать в дальнюю дорогу с комфортом 6 членам экипажа. В Сочи ездили впятером- трое взрослых и двое детей - 5 и 11 лет, проблем никаких, при том, что и вещей было достаточно. Размеры багажного отсека позволяют вместить достаточное количество багажа, при этом машине не проседает, как тот же Виндом или Цефиро. Сверчков в салоне нет, кожа также неприятностей не доставляет, даже в дальней дороге потеешь не сильнее чем на обычной ткани. Под третьим сиденьем имеется место, куда можно в дальней дороге, да и в повседневной езде складывать не очень толстые предметы- там у меня лежит аптечка и раскладной стол, еще место остаётся. И оба кондера и обе печки работают хорошо, дети едущие на третьем ряду пользуются регулировками, выставляя нужную себе температуру. При желании заднюю климатическую установку можно отключить с места водителя, или оттуда же регулировать силу обдува, температуру только с заднего пульта. Электродвери работают без проблем, очень удобная вещь, а то что они открываются небыстро, даже хорошо, дети не выскочат. На ходу двери не открываются вообще, но закрываются.
Одно из сидений второго ряда –детское, то есть пятилетняя дочь сидит со штатным ремнем без проблем. На обоих сиденьях второго ряда имеются крепления ИЗОФИКС, для детских кресел, можно ставить кресла с таким креплением. Третий ряд сидений помимо того что он складывается в пол, складывается спинка вперед, также спинка может откидываться назад и фиксироваться в трех положениях, кроме того сиденье целиком поворачивается вокруг своей оси в багажник и получается сиденье в багажнике, на котором можно сидеть сняв подголовники, под навесом открытой пятой двери, ставишь стол вот тебе и походный ресторан. Так же там ребенок может спать находясь на природе, на воздухе. Ровный пол не мешает передвижению по салону по всем трем рядам, маленький откидной столик между передними сиденьями используется женой как подставка по сумку. Записал несколько Минидисков, в дороге слушал. Большой разницы с СД не ощутил, просто сам формат удобнее, диск не поцарапается и места меньше занимает. Но найти место где можно качественно записать у нас в городе нет. Единственный «косяк» салона- при проезде больших кочек постукивает левая задняя дверь. Правая не стучит, скорее всего оттого что в Японии левая больше работала и наверное что-то там поизносилось. Как регулировать не знаю, да и слышно это только в дальней дороге на очень плохих участках, так что пока ничего не делал, в городе у нас дороги хорошие, данный дефект не слышен. Парктроники и камера заднего вида очень помогают при парковках и проездах узостей. В эксплуатации выяснилось что у парктроников несколько режимов- один и звуковой и световой индикации, можно только световую оставить, можно вообще отключить. А звук передних и задних датчиков отличается по тембру, что помогает определить не глядя на индикаторы какой датчик сработал. Удобно. Жена на Виндоме теперь парковаться отказывается, говорит неудобно.
Салон хоть и светлый но сильно не пачкается, чистится легко. Очень понравилось что ковры с маленьким ворсом, легче моются. Виндомские ковры пока вымоешь замучишься, да и сохнут они неделю, а здесь сохнут очень быстро. Удобно расположен под бардачком салонный фильтр, меняется быстро и без инструмента. Но все таки кармашков и ниш могло быть бы и побольше.
Кузов- проблем нет, ржавчины также, цвет нравится, чистая очень хорошо смотрится. Грязь видна на Мазде плохо, если на Виндоме сразу же видно любую пыль, то МАзда может быть по уши в грязи а с 3 метров смотрится как чистая. Мыть самому неудобно из-за высокой крыши. Покраска хорошая. После дальних поездок по ремонтируемым дорогам сколов практически нет. Свет ближний ксенон- очень хороший, под евросвет не переделывал, просто опустил в самый низ регулировку. Дальний- галогенный желает лучшего, видно конечно, но в Виндоме ощутимо лучше. Ночью ехать удобно, свет не напрягает.
Подвеска- не делал ничего, стуков пока нет. В городе немного жестковата, так как давление в колесах 2,4. если делать 2,2 то едет очень мягко. В дальней дороге такая подвеска удобна, на большой скорости дорогу держит хорошо, крены умеренные, в Сочинских горах машина показала себя очень хорошо. Тандем двигателя и подвески позволял проходить повороты с приличной скоростью, без пугающих кренов, за время поездки туда нас обогнали пару машин, обратно ехала жена, поэтому результат был чуть хуже. С учетом того, что вряд ли что-нибудь делали с подвеской в Японии, для такого пробега очень хорошо. Но при полной нагрузке чувствуется что задние амортизаторы уже подсели, к весне буду менять, хотя не стучат, заодно проведу ревизию всей подвески.
Из систем безопасности АБС и антипробуксовочная система. АБС работает как обычно, прелестей антибукса пока не распробовал, зимой не дает быстро разгоняться и буксовать на льду, зато у этой системы есть большой минус, если не знаешь может сильно подвести. При езде в приличную горку, когда колеса начинают пробуксовывать, то антибукс их душит и в итоге они просто останавливаются и машина не едет. Приходится спускаться задом, что тоже неприятно. Лечится отключением антипробуксовочной системы перед ездой в горку, благо система отключаемая.
Резюме: машина стоит своих денег, даже дешева для того комфорта и сервиса который предлагается за эти деньги. Несмотря на страшилки, что Мазда постоянно в ремонте, такой тенденции не заметил- единственная серьёзная поломка- из-за головотяпства наших ремонтников, остальное регламентные работы. В дальних путешествия большой семьёй, поездках на природу и т.д. машина показывает себя просто отлично. В покупке не разочаровался. Еще бы на ней в Европу.
Расход бензина по городу в зависимости от пробок и пробега 14-16 ., по трассе от 9 до 11 также в зависимости от манеры езды. Очень нравится круиз, хотя максимально возможную скорость хотелось бы повыше, хотя бы 109-110 км. ( до этих скоростей гаишник на юге не реагируют на превышение), а при среднем пробеге в день более 1000 км, выигрыш во времени был бы ощутимый, хотя и при 103 км мало кто обгоняет.
В общем кто выбирает мощный вместительный, комфортабельный и не очень дорогой автомобиль, не обременительный в содержании- рекомендую.
Фотографии есть в предыдущем отзыве. За это время в машине ничего не изменилось.