ОТЗЫВ
Заранее прошу простить за минимум технических отступлений в части ремонта данного автомобиля, на этом сайте очень много отзывов читают те люди, которые еще не определились, с тем на каком авто остановить выбор (ведь даже женщину на одну ночь ВЫБИРАЮТ, а тут серьезный агрегат на N нет N мало – M лет…). Отзыв скорее для них. Не пытаюсь склонить людей к выбору того или иного авто, просто свои рассуждения на тему семейного авто и дома на колесах в одном фл.. т.е. кузове. Заранее извинюсь если в описании выбираемых авто прозвучат неточности - думаю каждый имеет право на свое мнение, моё оказалось таким или такой мне показалась осматриваемая машина (может если-бы я их эксплуатировал, а не выбирал мнение было – бы другим).
ИТАК Нужна была машина на 7 человек год не ранее 2003 Коробка не ручная. Объем 2,0 - 2,5л, привод передний или 4WD. Mazda Premacy, Honda Stream, Toyota Corolla Spasio и т.п., не рассматривались в силу «мелкоты» (хотя были варианты Honda Stream2005г рестайлинговая, Mazda Premacy 2005г в новом кузове – аналог Mazda 5, обе около 450 тыр) . Выбирать пришлось из крупных минивенов: Toyota Ipsum, Toyota Estima, Honda Odyssey, Nissan Liberty, Nissan Presage, Mazda MPV, причем последняя так и стояла в списке последней из-за 2-х! кресел второго ряда. Да простят меня владельцы MPV – ну почему не диван на троих, как в большинстве минивенов. Часто ездим впятером зачем «лезть» на третий ряд, когда можно обойтись первыми двумя. Ну да это лирическое отступление.
Сначала ориентировался на Nissan Liberty 2,0L вариатор передний привод. Достаточно экономична 2л. и с вариатором жрет меньше, чем с автоматом, автомат у Liberty идет на 4 WD, не смотря на скептиков вариатора – типа хапнешь горя после первой пробуксовки, читал отзывы владельцев – спасибо DROMу –следи как следует и все будет в норме. Не даром вариаторы начали устанавливать другие автопроизводители, я думаю, за бесступенчатыми трансмиссиями будущее. Ведь и лошадь на машину меняли не один десяток лет, а от первых автоматов в России – тогда еще СССР долго шарахались, как от прокаженных, опять отвлекся, открывается окно задней двери, комплектации с камерой з.х. (сарай большой, да и жена с правами, как-то поспокойнее будет пока к габаритам привыкнешь, парковаться высунувшись в окно или по слуху – не мой стиль) и рейлингами на крыше (поставил поперечины забросил лыжи и в лес), TV, NAVI, бардачок с охлаждением, двери с доводчиками сдвижные! (в отличие от Honda Odyssey, Toyota Ipsum, Nissan Presage, а то после остановки когда дети начинают «десантироваться» из автомобиля только и смотри чтоб соседей не помяли, у таких больших машин задние двери около метра будут, вот и паркуйся с запасом, а места во дворах, как правило, впритык), бывает еще левая на эл. приводе.
Начали среди недели с объявлений. Короче попался один: Nissan Liberty 2,0L вариатор передний привод, Светло- коричневый (типа золотистый) 2003г. Рейлингов нет, камеры нет, телевизора нет (на его месте типа бардачок с крышкой мА-а-ленький такой), на одометре 120000км, салон светлый – «захезаный» не иначе как столько-же «скрутили», бампера ободраны по краям, верхнее ухо на левой фаре припаяно, подвеска расхлябанная. Хотя продавец говорил: пару месяцев назад перебирал – менял стойки стабилизатора, так по ходовке кое-что и амортизаторы (говорил много и нудно, но я уже особо не слушал – не мой экземпляр).
Следующий аппарат осмотренный мной была Mazda MPV 2,3л 4WD, пробег 88000км, один хозяин в РФ за почти три года пробег чуть более 10000км, ксенон, черная с низкими бамперами, парктрониками спереди и сзади, доводчиками задних дверей и темным салоном смотрели в темноте под фонарем прокатились вроде все нормально, так-как выше говорилось на данный аппарат не засматривался то не сильно вдавался в техническую часть. По словам хозяина (а роль хозяина в тот момент выполнял сын хозяина и практически по каждому вопросу звонившего последнему) Кузов не били не красили, только передний бампер из-за незапланированной встречи с сугробом, Пообещав позвонить на следующий день если ничего не найдем на рынке или чтоб осмотреть машину при свете дня с обязательным условием посещения автомобилем автомойки (косяки по кузову под слоем грязи, да вперемешку со льдом не видны) и присутствия «самого» хозяина – расстались.
Ночью думал о Mazdе - цепной движок, небольшой пробег – хозяин педантично лепил шильдики с датой замены масла на стойку двери (с осени пробег около тысячи километров, и это за четыре месяца), полный привод и т.д. и т.п.
С утра авторынок. Можно сказать ничего нет, конечно машин и тех что под них косит навалом, но того, что подходит для меня практически нет.
Что было:
1. Toyota Ipsum 2000 старый год бедная комплектация, цену даже не спросил.
2. Mazda MPV 2,5 2001г. 410 торг. «Канадка» потертая светлая кожа (хозяин отсутствовал инфа с транспоранта под стеклом и заглядывания в салон) пробег 140 тыс МИЛЬ, кондей с печкой на крутяшках, рейлинги. Что не понравилось: пробег – в километрах за двести, V образный двигатель, да простят меня обладатели авто с подобными двигателями – 6 горшков это много для меня, может боялся проблем с обслуживанием: смена свечей со стороны салона, снятие всего навесного для замены / ремонта чего-то там, рядная четверка ближе к «телу», а точнее к моей идеологии, хотя если б прочитал заранее отзывы может переменил бы свое мнение, хотя нет даже сейчас прочитав разные отзывы - не переменил, видать глубоко стереотипы засели.
3. Пежо 307 SV 1,6 АКПП 2006г. пробег 160000км, 460 торг. Климат, по-моему раздельный, для водителя и того кто рядом, (задние тихо курят в форточки – вопросы климата не их не касаются). Стеклянная крыша, мест пять, ремней семь – можно докупить недостающие два сидения (думаю по цене как половина машины) подходят крайние кресла от второго ряда (всего там их три среднее вроде поуже. Что не понравилось: ременный двигатель с рекомендацией для России менять с роликами через 60000км, как я езжу в пору менять осенью, низкий дорожный просвет, по сути типа та-же Калдина с третьим радом сидений, нужно будет перевести груз, негабарит и т.д. демонтируй сиденья. В пол третий ряд не убирается складываются только спинки на подушку сидений, третий ряд только! для детей желательно обладающих навыками легкоатлета, течь из термостата- продавец пытался убедить, что течет из под хомута, а сам термостат цел, с семью седоками сие авто ляжет на грунт как субмарина. В плюсе: левый руль свежий год. Записал телефон пошел дальше
4. Honda Odyssey 2000 г. 130000км кузов и салон в идеале в РФ 4,5 года один хозяин 335 торг. Записал телефон пошел дальше.
5. ФСЕ больше ничего нет. Были конечно микроавтобусы, но там идеология немного другая у минивена в основе лежит платформа от легкового автомобиля, у микрика все же платформа зачастую своя и ближе к небольшому грузовичку (что поделать есть и такой стереотип). Короче микрики меня не интересовали (хотя каюсь грешен проходил мимо Serenы 2005-2006г в новом кузове и ценником в 610 торг с замиранием сердца, но это другая машина – и другие деньги).
Странно, что не было на рынке Toyota Estima, точнее были но от1999г и старше – даже не подходил, а посвежее не попадались. Да перед носом уехал Toyota Ipsum в новом серебристом кузове года так 2002-2003 судя по цене (белым маркером на стекле 470, 20… окончание года аккуратно затерто задней метлой).
Потом по объявлению смотрел Toyota Ipsum 2003г 2,4л. белый, торг до 475 и дальше никак, пробег 115000 км. в России с 08.2008г 480. До сих пор на флажках (под стеклом транзиты старого образца давным - давно просроченные – Хозяин- перекуп типа не мог определиться самому ездить или продавать).
По комплектации: Возможность переключения скоростей кнопками на руле. Камеры з.х. нет, как и нет того на что выводить – стоит Sony carrozzeria 2 Din c малюсеньким дисплеем под часы да частоту приемника показывать, хотя чисто как муз.голова может и пойдет, парктроников нет, под пассажирской сидушкой чейнджер. В активе TEMSовская подвеска с изменяемой жесткостью… БЫЛА пока перекуп стойки не поменял на обычные, короче остались лишь переключатели на панели да пиктограммы, подвеска «ватная» может на оригинале лучше не берусь судить, как и критиковать. ОДНА печка и два кондея зимой народ сзади начнет выходить не дожидаясь пока довезу до места назначения, или вспотею сам пытаясь передним отопителем обогреть задний ряд. Переднее правое крыло поменяно, покрашено, ремонтировался левый порог под накладкой. На отремонтированном крыле на стыке с бампером небольшая царапина около1*15 мм под краской ГОЛОЕ!!! Железо, крыло – хрен с ним, а вот если так-же отремонтирован порог, то года через два если не раньше левая сторона зацветет. Салон чистый, видно, что после химчистки. Резина зима на стальных дисках, лето за доплату на чем х.з. – прикинул, через 2 месяца нужен будет комплект на лето желательно на литье, парктроники уже сейчас или камера з.х с хорошей головой, плюс возможен геморр после ремонта порогов, плюс на учет в России не ставилась может что с документами вылезет, хотя спецы уверяли, что все нормально – однако опять стереотип машина должна быть на учете или свежепригнаной) торговаться на переремонт крыла и порога, отказался типа все в порядке, видимо машину периодически смотрят (ЭТО Ж TOYOTA).
Записал второй телефон без желания увидеться снова (просто не хотел начинать знакомство с машиной с кузовных мастеров и врезок – установок оборудования облегчающего парковку задним ходом , плюс упертость продавца в плане твердости цены – типа дешевле иди покупай хлам попутно обхаяв технику других продавцов, которые уже продали подобные авто чуть дешевле -по объявлением продавались три таких Toyota Ipsum 2003г - к сожалению… нет к счастью, их продали до меня). Так-же не хотелось вылазить за отведенный бюджет – скинет в цене на съэкономленные сделаю, а так...
Звоню опять по Mazda MPV как договаривались. После мойки и при свете дня, да после ночи обдумывания и облазывания всего и вся решился брать.
Так для проформы (и чтоб продавец Mazdы был посговорчивей в цене отпросились до вечера съездить посмотреть Honda Odyssey , а потом принять решение окончательно, а там залог снятие с учета и т.д).
Итак Honda Odyssey 2003г. 2,4л ремень 117000км 440, торг в виде разукомплектования представленного на продажу авто путем снятия саба (лежал в багажнике за 3-им рядом сидений) или за счет комплекта дополнительных летних колес на 17 литье (зима на 17 литье шла в комплекте с машиной разукомплектованию не подлежала) Комплектация: Ксенон, камера з.х. Родная голова с TV не адаптированным 2 климат-контроля (вторая печка с электронным индивидуальным управлением с задней сидушки - на потолке). Продавцы – двое молодых людей для которых литье на 17 и саб- все что нужно знать об автомобиле. Подвеска подразбита, нет целостности между рулем и колесами, низковат салон – может так показалось после мазды. Короче нет. Ременный двигатель и молодость продавцов явно любивших позажигать, повыпендриваться перед девчатами, ободранные бампера и т.д.
Короче МАЗДА.
Что мы получили:
1. 2,3л.цепь,
2. 4WD, По поводу 4WD чтоб не было споров: зад подключается автоматически Начинает переднее колесо пробуксовывать, в муфте включается
«роторно-лезвийный» насос который в зависимости от разницы угловых скоростей создает гидравлическое давление на поршень, а поршень сжимает пакет фрикционов. Чем сильнее сжаты диски, тем больший момент перекидывается на задние колеса.
отсюда и плавность подключения заднего моста. Исходя из этого распределения моментов между передним и задним мостами может варьироваться от 100-0% до 50-50%. Кнопкой, находящейся на панели приборов блокируется муфта (это достаточно серьезный 4WD хоть и без понижайки). И если-бы не низкий обвес бамперов и порогов (эффектно смотрится, и надо полагать аэродинамика на высоте – но в Сибири, как и на бескрайних просторах России угол съезда и выезда страдает, как и вездеходные качества), так вот если бы не обвес, то чувство уверенности грозило бы перерасти в чувство ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
3. Эффектный обвес (при всех его минусах, как уже говорилось выше) смотрится очень стильно и эстетично (хотя наверняка не все такого мнения).
4. Заводской ксенон – отдельная тема: большая (в моем случае черная) машина в обвесе и с ксеноном на дороге вызывает уважение. Подрезать и втискиваться передо мной у многих уже нет желания (представьте как это выглядит в заднем зеркале легкового автомобиля). Благодаря корректору угла наклона фар и отличной освещенности дороги на загородных трассах «дальним» светом практически не пользуюсь.
5. Климат: Спереди стоит климат –контроль, сзади своя независимая печка и кондиционер, которым могут управлять либо с третьего ряда, либо с первого (На передней панели, под климат-котролем находится переключатель управления задней печки и кондиционера очень удобно, в холода со своего места включаю и когда салон прогрелся отключаю – одного переда хватает.
6. Заводские круглые противотуманки в переднем бампере, работают после включения габаритов.
7. Комбайн с TV, DVD, 3D NAVI, iPod, SD card (слота два в одном карта с навигацией, во второй можно ставить карту с музыкой, фильмами, фотографиями и т.д. комбайн не родной Phantom DVM-130G HDi) на него-же выведены задние парктроники, передние на мелком дисплее перед лобовым стеклом. Удобная опция – он управляется штатным блоком на руле, переключает режимы, громкость, станции и.т.д.( хочу все же установить дополнительно камеру з.х., комбайн по мануалу такой винегрет переваривает и отображает вид с камеры и парктроников одновременно, + зеркала или камеру обгона).
8. Электродоводчик задних дверей – не надо хлопать, как в газели довел спокойно дверь до конца, а там привода сделают свое дело.
9. Трансформируемый темный салон (поймут родители детей больших и не очень). Отдельно хочу сказать по поводу трансформации салона на фотографиях представлена лишь часть возможных комбинаций. Оба кресла первого ряда имеют подлокотники с свнутренней стороны, с наружней стороны кресел подлокотники образуют выштамповки в передних дверях (сами сиденья регулируются вперед, назад, угол наклона). К сожалению нет регулировки поясничных подпоров, но у водительского сиденья можно менять наклон передней и задней части подушки – два барашка с наружной стороны подушки сиденья). Второй ряд имеет ДВА раздельных кресла с выдвижными подлокотниками и креплениями для детских кресел ISOFIX, функциональность двух кресел до обладания данным автомобилем ставилась под большое сомнение – уже не ставится. Для попадания на третий ряд откидывать кресло второго ряда вовсе необязательно во всяком случае моя жена (она не мелкая, из тех, что коня на скаку ……- коня не знаю, но вот такси… даже если таксист этого не хочет…) спокойно передвигается из первого ряда в третий на ходу (как то пришлось за минералкой через весь салон прогуляться до багажника), Дети, те выскакивают из машины даже быстрее меня, где-бы они до этого не находились. Кресла второго ряда могут менять наклон спинок двигаться вперед и назад, а левое во втором ряду сдвигаться влево-вправо на двадцать сантиметров. Диван в третьем ряду тоже может менять наклон спинок от полностью сложенной вперед до разложенной назад плюс несколько промежуточных положений (он как-бы трехместный два боковых ремня и один поясной. Двое дядек усядутся с комфортом или трое – четверо детей), При раскладке сидений второго и третьего рядов, между подушкой сиденья и откинутой спинкой создается ступенька. Так что любителям ночевать в машине могу порекомендовать купить надувной матрас и укладывать его либо поверх разложенных сидений второго и третьего ряда, либо сложив сиденье третьего ряда в багажник, а спинки кресел второго ряда на подушки сидений, откинув второй ряд вперед на «попа» к креслам первого ряда на полу образуется ровная площадка длиной около 1,6 -х метра во всю ширину салона (очень удобно пылесосить). Разложив матрас поверх пола получите идеальное спальное место на двоих-троих человек Ес-но такое ложе только для детей, и может низкорослых японцев. Удобен для пикника и тот вариант, что диван третьего ряда можно опрокинуть назад на 90 градусов т.е спинка сидения станет подушкой, а подушка сиденья спинкой (под сиденьем находится скоба для фиксации дивана в данном положении – все-таки молодцы покемоны, все для людей делают(у меня скобы к сожаленью нет, кто-то, видимо по «незнайке», выкинул этот полезный девайс, может кто снимет чертежи и сбросит, буду благодарен)) – сидишь спиной к салону, красота, над головой как крыша открытая пятая дверь придвигай столик и …о столике японцы не подумали и каждый вынужден решать эту проблему сам. Еще есть вариант положить матрас на разложенные сиденья первого и второго ряда, третий развернув как для пикника – «Лицом» к пятой двери, на него можно уложить еще и небольшого ребенка, он-то точно будет как в люльке – со стороны салона спинка, а с противоположной 5-я дверь, приоткрыв форточки у третьего ряда можно не опасаться за поступление свежего воздуха.
Загнали на сервис. Мужики облазив всю ходовку отправили меня восвояси с пожеланием не появляться в ремонтной мастерской а ездить и ездить. Короче все оказалось в норме (все жижи поменяны еще перед зимой педантичным хозяином, что и подтвердили сервисмены – свежая прокладка поддона АКПП, светлое масло без пузырей и т.д.. Самостоятельно поменял салонный фильтр как менять на форумах писали – хотя конечно боялся выбивать бардачок (не могли сделать какую-то защелку более простую, к которой не надо прилагать усилия и пытаться убедить себя что сам бардачок вещь крепкая – не сломается , а Илья Муромец в предках у меня не состоял). Фильтр, а он у меня стоял похоже еще родной, состоит из двух половинок (хотя есть варианты моноблока). Я взял на ДОСААФе в Иномарке (идет для MPV и RX8 Фильтр Nipparts J1343012 Original) просили 800 по звонку товарища (мир не без добрых людей) продали за 750. Вставил одну половинку, сдвинул влево, вставил вторую. С одинарными по отзывам вроде тяжелее, говорят у них еще и размеры гуляют (может конечно не оригинальные элементы). В дальнейшем попробую с Экзиста заказать – там дешевле, на тот момент не хотел заморачиваться.
Из минусов отмечу жесткость подвески, хотя умом понимаю, что в угоду грузоподъемности.
Весной март месяц: Расход 10 на трассе в режиме 90-140 км/ч в основном 110-120 км/ч, 17 чисто по городу, - многовато для города (хотя конечно прогревы, короткие пробежки и т.д.).
Занижен дорожный просвет -- такая уж комплектация, но пробъю, что в подвеске отличается от обычных, к следущей зиме подниму (с колен).
Недавно пришел датчик положения АКПП, по документам он:
Позиционер (SWITCH) FB02-21-444B(10005022/0015538). Заказал на http://www.autodoc.ru/ за 1289руб. срок поставки 5 раб. дней, в Экзисте просят 1345 со сроком 14 дней.
Что сподвигло на сей шаг? Сразу после покупки авто, около месяца назад, стали гореть пиктограммы ND DSL и т.д.(предидущий хозяин по зиме мыл двигун – сорвало шланг с гидрача, это стандартная проблема описана многими), а потом через неделю индикация восстановилась, но пришла (беда откуда не ждали) другая проблема – Машина отказалась заводится на Р!!!, пощелкаешь рычагом по всем режимам и заводишь только в положении N.
Выключатель можно конечно и почистить, но вдруг, там г... и все по перегнило... лучше поставлю новый, а старый, если отревизирую - спишу в запасники. ИТАК замена:
Ес-но отключил АКБ «-», «+», снял АКБ, снял площадку под АКБ -3 болта М6(ключ на 10) и одна гайка так-же на 6. А дальше… как зафиксировать лапку? Книги нет, выкрутился таким способом: взял рожковый ключ 24*27, рожком на 24 надел на лапку, рога на 27 уперлись в железяку под площадкой АКБ.Тросик, как делают многие, снимать не стал.
Т.к головки на 21 не было (набор головок пр-ва СССР – тогда, или там в СССРе таких не было, во всяком случае в моем наборе), пришлось скручивать головкой на 22 (хорошо хоть шлицы не сорвал), открутил гайку, снял шайбу, лапку, позиционер. Сборка в обратной последовательности. Завел на P – все оК. Подробно расписал сию процедуру с фотографиями на http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=234&t=18538&start=75
Частично не работали лампочки в климат-контроле, панели приборов и в кнопках. Заменил, сняв переднюю накладку (та, что у меня под карбон , бывает еще под дерево) панели приборов. Поменял лампочку в пепельнице, и доработал ее. Теперь эта-же лампочка освещает и нижний бардачек. можно посмотреть как сделал здесь: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=234&t=11448&start=435
Кстати есть сайт http://auto-japanese.com/Pr_1year/index.php забиваете марку авто, тип и номер кузова поисковик выдает инфу о машине год, месяц, день, цвет, правда в доп. Инфе. Выдает каракули типа РќР?Р—РљРђРЇ ПОДВЕСКА ПОДВЕСКА что-то с кодировкой.
Еще дополнение для тех, у кого машина приобреталась на аукционах после 2007года и есть желание заглянуть или проверить подлинность аукционника на сайте http://auctions.aleado.ru/ (регистрация бесплатно, хотя вместо обещанного 5-ти минутного ожидания регистрация продлилась более получаса – ждал письмо с паролем на мыло) можно пробить аукционник и комплектацию. Только одних MPVшек в базе больше 137 тысяч.
Для тех, кому интересно, есть форум: http://mikrob.ru/ Там по нашим машинам: ремонту, обслуживанию и тд. и тп. есть ВСЕ!!!
Всем удачи на дорогах и верных коней.
MPV 2,3 4WD 2003г AEROREMIX