Мое горячее приветствие, тебе, читатель данного отзыва.
Начну свой опус с идеи приобретения Mazda MPV. Последние 7 лет я передвигался на Toyota Windom 1998 г.в., это авто меня вполне устраивало во всех отношениях. Но за 3 года моя семья пополнилась двумя детьми, а еще есть старшая дочь, в общем в семье нас стало пятеро. Кроме всего прочего, в прошлом 2010 году была приобретена дача. Так вот выявилась проблема доставки всего нашего семейства, машинка то маловата, за раз все не входим, да и кресла детские прикрепить некуда, только одно вмещается. Вот тут то и возникла идея приобретения минивена. На первом этапе идея была просто идеей, не подкрепленной финансами, но так как ранее я минивенами особо не интересовался, начал изучать.
Первичные требования были примерно такими:
- 7-8 мест
- Сдвижные боковые двери с электроприводом
- Достаточно мощный двигатель, чтобы при полной загрузке не тащится как
- Привлекательный внешний вид
- Ну и приемлемая цена
Левый руль отпал сразу, Volkswagen Sharan не нравится внешне, Ford S-Max вообще не машина (сори мое личное мнение о марке Ford), Опель, блин, ну этожопель. В общем поле зрения попали 3 праворукие авто, Toyota Estima, Honda Odyssey и Mazda MPV и каждая по своему нравилась, но первое что приглянулось в MPV, это дизайн. Трудно незаметить, что MPV и CX-7 выглядят как брат и сестра, а дизайн CX-7 мне изначально казался очень привлекательным. Конечно, привычка говорила, что надо брать Тойоту, но здравый смысл подсказывал, изучай подробнее, не Тойотой единой… В общем времени было предостаточно, читал отзывы, смотрел фотки, изучал цены, комплектации и все больше убеждался, что хочу именно MPV.
Требования cкорректировались конкретно к MPV:
- Двигатель Турбо 245 л.с.
- Полный привод
- Электропривод по возможности всего чего только можно (но дверей обязательно)
- Темный салон
- 3 камеры
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Не вдаваясь в подробности, скажу, что в марте была сделана попытка покупки авто через аукцион, но с финансами получился облом и эту идею я оставил до лучших времен. Но спустя месяц, произошло событие, которое меня подтолкнуло к активным действиям. В мой Виндом вляпался доморощенный Шумахер на Чайзере. В общем ДТП не особо серьёзное и ремонта не много, но делать авто, которое меня объективно уже не устраивает, мне не хотелось, да и товарищ уже давно просит его продать и готов забрать и сам отремонтировать. В общем дальше все как на автомате, берем кредит, и начинаем искать авто. Первый понравившийся вариант находился в Благовещенске, ценник 800 тыр. Комплектация жирная, все электрическое (двери, багажник, складывание задних сидений), полный привод, вот только движок атмосферник. Подумал, да ладно, фиг с ним с движком, зато пробег 28000 км. Ну так вот, добрый человек дал контакт в Благовещенске, перегонщик местный, сгонял, глянул, сфоткал. Кроме самого авто, по моей просьбе сфоткал и сервисную книжку и стало ясно, что авто не только 2006 года (в объявлении 2007) но и пробег на момент первого ТО в 2006 году был указан 23 000 км. В общем решил я отказаться от этого экземпляра и немного подождать. Просматриваю объявления, параллельно со мной жена тоже drom мониторит. И вот увидела супруга симпатичный экземпляр. Звоню, говорю как бы по подробнее про авто узнать. Человек говорит, а вы на наш сайт зайдите. Захожу avto-japan.ru и вижу 3 MPV-хи, причем та, что вывешана на дроме, уже числится в проданных. В наличии вишневая, черная, серая. Все переднее приводные, две из них турбо! Цена у всех одинковая, 750 тыр. По комплектации глаз сразу ложится на вишневую, но цвет… цвет меня пугает, я привык к классическим цветам, черный, серый, серебро. В общем долго катаю в голове, стоит не стоит и решаю определиться на месте, но прошу зарезервировать вишневую. Серая выделялась пробегом, у неё 54 т/км. против 83 т/км. у вишни, но комплектация скромнее, руль голый абсолютно, ну кроме клаксона , магнитола не штатная. У вишневой же все наоборот, кнопок, вагон, ну об этом чуть позже.
И вот мы с братом на пути в Челябинск, приезжаем, все три авто к нашему приезду помыли, день солнечный, вишневая http://www.avto-japan.ru/index.php?productID=248 просто горит на солнце, на этом все сомнения по цвету отпадают. Прокатились, посмотрели кузов, есть несколько коцок, про которые было сказано в аукционнике. Так же брателла (а он сам ремонтирует авто, маляр со стажем), говорит, что задняя левая стойка делалась (я этого в упор не вижу до сих пор), просим прибор, пробежались по кузову, действительно, стойка крашенная, остальное все в норме. Рассчитываемся, оформляем страховку и едем на сервис, менять масло.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Итак приобретена:
Mazda MPV, 2006 г.в., аукционная оценка 4В. Привод передний, двигатель 2300 DISi. Turbo (245 л.с.). АКПП 6 ступенчатая + типтроник. Диски 18”, резина 215/55.
Оптика: передние фары - ближний ксенон, дальний галогенки, передние противотуманки, задние фонари светодиодные, повторитель поворотников в зеркалах.
На крышке багажника спойлер, дверные ручки никелированные, никелированная накладка порога, моторизованные сдвижные двери.
Салон 8 местный трансформер. Я изначально считал, что он 7 местный, но как выяснилось, средние кресла сдвигаются в одно и в правом кресле есть ремень для восьмого пассажира. Задние кресла имеют регулировку по наклону и могут складываться «в пол» в соотношении ½.. Между передними креслами складной столик.
Панель приборов: Штатная сенсорная магнитола с HDD, читает CD, MP3, DVD, встроенный Bluetooth для телефона. На руле управление звуком, кнопка ответа на телефон, управление тремя умными камерами и самое интересное это MRCC (Mazda Radar Cruise Control)., ниже расскажу о нем подробнее.
Трехзонный климат контроль (правый-левый пассажир + задние пассажиры, для них предусмотрен отдельный блок управления.)
Так же имеется запуск двигателя и доступ в авто без ключа, авто свет, датчик дождя.
Из систем безопасности ABS, EBD, DSC, TCS.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Значит двинули мы на сервис, менять масло, все таки ехать 1500 км, не сказать, что много, но что там залито и когда, неизвестно. По пути купили масляный и воздушный фильтры. На сервисе (он принадлежит фирме, на которой машину брали), загнали на подъемник, глянули все с низу, ничего криминального не обнаружили, только правый задний амортизатор немного припотевший. Заменили масло, иду запустить двиг, чтобы убедится, что лампочка погаснет, зажигание включаю, лампочка не горит. Оп, начинаю нагреваться, че за хрень такая. Ну ни че думаю, щя разберемся. Короче взяли контрольку, прозвонили на массу, на панели горит лампа. Значит датчик. Поехали в магазин, купили такой же, все заработало. Выдохнув, двинули в дорогу.
Первое, на что обратил внимание, это подвеска. Очень хорошо глотает неровности, рельсы проскакиваешь на ура, без лишнего шума и тряски. На трассе держится уверенно, не кренится, не раскачивается. Пару раз налетал на асфальтные барханы, машина четко держит траекторию, после каждого приземления. Честно говоря, по началу меня удивило такое уверенное поведения минивена. После, поездив по городу, сделал для себя вывод, что подвеска настроена как раз на трассу, потому как на малых скоростях, все-таки ощущается некоторый дискомфорт, хотя возможно это сказывается моя привычка к подвеске Виндома, там была регулируемая подвеска TEMS и я ей активно пользовался.
Да, так же был замечен небольшой увод в право, по приезду сделал сход развал, теперь авто едет прямо.
По следованию до места назначения, есть у нас участок дороги незаконченный, километров 70 примерно, щебень с известью утрамбованный, яма на яме, так что вышел этакий экстремальный тест драйв. На этом участке машина показала себя не плохо, клиренса вполне хватает, на Виндоме я бы все брюхо пошаркал, MPV же ни разу не чиркнула дном о кочки. Посторонних дребезжаний пластика практически нет, один сверчок живет в панели, надо разобрать и сделать подкладку мягкую. А в общем все не плохо. Моя оценка: трасса 5, город 4+.
Шумоизоляцию идеальной не назвать, на водительском месте все тихо, но на задних местах временами (в зависимости от дорожного покрытия) слышно дорогу, возможно это резина сильно шумная. Хотя если сравнивать с Виндомом, в MPV тише, но это логично, на Виндоме были без рамочные двери. Моя оценка 4.
Динамика. Тут полный восторг. У Виндома был двухсот сильный V6 и впечатляющая динамика, но против 2300 Турбо он явно проигрывает. Я не понял пока при каких оборотах включается турбина, у меня такое чувство, что она всегда работает, т.к.даже при не сильном нажатии на педаль газа, авто так и хочет рвануть вперед. Разгон очень уверенный и достигается это не только за счет мощности двигателя, но и за счет слаженной работы 6-ти ступенчатого автомата. Запаса мощности хватает даже при полной загрузке авто. Для примера, поехали на дачу, загрузилась вся семья 5 человек, тесть с тещей + груз кое какой, включен кондей, но авто этого как будто не замечает, разгоняется уверенно вдавливая пассажиров в кресла, ощущение более чем приятное. Моя оценка 5+.
САЛОН
Это конечно главная деталь любого минивена, собственно ради просторного салона и была куплена MPV. А салон действительно просторный. Если все сиденья выставить пропорционально, то места для ног пассажиров столько же, сколько в хорошем седане около 40 см. Сдвинув же средние кресла полностью назад, для пассажиров среднего ряда высвобождается расстояние в 65-70 см.
Мне безумно понравились средние кресла, первоначально, были сомнения в целесообразности такой компоновки, мне казалось, что в центре должен быть цельный диван. Но, сейчас я вижу для себя много плюсов. В машине постоянно ездят дети, и благодаря имеющемуся проходу между средними креслами нет нужды каждый раз откидывать спинку кресла для их посадки –высадки. Я установил 2 детских кресла, оба за водительским сиденьем, одно на втором, второе на третьем ряду. Так вот, при текущей компоновке, человек сидящий на свободном левом кресле, может независимо для себя регулировать расстояние до переднего кресла. Средние кресла имеют регулировку наклона сидушки (к стати её почему то нет у водителя) и выдвижную подставку для ног Super Relax Seat. Опция интересная, но не особенно нужная ИМХО.
Порадовало и то, что спинки третьего ряда кресел имеют регулировку по наклону. Опять же, очень удобно при использовании в паре с детским креслом, не имеющим собственной регулировки наклона (а там именно такое и установлено). Когда ребенок засыпает, я опускаю спинку заднего кресла, и детское кресло опускается назад, что позволяет ребенку спокойно спать и не клевать носом вперед при каждом торможении.
Так же для задних пассажиров предусмотрены подстаканники с права и небольшой бардачок + подстаканник с лева.
Пожалуй, самая приятная опция, это автоматические двери. Закрывать и открывать их можно по разному. С наружи можно открыть с брелока, либо просто дернув на себя ручку. Изнутри двери открываются с водительского места, либо кнопкой на стойке между водительской и пассажирской дверью. Так же можно открыть либо закрыть дверь, дернув ручку на двери. Если дверь чувствует сопротивление, привод выключается. После закрытия, включается дожим, который плотно закрывает дверь. В обоих дверях предусмотрены карманы для бутылок или других мелочей.
На передней панели два перчаточных ящика, карман под магнитолой, небольшой ящичек с права от водителя и футляр для очков.
Между передними креслами раскладной столик, вот эта штуковина сделана неудачно. Во первых он пластиковый и ничего твердого на него не положить, будет греметь. Во вторых, он постоянно резонирует и трясется, видимо по причине того, что держится на одной оси. Но при этом есть и польза от него, 4 подстаканника, два из них (для задних пассажиров) складные.
Ночью, по всему салону зажигается неоновая подсветка. Подсвечиваются ноги пассажиров, контур бардачка на панели, рычаг АКПП. Может еще где есть, специально не искал.
Как я уже писал выше, климат контроль трех зонный, задние пассажиры могут регулировать температуру и поток воздуха самостоятельно, с панели, установленной на потолке. Так же на потолке расположены сопла печки и 2 парные лампы.
Да и чуть не забыл, на всех креслах есть регулируемые подлокотники, так же имеется складной подлокотник между сиденьями третьего ряда.
В итоге салон получает твердое ОТЛИЧНО!!!
БАГАЖНИК
На первый взгляд багажник кажется небольшим, но это не так. Для всяких мелочей под полом есть ниша, её объема достаточно, чтобы положить все необходимое и не очень. Компрессор, герметик, лопату, щетку для снега, рыболовный набор кому что нужно. Визуально ниша выглядит как место для запаски, но запаска у данного авто не предусмотрена заводом производителем, хотя объема ниши вполне хватит если не на18”то на 17” колесо точно.
В верхней части багажника есть ниша с домкратом, а объема багажного отсека при выставленных в максимально вертикальное положение спинках третьего ряда, мне хватает, чтобы перевести 4, 30-ти литровые канистры воды, можно еще и с верху чего ни будь нагрузить. В общем, места предостаточно. Оценка 5.
ФЕНЕЧКИ
Это то, без чего нельзя себе представить современное авто. Я очень люблю всяческие электронные устройства и их наличие в авто для меня обязательно. И так что мы имеем.
Штатная мультимедийная система, включает в себя магнитолу с сенсорным экраном. Разобрался я с ней не сразу и не полностью. Первое, что я осилил, это MP3, у меня пока получилось заставить её читать MP3 только с CD дисков, на DVD я один раз записал MP3, магнитола отказалась их читать. Далее, порыхлив форумы, нашел как стереть с HDD музыку, записанную туда япом. Стер, попытался записать на неё MP3, не вышло, снова в Интернет. Пошукал, нашел, MP3 на HDD записать нельзя, зато можно записывать музыкальные CDDA диски, как целиком, так и с выбором треков. Здорово, музыки накидал, а вот DVD ну ни как не показывает. Втыкаю диск, звук идет, а изображения нет. Подумал, может стандарт не тот, хотя все пишут, что читает все наши диски. Короче снова лезу в инет, снова форумы и О ЧУДО, надо поставить машину на ручник, и пожалуйста вам, изображение! Японцы вообще очень заботятся о безопасности, поэтому магнитола при движении не дает просматривать плей-лист и смотреть DVD.
Еще одна фишка штатной магнитолы, это наличие трех умных парковочных камер. Установлены они сзади, слева в зеркале и спереди. Переключение между камерами осуществляется кнопкой на руле. При повороте руля, на экране линии показывают траекторию парковки. Есть несколько настроек камер, например можно настроить так, что при остановке авто, передняя камера будет включаться автоматически.
Ну и последнее, это блютус, методом тыка прописал на него свой телефон, теперь на звонки можно отвечать кнопкой на руле. На стоянке, нажатие кнопки вызывает цифровое меню, можно набирать номер, не вынимая телефон из кармана. В движении это недоступно, безопасность мля!
Следующая фенечка, это бесконтактный доступ в салон и запуск двигателя. В комплекте имеется чип ключ, а на ручках дверей небольшие резиновые кнопки. Подходим к машине, она считывает метку, нажимаем кнопку, дверь открылась, сел, завел, поехал. Вышел, кнопку нажал, закрыл, ушел. Все! Чип ключ приходится доставать только тогда, когда нужно открыть боковые двери дистанционно, например, при выходе из магазина с пакетами. Интересно, что пока не откроешь все двери, боковые не сдвинутся, тогда, как багажник милостиво отзовется на нажатие ручки и позволит себя открыть.
Ну и самое интересное, я пока изучал авто не натыкался на эту опцию ни в каталоге ни в объявлениях, а она есть и зовут её MRCC (Mazda Radar Cruise Control) или адаптивный круиз контроль. Как это работает. В верхней части приборной панели есть окно в виде дорожной разметки. Управление вынесено на правую часть руля. Работает MRCC в скоростном диапазоне от 45 до 115 км/ч. Итак, разгоняемся до 45 км/ч. нажимаем кнопку в низ, машина фиксирует скорость. Убираем ногу с педали газа и управляем скоростью с руля, как на аудио системе, вверх, машина разгоняется, вниз, снижает скорость. Но главное не это. Едем например 100 км/ч, догоняем авто, которое движется со скоростью 60 км/ч. Система засекает впереди идущий автомобиль и сама нажимает на тормоз выдерживая дистанцию от 30 до 50 метров, дистанция так же меняется кнопкой на руле. Ну так вот едем, едем, выруливаем на обгон, авто сразу подрывает и набирает заданные 100 км/ч. Если впереди идущее авто начинает интенсивно тормозить, например готовясь съехать на прилегающую дорогу, MRCC интенсивно тормозит, моргает и пищит, пытаясь привлечь внимание отвлекшегося либо задремавшего водителя. В итоге на 45 км/ч круиз вырубается и машина движется накатом. Очень здоровская штука на трассе!
Есть среди фенечек ложка дегтя, или скорее капля. Большинство MPV 2006 года имеют зимний пакет, зеркала с подогревом и подогреваемое стекло в зоне парковки дворников, в моей комплектации этого, увы нет. Ну да ладно, переживем :-).
ПОДВОЖУ ИТОГИ
Мое мнение за 2 недели и 2000 км. Авто супер, я выбрал именно то, что хотел. Отсутствие полного привода стал расценивать как плюс, т.к. если разобраться, это была всего лишь прихоть. Необходимости в нем для меня нет, в лес я если и езжу, то только в легко доступные места, на дачу же я и на Виндоме проезжаю в любое время года, потому как чистят у нас регулярно. А вот расход топлива 4WD увеличивает значительно, на данный момент расход у меня выходит трасса 10 л., город 15 литров, что сопоставимо с расходом прежнего авто.
А в остальном, просторный, динамичный семейный автомобиль с выразительной внешностью. Просто идеальная машина для путешествий и выезда за город всей семьей. Как покажет себя в эксплуатации, покажет время, я же постараюсь дописывать отзыв по мере возможности.
Далее фото.