Всем доброго времени суток, тоже внесу свои 5 копеек о машине). Долго мучился и выбирал, хотел Honda Stepwgn или Ipsum года 2005 до на руках было 400т.р.))), а жене обязательно левый руль(т.к она тоже ездит, да еще наше правительство масло в огонь подливает, пытаясь запретить эксплуатацию машин с рулем в бардачке))), в итоге мы с тестем ходим смотрим все Ford C-MAX 2005-2008г.в в Омске. Осмотрев порядка 7штук, все почти крашенные, состояние так себе, пластик деревянный, в задних дверях весла, климата нету, да вообще жигули какие-то, я даже после Suzuki Aerio Wagon вообще загрустил, думая о перспективе, что придется двигаться на этом ниочемном Америкосовском авто. Но слава богу разум возобладал и тест с женой согласились посмотреть что то японское)) Так и пал выбор на Mazda MPV потому что за 450т.р года не ранее 2004 альтернатив нет, т.к семья 4 человека и тесть с тещей постоянно на дальние расстояния перемещаются вместе с нами - нужно минимум 6 мест))) За месяц нашел подходящий вариант за 445т.р, при том, что человек так же брал ее для себя на дальняки и поменял там все, что только можно, т.к решил переехать в Краснодар))) Владею машиной уже три года, расстраивает только отсутствие надежности Toyota-ы в мелочах и принцип формирования цен на запчасти представителей Mazda, т.к знаю что многие з/ч один в один с Форда и стоят в два дешевле. Из проблем: устранил заводской брак на блоке управления вентиляторами охлаждения радиатора-пропайка какого то чипа))) закусывало передний правый суппорт-просто смазка направляющих все исправила)) лопнула пружина в замке водительской двери, и две недели ушло на то, что бы ее открыть ни чего не сломав ни внутри ни снаружи(благо нет центрального туннеля и можно спокойно заходить через пассажирскую дверь)) да пыльники внутренних шрусов менял пару раз)) заменил прокладку клапанной крышки. Из грандиозного: снял пластиковые пороги, т.к вокруг отверстий в порогах начала появляться коррозия(ну все знают про эксперименты с АКЗ инженеров Mazda в 2002-2005г) и на СТО мне все там все зачистили/заантикорили/покрасили в цвет кузова. Итого непредвиденных расходов за три года 30т.р. Не знаю много это или мало по нынешним меркам, но владея той же Suzuki Aerio за два года вообще ничего не пришлось делать. Зато плюсов реально много: сидишь высоко как в джипе, огромный салон, пара мотор+коробка подобраны вообще идеально, тесть на Форике 2011г.в на трассе не может ехать за мной по трассе говорит, что у него высокие обороты))) просит больше 120км/час не ехать, а расход у меня при 140км/час по трассе не выше 10л, проверено много раз(т.к по моему какие то очень длинные передачи или передаточные числа по научному) Ветром на трассе не сдувает, нифига не кренится(раз даже резина на новом асфальте на кольце у Парка победы визжала, когда я в поворот входил, мол чел притормози быстро едешь, а она у меня 215))). По проходимости конечно не фонтан, но это летом наблюдается почему то, сама себя в грязи, песке на ровном участке махом закапывает(вес наверно, как никак 1,6т), зимой с EPS вообще проблем нет, по сугробам прет как танк. Но продаю, дети подросли, жена вышла на работу-надо две машины. Вообщем у кого нет 600т.р на Тойоту рекомендую. P/S и да кузов очень жесткий на кручение, у того же тестя ставишь одним колесом на высокий бардюр машину, на Форике 2011г.в. багажник не закрывается, а на MPV все нормально)) Всем удачи на дорогах и не попадайтесь казакам с рогатками)))