Итак, в продолжение эксплуатации на пробеге 19 тыс. в преддверии холодов были произведены следующие работы:
1. Начиная с июня месяца, было замечено, что вентилятор охлаждения практически всегда работает, т. е он включался минут через пять – десять после того, как машину завел - при температуре ОЖ на вскидку от 50-70 0С. Проштудировав Mikrob и пр технические сайты особенно http://www.mazda-sto.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=8916 Спасибо Serbу. вывод напрашивался один ремонт или замена блока управления вентиляторами (Фото 1). В теплую погоду естественно руки не доходили, но с первыми похолоданиями этот вопрос пришлось решать оперативно. На досуге добрался до коробочки. По периметру залита герметиком, но на удивленье поддалась довольно быстро, сама плата залита тонким слоем какого-то герметика (типа компаунда, но мягкого типа прозрачного силикона). Посмотрев на конструкцию и микросхему, которую все рекомендуют пропаивать, решил не играть с судьбой, а заказать новый блок. Через несколько дней случайно оказался возле радиомастерской, и занес Приблуду показать спецам (блок так снятый и ездил в машине). Короче цена вопроса 200 рублей и пропаянный блок у меня в руках (контакты, сваренные точечной сваркой, разрезал канцелярским ножом, обратно спаяны с применением кислотного флюса – т.к. сделаны они из жести (Фото 2)). Залил все стыки герметиком и водрузил обратно под капот (очень рад, что не успел заказать новый блок – цена от 3,5 т.руб.).
2. Поломанный рычажек завихрителей тоже толком не давал покоя (машина была приобретена со сломанным рычажком). На форуме Mikrob с трудом выкупил алюминиевый аналог (Фото 3). И за 30 минут заменил пластиковый поломанный на целый алюминиевый. Пользовался инструкцией с фотографиями: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=233&t=38069&start=45