Хочу начать с того, что в мае 2007 года я опубликовал свой отзыв после того как проездил на машине полтора месяца. В отзывах на рассказ я обещал написать еще один и вот сподобился через полтора года.
Не буду повторять как происходил выбор и покупка все это можно прочитать в прежнем отзыве, хочу вспомнить только несколько моментов на которые я тогда не обратил особого внимания и не рассказал о них
Так вот возвращаемся к моменту первого визуального знакомства. Смотреть машину приехали с двумя знакомыми – которые в машинном, особо отмечу в праворульном, деле имеют богатый опыт, как я и писал посмотрели пощупали – дали заключение, что все нормально – или точнее сказать соответствует заявленным параметрам. После того как все оформили один из них спросил – Евгений почему мол такой выбор – машина красивая – актуальная – но почему такой выбор???… Я особо ничего не ответил – понравилось мол и все. Хочется сказать, что на тот момент в нашем городе было МПВ штуки 4 может 5 не больше, с двигателем 2.3 литра и такой комплектации вообще не было. Ответ наверно приходит теперь, за полтора года количество выросло в геометрической прогрессии – не знаю сколько их сейчас но думаю, что не мене 100 штук. Происходит, что-то на подобье моды на Одиссеи три года тому назад. Тут наверно в первую очередь сказывается соотношение – цена качество, другую машину такого класса за такие деньги рынок не предлагает.
Что можно рассказать о том, что было за полтора года. Летом 2007 года ездили на Байкал – в Большое голоусное - это в принципе не очень далеко, часть дороги асфальт и около 80 ти километров хорошей, укатанной гравийной дороги. Ехали на четырех машинах, Одиссей, новый Ипсум, новый Паджерик и я на МПВ. На Одике резвый водитель разогнал по гравийке колонну до 120 км. в час – никаких проблем кроме пыли. Проблемы обнаружились по приезду домой после мойки – задний бампер покрылся звездочками мелких трещин, от вылетавших из под колес камешков. Поспрашивал знающих людей, объяснили… – на тот момент я и сам собственно понимал причину… самое главное, что это не лечится никак кроме покраски. Поэтому первый совет не гоняйте на гравийке или если уж приходится, то нужно заклеивать бампер изнутри, чем-то поглощающим удары.
В прошлом отзыве – я рассказывал, о там, как заехал на бордюр на большой скорости, в отзывах было много критических комментариев от «знающих людей» - прошу обратить внимание, что знающих я взял в кавычки, высказывались сомнения по поводу самой возможности и последствий наезда на бордюр. Хочу сразу сказать, что все, о чем я пишу, было на самом деле – не вижу смысла, что-то приукрашать или придумывать. Так вот наезд тот просто мелочи по сравнению с тем, что произошло в конце осени 2007 года. Утро еду на работу - идет дождь впереди колонна таких же, как я спешащих на работу, выезжаю на дорогу Ангарской нефтехимической компании – прямой участок около двух километров, после светофора в левый ряд и начинаю обгонять колонну машин. Сумерки дождь видимость ну очень низкая. И вот в метрах в пяти может больше или меньше вижу лежащий на дороге шлакоблок, скорость где-то 110 и я продолжаю разгон. Шлакоблок по центру машины – что-то предпринять наверно можно, но в такой ситуации можно говорить только о том, что получилось в конкретном случае. У меня получилось следующее – я проехал правым колесом примерно по центру шлакоблока. Естественно, что в голове мелькнуло П….Ц … удар… машина едет прежним курсом накатом – успел убрать ногу с газа. Не болтает, не кидает едет себе и едет. Сначала хотел остановится, не стал останавливаться – приотпустил руль – нет все вроде нормально не тянет ни куда. Доехал до работы поставил на парковку – разбираться в темноте не стал, часа через три вышел, посмотрел, в месте удара резина черная – от деформации слетела пыль и грязь – на литье маленькая риска, колесо не спустило диск целый. Пообщался со своими – вывод повезло сильно – в такой ситуации или колесо на выстрел или диск лопается. В гаражах вечером заехал к знакомому слесарю специализируется на развале – схождении, Вовка посмотрел говорит – все нормально ничего не помял не зацепил… Повезло в общем …
Дело к зиме резина стоит родная – изрядно поношенная летняя, как всегда дотянул до последнего – вечная проблема нехватки денег. Только когда при развороте чуть не въехал в маршрутку понял, что тянуть дальше себе дороже… Приехал в одну из многочисленных точек – по моему мнению самую богатую на резину в Ангарске, перед этим пытался решить, что же все-таки поставить, родной размер 215 х 60, место вроде есть, поговорил с установщиком решили попробовать 225 х 60. Не сказал – о том , что давно принципиально ставлю только бэушную японскую резину, выбор пал на MZ – 03. Цена вопроса новая Бриджстоун – самая дешевая 4200 рублей за баллон, б/у 10000 рублей за 4 штуки, не буду говорить о том, что новый Бриджик может быть очень сомнительного происхождения, а бэушка – уж точно из Японии. Поставил, выехал из бокса, где меняли колеса – и о «чудо» машина по укатанному снегу тормозит как по асфальту, там где пол часа назад ее таскало как корову по льду. Но это все юмор конечно, но я еще раз убедился в том, что зимняя японская резина это ВЕЩЬ. Установщик, однако, рекомендовал ставить родной размер – но естественно настаивать не стал. При балансировке выяснилось, что наезд на шлакоблок не обошелся бесследно, диск оказался поведенным, и пришлось изрядно, с ним повозится.
Через некоторое время вылез еще один косяк после наезда на шлакоблок, на маленькой скорости при езде по плохой дороге, стал слышен, отчетливый негромкий стук где-то у правой ноги… Явно стоечный… решил заехать в сервис – и еще раз убедился: «Не обращайся в случайную фирму». Вроде на вид приличное заведение – ремонт реклама – ребята такие шустрые – хрясь трясь поднимает машину на домкрате – смотрю пластиковая отделка порога поползла в сторону и сгибается – ору ты чё !!!…. – ой мол не заметил щас мол все будет нормально – ну естественно нормально уже не будет. Остается зазор два три миллиметра – там где только что было идеально – уговариваю себя - мол, мог и сам где-нибудь зацепить и так далее. Но тут уже готов вердикт – втулка стабилизатора мол – плевое дело вези втулку и все будет окей. С большим сомнением – что оно будет так еду покупаю в Иркутске родные резинки – приезжаю, ставят – деньги за работу берут, смотрю на снятые резинки – да есть небольшой износ – но, по моему мнению, чисто символический – говорю об этом – Что Вы??!! все ништяк – теперь на этих до конца света ездить будите, сел поехал проверить … а стук как был, так и есть. Приезжаю, предъявляю – щас посмотрим все мол проверим, приходит другой «Спец». Да это стойка постукивает – я а на кой меняли втулки… да не все правильно поменяли им бы все равно скоро конец… Везите стойки все сделаем в лучшем виде. Ну, уж хрен Вам, решил сам пока не разберусь, никуда не поеду.
Подготовил приспособы для сжатия пружин, инструмент, давай разбирать, благо, что в Ангарске большинство гаражей с отоплением. Снял стойку – разобрал, никакого криминала не вижу. Звоню знакомому спецу – тот «подъехать не могу, так проверь, так попробуй» – вроде все нормально… Попутно пролез все соединения какие нашел по низу машины – все прочно и надежно… Выловил спеца – говорит так бывает – стойка мол при ударе сильном могла потерять часть жидкости и под нагрузкой может постукивать – но сильно это не влияет – смотри если побежит или работать перестанет – менять надо а так можно пока ездить. Собрал все на место, что-то изменилось в рулевом управлении поехал на развал схождение – чё делал мол? Да вот так и так рассказываю – ясно мол, в опорах стоек, производится регулировка развала, сейчас поправим и перестроим на правостороннее движение. Я раньше считал, что развал на стойках Макферсона не производится регулировка развала – а, оказывается это есть. Спросил про состояние рулевого – рассказал про шлакоблок… сказали все нормально – состояние хорошее – мол МПВ вообще в плане рулевого машина крепкая. Выехал после регулировки – земля и небо – стало лучше, чем было. За стойкой понаблюдал на предмет подтекания - и поведения на дороге – ничего не меняется – и вообще на этих стойках я езжу до сих пор.
Зимой стал ездить мало, так в выходные по магазинам, да может на природу подышать раз в неделю или две – пробег за год около 15000. Вспомнить особо нечего. Единственное о чем стоит рассказать это поездка в Кемеровскую область в сентябре 2008 года. У отца юбилей решили надо съездить на недельку. Делаю страховку на старшего сына и 5 сентября в 4 часа 30 минут выезжаем из Ангарска. Зная не понаслышке, про дороги от Тулуна до Канска взял с собой запасное колесо, сложил задний ряд сидений и весь багаж разложил по обширному пространству салона. Есть у меня пуховая перина, ее взял, бросил пару одеял, спальник ну и вещи личные в сумках. Поехали втроем старший сын, жена и я, у младшего тренировки и школа, остался дома. Выехали, как планировали без происшествий – только после Черемхова сильный туман ехать трудно снизил скорость до 80 –90 и то это много. Вдруг как в ночном патруле появляется впереди ЗИЛ бензовоз, который движется по необъяснимой траектории – сильно виляет по дороге, чуть не опрокидывается. Жму тормоз – и вижу как навстречу мне из тумана и темноты пьяный парень в одних трусах и размахивает штанами, торможение принимает экстренный характер, с трудом удается избежать наезда – нервы конечно сразу на взводе – собрал все маты. Наверно такое может быть только у нас, что бы в темноте и тумане кто-то на трассе пытался таким образом остановить автомашину. Вполне допускаю, что у него , что-то могло случится – но так останавливать машины полный бред. Едим дальше, не был на этой дороге 3 года, после Тулуна садится сын за руль, вижу дорога хоть и по прежнему гравийная – но намного лучше чем была. Сын едет до Нижнеудинска, дальше через город опять я. До Тайшета построены новые, совершенно замечательные участки дороги небольшие участки гравия не сильно омрачают настроение. Проехали Тайшет, сохраняем довольно приличную среднюю скорость около 90 км в час. Въезжаем в Красноярский край, и тут началось… – три года тому назад, было значительно лучше, в целом я бы сказал, что дорога в Иркутской области была значительно хуже, чем участок до Канска – сейчас совсем наоборот. Ужасная гравийка, напрочь раздавленная бетонка, по бетонке иногда приходится останавливаться и искать другую траекторию. У меня не самая маленькая машина резина на 16 и то еле еду – а как на Витцах и прочих малоразмерных машинках ума не приложу??? Дорога от Канска до Красноярска, три года тому назад была в отличном состоянии – теперь полно разбитых участков – с большими ямами, пару раз поймал колесами, можно или баллон пробить или перевернуться при попытке объехать. К Красноярску подъехали к 6 часам вечера – по нормальной дороге ехал быстро, поэтому к этому моменту средняя скорость выходила 75 км в час, плюс одна остановка покушать в Нижнем (или верхнем) Ингаше. Через Енисей проехали быстро и тут лажонулся , пропустил сворот в Новосибирск. Еду – что не узнаю Красноярск – ну не было таких домов… – на указателе направление на Енисейск – блин!!! Потерял пол часа минимум. Вернулся еду дальше. После Ачинска приняли ГАЙцы – так культурненько поймали на обгоне по встречке – на камеру засняли все показали… Поговорили – прямым текстом… ответ «За 500 рублей Вас никто не отпустит» отдал штуку и дальше. Доехал до Мариинска, на заправке залил очередной раз полный бак, сел в машину. По записям и спидометру, как сейчас помню 1470 км и131 литр. Выходит 8,9 литра на 100 километров… Это причем ехал я в среднем довольно быстро на хороших участках 140 – 160 , где похуже 120 – 130, и резина у меня на размер шире, и диаметр значит больше… выходит проехал больше. Всем сомневающимся в расходе (и по предыдущему отчету тоже) большой привет!
После Мариинска новая отличная дорога время 23 часа – глазки в кучу – раньше со мной такого не было, старею, не могу ехать – свернули на заправку – поспал часа полтора – проехал 15 минут и тот же результат. Спрашиваю сына ты как? Нормально говорит – сел за руль едим – трасса отличная машин нет – а я даже на дорогу смотреть не могу – какая резь в глазах. Потихоньку (90 – 100 км в час) доехали до Кемерова. Пришлось немного напрячься, подсказывать дорогу, но проехали без проблем, даже проще стал проезд, чем раньше. Еще час и вот он Ленинск-Кузнецкий цель нашей поездки, и вдруг в родном городе заблудился, поехали по знакам, и дорога ведет куда-то не туда. Говорю сыну давай я дальше сам, сел доехал до дома родителей. Прошло ровно сутки как мы выехали из Ангарска.
Дорога домой – требует описания, в том плане, что я решил по-другому попробовать разместить багаж, поднял третий ряд сидений, и разложил средний ряд и сдвинул их в сторону левой двери. Сверху положил перину, получилось довольно просторное ложе, прилег, я вхожу в полный рост, сын у него рост 188 см наискосок тоже вмещается. Выехали в 10 вечера, до Кемерова договорились еду я дальше он. Так все и сделали, после Кемерова я лег и проспал до самого Красноярска – сын остановил у стелы, было 6 утра. Дальше рассказывать про дорогу нет смысла лучше или хуже она не стала, но я пришел к выводу, что спать, разложив средний ряд сидений довольно удобно.
Из всего, что писал в прошлом отчете, хочу отметить, что, так как и прежде не нравится мне работа климатической установки – не совсем понятно как она работает – на автомате включается кондиционер, при отключении кондишена очень быстро становится жарко, и приходится постоянно подстраивать режим. Ну и ручка управления АККП закрывает сам климат контроль. Во всем остальном все здорово и у меня ощущение, что можно на этой машине еще ездить и ездить – тем более в свете последних попыток родного государства пересадить нас на то, что выпускается в нашем государстве под видом автотранспорта для сноровистого населения. Мол, ко всему привыкнут и все сами отремонтируют и спасибо скажут… ну уж хрен им я думаю, по крайней мере от Новосиба до Владика людей уже не заставишь сесть за руль порождения отечественного автомпрома. Если кто живет западней, указанных мной границ и со мной согласен буду рад считать ВАС своими единомышленниками. Если кто-то не согласен – не буду настаивать, слава богу, теперь можно иметь собственное мнение до определенных границ.
Так как больше с проблемами ремонтов я не сталкивался и особо нового чего-то рассказать не могу, то вставлю в свой отчет пару статей нарытых мной в Инете – пусть не обидятся на меня авторы этих статей. Одна скаченная с ДРУМА, другая с одного Маздовского сайта:
Mazda MPV, 2002
частичная модернизация модели
представлена
2002-04-16
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод:
DROM.RU
Автор: Okazaki Goro
Фотограф: Nakano Hideyuki
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Общее
Автомобиль Mazda MPV подвергся частичной модернизации спустя почти три года после полной замены модели в июне 1999 года. Изменения и обновления коснулись многих сторон машины, так что в самой компании называют эту частичную модернизацию не иначе, как большой. «Модель MPV существенно усовершенствована и обновлена» - так было заявлено. А что же в действительности? Если посмотреть на внешний вид, то, кроме некоторого изменения формы декоративной решетки радиатора с «5-й точкой», такой характерной для семейства машин Mazda, более ничего заметного. Так что по внешним признакам, правы те, кто считает заявление относительно обновления модели явным преувеличением.
Тем не менее, модель MPV все-таки явилась миру преображенной. Это - вне всякого сомнения. Дело все в том, что в ней было заменено не менее 70-80 процентов всех деталей. На эти цели компанией потрачено около 13 млрд. иен. Для сравнения, на разработку первой модели серии Mazda Roadster ушло 15 млрд. иен. Так что выражение «частичная модернизация» не совсем соответствует действительности. «Полная модернизация», - так будет точнее, если исходить их суммы потраченный на этот проект компанией Mazda.
Наиболее важными оказались модернизация двигателя, а также перевод раздвижных дверей с обеих сторон автомобиля на электрический привод. Немало потрудились и над конструкцией кузова и подвески. С учетом всего этого неправильно говорить, будто бы модернизация внешне не привела к каким-либо серьезным переменам. Нет, правильнее будет сказать, что изменения коснулись практически всех сторон автомобиля за исключением тех, которые всегда на виду. В самой компании принято считать нынешние изменения не частичной или малой, а самой что ни на есть «большой» модернизацией.
За небольшую доплату можно установить раздвижные двери с электроприводом
Как уже было отмечено ранее, внешний дизайн остался почти без изменения. Это же можно сказать и о внутреннем оформлении салона. И передняя панель, и расположение кресел остались такими же, какими были до модернизации. Если, правда, быть очень внимательным, то можно заметить, что изменена фактура обивочной ткани кресел, и то, что на тыльной стороне спинок передних кресел появились дополнительные ручки. Появился также разборный столик, установленный по центру между сидением водителя и креслом переднего пассажира. Но эти нововведения вряд ли могут кого-либо удивить.
Совсем другое дело - электроприводные раздвижные двери салона, которые дают существенный плюс в части практичности. Сам по себе такой тип дверей стал уже привычным. Но в новом салоне MPV на электрический привод может быть переведена не только левая, но и правая дверь. Опционная цена такого нововведения составляет 100 000 иен, это около 900 долларов (в других машинах, напомню, 80 000 иен стоит оснащение электрическим приводом лишь одной двери). Такой разумный подход разработчиков не может не радовать.
4-х цилиндровый двигатель стал намного качественнее
Наибольшим изменениям подверглась ходовая часть автомобиля. На смену прежнему 2-х литровому рядному двигателю с 4-мя цилиндрами и 2.5-литровому V-образному двигателю с 6-ю цилиндрами пришел соответственно 2.3-литровый 4-х цилиндровый рядный и 3-х литровый 6-ти цилиндровый V-образный моторы. Особенно обращает на себя внимание новейшая разработка компании – двигатель 2.3 л. Мотором такого же типа, правда, с несколько измененными техническими характеристиками, будет оснащаться также модель Mazda Atenza, появление в продаже которой намечено на ближайшее время.
Разницу я почувствовал сразу, как только тронулся с места. Двигатель с рабочим объемом в 2 литра, который прежде не отличался ни тяговым усилием, ни бесшумностью, вдруг стал «тянуть», при этом его шумность снизилась на несколько баллов. В своем репортаже об испытании модели MPV в прежнем «предмодернизированном» варианте я, помнится, настоятельно рекомендовал покупать, по возможности, машину с V-образной шестеркой объемом 2.5 л. Так вот, нынешний мотор с объемом 2.3 литра, хоть он и 4-х цилиндровый, никаких нареканий у меня не вызвал. Могу точно сказать, что удовольствие от езды на таком автомобиле ничуть не меньше того, которое я получал прежде на машине с 6-ю цилиндровым 2.5-литровым мотором.
Но это не означает, однако, что трехлитровый двигатель выглядит лишним. У мотора с большим объемом свои достоинства, главное из которых - большой крутящий момент. По части шумности он тоже сделан на удивление удачно. Конструкция двигателя ничем не отличается от прежнего мотора с 2.5 литра, изготовленного компанией Ford. Но, похоже, производитель на сей раз учел требования компании Mazda и выполнил ряд мер, направленных на снижение уровня шумов.
Впечатления от работы подвески также благоприятные. Новая машина спокойно преодолевает такие участки скользкой дороги, на которых прежняя модель нет-нет, да и показывала свой «норов». Руль стал более послушным. Полагаю, что те, кто водил прежнюю модель этого автомобиля, должны будут испытать что-то вроде шока, и не только от работы рулевого механизма, но и от мощной тяги двигателя, и от комфортабельности. Короче говоря, форма та же, да начинка другая. Такой представляется мне новая версия автомобиля MPV.
Опыт обслуживания и ремонта Мазда MPV
Так уж складывается, что в сервис приезжают в основном машины с проблемами, если проблем нет, так и в сервис ехать не обязательно, а масло и колодки можно поменять самому или в неспециаллизированном сервисе.
Поэтому здесь я буду писать в основном о проблемах данного автомобиля, достоинства все и так хорошо знают.
Все нижесказанное в основном является особенностью обслуживания и ремонта MPV и далеко не всегда верно для других машин.
1) Свечи и высоковольтные провода.
Все прекрасно знают, что неудовлетворительное качество бензина не позволяет выхаживать свечам зажигания положенный им ресурс. Поэтому, скорее всего, свечи придется менять по состоянию.
Как определить это состояние свечей?
Во-первых: как правило, машина сама подсказывает, что что-то не так, двигатель работает не ровно с перебоями, не развивает полной мощности, дергается.
Во-вторых: неправильную работу свечей определяет компьютер и выдает ошибку, связанную с пропусками зажигания. Все это говорит о том, что пора менять свечи.
И так меняем свечи, но из опыта нашего сервиса и не только, просто замена свечей может не дать желаемого результата или результат будет временный. Почему?
Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, откуда берутся пробои зажигания.
Первая причина это некачественный бензин, из-за которого на нижнем изоляторе свечи образуется токопроводящий налет, эту проблему мы решаем заменой старых свечей на новые.
Вторая причина это пробои между свечей и высоковольтным проводом и бензин здесь уже не причем, в данной ситуации уместно говорить о том, что высоковольтный провод пробит и требует замены. Самое коварное в данной ситуации, что искра, которая проскакивает между проводом и свечей проделывает дорожку на верхнем изоляторе свечи и если на такую свечку надеть новый провод, то он очень быстро опять выйдет из строя. В общем, получается, что плохие свечи убивают новые провода, а плохие провода убивают новые свечи.
Чтобы не попасть в замкнутый круг свечи-провода, провода-свечи я рекомендую менять все сразу и свечи и высоковольтные провода или при замене внимательно осматривать старые свечи в провода на предмет пробоев.
Итак, подведем итог:
- свечи меняем не по пробегу, а по состоянию
- лучше свечи менять вместе с высоковольтными проводами
- провода не меняем только в случае уверенности, что они свежие и не имеют пробоев
- если провода с пробоями, а свечи еще хорошие, свечи все равно нужно менять
2) Топливный фильтр
Мотор не развивает полной мощности, машина плохо разгоняется, особенно при резком нажатии на педаль газа, если педаль нажимать плавно - разгоняется лучше, хуже едет, если в баке мало бензина, плохо заводится.
Это основные признаки недостаточного давления топлива, как правило, основная причина загрязненный топливный фильтр.
Довольно часто я слышу от клиентов вопрос: - есть ли топливный фильтр на MPV?
Действительно, если искать топливный фильтр, по программе-катологу запчастей для MPV, то топливный фильтр тонкой очистки найти не получиться, там есть только фильтр грубой очистки, так называемая сеточка бензонасоса. Так где же прячется топливный фильтр тонкой очистки? А прячется он в корпусе топливного насоса, который находится внутри бензобака. Для того чтобы увидеть топливный фильтр нужно распилить корпус бензонасоса.
Итак, с топливными фильтрами разобрались, они есть и их два:
Первый – фильтр грубой очистки «сеточка бензонасоса»
Второй – фильтр тонкой очистки «корпус топливного насоса»
Теперь разберемся, что с ними делать.
Опять же часто слышу от клиентов, вопрос или утверждение:
- если умные японцы засунули так далеко топливный фильтр, значит менять его необязательно или, по крайней мере, не обязательно менять его часто.
В корне не верное утверждение, фильтр это фильтр и как бы Вам не хотелось он делает свое дело, а значит, загрязняется и со временем приходит в негодность. У меня в сервисе лежит такой фильтр в распиленном состоянии, при желании на него всегда можно посмотреть и увидеть, как забивается грязью фильтрующий элемент.
Топливный фильтр тонкой очистки рекомендуется менять один раз в 30т км.
Фильтр грубой очистки «сеточку» меняем по состоянию, а состояние «сеточки» как раз можно оценить в процессе замены топливного фильтра.
Итак, подведем итог:
- у MPV два топливных фильтра один грубой очистки «сеточка бензонасоса» и второй тонкой очистки «корпус топливного насоса»
- фильтр тонкой очистки рекомендуется менять один раз в 30т км
- фильтр грубой очистки «сеточку» рекомендуется менять раз в 100т км или по состоянию
3) Промывка инжектора
Промывка инжектора конечно тема отдельная, но я решил затронуть здесь этот вопрос по причине того, что для MPV этот вопрос достаточно тесно связан с первыми двумя пунктами.
Итак, немного о промывке инжектора.
Промывку инжектора, или правильнее говорить о промывке форсунок, можно разделить на два основных вида.
Первый – промывки делается прямо на автомобиле без снятия форсунок с двигателя.
К топливной системе подключается автономная система подачи топлива, тем самым собственная топливная система автомобиля от бензобака до топливной рейки с форсунками остается незадействованной и мотор заводится не на бензине, а на специальной жидкости для промывки форсунок.
Основные преимущества данного способа промывки:
- не требуется снятия форсунок с двигателя, что значительно удешевляет стоимость работы особенно в отношении к MPV, так как для того чтобы снять форсунки с двигателя на этой машине нужно снимать впускной коллектор
- так как не нужно снимать форсунки и впускной коллектор, нет риска повредить уплотнительные колечки форсунок, и не потребуются прокладки впускного коллектора.
- а теперь, основное достоинство данного способа промывки, помимо очищения форсунок от нагара очищаются клапаны и камеры сгорания, а также данная процедура положительно влияет на поршневые кольца. Это значит, что после промывки мы получаем не только чистые форсунки, но и улучшение, и выравнивание компрессии.
Второй – промывка форсунок на специальной установке ультразвуком.
Основные преимущества данного способа промывки:
- основное преимущество это визуальный контроль
- на специальном стенде можно качественно и количественно оценить работоспособность каждой форсунки
Опять же часто слышу вопрос, какой из методов лучше и нужно ли вообще делать промывку форсунок. Постараюсь ответить.
Дело в том, что говорить о том какой из методов лучше не совсем правильно. Как говориться всему свое время и место.
Первый метод – профилактический, такую промывку рекомендуется делать регулярно один раз в год или один раз в 20-30т км пробега. Это позволяет поддерживать форсунки и камеру сгорания в чистоте.
Второй метод – лучше применять, когда проблемы с подачей топлива уже есть.
А теперь рассмотрим промывку форсунок применительно к MPV.
Так как замена свечей зажигания и топливного фильтра на MPV достаточно трудоемкий процесс, то на этой машине оптимально все делать одновременно.
А точнее в следующей последовательности:
- сначала подключаем установку для промывки форсунок
- затем пока форсунки моются, меняем топливный фильтр
- а затем, так как после промывки необходимо обязательно менять свечи, меняем свечи
- в процессе выполнения вышеперечисленных работ проверяем состояние сеточки бензонасоса и высоковольтных проводов
4) Подтекание масла из под поддона двигателя
Породистая болезнь MPV, встречается почти на всех приезжающих к нам машинах.
Лечится заменой прокладки поддона на новую. Лучше данную операцию совместить с заменой масла в двигателе, так как для того чтобы поменять прокладку нужно слить масло из двигателя, а заливать обратно старое не совсем целесообразно.
5) Подтекание масла из переднего сальника коленвала.
Еще одна породистая болезнь MPV. Дело в том, что этот сальник находится в передней крышке двигателя, при такой конструкции сальник обречен на короткую жизнь. Почему конструкторы двигателей опять наступают на старые, и уже давно знакомые грабли я ответить не могу.
Лечится заменой старого сальника на новый.
6) Система охлаждения.
Конструктору, который разрабатывал систему охлаждения MPV отдельный привет.
Особенно если на Вашей машине есть задняя печка салона. Дело в том, что трубки, идущие к радиатору задней печки, идут по днищу кузова с наружи и при этом сделаны из материала, подверженного коррозии. Результат не заставляет себя долго ждать, трубки прогнивают, появляется течь антифриза, а потеря антифриза опасна не только тем, что перестанет работать отопитель, но и тем, что можно перегреть двигатель. Лечится данная проблема заменой трубок идущих к радиатору заднего отопителя на шланги.
Приходится сталкиваться с подтеканием антифриза из помпы и из многочисленных соединений шлангов системы охлаждения, слабое место расширительный бачок.
7) Генератор
Генератор тоже слабое место MPV, конечно его можно отремонтировать, но опыт ремонта говорит о том, что надежнее поменять его на новый, в любом случае, как правило, ремонт получается дорогостоящий.
8 ) Подвеска
Я не буду здесь писать про стойки стабилизаторов и амортизаторы, здесь все то же самое, что и у других машин, никаких особенностей. А вот передние рычаги и задние сайлентблоки заслуживают отдельного внимания.
Дело в том, что задние сайлентблоки передних рычагов, далее ЗСПР, расположены горизонтально, при таком расположении резинки ЗСПР работают на излом, а значит, имеют ограниченный ресурс, поэтому выход из строя ЗСПР обычное явление на MPV. ЗСПР поставляются как отдельная запчасть и подлежат замене. Основные преимущества данного способа промывки:
Конструкция переднего рычага не предусматривает официальной замены шаровой опоры и, как следствие, в оригинале шаровые опоры как запчасть не поставляются и не продаются. Поэтому в случае выхода из строя шаровой опоры встает выбор менять рычаг в сборе или можно заменить шаровую опору, но только на неоригинальную. Здесь совет такой, в любом случае лучше поменять рычаг в сборе, так как неоригинальные шаровые опоры изначально делаются для более легких машин, и вряд ли будут долго служить. Если сайлентблоки переднего рычага в идеальном состоянии можно менять только шаровую опору, если состояние сайлентблоков вызывает сомнение лучше поменять рычаг в сборе.
9) Система выпуска
Выпускной коллектор MPV сделан из металла. Все знают о том, что металл при нагревании-остывании расширяется-сужается, а так как выпускной коллектор самое загруженное место по перепадам температур металл не выдерживает и трескается. И это еще не все, те же процессы могут порвать шпильки, которыми коллектор крепится к головке блока, шпильки тонкие и не выдерживают нагрузок. В случае образования трещин, выпускной коллектор можно заварить или поменять, гораздо хуже, если оборвало шпильки. Для того чтобы высверлить оторвавшуюся шпильку, скорее всего, придется снимать головку блока.
Еще раз скажу, что все это не мое авторство… Советы по ремонту относятся в основном к МПВ с двигателем 2 и 2,5 литра – как я уточнял у автора Если эти советы кому-то помогут буду рад.
От себя хочу добавить МПВ большой, надежный, красивый автомобиль. Всем кто примет решение приобрести такую машину могу сказать, что не пожалеет о выборе.
Всем удачи – не гоняйте – берегите себя!!!