Цель моего рассказа:
1. Поделиться, как я выбирал автомобиль. Надеюсь, что эта информация поможет некоторым при выборе марки автомобиля и схемы покупки. В такой же ситуации, когда то был и я, но большое спасибо, тем ребятам, которые оставляют в интернете своё резюме о покупке автомобиля.
2. Высказать свои впечатления при первом знакомстве с Мазда MPV. Её достоинства и недостатки.
Мой алгоритм при выборе автомобиля и схемы покупки:
1. Мне нужен был семейный автомобиль. Необходимость выработки адреналина при быстрой езде сменилась на предпочтение комфорту и безопасности для семьи. Хотелось большой и просторный автомобиль, чтобы можно было перевезти не только семью, но и габаритные грузы (коляска, велосипед). Для этих требований подходят: джип (слишком дорогое удовольствие) и минивэн. Для меня выбор был очевиден – минивэн.
2. Стал сравнивать имеющиеся минивэны на Российском рынке и методом отсеивания выбрал финалиста MPV. Мне кажется, что по имеющимся характеристикам, набором опций и соотношение цены, он выигрывает у конкурентов (хочу отметить, что это моя субъективная оценка и ничего предвзятого к другим Японским моделям не имею, у каждых из них в сравнении между собой, что-то лучше, что-то похуже). Но главным доводом в выборе мной MPV стал её внешний дизайн. По внешнему дизайну отпала Хонда одиссей. В погоне за лучшей управляемостью, у одиссея уменьшили высоту, что сказывается на удобстве посадки в автомобиль, и цена на неё выше. Тайота ипсум и гайя отпали за внешность, меньший размер и более высокую цену. Тайота энима отпала за внешность, больше похожа на микроавтобус и цена на неё выше. В журнале «фашисты» опубликовали статистику по проблемам автомобилей различных марок при ТО, так там Киа карнивал занимает последнюю строчку в рейтинге, чуть лучше выглядит Фольксваген шаран (много проблем по электрике) – их тоже отмёл. Среди европейцев другие марки рассматривать даже не стал, да и в принципе нечего рассматривать. Форд С и S max отмёл по личному соображению – не доверяю тому, что придумали и сделали янки.
3. Искал модель с более богатой комплектацией, заплатишь чуть больше, но это гораздо дешевле, чем покупать и самому доукомплектовывать. Тем более, японские оригиналы не идут ни в какое сравнение с тем, что можно купить у нас даже в крутом магазине, а тем более на рынке. Выбор сделал в пользу комплектации AERO REMIX с приводом FULL 4 WD, кузов LW3W. Хорошая комплектация SPORT, но в этой комплектации мне не понравилось: спортивные пружины (более жёсткая подвеска) и кожаный салон (на тканевом гораздо приятнее ездить). Но зато в комплектации SPORT делают 2-х цветной салон (вставки под дерево), смотрится очень красиво.
4. С моделью я определился, встал вопрос о способе покупки – однозначно через крупную фирму, которая покупает автомобили на японских аукционах не один год, объясняю почему:
• Кто покупал машину на большом рынке, знает, что попробовать на ходу там не получается. Я брал машину на рынке в г. Новосибирске, выехал с рынка, чуть скорость добавил, и оказалось, что колёса квадратные. После заезда на балансировку дали заключение, что мне пора идти за новыми колёсами, да и подвеску переднюю пришлось всю менять. Получается, как по Интернету, так и на рынке берёшь кота в мешке. Но когда берёшь машину через аукцион, там видно, есть ли у машины сервисная книжка и если она есть, то есть гарантия, что машина проходила техническое обслуживание, а я думаю в Японии оно на высоте – значит машина гут. История машины купленной на рынке под большим вопросом – была битая или нет? Тем более что машины в России шаманят перед продажей. Как её доставили, самоходом или транспортом?
• Если вдруг возникнут проблемы при постановке машины на учёт, я думаю, вам гораздо будет проще предъявить претензии к фирме. К тому же в договоре многие моменты оговариваются (не угнана, не заложена, не утопленница и т.д.), чем найти продавца и вернуть свои деньги, которые он уже как окажется, потратил и у него ни кола ни двора.
• В фирме дают год гарантии на основные узлы при условии замены всех видов жидкости в их сервисе (двигатель, коробка).
• И самое главное, как это не парадоксально, но через фирму вы купите машину на порядок дешевле, чем на рынке или за те же деньги, но на 2 года моложе – проверено и не только мной.
5. Минус при покупке через аукцион – приходится ждать, пока её доставят. Вместе с поиском на аукционах и доставкой пройдёт 3-4 месяца. Но я думаю, что это ожидание стоит того.
6. Машина пришла, не открывай рот и не стони от детской радости при первом её виде. Педантично подойди к осмотру автомобиля, и сравни с аукционным листом. Посмотри наличие царапин, вмятин, целостность стёкол и зеркал, проверь комплектацию внутри салона. Если, что-то нашёл несоответствующее аукционному листу, не стесняйся, требуй качественного устранения проблем, например царапин или проси скидку на автомобиль. Только после устранения всех проблем подписывай акт приёма автомобиля.
7. В договоре некоторые фирмы указывают две заинтересованные стороны: заказчик (это вы) и агент (указывают юридическое название фирмы). При заключении договора, обязательно требуйте, чтобы в договоре был прописан ответчик со стороны фирмы, коим являлся директор либо менеджер продаж, а не название фирмы, с указанием всех его паспортных данных и не стесняйтесь проверить паспорт. Для чего всё это, вы спросите? Если не дай бог произойдёт с этой фирмой что либо, то в гражданском суде вы будете подавать иск на фирму, написанную в договоре. Но если фирма уже официально закрылась, то вам к некому будет предъявлять свои претензии по неисполнению договора. Если же в договоре будет указан ответчик директор либо менеджер, то независимо от судьбы фирмы они будут ответчиками в суде. Я сам с этим сталкивался и знаю об этом не понаслышке. У меня всё решилось благополучно.
Это аннотация, далее будет рассказ о моих первых впечатлениях, об автомобиле.
При первом взгляде на автомобиль как с наружи, так и внутри салона отметил себе, что глядя на даже самые удачные фотографии MPV в интернете, они не идут ни в какое сравнение от увиденного мной вживую. Машина очень красивая, а когда она ещё имеет внушительные размеры, то зрелище просто потрясающее.
Внешнее вид и устройство:
У MPV очень гармоничный дизайн. Эта модель 2004г подверглась небольшому рейсталингу. Лучше смотрится перед автомобиля (бампер и ксеноновые фары). Временно ездил на минивене Митсубиши спейс вагон, наглядно убедился, что MPV больше. Задняя часть автомобиля в целом смотрится нормально, задние фонари обновили, но дизайн фонарей староват. В аукционном листе были указаны 3-и коцки U1 – это вмятина размером с мяч от гольфа, но на самом деле оказалось, чему я был очень рад, что эти вмятины ещё поискать надо (почти незаметны).
Обустройство салона:
Салон выполнен в тёмных тонах, не так радужно, но понимаю, что практичней и в целом приятный. Изначально хотел тканевый салон, гораздо приятнее кожаного (зимой задняя точка мёрзнет, летом потеет и при движении на поворотах задняя часть катается по креслу, один большой плюс, простота приборки). Оценил, что имеется заводская тонировка задних стёкол и защита передних стёкол от ультрафиолета, и стояли ветровики на боковых окнах. Салон большой, места для пассажиров всех 3-х рядов достаточно, причём в багажном отделении остаётся много места для поклажи. В сравнении с Митсубиши спейс вагон где на третьем ряду для ног остаётся место только для детей, а место для багажа почти не остаётся. Панель приборов выполнена не в духе современного дизайна, но выглядит красиво. Понравилось, что имеется: управление музыкой на руле; климатическая двух зонная установка, с возможностью включения установки для 2-3-го ряда сидений с места водителя, как и пассажиры могут самостоятельно регулировать климат. Удобна регулировка стеклоочистителей. При задании скорости работы дворников, можно на каждом диапазоне дополнительно устанавливать разные скоростные режимы (на ручке включения дворников в средней его части расположено колёсико, вращая которое регулируешь интервалы срабатывания дворника). Дворники работают на встречу друг к другу. Очень удобны откатывающиеся двери задних пассажиров. Я каждый раз своего ребёнка предупреждал об аккуратности при открывании двери при парковке с рядом стоящими автомобилями. Не всегда успевал. С этим устройством двери эта проблема решилась сама собой. Хочу отметить, что двери имеют электродвигатели и самодоводчики. Могу их открыть автоматически с брелока автомобиля, есть кнопки управления дверями на панели у водителя, имеются кнопки управления у задних пассажиров, а так же дверь автоматически начинается открываться или закрываться когда начинаешь вручную открывать или закрывать дверь. Когда производишь открывание или закрывание, испытываешь ощущения обладателя какого то «супер» автомобиля. Имеются красивые вставки на всех дверях, передней панели и на рулевом колесе, оживляет интерьер. Особенно за, что люблю большие машины, так это за удобство посадки, MPV одна из них. Наличие бардачков и всевозможных карманов меня вполне удовлетворило. Приличный по размеру бардачок. На передней консоли два выдвигающихся подстаканника совмещённые с пепельницей, чуть ниже выдвигающийся вместительный бардачок, в который отлично помещаются компакт диски, и остаётся ещё место для разной мелочёвки. В передних дверях как обычно расположены карманы. Между передними сиденьями имеется полка трансформер. В сложенном состоянии её сразу и не заметишь, но повернув её на 90 градусов, она занимает пространство место между передними сиденьями. В передней части имеется маленький отсек под мелочёвку, а сзади телескопически выдвигается полка, в которой имеется подстаканник для пассажиров 2-го ряда. Кстати для них же в дверях имеются подстаканники. У пассажиров 3-го ряда в подлокотниках имеются места под 2-а подстаканника. В багажном отделении в панели слева имеется отсек, куда я сложил домкрат, ключи и ещё немного всякой мелочёвки. Дополнительно в сумке разместил: насос, огнетушитель и щётку. Сумка удобна тем, что при складывании 3-го ряда сидений, не приходится перекладывать вещи. Многие жалуются, что мало в багажном отделении потайных мест для инструмента. Но я сколько времени пользуясь японскими машинами ни разу этим инструментом не пользовался. Ремонт всегда провожу плановый у мастеров, поэтому меня отсутствие этих тайничков ни сколько не расстроила. Да и надо признаться честно, что большинство из нас при какой-то более серьёзной неполадке в машине, не смогут самостоятельно устранить её, так зачем эти инструменты?
Недостатки: не могу понять как автомобиль такого размера и уровня оснащения, не имеет устройства для помощи водителю при движении задним ходом (у некоторых он установлен, но как базовое оснащение отсутствует); отсутствует 2-е гнездо для подключения дополнительного электрооборудование; отсутствуют часы – это вообще нонсенс; отсутствие бортового компьютера ещё можно объяснить уровнем комплектации, но имея климатическую установку и не снабдить её дополнительно измерением температуры с наружи автомобиля, меня удивляет.
Клиренс: Если есть голова, зная, что ты управляешь не танком и купил её не для поездки по лесам и косогорам (охотники и рыбаки), то для города и выезда на пикник со съездом на просёлочные дороги вполне достаточный. Необходимо при проезде больших ухабов учитывать большую базу.
Работа подвески. По большому счёту она меня конечно устраивает. При прохождении неровностей вибрация подвески не передаётся в салон. Хотелось бы немножко помягче, но понимаю, что для такого большого автомобиля имеющего большую парусность и при прохождении поворотов на больших скоростях, мягкая подвеска может быть опасной не справившись с раскачкой и креном.
Работа двигателя и динамика хода. На холостых оборотах его почти не слышно. В городе при ускорениях с перекрёстка 2500 об., в салон рокот отдаётся. На трассе слышно только шелест шин. От динамики автомобиля испытываешь какие-то двойственные чувства, то выстреливает, то ускоряется с какой-то натяжкой. Наверное в процесс ускорения вмешивается антипробуксовочная система. При разгоне на оборотах до 2000 такую тяжесть двигатель разгоняет неохотно, нужно больше двигателю оборотов давать. Хотя надо сказать, что обороты двигатель весело набирает. На трассе обгоны осуществлять просто, мощей хватает. Наибольшую динамику ощущаешь при оборотах 3500-4000. Для себя утвердительно определил, что двигатель с 2-я литрами я бы не взял, а с большим объёмом уже будет накладней по бензину, страховке и налогам. По уровню шума в салоне сравнить с бизнес классом не могу (не имел возможности поездить), а вот в сравнении с импортными автомобилями С и Д класса, очень даже достойно выглядит MPV, лично меня устаивает вполне.
Ощущения при езде, удобство посадки в автомобиль, комфорт пассажиров и водителя при езде. Об удобстве и комфорте при езде, особенно на трассе о минивенах складывают легенды. Эти легенды я подтверждаю. Место для ног всем пассажирам 3-х рядов достаточно. На 1-м и 2-м рядах пассажиры сидят как короли, 3-й ряд из-за трёхместного диванчика по ширине не так удобно. Зато пассажиры 3-го ряда самостоятельно могут регулировать климат в своей зоне. Управление этой системой находится у правого пассажира на подлокотнике. Очень понравилось, что обогрев ног доступен не только передним пассажирам, а всем 3-м рядам пассажиров. Сразу вспомнил как я раньше ездил на отечественном автопроме зимой, всё, что выше пояса 2-й ряд пассажиров потеют, сняв даже с себя куртки, а ноги покрылись льдом. Посадка в автомобиль очень удобная, сиденье находится на уровне задней точки и нагибаться не приходится, т.к. высота проёма двери большая. Для задних пассажиров откатные двери просто «сказка», ширина проёма более чем нужно. Одним словом комфорт просто супер. Но имеется небольшой огрех и у MPV для удобства водителя. Подставка для левой ноги расположена слишком близко к передней консоли да ещё эта консоль дутая (с закруглением) и в районе икры упираешься на консоль. На нескольких японских моделях ездил, такая проблема у многих, MPV не исключение. Хотя я особого дискомфорта не ощущаю. Читал в отзывах, что когда ручка АКП находится в положении Drive, она загораживает экран климатической установки. Для меня этой проблемы нет, она находится между экраном климатической установки и телевизором навигационной системы. Всё зависит от роста водителя и положения кресла. Видно при моём росте 184 и положении кресла это оказалось удачной комбинацией, чтобы эта проблема не озадачивала меня. Переключение передач на руле осуществлять проблематичней, нет лёгкости в сравнении с обычной компоновкой ручки переключения АКП между сидений. Но вот, что меня озадачивает так это мультемедийный развлекательный комплекс. На нём указано, что читать должен, что угодно, но на самом деле, вставишь диск, то читает, то нет. И диапазон частот для радио не тот. Если у кого такой же (фотографии ниже), буду признателен за информацию по пользованию.
Вложения. Заменил воздушный фильтр и масляный при замене масла. Залил Castrol Magnatec 5W-40. Купил резину Continental Vinter Viking2 215/60R16 (шипы), размер предписанный заводом изготовителем и литые диски. Хочу поставить задний парктроник и заменить частоты на радио.
Если кому интересно: пробег на момент покупки 30500 км, обошлась за 480000 руб.
Я не большой специалист в плане ремонта автомобилей, но очень хорошо чувствую машину. Поэтому мой отзыв на 100% основан на моём восприятии автомобиля, а про технические проблемы писать мне ещё Вам рано, да и очень большая надежда, что и не понадобится.
Всем удачи на бескрайних, пока опасных и плохих дорогах нашей Родины.