Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка рейлингов на MPV II (1999-2006) от Американки на Японку. 07.2014

Установка рейлингов на MPV II (1999-2006) от Американки на Японку. 07.2014

Долго искал рейлинги для своего автомобиля и вот наконец нашел (Июль 2014г).

Немного отступлюсь. Рейлинги (штатные) на наши машинки бывают 2-х видов:

1. Рейлинги которые устанавливались на японцев и европейцев– продольные дуги устанавливаемые вместо черных пластиковых продольных заглушек, эти рейлинги не комплектуются штатными поперечинами.

2. Рейлинги, которыми комплектовались автомобили из Америки и Старого света (КИТ - комплект для диллеров) – продольные направляющие с плавающими поперечинами, устанавливаемые внутри пластиковых продольных заглушек, ближе к центру крыши.

Кому-то нравятся первый вариант, в силу того, что устанавливаются на штатные места на ребра жесткости. Мне он не очень по душе в силу отсутствия поперечин: чтоб поставить бокс, взять с собой лыжи, отвезти доски трубы на дачу и пр, придется отдельно приобретать поперечины. Причем поперечины придется устанавливать поверх продольных рейлингов, достаточно высоко от крыши, что порождает дополнительный аэродинамический шум (ИМХО), и способствует повышению центра тяжести. Зато часть отверстий для крепежа дуг уже присутствует на кузове, досверлить надо всего 4 отверстия (по 2 на каждую сторону).

Мне больше понравился Американский вариант, - тот, что устанавливали продавцы салонов, по безразборной технологии (не снимая обшивку крыши: на крышу ложится лекало, по нему сверлятся отверстия и устанавливаются винтовые заклепки, на них прикручиваются сами рейлинги.). Плюсом его являются плавающие поперечины, которые безо всякого инструмента можно легко передвинуть в любую сторону по продольным рейлингам. Правда и в этой бочке меда есть ложка дегтя. Продольные направляющие устанавливаются не на сами ребра жесткости, а внутри них, правда ребра жесткости они все равно перекрывают, и опасаться, что погрузив багаж на рейлинги, крыша прогнется не стоит, ну и дырявить крышу в 10! Местах…

Итак приобрел я Американский вариант с Минской разборки (2800-рейлинги, 1115-доставка). Увы не полный комплект, нет болтов и средних подпорок/стоек. Штатно он прикрепляется к крыше резьбовыми заклепками под болт М6. Приобрел я заклепочник, а вот сами резьбовые заклепки в нашем городе — большая редкость, если не сказать, что их вовсе нет (во всяком случае половина продавцов на тот момент о них никогда не слышало).

В результате приобрел мебельные закладные гайки для деревянных конструкций.

В пятницу снял обивку крыши и отмыл ее Profoam 2000, ушли разводы и потертости в районе потолочных ручек.

В понедельник, собравшись с мыслями, вооружившись шуруповертом, сверлом на 6,2мм болтами М6*50, шайбами для кровельных саморезов (алюминиевая шайба с резиновым уплотнением), гайками, герметиком и краской для удаления сколов приступил.

Долго прикидывал как они должны стоять (чтоб опорные площадки плотно прилегали к крыше и перекрывали ее силовые элементы - лекала то у меня нет), когда определился, уже проще — засверлился под переднюю площадку одного рейлинга, по нему выставляем переднюю площадку второго. Потом сверлимся под задние площадки. Все отверстия со стороны салона я прошел шарошкой, чтоб снять заусенцы с металла. Прикручиваем, окончательно проверяем прилегания площадок и геометрию. Откручиваем конструкцию, прокрашиваем просверленные отверстия, пока краска сохнет готовим болты (наворачиваем шайбы, мажем герметиком места вокруг болтов на опорных площадках, отверстия рейлингов, шайбу и болт). Устанавливаем и закрепляем рейлинги на крыше. Мебельные гайки подошли очень хорошо, площадь их прилегания к крыше довольно большая, их при затягивании даже держать не надо, стоят как влитые. Залез осторожно на багажник (почти 100 кг) нигде ничего не промялось, экзамен сдан, буду проверять на наличие аэродинамических шумов и пр.

Через месяц после установки устроил экзамен рейлингам (багажнику), перевез 25м2 вагонки, по самым скромным подсчетам 165 кг (6,5кг/м2 сосна-норматив, да еще с пол дороги в дождь попал). В общем и целом экзамен сдан на отлично, крыша цела-"странно", нигде не помялась ни погнулась - "не менее странно", с учетом того, что у меня в комплекте не оказалось средних подставок (опор) под рейлинги… Это конечно злоупотребление возможностями автомобиля больше так делать не собираюсь. Просто сперва взял 20м2 — выглядели пачки не очень внушительно, по весу прикидывал на вскидку 50-60 кг, взял и накинул еще 5 квадратов. Об реальном весе узнал позже, после того как прикинул, что вес каждой из 16 пачек (по 5 досок*3метра) в р-не 10 кг (по ощущениям) и уже после, для интереса, заглянул в справочник.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda MPV 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter