Через шесть месяцев эксплуатации все ж решил написать отзыв, так сказать, поделиться впечатлениями своими от владения этой машиной..
Потребовалась вторая машина в семью для того чтоб мне ездить на работу в другом городе.. Что хотели видеть в новой машине, которую также предполагалось использовать и для поездок на отдых – море, речки и т.п….
1. Она должна быть достаточно большой для того чтобы вмещалась вся семья из 4 человек + теща + младший брат + пожитки и чтоб при этом еще сохранялось комфортное пространство.
2. Должно быть 4 WD - задолбался на прежней переднеприводной «Камри» спускать колеса чтоб заезжать на пляж (дикий) по песку поближе к палаткам своим, а потом их накачивать, если надо куда – то ехать, чтоб в горочку крутую можно было без проблем забраться как надо - передом, а не задом, чтоб выбраться по не очень - то сухому суглинку можно было с того места, куда заехали посуху.
3. Должна быть бензиновая – слишком быстро дизели на нашей соляре мрут.
4. Расход бензина должен быть не конский.
5. Габариты авто должны устраивать по высоте, т.к. гараж постройки советских времен – когда строили не выше и не шире – под гребенку, чтоб как у всех..
6. Год выпуска должен был удовлетворять намеченным планкам и цена, кстати, тоже..
Думали в начале про Одиссей.. Нас отговорили - дорого в обслуге.. Тоёта - Ипсум.. Жена почему - то совершенно против.. Посмотрели по инету, глаз остановился на МПВ в новом кузове.. Пришли на рынок Владивостока (Зеленку)– и купили то на что нацеливались - Мазду МПВ.. Достаточно просторный, комфортный вариант авто, 7 мест (вместе с водителем), дизайн внешний и внутренний устроил, подключаемый принудительно 4 WD и режим Риал Тайм (задний мост подключается сам при пробуксовке передних колес) , двигатель 2260 куб. см, 159 л.с. ( должно хватить вроде), диски литые, на 16, резина 215/60 родная.. Сел, поехал.. Фото общего вида можете глянуть в любом месте инета.. Да и в отзывах других они есть – все примерно одинаково по аналогичному кузову, разве что фары «хрустальные», да задние стопари .. В общем, 2004г. Или добавлять фото? Говорите.. Просто мне как – то не пришло в голову фотать ее сзади и спереди – не так много различий по годам все ж..
Брал ее 31 декабря 2008г. Отзыв для тех, кто будет искать машинку и присматриваться к такой же.. Постараюсь говорить объективно и не врать.. Один нюансик.. Я не ожидал что фолто нужно будет добавлять отдельно, хотел расставить все по местам, но не судьба - так построен сайт.. Так что уж разбирайтесь сами, пжлст..
Эту МПВ буду сравнивать с тем, что раньше имел и имею до настоящего времени - Тоёту-Камри 1996г. ZX с двигателем 3S 2000сс..
Первое впечатление после Тоёты Камри 1996г. - жесткая подвеска.. Я бы даже сказал - очень жесткая – все кочки чует – не очень комфортно как – то чувствовать их попой и ушами, особенно резкие и большие ... Дальше - больше.. Выехали за город чтобы ехать в свой аул.. Дорога с переломами профиля - спуски - подъемы. Первое серьезное разочарование - не хочет ехать! Топишь - не едет! Только после 3000 рывок - погнал в разгон, потом отпускаешь - все, съехали снова на 80 - 90 и 3000 об/мин... На Камре спокойно идешь 90 - 4-5 скорость, без напрягов, еще и придерживаешь, а эта.. 2-3 скорость, оборотов под 3000, черт.. Думаю, попал на расход бенза конкретно, при таких то оборотах.. Приехал домой.. Что делать? Надо осваивать и лечить машинку - то.. Движка - рядная 4-ка, все вроде доступно.. Снял бронепровода, выкрутил свечки, осмотрел.. На броньках ничего не нашел.. Изоляторы свечей снаружи.. Ага, следы пробоя, ручейки.. Купил свечки новые дней через 5 (за эти 5 дней расход был около 15 л/100).. Посоветовали заодно обработать броньки и колпачки составом Хай-гир для высоковольтной электрочасти - обработал, поставил новые свечи (400 р за шт), Продул фильтр воздушный двигателя.. Вроде лучше поехала.. Уже нормально стала разгоняться! Со всеми этими мерами расход бензина (95) снизился до 12 л/100 км..
Но все равно, сравнивать по динамике разгона с Камри - все равно что Камаз с легковушкой, особенно на скорости более 80 км/ч.. Это не та машина, на которой можно шибко рысачить.. То есть, конечно, можно – с места разгоняется хорошо, по ровной и с горки хорошо, мягко набирает скорость, идет уверенно, не раскачиваясь, обгон получается хорошо (на скорости до 100 км/ч), но динамики и мощности в подъем явно не хватает, особенно если груженый, чтоб не задирать обороты, приходится сбрасывать скорость.. У меня создалось такое впечатление что на каждые 600 кг веса двигателю нужно не меньше 75 лошадок чтобы пулять машину активно и динамично.. А так, если не гонять и не играть в Гонко, то вполне неплохо, 120 – 140 идет без напрягов - только подвеску (шины) и слышно, да тахометр подсказывает что обороты более 3000..
Шумоизоляция, кстати, приличная, лучше чем у Камри..
Аудио система – MD+CD+FM+AM.. Ну, скажем так, я не профи и не фанат.. Громкости и качества звучания мне лично хватает..
Зима.. Трасса сложная, раза 3 с января по март шел конкретный снег, на дороге до 100 мм было, в т.ч. мокрый.. Даже не приходилось принудительно включать задний мост - сама справлялась, но в такую погоду скорость все ж держал невысокую.. То есть устойчивостью на зимней дороге она порадовала..
Понимая что меры с бронепроводами (побрызгать спецсоставом или еще чего) временные, заказал оригинальные свечи и бронепровода, датчик кислорода.. Ждать 3 недели.. Ездил около месяца на том что было.. И вот что интересно.. Толи я стал привыкать к ней, толи все ж компьютер (ЭБУ) в Японии подстроился на другой стиль езды водителя, но в течение месяца расход упал еще где - то на 0,5-0,7 л/100 км.. и составил 11-11,5 л/100 км..
Пришли свечи, бронепровода, лямбда - датчик, установил, обнулил ЭБУ, провел первоначальное обучение.. Рывки после 3000 уже не так заметны, едет по той же трассе на 3-4 90-100, без проблем (на 2 переключается только в крутой подъем), расход - за 11 не вылазил.. Потеплело на улке, расход - 10-10,5/100 км.. После поездки на дальние расстояния за городом по теплу расход вышел 9-9,5 л/100 км (это если 90-110, далее на каждые 10 км/ч прироста скорости прибавляется примерно по 1 л/100 км).
По управляемости МПВ далеко в ..опе оставила Камри - не было кренов на поворотах, чутко реагировала на каждое движение руля, заносов не замечено (на Камири по той же дороге чуть 2 раза не слетел в кювет, один раз ехал метров 15 с задницей не сзади, а сбоку), вследствие чего понял что жесткость подвески - вещь очень даже хорошая! А когда посадил в машину людей- 4 взрослых человека - я предпочел ее подвеску назвать очень подходящей! Она для того и создана чтоб возить груз, а не воздух! Спереди – стойки, сзади – пружины и амортизаторы. Поскольку у меня полноприводная – имеется поперечная балка сзади, не знаю как на переднеприводных… Кстати, ведущий передок – это тоже дает свои плюсы при езде – ведущие колеса всегда нагружены – реже появляется потребность в подключении заднего привода..
По салону: Как выше говорил – салон довольно просторный – три ряда сидений. Передний ряд – 2 кресла (именно кресла, а не стула – есть откидные подлокотники на обоих, с другой стороны – подлокотники в дверцах машины), между креслами расстояние приличное – около 40 см.. Кресла регулируются вперед – назад. У водителя седушка регулируется вверх – вниз передняя – задняя сторона.. На спинке нет регуляторов.. Говорят что у сиденья водителя есть подогрев – не знаю, не чувствовал.. Но провода какие – то подходят. Как это работает – не знаю..
Средний ряд сидений (тоже пара и тоже кресла , с подлокотниками с обоих сторон каждого кресла) - нравится решение - сиденья регулируются вперед – назад, складываются, откидываются полностью вперед, можно двигать их по салону вправо - влево.. Если сложены спинки - могут использоваться как столики – есть пластиковые типа «чаши»..
3-й ряд (сплошной диванчик) может складывается в пол - получается ровная площадка, а может просто откинуться назад – получится эдакий манеж между 2 и 3 рядом с отгородкой... Нужно было - сам привез (за 60 км) прихожую из 3 элементов в собранном виде, правда не закрывалась 5-я дверь - не вместилось 30 см гардеробного шкафа ( 2 метра высотой), я думаю 1,7 метра без демонтажа сидений среднего ряда можно впихнуть.. Ну а если разобрать и в досках перевозить элементы - можно и до 2,5 м – если впихнуть между сидений первого ряда …
Имеется климатическая установка, (печка/кондиционер), управляется как автоматически, так и вручную.
При этом на 3 ряде сидений имеется регуляторы для управления второй отдельной климат. установкой (печка/кондиционер), встроенной в правую сторону авто в р-не 3 ряда сидений.. Так же можно управлять вентилятором для пассажиров и с водительского места, или передавать управление им, так что пассажиры сзади не мерзнут и не потеют - направляй хоть на голову (есть воздуховоды в обшиве крыши), хоть на ноги поток воздуха, хоть все сразу.. Для пассажиров 2 ряда обогрев ног организован из – под сидений 1 – го ряда.
Встроенный салонный фильтр.. Хорошая штука, хоть и хлопотная – нужно периодически вытряхивать, менять.. Но пыли в салон, если не открывать окна, нет..
Вместительные карманы для всякой мелочевки сделаны в дверях передних сидений, бардачок у пассажира рядом с водителем.
Бардачок меду водителем и пассажиром, тоже немаленький, над ним – выдвижной подстаканник на 2 стакана.. Имеется так же по одному карману под бутылки на сдвижных дверях среднего ряда, на 3 ряде тоже есть бардачок слева (справа блок климат установки), тоже не маленький…
Стекла переднего ряда не тонированы, остальные – средний ряд, 3 ряд, 5 дверь – тонированы.. Удобно.. Ну, вы понимаете, да? Ведь эта машина как малогабаритная квартира.. И не только для этого..
А так, есть неск. вариантов раскладки кресел для ночлега и отдыха, вплоть до того что демонтируются средний и передний ряды кресел и тогда в салоне вообще аэродром в 2,8 м длины и 1100-1300 мм ширины..
Панель приборов.. Приборы аналоговые, круговые.. Спидометр, тахометр, температура, топливо, электронный счетчик километража (один пробег общий и 2 - суточных).. Остальное – сигнальные лампы – это, наверно, как у всех.. Отличие от Камри здесь в том что приборные шкалы постоянно подсвечены – видимо из –за глубокой посадки в панель показания приборов без подсветки видно плохо.. Но панель снимается легко и просто, лампочки менять быстро и просто если перегорят..
Переключение скоростей – контроллер находится на рулевой колонке. Впечатление такое, что эта конструкция все ж менее удачна, чем если она сделана между сидений в легковых авто – переключаться надо приноровиться – не так все плавно и легко, особенно если встал где – то на уклоне и не затянул предварительно ручник. Но зато свободное место между сидений! Это хорошо!
Претензий к АКПП нет – разве что только до того как убрал перелив декстрона - до того переключение на оч. малых скоростях было какое – то неуверенное и в то же время жесткое – с рывками..
Посадка в салоне довольно высокая, сидишь опять же, как в кресле, а не вытянув ноги под переднюю панель как в легковой.. Мне, с ростом 178, оч удобно садиться – закинул ногу в машину, посадил, извините, зад, подтянул вторую ногу – то есть с лету, не нагибаясь и не приседая, не подпрыгивая. После нее уже не хочу садиться в Камри - там как в горшке после этой машины себя чувствуешь..
Двери передние распашные, как обычно. Средние - сдвижные, с эл. доводчиком (у меня не открываются с пульта самостоятельно, у знакомого (2001г.) - открываются), что оч. удобно - не надо прикладывать усилий для закрывания. В крайнем открытом положении сдвижная дверь фиксируется, не нужно ее придерживать чтоб кого - нить не прищемила.. Дверные проемы что передние, что средние - довольно большие. Двери среднего ряда открываются с обеих сторон – справа и слева.
Под открытой 5 – й дверью я стою практически не сгибаясь, неплохо что – то грузить и в дождь – крыша над тобой!
Навигатор.. Как навигатор не использую конечно, поскольку заточен под Японию и другого не понимает.. Но и менять на ДВД не стал - там есть удобная функция - можно забить сроки прохождения след ТО - замена масла, колес и проч. лабуда, опять же, с рулевого колеса управляется радио, СD, громкость - оч. удобно.. Камера заднего вида, встроенная в р-не подсветки регистрационного номера, выводит картинку на монитор навигатора - классная штучка, включается при включении задней скорости, показывает радиус поворота колеса, приблизительно контур куда движется корпус авто с ограничителями габаритов в неск. вариантах.
Оч. хорошее дело - АBS - ка - тоже на скользкой дороге - красота, да и только – даже при заносе можно тормозить в пол – не сорвет в юз и не потеряется управление..
Фары.. Встроенный ксенон на ближнем свете, фары регулируются по вертикальному углу наклона. Практически за 6 мес. не пользовался дальним светом, хотя зимой ездил с работы и на работу по темноте..
Дворники.. Есть «метла» на 5 двери, а на лобовом стекле дворники метут не синхронно в одну сторону, а встречно. Не привычно, но не скажу что это доставляет неудобство, через некоторое время привыкаешь..
Обзор через стекла хороший, окна большие, стойки кузова не мешают.. Кстати, на 3 ряду есть форточки.. Приоткрываются боковые стекла 3 ряда сидений..
В общем пока доволен..
Что НЕ понравилось.. Обдув ног водителя - выполнен как – то отстойно, не продумано.. Зимой поток воздуха слабоват и направлен не на ступни, не понять куда – на лодыжки, что ли?..
Про мощность двигателя я уже сказал.. Недостаток конечно условный - хотите погонять - покупайте что - нить спортивное - легкое и мощное, например, Субару Форестер или Тоёту Левин или еще что ...
Не знаю что плохого еще сказать.. а.. Ну вот, изначально все ж низковата (клиренс недостаточен) для наших дорог.. Нужен подъем если вы выезжаете на природу.. Я проставками под пружины это дело решил – под перед – 20 мм, под зад – 30.. Пока хватает – это все ж не джип, это вы должны понимать.
Изоляция воздуховодов, проводящих воздух с улицы в салон через двигательный отсек, слабая или отсутствует – при движении на медленной скорости и в пробке воздух с улицы успевает нагреваться так что поступает в салон уже подогретый градусов до +30-+35 , хотя на улице +15-+17 и скорость вентилятора почти не спасает – нужно включать кондер или открывать окна, отключать вентилятор..
Вроде все.. Это мое мнение, у вас может быть свое, ради всего святого.. Удачи в Выборе!