В России на момент покупки была 1 год, пробег 100 тыс. км, из них примерно 30 тыс по России, из Владивостока до Новосибирска дошла своим ходом.
Место эксплуатации: г. Новосибирск + одна поездка на Алтай (Тюнгур, 900 км туда, столько же обратно).
Покупал у друзей, сразу предупредили: дорогая в эксплуатации.
1) мощный движок, + американский (зачем американцам экономить на бензине?). Якобы меньше 16 л./100 км не ест. + капризный.
2) Дорогая в ремонте.
Морально к этому я был готов, но сие утверждение послужило дополнительным стимулом посчитать стоимость эксплуатации за год. Был опыт похожих подсчетов на ВАЗ-21043 (с 2003 по 2009, зимой не ездил, средний пробег за год 5 тыс. км)
Год прошел, ниже результаты.
Стоимость делится на две большие категории: бензин и остальное (ремонт, запчасти, расходники, налоги, штрафы, поборы, мойки т.п. - все что пришлось заплатить).
БЕНЗИН
Пользуюсь 92-м. Понятно, что интересна не сама сумма, а расход на 100 км в литрах и рублях. Технология подсчета: заливаешь полный бак, записываешь дату, км, литры, рубли в блокнот. При следующая заправка до полного, залитые литры делятся на разницу в км, получается расход. Понятно что "полный бак" понятие условное (+/-3 л), но осреднение за месяц дает вполне нормальную точность. Через год, содержимое блокнота переписалось в электронную таблицу, результат ниже.
Месяц Пробег Литры л/100
05.10 1722 204 11.85
06.10 1510 178.9 11.85
07.10 2674 313.9 11.74
08.10 1838 209.6 11.40
09.10 2088 251.5 12.05
10.10 1420 181.5 12.79
11.10 1135 155.1 13.66
12.10 1476 283.3 19.19
01.11 1188 248.9 20.95
02.11 1401 233.5 16.67
03.11 1310 185.1 14.13
04.11 1182 161.9 13.70
Итого: 18944 2607.2 13.76
Всего заправок за год: 61 (примерно раз в неделю)
Всего уплачено в рублях: 54655 руб.
цена руб/км: 2.89
Для сравнения на Жигулях: 1.6-1.8 руб/км:
Больше всего убила цифра 2607.2 (это что, я 1/6 вот этого бензовоза за год сожрал?) и 54655 (то-то денег стало не хватать).
Надо сделать пояснения. Так сложилось, что пришлось на авто ездить на работу, что изначально не планировалось. Живу в городе, работаю в Академгородке (кто не знает - пригород): 30-35 км, в зависимости от маршрута. Средний суточный пробег порядка 70-80 км, но (чему безмерно счастлив) в противофазе с пробкой. Ни утром, ни вечером практически не стою, даже большую часть светофоров проезжаю без остановок (удивлен, конечно, но внедряемая система автоматического управления светофорами работает!). Особо не гоняю (как мне кажется), с места не рву, торможу заранее. Поэтому, движок работает в экономичном режиме, и летний расход порядка 12-13 л./100.
Тот расход (16 л.) который был раньше (методика подсчета та же, но по месяцам не осреднялась, и велась периодически) объясняется плотной ездой по городу (где-то 90% поездок). А так же тем что у педали газа есть состояния "не нажата", "слегка нажата", "чуть-чуть нажата", и еще много других, и уже только потом "уткнулась в пол". Мне продемонстрировали, что до моей работы "не особо торопясь" можно доехать за 25 мин, даже по пробкам, а не за 40-50, как я обычно езжу, но я решил, что уровень адреналина гораздо легче поддерживать ездой на маршрутке.
Расход в июле-августе - поездка на Алтай. В августе расход поменьше, так как ехал под горку, причем, где-то 150-180 км не быстрее 60 км/ч (потому что на докатке) и где-то 150-200 не быстрее 40 км/ч (потому что ночью (из-за докатки и ремонта неуспел доехать днем), под проливным дождем, по дороге без разметки, но иногда с подсветкой в виде грозы. ).
Расход с ноября по февраль. Похолодало! Весь январь был -35,-38 -30 считалось потеплело. Автоматический завод по температуре (-10) отключился где то в ноябре - она тупо не успевала прогреться чтоб стало теплее -10 (похоже, датчик в неудачном месте стоит). Ставил прогрев по часам. Ноябрь, февраль - через 4, декабрь-январь через 2. И то, в ночь с 31.12 на 3.01 замерзла, пришлось вызывать оттайщиков с "тепловой" пушкой. Арифметические операции с стехиометрическим коэффициентом, плотностью, литражом, числом цилиндров и числом оборотов позволил прикинуть, что за 10 мин съедается примерно 1-1.5 литра бензина (а машина стоит), отсюда и результат.
Расход в апреле чуть больше, чем год назад. Каюсь - обвыкся со скоростью, и прибавил. Много работы, стал ездить в районе 6-7 утра, ни машин, ни пешеходов, зеленая волна.... Иногда доезжаю за 35 мин.
ОСТАЛЬНОЕ.
1) Неизбежные поборы
Транспортный налог: 3825
ОСАГО: 4118
Техосмотр: 550
Итого 8493 р.
2) Неизбежные текущие расходы
Замена масла: 2 раза:
- фильтр 300 + 6 л. масло= 1600 = 1900
- фильтр 300 + воздушный фильтр 360
+ 6.5 л *250 + замена 300 = 2585
!!! Масло Mobil 5W30, полусинтетика. Якобы по паспорту должно быть 4 с копеечкой литра, + размазка по фильтру (тип 5 за глаза). Реально, 6.5 - чуть ниже метки max.
Преобувка зима-лето (2раза) 1200+1000 = 2200
Замена масла АКП, (делается через 50000 км)
11 л * 300 + 800 = 4100
Итого на год: 10785 (6685 без АКП)
3) Колеса
- резина зимняя (б/у) 4500
(на ней поездили летом, поэтому одна пара теперь условно-шипованная, потому и дешево).
- резина летняя (б/у) 12000
итого: 16500
4) ремонт, запчасти,
- настройка фар, шторки на лампы 800
- Приводной ремень, передние тормозные колодки 3100
- кондиционер с установкой 2500+1000(раб)+800= 4300
(был заклинен на момент покупки)
- шиномонтаж (всего, 3 пробоя, ремонт 2 грыж) ~ 1380
- Ремонт 2-х дисков (неудачно поймал яму) 2680
- диагностика (300) пыльники,втулки (640)
тяга (800) + ремонт генератора (5800)
замена (5250) 12790
!!! Пока самая большая моя головная боль - у генератора полетели опорные подшипники, разбили обгонную муфту (4500). Двигатель огромный, занял все подкапотное пространство генератор снизу, чтоб его снять надо снимать правое колесо, стойку + привод, выхлопной коллектор - в общем пол машины под разборку. За это взяли 3500, остальное до 5250 набежало за мелочевку.
- развал-схождение 500
- задний блок фонарей (сам кокнул, сам менял) 2000
- запуск замерзшего двигателя
в ночь с 31.12 на 3.01 (-38!!) 1300
- замена свечей 6*270+1560 работа 3180
!!! двигатель поперечный V6, задний ряд свечей упирается в стенку, и сверху не подлезешь. снимается штатно со съемом коллектора (как в моем случае) либо специальным, изощренным, гибким инструментом, специально тренированными мастерами (не попались под руку). А может меня просто развели.
- натяжной ролик с механизмом 5500+540(работа) 6040
- второй ремонт генератора 4770
!!! в первом ремонте поставили аналоги подшипников. Разлетелись в труху через 5 месяцев (при гарантии в 3). Благо не убили обгонную муфту. Поставил оригиналы, и немного выклянчил скидку за разборку-сборку автомобиля.
- развал-схождение 800
!!! При сборке чето перепутали со стойкой, 300 руб за возврат ее в нужное положение.
Мелочевка (лампочки, тосол, масло на доливку,
мойка, дворники, огнетушитель и т.д ) ~3000
!!! К сожалению, всю мелочевку не записывал - думал потом, а потом забыл, поэтому сумма ориентировочная, экстраполированная.
Итого: ~45000
ВСЕГО: ~81000
Ужас. Конечно, ремонт теоретически мог свестись к мелочевке, но не судьба. Все не вечно, все ломается.
Вообще, по словам мастеров ремонт на Mazda дороже чем на Toyota раза в 1.5-2. Toyota очень массовая, большая унификация, много производителей аналогов. Но экстраполировать свои цифры, на какой нибудь Toyota Noah не возьмусь - хотелось бы почитать похожий отчет от хозяев.
Однозначно, в этом году постараюсь не кокнуть фару, и не сломать кондиционер, а если опять что-то с генератором - я просто не знаю что я сделаю! Без ремонта дисков, в принципе, можно было бы и обойтись. Изначально колеса были всесезонка, резина мягкая, и поизношенная. Сразу планировал, что отъезжу лето, и поставлю на зиму шипованные (купил заранее). Но в
поездке на Алтай, с друзьями и рюкзаками, выяснилось, что резина настолько мягкая, что мелкими, острыми, камнями на щебенке пробивается на ура: 3 пробоя на ~300 км щебеночной дороги. Причем, от камня, в отличии от гвоздей, воздух уходит почти мгновенно. Первый пробой заметил совсем поздно - уже был на ободе, получил 6 (шесть) грыж. С ними и ездил до
зимы. Но хоть это и было заднее колесо, на скорости больше 80 машину стало трясти. Поскольку диски реально были помяты (вроде почти затормозил перед ямкой, но масса свое взяла), решил что из-за них, и выправил. Помогло, но окончательно рясти перестало после переобувки. Больше на всесезонке не езжу, и не планирую.
Все остальное - может сломается это, может сломается другое, но надеюсь, порядок затрат не увеличится. Тогда, если откинуть "экстра" расходы то от ремонта остается порядка 17000 р. что уже меньше рубля на км. Кстати, на ВАЗ-21043 у меня получалось порядка 2 р/км (8-12 тыс. руб в год).
Кроме того, резина пробегает еще пару сезонов точно (-16500), и масло в АКП менять точно те буду, поскольку пробега до замены не выберу (-4100).
Поэтому, имеется обоснованная уверенность, что с прочими расходами в этом году уложусь в 33-35 тыс руб.
При таком же годовом пробе (20 тыс. км.), в надежде, что бензин не подорожает больше чем на 20 % очень надеюсь что в этот год эксплуатация обойдется примерно в 100 тыс руб. (5 руб/км) + КАСКО (порядка 20-30 тыс. руб, если созрею). Или 10-11 тыс руб/в месяц.
В целом, хотя получилось дороже чем на Жигулях (3-4 руб/км), расцениваю расходы как сносные. Калымчик мелкий поискать не помешает конечно.
А вообще, машиной доволен. Удобная. Большая. Из недостатоков - мощьные передние стойки кузова закрывают обзор на поворотах (что влево, что вправо) приходится вертеть головой, чтоб никого не сбить, и самому не вылезти.