Приобрел
авто у своего однокашника и друга перед Новым годом 2007-2008 (кстати,
все последующие машины покупались именно ноябрь-декабрь) путем обмена на
Nissan AD 2000 г. 1.5 + моя доплата + небольшая рассрочка. Рассрочку
погасил в течении 4 или 5 мес. Машина с аукциона таможилась прямо на
друга, в Читу перемещалась автовозом. Для меня после АДшки это было чудо
автопрома, к тому же до АДхи была только девятка 1991 года, поэтому
сравнивать было можно сказать не с чем (мне на момент покупки было 26
лет). к тому времени удалось опробовать в "тестовом" режиме Прадик,
Паджерик, Марк 2... - пожалуй и все , поэтому сполна оценить японский
автопром не было возможности. До сих пор помню как отсчитываю купюры в
полумраке салона, оговариваем последние условия и все, я-хозяин Мазды!
Серебристое чудо с хищным прищуром фар и туманок, тихий стрекот
двигателя, приглушенная музыка, ночная объездная города....но что это я!
Я в первый же вечер обладания ею хотел испытать и разобраться во всех
премудростях-опциях-характеристиках машины, но взяв себя в руки
успокоился и отложил более близкое знакомство до первых выходных. В
выходные облазил все, в результате чего нарисовалась следующая картина:
серебристый металлик, биксенон, боковые двери на электроприводе с салона
и с ключа, сигналка Starline B9, иммобилайзер (карта+брелок), камера
цветная, салон непрокуренный чистый серый велюр+чехлы из черного
кожзама, мультируль, тонировка почти в ноль (в том числе пленка на
лобовом), резина- всесезонка в порядке, ходовая в поряде, двигатель
чистый без соплей, хорошая царапина до пластика на переднем бампере
около правой туманки, домкрат, балонник, аптечка, FM-модулятор,
несколько дисков с клубным музоном - в принципе все.
Началась ежедневная эксплуатация машины- в основном (90%) - город,
сюрпризов не преподносила,радовала с каждым днем все больше и больше.
Однако с наступлением нормальных холодов почувствовал, что напора
теплого воздуха с печки недостаточно для быстрого обогрева такого объема
салона, причем при максимальных оборотах вентилятора; посоветовался с
друзьями, вердикт однозначный - меняй салонный фильтр. В магазинах на
тот момент фильтров не было оригинальных, заказал с ожиданием 3
недельным, а старый вообще выбросил. Итог-через 5-7 минут после
запуска-в салоне Африка. Помозговав, решил зимой вообще не ставить
фильтр, даже когда придет новый, самое главное за разными
Камазами-шмазами на светофорах и перекрестках не вставать, чтоб не
задохнуться. Однако месяца через 3, помоему в феврале (на улице точно за
-35 было) меня ждал первый подвох. Оставил машину перед офисом, минут
через 20 вышел, снял с охраны, вставил ключ, поворот ключа, запуск,
ожидание привычного сигнала имммобилайзера о распознавании метки -
тишинаааа! Надо сказать, что друг предупреждал что после запуска
двигателя и нажатия педали тормоза необходимо дождаться сигнала
иммобилайзера (1-2 сек) и после этого начинать движение. Я добросовестно
все это мимо ушей пропустил, двинулся без сигнала - заглох двигатель. Я
вторую попытку, третью - то же самое. С четвертого раза двигатель
просто перестал заводиться. Я в панике,зам нашел в бардачке мануал,
пытался
что то сделать сервисной кнопкой - эффект нулевой. В итоге - эвакуатор,
контора по установке иммо, 2 часа ожидания, 2000 руб. и, о чудо -
машина ожила. После нажатия на педаль тормоза - 2 приветливых сигнала и
путь. Уже после инцидента я пристально изучил мануал по иммобилайзеру и
выяснил, что считывание метки необходимо после каждого
открытия-закрытия водительской двери даже при запущенном двигателе.
После этого вроде все нормально заработало и я о данной проблеме забыл.
Буквально через неделю, так же оставил на улице перед офисом, на улице
около -30, простояла часа 4, завел с автозапуска, минут через 5 выхожу и
ужаснулся - под двигателем лужа толи масла, толи тосола - издалека не
видно. Подошел ближе - вроде масло. около литра судя по луже. Открыл с
замиранием сердца капот, а в голове каких только мыслей нет: и дыра в
картере, и выдавление сальников и т. д. Под капотом все в масле,
рассмотрел повнимательнее, оказалось сорвало шланг с гидроусилителя и
всю жидкость выдавило, доехал кое как с дубовым рулем до автомагазина,
купил жидкость и на СТО, там отогрелся, залили жидкость - все
заработало. Через 3 или 4 дня история повторилась. Посмотрел и решил
японческий зажим на шланге заменить на металлический хомут от УАЗа -
проблема ушла навсегда. Еще из зимних проблем: после мойки видимо плохо
продули замки, замерзли магниты с направляющими и перестали открываться
боковые двери с кнопки. Взял у жены фен, в гараже просушил, все вошло в
норму. Поэтому в холода после мойки нужно обязательно тщательно продуть
магниты на дверях во избежание проблем. По весне сделал несколько
дальних заездов: в
Улан-Удэ (1400 км туда обратно, Алханайский нац. парк (600 км), очень
понравилось высокая посадка, плавный ход, шумоизоляция на уровне,
мощности двигателя в самый раз. Расход на трассе при 105-115 км/ч - 7,7 л
на сотню по моим подсчетам выходило. Очень комфортный салон для
пассажиров. Средние сиденья - 2 отдельных кресла с подлокотниками,
двигаются во всех направлениях, складываются. Изюминка-задний диван.
Полноценный на 2 здоровых мужиков или 3 стройных женщин, для ног места
более чем достаточно, очень удачно складывается в багажник с
образованием ровного пола.
В ходовой считаю один недостаток: так как сзади балка полунезависимая в
поворотах и на гребенке корму немного переставляет.
По двигателю нареканий никаких заводился всегда с полоборота, цепь ГРМ я
считаю только добавляет надежности.
Чем ближе время подходило к отпуску (июль-август) тем навязчивее
становилась мысль поехать домой на машине (Н.Новгород, примерно 5800
км.) И не просто поехать а еще и продать авто подороже (как я тогда
наивно полагал). Посоветовались с супругой, взвесили все за и против
(ребенку полгода) и решились. за день до выезда снял с учета и в путь.
Пару раз по дороге плутнул поэтому итоговый пробег около 6000 км
получился. Машина вела себя идеально, если не брать во внимание
очередной глюк иммобилайзера, я чтоб лишний раз не испытывать судьбу
выходил через пассажирскую дверь. По приезду в сервисе вообще
иммобилайзер отключил от греха. Средний расход подтвердился - около 8
литров. Вобщем с продажей ничего не получилось, поэтому возвращался на
ней же. Вот во время обратной дороги она меня испытала на прочность где
то в Татарии. Сначала потеря мощности, не набирает обороты, дергается, а
потом и вовсе встала. По признакам было видно что, что то с подачей
топлива. Трасса, ночь, поле, редкие машины. Жена с сыном спят в салоне.
Короче, снял бак, вынул фильтр с насосом, продул компрессором от
остановленного мной камаза, прочистил сеточку заборника, собрал,
поставил (на бумаге все быстро и просто - на деле очень много мата,
плевков, весь в грязи но тем не менее за 3 часа я ее победил), все
заработало как часы. Кстати из инструментов только пассатижи, балонник,
домкрат простая и крестовая отвертка -вот так вот. И япошку оказывается
можно ремонтировать по походному, "на коленке". Больше проблем не
возникало. По приезду в Читу начали подстукивать рулевые наконечники -
восстановил, забыл. Тем временем деньги лишние стали появляться и ближе к
зиме я уже созрел к обмену авто на более серьезный, что в принципе
скоро и вплотил в жизнь. Таким образом за год с небольшим эксплуатации, я
проехал около 45000 км, больших вложений машина не потребовала, в
основном только радовала, до сих пор вспоминаю с теплотой. Вот в
принципе наверное и все.
Р.S. Сейчас часто вижу в городе под такси - сердце кровью обливается.
Не судите строго-отзыв первый