Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda MPV

Мазда МПВ — отзыв владельца

, Новосибирск
20460
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
87
голосов
4.7
5 — 71 пятёрка!
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по трассе: 1.0 л/100км
Руль: Правый
В России на момент покупки была 1 год, пробег  100 тыс. км, из них примерно 30 тыс по России, из Владивостока до Новосибирска дошла своим ходом.

Место эксплуатации: г. Новосибирск + одна поездка на Алтай (Тюнгур, 900 км туда, столько же обратно).

Покупал у друзей, сразу предупредили: дорогая в эксплуатации.
1) мощный движок, + американский (зачем американцам экономить на бензине?). Якобы меньше 16 л./100 км не ест. + капризный.
2) Дорогая в ремонте.

Морально к этому я был готов, но сие утверждение послужило дополнительным стимулом посчитать стоимость эксплуатации за год. Был опыт похожих подсчетов на ВАЗ-21043 (с 2003 по 2009, зимой не ездил, средний пробег за год 5 тыс. км)

Год прошел, ниже результаты.

Стоимость делится на две большие категории: бензин и остальное (ремонт, запчасти, расходники, налоги, штрафы, поборы, мойки т.п. - все что пришлось заплатить).

БЕНЗИН

Пользуюсь 92-м.  Понятно, что интересна не сама сумма, а расход на 100 км в литрах и рублях.  Технология подсчета: заливаешь полный бак, записываешь дату, км, литры, рубли в блокнот. При следующая заправка до полного, залитые литры делятся на разницу в км, получается расход. Понятно что "полный бак" понятие условное (+/-3 л), но осреднение за месяц дает вполне нормальную точность. Через год, содержимое блокнота переписалось в электронную таблицу, результат ниже.

Месяц  Пробег Литры  л/100

05.10   1722   204    11.85
06.10   1510   178.9  11.85
07.10   2674   313.9  11.74
08.10   1838   209.6  11.40
09.10   2088   251.5  12.05
10.10   1420   181.5  12.79
11.10   1135   155.1  13.66
12.10   1476   283.3  19.19
01.11   1188   248.9  20.95
02.11   1401   233.5  16.67
03.11   1310   185.1  14.13
04.11   1182   161.9  13.70

Итого: 18944  2607.2  13.76

Всего заправок за год: 61 (примерно раз в неделю)
Всего уплачено в рублях: 54655 руб.
цена руб/км: 2.89
Для сравнения на Жигулях: 1.6-1.8 руб/км:

Больше всего убила цифра 2607.2 (это что, я 1/6 вот этого бензовоза за год сожрал?) и 54655 (то-то денег стало не хватать).

Надо сделать пояснения. Так сложилось, что пришлось на авто ездить на работу, что изначально не планировалось.  Живу в городе,  работаю в Академгородке (кто не  знает - пригород): 30-35 км, в зависимости от маршрута.  Средний суточный пробег порядка 70-80 км, но (чему безмерно счастлив) в противофазе с пробкой. Ни утром, ни вечером практически не стою, даже большую часть светофоров проезжаю без остановок (удивлен, конечно, но внедряемая система автоматического управления светофорами работает!). Особо не гоняю (как мне кажется), с места не рву, торможу заранее.  Поэтому, движок работает в экономичном режиме, и летний расход порядка 12-13 л./100.

  Тот расход (16 л.) который был раньше (методика подсчета та же, но по месяцам не осреднялась, и велась периодически) объясняется плотной ездой по городу (где-то 90% поездок).  А так же тем что у педали газа есть состояния "не нажата", "слегка нажата", "чуть-чуть нажата", и еще много других, и уже только потом "уткнулась в пол". Мне продемонстрировали, что до моей работы "не особо торопясь" можно доехать за 25 мин, даже по пробкам, а не за 40-50, как я обычно езжу, но я решил, что уровень адреналина гораздо легче поддерживать ездой на маршрутке.

Расход в июле-августе - поездка на Алтай.  В августе расход поменьше, так как ехал под горку, причем, где-то 150-180 км не быстрее 60 км/ч (потому что на докатке) и где-то 150-200 не быстрее 40 км/ч (потому что ночью (из-за докатки и ремонта неуспел доехать днем), под проливным дождем, по дороге без разметки, но иногда с подсветкой в виде грозы. ).

Расход с ноября по февраль. Похолодало! Весь январь был -35,-38 -30 считалось потеплело. Автоматический завод по температуре (-10) отключился где то в ноябре - она тупо не успевала прогреться чтоб стало теплее -10 (похоже, датчик в неудачном месте стоит). Ставил прогрев по часам. Ноябрь, февраль - через 4, декабрь-январь через 2. И то, в ночь с 31.12 на  3.01 замерзла, пришлось вызывать оттайщиков с "тепловой" пушкой.  Арифметические операции с стехиометрическим коэффициентом, плотностью, литражом, числом цилиндров и числом оборотов позволил прикинуть, что за 10 мин съедается примерно 1-1.5 литра бензина (а машина стоит), отсюда и результат.

Расход в апреле чуть больше, чем год назад. Каюсь - обвыкся со скоростью, и прибавил. Много работы, стал ездить в районе 6-7 утра,  ни машин, ни пешеходов, зеленая волна.... Иногда доезжаю за 35 мин.

ОСТАЛЬНОЕ.

1) Неизбежные поборы
Транспортный налог: 3825
ОСАГО:              4118
Техосмотр:           550
  Итого             8493 р.

2) Неизбежные текущие расходы
Замена масла: 2 раза:
- фильтр 300 + 6 л. масло= 1600 = 1900
- фильтр 300 + воздушный фильтр 360
   + 6.5 л *250 + замена 300  = 2585
!!! Масло Mobil 5W30, полусинтетика. Якобы по паспорту должно быть 4 с копеечкой литра, + размазка по фильтру (тип 5 за глаза). Реально, 6.5 - чуть ниже метки max.

Преобувка зима-лето (2раза) 1200+1000 = 2200
Замена масла АКП, (делается через 50000 км)
               11 л * 300 + 800 = 4100
  Итого на год:           10785 (6685 без АКП)

3) Колеса
- резина зимняя (б/у)                          4500
  (на ней поездили летом, поэтому одна пара  теперь условно-шипованная, потому и дешево).
- резина летняя (б/у)                         12000
  итого:                                      16500

4) ремонт, запчасти,
- настройка фар, шторки на лампы                                 800
- Приводной ремень, передние тормозные колодки      3100
- кондиционер с установкой 2500+1000(раб)+800=   4300
(был заклинен на момент покупки)
- шиномонтаж (всего, 3 пробоя, ремонт 2 грыж)       ~ 1380
- Ремонт 2-х дисков (неудачно поймал яму)                   2680
- диагностика (300) пыльники,втулки (640)
  тяга (800) + ремонт генератора (5800)
  замена (5250)                                                             12790
!!! Пока самая большая моя головная боль - у генератора полетели опорные подшипники, разбили обгонную муфту (4500). Двигатель огромный, занял все подкапотное пространство генератор снизу, чтоб его снять надо снимать правое колесо, стойку + привод, выхлопной коллектор - в общем пол машины под разборку. За это взяли 3500, остальное до 5250 набежало за мелочевку.
- развал-схождение                                                           500
- задний блок фонарей (сам кокнул, сам менял)              2000
- запуск замерзшего двигателя
  в ночь с 31.12 на 3.01 (-38!!)                                        1300
- замена свечей  6*270+1560 работа                              3180
!!! двигатель поперечный V6, задний ряд свечей  упирается в стенку, и сверху не подлезешь.   снимается штатно со съемом коллектора    (как в моем случае) либо специальным,  изощренным, гибким инструментом, специально  тренированными мастерами (не попались под руку).   А может меня просто развели.
- натяжной ролик с механизмом 5500+540(работа)         6040
- второй ремонт генератора                                              4770
!!! в первом ремонте поставили аналоги подшипников.  Разлетелись в труху через 5 месяцев (при гарантии в 3). Благо не убили обгонную муфту. Поставил оригиналы, и немного выклянчил скидку за разборку-сборку автомобиля.
- развал-схождение                                                            800
!!! При сборке чето перепутали со стойкой, 300 руб   за возврат ее в нужное положение.

Мелочевка (лампочки, тосол, масло на доливку,
мойка, дворники, огнетушитель и т.д )                         ~3000
!!! К сожалению, всю мелочевку не записывал - думал потом, а потом забыл, поэтому сумма ориентировочная, экстраполированная.
  Итого:                                                                        ~45000

ВСЕГО: ~81000

Ужас. Конечно, ремонт теоретически мог свестись к мелочевке, но не судьба. Все не вечно, все ломается.

Вообще, по словам мастеров ремонт на Mazda дороже чем на Toyota раза в 1.5-2. Toyota очень массовая,  большая унификация, много производителей аналогов. Но экстраполировать свои цифры, на какой нибудь Toyota Noah не возьмусь - хотелось бы почитать  похожий отчет от хозяев.

Однозначно, в этом году постараюсь не кокнуть фару, и не сломать кондиционер, а если опять что-то с генератором - я просто не знаю что я сделаю! Без ремонта дисков, в принципе, можно было бы и обойтись. Изначально колеса были всесезонка, резина мягкая, и поизношенная. Сразу планировал, что отъезжу лето, и поставлю на зиму шипованные (купил заранее). Но в
поездке на Алтай, с друзьями и рюкзаками, выяснилось, что резина настолько мягкая, что мелкими, острыми, камнями на щебенке пробивается на ура: 3 пробоя на ~300 км щебеночной дороги. Причем, от камня, в отличии от гвоздей, воздух уходит почти мгновенно. Первый пробой заметил совсем поздно - уже был на ободе, получил 6 (шесть) грыж. С ними и ездил до
зимы. Но хоть это и было заднее колесо, на скорости больше 80 машину стало трясти. Поскольку диски реально были помяты (вроде почти затормозил перед ямкой, но масса свое взяла), решил что из-за них, и выправил. Помогло, но окончательно  рясти перестало после переобувки.  Больше на всесезонке не езжу, и не планирую.

Все остальное - может сломается это, может сломается другое, но надеюсь, порядок затрат не увеличится.  Тогда, если откинуть "экстра" расходы то от ремонта остается порядка 17000 р. что уже меньше рубля на км. Кстати, на ВАЗ-21043 у меня  получалось порядка 2 р/км (8-12 тыс. руб в год).

Кроме того, резина пробегает еще пару сезонов точно (-16500), и масло в АКП менять точно те буду, поскольку  пробега до замены не выберу (-4100).

Поэтому, имеется обоснованная уверенность, что с прочими расходами в этом году уложусь в 33-35 тыс руб.

При таком же годовом пробе (20 тыс. км.), в надежде, что бензин не подорожает больше чем на 20 % очень надеюсь что в этот год эксплуатация обойдется примерно в 100 тыс руб. (5 руб/км) + КАСКО (порядка 20-30 тыс.  руб, если созрею). Или 10-11 тыс руб/в месяц.

В целом, хотя получилось дороже чем на Жигулях (3-4 руб/км), расцениваю расходы как сносные. Калымчик мелкий поискать не помешает конечно.

А вообще, машиной доволен. Удобная. Большая. Из недостатоков - мощьные передние стойки кузова закрывают обзор на поворотах (что влево, что вправо) приходится вертеть головой, чтоб никого не сбить, и самому не вылезти.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   

Ответ на коментарий "Lexx на ежике":

"Насчет расходов не переживай (относи их к первоначальной стоимости машины, большую часть работ должен был сделать еще предидущий владелец)"

Я и не переживаю! Как я писал, машину брал у друзей, у них она была год, в качестве пассажира наездил не одну сотню километров, в основных приключениях поучаствовал:

1) По осени (2009) ее вдруг стало потряхивать, особенно на холостых. Промыли инжектор, поменяли катушку - вроде полегчало, но не до конца. В конце ноября поехали в Томск....

, пробег 122 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Stagea, 1998
2.1
13690
Nissan Stagea, 1998
Акато, Березники
Nissan Stagea, 1997
4.6
11956
Nissan Stagea, 1997
Владимир, Екатеринбург
Nissan Stagea, 1998
2.7
14217
Nissan Stagea, 1998
denver, Одесса
Nissan Stagea, 1997
4.3
13802
Nissan Stagea, 1997
МихалычХХХ, Новосибирск
Mazda MPV, 1993
3.4
8660
Mazda MPV, 1993
4991246, Новороссийск

Комментарии

 
Алейск
Сообщений: 4226
Пять! Теперь надо фото
Мне всё равно, что думают другие. Это моя жизнь, и я буду жить как хочу! (с)
9
2
Ответить
  
Сообщений: 9723
Ездили на таком порыбачить большой компанией, впечатления только хорошие +5
2
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4673
sasa_k :
!!! двигатель поперечный V6, задний ряд свечей упирается в стенку, и сверху не подлезешь. снимается штатно со съемом коллектора (как в моем случае) либо специальным, изощренным, гибким инструментом, специально тренированными мастерами (не попались под руку). А может меня просто развели.
РАЗВЕЛИ Один из вариантов замены свечей: 1. Во первых снял коробочку на переднем ряде свечей (привод системы изменения геометрии впускного коллектора) и засунул ее под фильтр воздушный. 2. Снял наконечники ВП со свечей, продул свечные колодцы (сколько*****а оттуда летит и все это могло оказатяся в цилиндрах или на резьбе в свечной шахте, воздух брал из колеса, эл. насос давления нужного не дает). 3. Открутил свечи и закрутил новые. 4. На заднем ряду снимаю коробку распределителя (или как он там называется, из него провода ВП уходят на цилиндры - катушка) там на болты крепления прикручен какойто разъем и шинкка заземления. 5. Когда снята коробка, то добраться до свечей уже нет проблем. Опять продуваю колодцы, беру из набора инструментов удлинитель с коленом и откручиваю свечи и ставлю новые. А впускной коллектор трогать не надо. Впрочем эту процедуру можно провернуть не снимая катушки ( http://mikrob.ru/viewtopic.php...)
Mazda MPV 2003г.4WD,L3 Aeroremix. Toyota Passo X 2009, 1KR-FE
Всем удачи на дорогах и верных коней
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
3
 
Ответить
автор
Новосибирск
Сообщений: 1
Спасибо, буду знать. Но надеюсь, раньше чем через 4 года не понадобится.
если чесно - самому вникать не хотелось - теплого бокса нет, а в -38 возится с железом....
Мой отзыв: Mazda MPV
3
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4673
Больше половины операций которые тебе делали на сервисе ты мог-бы сделать сам. (Один из плюсов: самому себя "РАЗВЕСТИ" -это надо еще постараться). В сервисах свечи "заднего" ряда частенько не меняют (чтоб не снимать коллектор и т.п., машина-то довольно редкая сервисники многих нюансов не знают), но в счет за ремонт пишут. Двое поменяли свечи на сервисе и у сервиса (помимо денег) появился комплект из 6-ти свечей (3 непоставленные свечи*2 клиента).их потом другим двум клиентам впарят одному три и второму три (а возьмут за 6 да с работой и с каждого).
Насчет расходов не переживай (относи их к первоначальной стоимости машины, большую часть работ должен был сделать еще предидущий владелец)/

Автору и не только, удачи на дорогах и верных коней.
Mazda MPV 3L 4WD Aeroremix
Mazda MPV 2003г.4WD,L3 Aeroremix. Toyota Passo X 2009, 1KR-FE
Всем удачи на дорогах и верных коней
1
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2640
Интересно написано, с чувством юмора +5))))
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 24962
Фотозачётваще))))))))
Хватит заряжать свою тачку лошадиными силами, заряди её крутыми фотками instagram: mikhail_anfilov
Мой отзыв: Mazda Demio 2008
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 732
Дааааа.... Лучше конечно самому ковырять машину...
Сколько раз убеждался, слава богу на чужом примере.
А мастера у нас посто полный пипец!
Бегемот плохо видит, но при его габаритах это не его проблема!
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4673
Мастера попадаются всякие (многие соблазняются "легкой"деньгой) наверно в большей мере страдает прекрасная половина населения, для которой технические вопросы сложны и в большинстве своем непонятны (не в обиду будет сказано). Поэтому многие вынуждены обслуживать свои авто в меру сил самостоятельно. Или находят "дядю Васю" которому можно доверять, но некоторые операции делать как получится - наобум, ибо есть нюансы у каждой машины. Спасибо профильным сайтам и отзывам владельцев, нестесняющимся делиться опытом эксплуатации и ремонта.
Mazda MPV 2003г.4WD,L3 Aeroremix. Toyota Passo X 2009, 1KR-FE
Всем удачи на дорогах и верных коней
 
 
Ответить
   
Сообщений: 917
даааааа,уж ,расходы впечатляют.смотрю отзывы т.к присматриваюсь к европейской мпв,там наверное еще печальнее хоть и ремонтирую сам.Конечно например Фунтик у жены-за три года пробег 80000,каждый день по работе.Про бенз говорить не буду а расходы---свечи 600,ремень генератора-400,колодки передние-1000.,задний амортизатор-1350,резина летняя новая 7800,зимняя на дисках бу 2 месяца-8000,.и все.Но маловата кибитка стала,а по деньгам чтобы левый руль,автомат,японская,большая= мпвуха ток,Так что как в анекдоте--------помогитеее!!!! !и пьет отраву.Единственное успокаивает что мпв больше фунтика и пробег соответственно будет меньше. Отзыв понравился ,информация очень нужная--автору 5+
1
 
Ответить
   
Сообщений: 917
машине надо 4 поставить.Люблю крупненькие машины,сейчас на спасио 2001 временно катаю -самое меньшее что у меня было.
 
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 20
всем здравствуйте! купил коня в октябре, посмотрел,проверил, и на Алтай в ноябре! на улице -4, выехал из города в 5 утра, в машине мы с женой и трое детей, с переди Ташкент, с третьего ряда сидений раздались негодования на счёт погоды! включил вторую печку на полную! и уже со второго ряда сидений раздалось: пап уши начинают мёрзнуть! в районе Бийска на заправке начинаю разбиратся со второй печкой! оказывается там только кондёр!!! выключил заднюю включил переднюю и ропот с задних сидений прекратился! по Алтаю катался при температуре -10-15. и всё отлично! машиной остался доволен и по трассе идёт отлично и места всем хватает! съездили отлично! и вот новогодние морозы!!! -28! сел акамулятор! приехал родственник завели! поставил на автопрогрев! двое суток прогревалась. на третьи сказала хватит мучать и на этом отказалась!! то есть заводится начинает свистеть и глохнет! оказывается затянуло глушитель! затащил в тепло. отогрел завёл! день отъездил поставил возле дома опять. на утро токая же фигня с глушителем на улице-25! вызвал реаниматоров! объяснил ситуацию, сказали это мы счас исправим с помощью тепловой пушки! ага думаю щас заведёшся через час реаниматоры сказали мы сдаёмся и спокойно укатили! опять тёплый бокс и опять заработала! у кого есть опыт жду советов! а со второй печкой решил просто! авторазбор, 2500р новая печька, пробросил металопластик по стандартному месту и теперь вообще африка в машине!!
а пони тоже кони! только маленькие!
 
 
Ответить
7557528
Хабаровск
скурпулезно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda MPV в России