Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка угольного фильтра салона

Установка угольного фильтра салона

Вот уже много лет я привык ездить в городе исключительно на внутреннем заборе (рециркуляции) воздуха. Потому что дышать забортным воздухом в наших городах невозможно — сплошной угарный газ. Я знаю, что так делают единицы. А между тем экология ни к черту, в итоге и продолжительность жизни у нас маленькая. Когда-то я и сам не замечал проблемы, привык, но, вернувшись однажды из чистой Японии во Владивосток периода мертвого штиля, я уже просто не смог дышать выхлопными газами.

Когда я кому-то говорю об этом, обычно слышу в ответ — на внутреннем заборе нельзя ездить, потому что стекла потеют. Но что интересно, на всех моих предыдущих машинах, в т.ч. и дромовской русской Камри, запотевания практически не было. Если же оно начинается — это решается включением обдува на стекло или на стекло-ноги.

А вот на MPV это проявилось в большей мере — поздней осенью и зимой, если в машине сидело больше одного человека, запотевание было довольно интенсивным. Точно не знаю, с чем это связано — с лучшей изоляцией салона или загрязнением салонного фильтра. Фильтр в любом случае стоило поменять, т.к. согласно инструкции это делается раз в 20000 км. Однако я решил поэкспериментировать и поставить в машину угольный фильтр салона, в надежде, что тогда можно будет пользоваться и наружным забором воздуха.

Изучил вопрос — неких универсальных угольных фильтров рынок не предлагает, всегда только под конкретную модель. Есть российский производитель, который делает угольные фильтры для иномарок, но, конечно, на мою MPV у него ничего нет, да и вообще выбор небольшой.

Почитал форумы — народ мастрячит самоделки, используя вырезки от фильтров для кухонных вытяжек и даже закидывая в корпус таблетки активированного угля. Прежде чем решаться на такие эксперименты, я обратился к каталогу оригинальных аксессуаров Mazda MPV. И, к счастью, искомый фильтр там нашелся, в каталоге он называется «деодорирующий», степень защиты — неизвестна.

Номер L206-V6-751 (рис.1)

Цена по каталогу Mazda 7140 иен

Цена под заказ около 3000 руб.

Фильтр я решил установить самостоятельно. В инструкции к машине написано, как это сделать.

Процесс установки.

Открываем бардачок, тянем боковые держатели в наружные стороны, вытаскивая их из паза (рис.2)

Беремся за верхнюю часть бардачка там, где он цепляется за панель, сжимаем боковые стенки внутрь и тянем бардачок на себя, высвобождая его (рис.3).

Остались крепления в нижней части бардачка. Тянем бардачок на себя, вынимая его полностью. (рис.4)

Перед нами предстает внутреннее устройство системы вентиляции. Салонный фильтр прячется за прямоугольной пластиной (рис.5)

Сжимаем пластину по бокам в районе креплений и тянем на себя. Делать это нужно очень аккуратно, ибо я поторопился и сломал одно крепление :( (рис.6)

Внутри видим искомый фильтр, довольно грязный (рис.7, рис.8)

Вставляем новый фильтр. Интересно, что деодорирующий фильтр оказался вовсе не той формы, что и стандартный. Более того, в нем не было в нужном месте паза, это мешало правильной установке, которая превратилась в нетривиальное занятие «запихни-ка его» с необходимостью физической деформации фильтра. На практичных японцев это как-то непохоже. (рис.9, деформация видна слева)

Собираем все в обратной последовательности.

Итоги: фигня. От запаха Камаза не спасает. Наверное, японцы, делающие улучшенные фильтры, не знают, что такое Камаз. Дышать на наружном заборе лучше не стало. Запотевание вроде бы (эффект плацебо?) стало меньше, но поначалу все равно оставалось. Но вот уже несколько месяцев (всю весну и часть лета) проблема как-то сама собой исчезла — на внутренней рециркуляции все нормально. Может, фильтр «прижился», а может, сезон такой. Подождем поздней осени.

Но менять салонный фильтр на любой машине периодически надо в любом случае, не забывайте об этом.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda MPV 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter