Моя цена счастья от обладания MAZDA MPV II.
Дети подросли, и мы всей семьей уже с трудом втискиваемся в свою ВАЗ 2111, еще и детские кресла туда-же. А поездки чуть подальше стали просто мучением для всех. Как и многие другие, оказавшиеся в аналогичной ситуации, я встал перед проблемой выбора подходящего семейного автомобиля. Два месяца жизни в интернете, сотни коментов, тысячи фотографий. Мучительный выбор встал между Mitsubishi Space Wagon и MAZDA MPV рубежа 2000 года. Остальные подобные авто не рассматривал в качестве покупки по причине их праворукости. Я уже настроился на Mitsubishi, но стал сомневаться в надежности 10-12 летнего двигателя. Уж очень много негативных коментов по этой части. С маздой все напротив. Счастливые обладатели MAZDA MPV положительно отзывались про силовой агрегат. Осталось только переубедить себя относительного внешнего вида. Со скрипом, но нашел ряд положительных внешних черт мазды перед мицубиси. Mitsubishi Space Wagon автомобиль с ярко выраженными мужскими внешними чертами, четкие грани, выделенный джиповский капот, умеренно агрессивный вид с переди. Но, к сожалению но, стиль внешнего вида явно выраженный конца 90-х, и не случайно данная модификация не получила своего развития уже к середине двухтысячных. Правельнее сказать новая модель 2006 года в виде Mitsubishi Chariot Grandis внешне принципиально отличается от модели 2000 года. С MAZDA MPV все по другому. Внешний вид более мягкий, без грубых граней, с элементами окружности, полностью отсутствует признаки агрессивности. А модель 2000 года получила свое развитие и имеет значительное внешнее сходство вплоть до моделей 2005 года выпуска. А это не мало важно, так как ни кому не хочется ощущать себя несчастным обладателем старого авто. Еще в мазде прильщало складывающийся в багажник третий ряд сидений, и трансформациа в «кровать» второй-третий ряд.
Ну вот, с хотелками и определился, а именно MAZDA MPV II 2000г.в. 2л. МКПП. Практика поиска и покупки оказалась гораздо приземленной, чем окрыленное состояние при выборе модели. Оказалось, что в радиусе 300 км. точно такой модификации нет. Есть праворукие, но с левым рулем нет в продаже. В относительном достатке их в центральной России (Москва, Питер, Ростов) и ценник на 30-40 тыс.руб. ниже. Но мне с Тюменской области до туда 2,5-3 тыс.км. Чтобы перегнать из центральной России авто мне бы пришлось выложить примерно 25 тыс.руб. как минимум без приключений. Вывод – ждать и искать. И я поселился в интернете. Попадались модели леворукие но с АКПП 2,5л от меня за 600 км. в Челябинске и Екатеринбурге. Я уже и согласет был, но прошляпил, машины продавались меньше чем за неделю. В какой-то момент надежда все-таки блеснула и на
drom.ru появилась она самая MAZDA MPV II 2000г.в. 2л. МКПП и не где-нибудь, а в Тюмени. До Тюмени 300км., как у нас говорят «для бешеной собака 300км не круг». Телефон–алё-извините завтра забирают-объявление снято. Ничего, пробъемся. Через неделю поехал на авторынки в Тюмень. Из 3 тысячь увиденных авто ни одной MAZDA MPV. Энтузиазм поугас. Вернувшись домой (ещё +300км.) уже ночером по инерции решил навестить своих виртуальных подружек на Дроме. И вот она MAZDA MPV II 2000г.в. 2л. МКПП все та-же и там-же в Тюмени, откуда ровно пол часа назад и приехал. Оказалось машину прошлый раз не взяли. Хоть и закрались сомнения «а почему не купили прежние покупатели» но я рассудил, что стоит как минимум взглянуть на авто. И на следующий же день я взглянул как мог, пасмурно и дождь лил как из ведра. В итоге уже поздно вечером возле моего дома стояла та самая MAZDA MPV.
Первые впечатления от авто радужно-мутные. После ВАЗ-2111 в мазде я себя ощущал как карандаш в стакане. Она такая гиганская а я в ней просто карлик. Уровень посадки водителя на столько высок, что на большенство автомобилей смотришь сверху вниз. Не вольно возникает чувство превосходства на дороге. Через пару дней эфория поуменьшилась, а в поле зрение стали попадать мелочи и не мелочи. Оказалось задние сидения не складываются в багажник, а второй и третий ряды не устилаются в кровать, сидения наклоняются только под 45град. «УПС!!!». Задние двери не укомплектованы электродоводчиками. Честно говоря мне и в голову не приходило при выборе авто, что комплектация данной модели очень разнообразна. Подобная информация не систематезирована в интернете, по этому я сфокусировал свой выбор на технические параметры, такие как двигатель, коробка. И это не все. Как жук короед, прогрызали мой мозг задиры и царапины по пластику салона. На торпеде зияли задиры и потертости, накладка приборной панели, сделанная под дерево, была сильно ударена и надколота. Пластиковые спинки сидений и багажный отсек просто испешрен царапинами и задирами. Надо сказать, что сам по себе пластик не практичный и излише мягкий. Потолок был на столько грязный, что его так и не удалось отмыть. Напольное покрытие просто пятно с черно-серыми разводами. По всей видимости было пролито масло, которое со временем разъело битумную шумоизоляцию, превратив все в липкую жидкопластилиновую массу, пропитавшую все покрытие.
Однозначно я переживал о недостатках приобретенного автомобиля. Мысли стоило брать или нет просто выносили мозг. Но как бы то нибыло, покупка подержанного авто всегда связана с неким балансом между ценой, которая и так в два раза ниже от новой, и совокупности недостатков в замен второй половины стоимости. Ведь только при покупке нового авто существует только одна проблема – деньги. Собравшись с мыслями и деньгами твердо решил, что на такой машине ездить однозначно позорно. Продать!!!…всегда успею. Значит восстанавливать.
Итак торпеда. В нескольких местах имелись глубокие задиры и потертости.
Требовалось шпатлевание и покраска. Если шпатлевать еще как-то можно, но вот красить торпеду по месту не представляется ни какой возможности. Пришлось снимать. Вся конструкция пластиковой панели крепится на металлической раме.
Сама рама крепится к корпусу авто с пяти сторон, попарно болтами. Возле передних дверей, по середине к полу с двух мест и за панелью приборов. Но прежде чем откручивать панель, необходимо снять рулевую колонку. Особое внимание пришлось уделить проводам. Дело в том, что провода крепятся к панели на защелках везде, где только можно. Дотягиваясь до зажимов я даже и не подразумевал о своих способностях к акробатике. Конструктивно придумано просто. Единый шлейф с отводами на оборудование.
Снятую панель пришлось еше разбирать, так как необходимо было снять металлический каркас и мягкие накладки. Теперь немного шпатлевки на ремонтные места, очистка поверхности и покраска на три раза.
Одна проблема решена. Другая - это обшивка потолка. Вид ее просто ужасный. Пошарив в интернете, нашел специальные материалы. Материал потолочный для автомобилей на поролоновой основе и клей высокотемпературный. Цена и того и другого не скромная. Более того у Мазды МПВ самый гигантский по длине потолок. На него ушло почти 3 п.м. материала и 1,5 литра клея. Результат впечатляет!
Теперь пол. Для восстановления пола пришлось счистить весь растворившейся битум и обклеить самоклеящимся материалом Изолонтейп используемый обычно при шумоизоляции. Само покрытие зачищено от битумных пятен и обклеено карпетом. 4м.п. только-только хватило. Надо сказать, что карпет очень послушный материал, некоторые углубления отформованы глубиной до 5см., а в некоторых местах растянут материал почти на 10см.
Отдельно хочу остановиться на изоляции потолка. Дело в том, что заводская изоляция состоит из полсантиметрового слоя поролона. Оказалось паролон практически не приклеен к крыше. И как бы не хвалили качество японской сборки, вот только руки у них ростут из того-же самого места. После снятия поролона с крыши стили видны места обмазки заводским клеем, а точнее его отсутствия. Пришлось переделывать за хвалеными японцами чисто по-русски.
А за одним и двери изнутри обклеил самоклеящимся материалом Изолонтейп. Подлокотники дверей перетянул остатками материала с потолка, дабы не нарушать цветовую гамму интерьера авто.
Также пришлось заняться декорированными под дерево накладкой на панели приборов и соответствующей ей пластиковыми накладками на подлокотниках дверей. Дело в том, что вместе с торпедой была повреждена и накладка на приборную панель в виде глубоких задиров, декоративный слой был поврежден и локально восстановить не удавалось. Более того накладки на двери вообще были кустарно покрашены коричнево-черными пятнами. Пришлось обратиться к специалистам и через неделю в руках я держал полностью восстановленные панели. Более того я попросил немного высветлить основу под текстурой, так как заводская выглядела из далека не как дерево а темно-коричневым пятном.
Сборка и установка элементов салона заняла в несколько раз больше времени, чем разборка. Но сам процесс сборки радовал, так как с установкой каждой восстановленной детали машина «выздоравливала», глаз радовался а душа тяжелела соразмерно пухнувшим затратам. Правда большая часть этих затрат ушла на приобретение новой летней резины и нового 2-din медиацентра. Мультимедиа пришлось взять китайский но нафаршированный. Дело в следующем. Хотел в машину установить навигатор на присоске, но оказалось, что в таком большом салоне не реально рукой дотянуться до лобового стекла для управления, прикрепленного к нему, навигатором. А больше и лепить некуда, разве что на боковое стекло двери. А еще на авто отсутствует парковочное зеркало на багажной двери. И при движении задним ходом можно вовсе не заметить ребенка лет 6-7, потому, что он будет ниже уровня стекла багажника. По этому новый медиакомбайн имеет встроенный навигатор и камеру заднего вида.
Теперь о сидениях. Никакие дорогие химсредства не помогали оттереть старую въевшуюся грязь, точнее не грязные пятна, а серую пыль. Наивная идея постирать обивку сидений в стиральной машине оказалась самой практичной. Для этого надо было полностью разобрать сиденья. Что и было проделано. Благо из 7-ми сидений 5 идентичны друг другу. Приноровившись, разбирал (собирал) за 15-20 минут. Разница изменения цвета велюровой обивки сидений до и после стирки просто поразительная.
Одновременно с этим произвел ремонт передних поролоновых седушек в области дверей. Заводской поролон просто истерся в труху. И не удивительно, сам поролон напоминает мягкий пенополиуретан, тот что в болончиках щели запенивать, только мягкий. Разбирая сидения, не упустил возможность их слегка «модернизировать». Убрал ограничитель наклона спинки. В стандартном положении можно было отклонить спинку от вертикального состояния примерно до 45 градусов. Это не очень удобно для дальних переездов. Если пассажир (а в семейном авто это как правило дети) захочет вздремнуть, то это удалось бы с трудом. Голова в полудремном состоянии болтается из стороны в сторону и тело все время норовит клюнуть вперед. Теперь спинки сидений опускаются горизонтально и ограничиваются только близостью последующего ряда сидений. Смещая ряды можно подобрать оптимальный вариант. «Модернизация» ни как не затронула фиксацию спинки. Она как и прежде пошагово опускается, только теперь до самого пола.
Можно многое что еще написать, например: о восстановлении наглухо убитого пластика салона (напольные чашки креплений съемных сидений, багажный отдел, спинки сидений); облезшие и покоцанные родные литые диски; антигравийное покрытие арок колес и порогов. Все это восстановлено.
Теперь о «тяжелой артиллерии», а именно двигатель и ходовая.
Двигатель работает устойчиво. Поэтому решил заменить только свечи, ремни и направляющие ролики. Вероятнее всего ремни на ней никогда не менялись. Ремень генератора и гидроусилителя сильно изношены, вплоть до отсутствия части ручьев. Удивительно как они еще не порвались. А вот состояние ремня ГРМ хорошее, можно было и не менять.
Вот состояние приводов привело меня в ужас после того как вскрыл ШРУСы. Такого износа я еще не видел. Необходимо было все менять. Именно в этом месте меня и поджидал «мировой финансовый кризис». Оказалось, что на Мазду МПВ в моем исполнении есть только оригинальные ШРУС, цена каждого в пределах 20тыс.руб. Это грозило мне «оттоком капитала» как минимум в размере 80тыс.руб. Поиск альтернативных ШРУС сводился к нулю, так как прочие производители не указывали на соответствие их ШРУСов оригинальному артиклю или хотя бы на применимость к моей модели авто. Перемерив со штангелем все параметры своих ШРУСов, уселся за комп в поисках схожих. На свой страх и риск заказал 4 ШРУСАа в экзисте. К величайшей моей радости они все подошли. Причем цена вопроса (ШРУС + сальники ступицы и коробки) составила 7800руб.
Раз уж пошла такая пьянка с переборкой ходовой, то за одним поменял и подшипники ступицы. Пробег в 130 тыс.км. для них не критичен, но на внешней обойме ощущалось прерывистое вращение.
Вроде все, пора выезжать из гаража. В итоге машина простояла у меня в гараже почти два месяца, благо, что 11-тую не продал, она то меня и выручала в повседневных поездках. Стоило ли все это проделывать, я не знаю. Но я это сделал. Чувства эйфорического «счастья от обладания MAZDA MPV» нет. Если изначально я купил бы такую машину, однозначно был бы безумно рад, пусть даже за большие деньги.
Пора раскрыть главный вопрос «цены» счастья.
Материал на потолок и пол 6500 руб.
Двигатель и ходовая 11000 руб.
Магнитола 14000 руб.
Летняя резина 13000 руб.
Прочая мелочь 3000 руб.
ИТОГО: 47500 руб.
P.S.
На месяц уезжал в Казахстан на своей Мазде. В итоге намотал 6 тыс.км. Жара за 45С, а состояние дорог в Казахстане такое, что ралли «Париж-Дакар» отдыхает. Моя MAZDA MPV однозначно прошла испытания. Можно и поделиться первым серьезным опытом обладания машиной.
Итак. По трассе машина ведет себя устойчиво, скорость в 140 км/ч не напрягает, при этом шумность умеренная и можно разговаривать в салоне не напрягая голос. Шумоизоляция моторного отсека все-таки не на высоте, и в городском режиме ощутима. Скрепучесть салона практически отсутствует. Работа подвески мягкая, пробитие редкое в основном на переде. При этом лишнего шума подвеска не создает. Свободный ход подвески очень большой как вверх так и вниз, поэтому падения колеса в ямы с сопровождением удара практически не бывает. Немного напрягает низкий клиренс относительно большой колесной базы. Дорожный просвет маловат для такого расстояния между передними и задними колесами, да еще плюсом сильно выступающие низкие бампера. Несмотря на этот недостаток сама подвеска прекрасно спасала, когда уже сам зажмуривался от ожидания удара. Это меня очень порадовало, особенно на грунтовых дорогах без покрытия. Зато болезненно переваривает подвеска «стиральную доску» или крупный гравий. Колеса входят в резонанс от которого машину начинает сильно трясти. Моя 11-ая переносит «стиральную доску» значительно легче. Думаю, что дело не в подвеске а в давлении в шинах.
Двигатель на моей Мазде в модельном ряде самый слабый 122л.с. при объеме в 2л. Недостаток мощности ощущается на малых оборотах до 2 тыс.об.мин. при включенном кондиционере в момент страгивания. Но при больших оборотах ее как будто подменяют. Уверенный разгон на обгоне можно получить на скорости в 130км/час. При скорости более 145км/час рывок на обгон затруднителен. Реальный скоростной предел по спидометру 170км/час, причем одинаково груженая или нет. Расход топлива по трассе полностью груженого (7 человек плюс багаж) с включенным кондиционером при скорости 90-120км/час. менее 10л/100км. (без кондиционера на 1литр меньше). При скорости до 100км/час расход менее 8,5л/100км. В городском режиме 12-13л/100км. Такой расход топлива отличается от моей ВАЗ-2111 всего на 1-1,5литра.
О салоне мнение двоякое. Оказалось, что для перевозки людей и багажа практичнее салон 7-ми местный с раздельными седлами (как у меня), а не 6-ти местная со складным диваном в третьем ряду (как хотел при покупке). Часто использовал среднее сидение второго ряда вместо стола на который закрепил портативный DVD-проигрыватель. Иной раз сворачивал одно из задних сидений под большие чемоданы. Но 7-ми местный салон совершенно не приспособлен к ночлегу, как например трансформируемый в ровный пол 6-ти местный салон. Думаю, что семья из 5 человек будет полностью удовлетворена 6-ти местным салоном.
Мой вывод. MAZDA MPV II 2л. МКПП – автомобиль приспособленный к дальним семейным переездам в основном по дорогам с твердым покрытием, экономичен, комфортен, надежен, не сложен в техническом обслуживании.
После такого путешествия все мои сомнения на счет целесообразности покупки и ремонта авто развеялись, я могу на нее надеяться. А по сему я рад, что у меня именно это авто. Чего и вам желаю.