Производители почему-то обделили турбокомплектацию MPV шильдиком, который бы это подчеркивал. Но японские владельцы быстро сориентировались и подобрали подходящий по начертанию шильдик TURBO от машины... Honda Vamos! Я посмотрел несколько примеров в японских блогах, и тоже возжелал заиметь себе такой шильдик. Заказал, прилепил. Понты дороже денег :)
Номер запчасти — 75725-s9r-j01
Цена под заказ — около 400 рублей.
Помимо турбошильдика, налепил наклейку Drom.ru. Обе дают прирост по 10 л.с., итого у меня теперь на 20 лошадей больше :)
Вот уже много лет я привык ездить в городе исключительно на внутреннем заборе (рециркуляции) воздуха. Потому что дышать забортным воздухом в наших городах невозможно — сплошной угарный газ. Я знаю, что так делают единицы. А между тем экология ни к черту, в итоге и продолжительность жизни у нас маленькая. Когда-то я и сам не замечал проблемы, привык, но, вернувшись однажды из чистой Японии во Владивосток периода мертвого штиля, я уже просто не смог дышать выхлопными газами.
Когда я кому-то говорю об этом, обычно слышу в ответ — на внутреннем заборе нельзя ездить, потому что стекла потеют....
Номер AJ57-13-Z40 (рис.1)
Цена 950 руб. из Эмиратов, 1700 руб. из Японии
Периодичность замены в наших условиях, согласно инструкции - раз в 25000 км.
Корпус фильтра находится справа (рис.2)
Вооружаемся отверткой, откручиваем хомут, держащий воздушный патрубок. Внимание! Придерживайте гайку хомута снизу. Я об этом по глупости не подумал, в итоге она улетела куда-то в недра автомата, достать не удалось, потом пришлось ехать в магазин покупать подходящую гайку. (рис.3 — хомут без гайки)
Снимаем хомут, отсоединяем воздушный патрубок (нужно приложить некоторые усилия, вращая его туда-сюда)
Отщелкиваем 4 крепления по бокам корпуса....
Движок Дрома пока позволяет только 10 фото в дополнении, поэтому пришлось разбить на несколько частей.
Машина очень длинная, и даже при полной загрузке всем хватает места. Третий ряд здесь вовсе не «детский». Ну а уж если пассажиры используют только второй или только третий ряд — пространства для ног и фантазии у них будет ооочень много. Жалко только, что комплектация у меня без Super Relax Seat.
Как я уже писал ранее, пол не раскладывается полностью ровно.Есть две возможности:
Вариант 1. Двигаем сиденья второго ряда максимально вперед, спинки откидываем назад до упора в лежачее положение. Спинки сидений третьего ряда откидываем назад до упора в полулежачее положение (полностью горизонтально их уложить нельзя) (рис.1). Профиль данной конструкции — на рис.2. В этом положении можно лежать, но спать, я думаю, не получится — все же спинка высоковато стоит. Надо бы попробовать. На рис.3 показано, как в этом положении может выглядеть передний ряд....
Еще чуть-чуть внутреннего убранства. Отмечу, что телевизор является дополнительным аксессуаром. Но в аукционных листах его наличие всегда отмечено отдельно.
Климат-контроль раздельный — пассажиры второго ряда могут настроить себе отдельно температуру и направление обдува.
Поехал в уединенное место, чтобы неспешно пофотать салон - ну и заодно еще несколько фото внешнего вида сделал.
А сами фото салона - в дополнениях выше.
Перегорел предохранитель прикуривателя (когда я включил китайский пылесос-компрессор).
Опишу процедуру замены, владельцам может оказаться полезной.
Блок предохранителей находится за бардачком. О том, как снять бардачок, я уже писал в дополнении «Установка угольного фильтра салона», продублирую.
Открываем бардачок, тянем боковые держатели в наружные стороны, вытаскивая их из паза (рис.1)
Беремся за верхнюю (заднюю) часть бардачка там, где он цепляется за панель, сжимаем боковые стенки внутрь и тянем бардачок на себя, высвобождая его (рис.2).
Остались крепления в нижней части бардачка....
...Нет, все-таки поднимать одновременно все четыре стекла на включенном зажигании было плохой идеей. Электрика не осилила такую нагрузку. Четвертое стекло так и осталось наполовину поднятым, больше машина не заводилась. Работали фары, зеркала, прикуриватель. Стеклоподъемники не работали. И зажигание не включалось вообще.
Колеса попинаны, сигнализацией пощелкано, аккумулятор сброшен пару раз — безрезультатно. Полез в отсек предохранителей. Поскольку инструкции не было и непонятно было, какой проверять — проверил все, обломал ногти....
(попытаюсь наверстать упущенное и постепенно написать, что сделано с машиной за почти два года ее использования)
Багажники в минивэнах в глубину (в режиме, если не опускать задние сиденья) не самые большие, поэтому если вы часто забиваете багажник, удобнее использовать сетку, чтобы ничего не вываливалось. Для MPV такая сетка предлагается по каталогу аксессуаров (рис.1).
Каталожный номер L206-V0-530 (L206V0530)
Цена по каталогу Mazda 8820 иен
Цена под заказ примерно 4500 руб.
Сетка имеет четыре крепления, установка никакой сложности не представляет....
Привык на Пресаже к штатному автосвету — когда вечером или в туннеле габариты и фары сами включаются. В MPV штатного не было, заказал по каталогу. Устанавливал еще до того, как ближний свет днем стал обязательным.
Установили в мастерской.
Результат: реализовано плохо. Габариты включаются, когда просто проезжаешь под каким-нибудь мостом. Со стороны это, думаю, выглядит по-идиотски — секунду мигающие на машине габариты. Возможности подкрутить чувствительность нет. В Пресаже такого не было — автосвет срабатывал, только когда действительно это было нужно....
Минивэны с тремя рядами сидений, как правило, машины довольно габаритные. Поэтому управляться с ними на парковке гораздо приятнее при наличии парковочных датчиков (сонаров). На Nissan Presage, о котором я, наверное, не устану вспоминать, они стояли штатные, индикатор находится прямо на приборной панели. На MPV их, конечно же, не было, и пришлось заказывать по каталогу. Сначала почитал отчеты японцев об аналогичной операции — понравилась фраза: «решил заказать сонары, так как управлять этой машиной — как управлять Гандамом»....
Машина реально здоровая. На паркове нос торчит :)
https://catalog.drom.ru/mazda/mpv/42168/
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4870 x 1850 x 1685
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 2635 x 1565 x 1210
Прикладываю фотки MPV в сравнении с другими машинами: BMW X-6, Toyota RAV4, Nissan Cube, Toyota Tercel, Suzuki Escudo, Toyota Ipsum.
Последняя порция дополнений. Увы, никак не находилось время собрать текст и фото в кучу.
Итак, обвесы. Обвесы, конечно, ограничивают проходимость. В чачу не сунешься.
В первые месяцы экспериментировал с машиной, лазил по горам. Неудивительно, что покоцал пороги, потом их поправили и покрасили в сервисе.
Губу (нижний передний спойлер) периодически колошматил по глупости, пару раз ее покрасили, но к третьему разу она была уже на издыхании, поэтому заказал новую. Но все не было времени забрать со склада и поставить....