Добавляю свой отзыв о Мазда МПВ.( 2001 г.в. двигатель FS – 2 литра, привод передний)
Срок владения 2 года.
Автомобиль обратил на себя внимание при прогулке по авторынку. Причем понравилась внутреннее убранство автомобиля – большой просторный салон, возможности трансформации кресел.
Через некоторое время задумался о замене Мицубиси-Делика (1990г.в. дизель 4D54), достался по наследству, а посему являлся не моим выбором.
Перед покупкой ранее приглянувшегося автомобиля навел справки о технических характеристиках и возможностях Мазда МПВ.
Теперь к «нашим баранам».
На всем авторынке была только одна Мазда МПВ, в белом цвете (чего в общем и хотелось). Состояние автомобиля было на «4», сколы на капоте, отсутствие дефлектора на задней правой двери, не работающий аудиоцентр. Цена была подходящая и нетерпение покупки взяло верх и автомобиль был приобретен.
Пробег на момент приобретения составлял 108 т. км. – позвонил продавцу и спросил когда было замена ГРМ, тот утверждал что привод цепной и можно не париться.
Уточнив данный вопрос, выяснил что «цепной привод» все-таки ременной и дабы не искушать судьбу, решил заменить ремень ГРМ и обводные ролики.
После замены в автосервисе механик посетовал на очень грязный двигатель внутри и большим количеством нагара и маслянистых отложений на головке и механизмах газораспределения. Посоветовал использовать масла с повышенными очищающими свойствами, что и было сделано.
При движении по неровностям подвеска отстукивала неприятным бряканьем, заменил стойки и амортизаторы, линьки. Одновременно поставил проставки для увеличения клиренса.
Очень напрягал обвес автомобиля, да визуально смотрелось благородно, но свесы заметно увеличивали и перед повторной поездкой на Байкал снял переднюю «губу». Что дало положительный результат особенно при езде по снегу, прошел эффект «ковша бульдозера».
Двигатель: данный объем двигателя слабоват, особенно чувствуешь при затяжных подъемах и обгонах (приходится пользоваться режимом =HOLD= ) - это минус. По расходу в смешенном цикле выходит примерно 11 литров на 100 км. – это плюс. Причем при использовании режима =HOLD= или резком нажатии на педаль акселератора динамика ускорения значительно меньше чем динамика рева мотора.
Также после приобретения авто долго искал причину «дерганья» двигателя, оказался пробит резиновый изолятор свечи (причем рассмотреть удалось только при взгляде с внутренней стороны), расположенный на катушке, данную запчасть продавалась только вместе с катушкой (взял б/у), проблема исчезла.
АКПП: работа коробки – по ощущениям раскатистая, чувствуются моменты переключения передач (до этого была только механика). К «кочерге» особых нареканий нет, привыкаешь быстро, хотя по эргономике было бы предпочтительней расположение к примеру как на Хонда – Авансир. При замене масла в АКПП, был неприятно удивлен ценой оригинального масла MAZDA.
Подвеска: на авто при покупке стояла резина Toyo 205/65-16, литье от Хонды. При рекомендованном размере R-15, даже при R -16 расстояние до арок весьма приличное, что положительно влияет при езде по грязи и снегу.
Управляемость и ходовые качества: это не самая сильная сторона авто, большие крены в повороте, зато ход плавный и комфортный. Что приятно поразило, это «условная» проходимость. Автомобиль самостоятельно позволяет выбираться из снежных заторов и грязи при прочих равных условиях (седаны, миинивены – не 4вд)
Шумоизоляций: ну что тут сказать – чего нет того нет. Это касается и шума из-под арок колес и про шум из под капотного пространства.
Обзор: большая площадь остекления является положительным качеством, из минусов – объемные передние стойки, отсутствие видимости переднего края капота, узкий обзор в зеркало 5 двери. (думаю поставить камеру заднего хода).
Освещение: головная оптика явно слабовата, пластиковые колпаки фар быстро желтеют (лечится довольно эффективно полиролью), также заменил лампы- поставил OSRAM с теми же ТТХ 65/55 – эффект «на лицо».
Салон: вот где огромный плюс разработчикам, машина очень просторная, трансформируемая. По началу шокировало пространство до лобового стекла, ощущения простора и свободы. Для перевозки крупногабаритной поклажи пришлось демонтировать кресла второго ряда (раздельные). Правое очень легко демонтируется, а вот левое оснащено механизмом смещения. Путем оптимизации устройства снял привод смещения кресла и теперь в случае необходимости есть возможность демонтировать кресло отвернув 2 гайки. Также очень хотелось избавиться от балласта (3 ряда сидений). Убираются в пол- это отлично, но принципиально не хотелось возить уйму народу, а для семьи 4 места нормально. Демонтировал 3 ряд, сделал поворотную полку по крепежам прежних сидений, получился огромный и удобный контейнер для хранения всего необходимого.
Автомобиль очень теплый, не смотря на большой объем системы охлаждения (2 печки) температуру набирает в мороз без проблем. По всему салону расположено множество дефлекторов воздуховодов. После покупки сильно запотевали стекла, когда нашел и извлек салонный фильтр, не было слов. Поверхность фильтра представляла собой нечто напоминающее кожзаменитель. По ощущениям фильтр стоял еще с завода.
Для сохранения внешнего вида кресел приобрел две накидушки (майки) на передние сиденья. Позже оказалось что выбор себя оправдал «майки» не прикрывают расположенных в наружных углах кресел ARB.
Салон очень удобен для перевозки длинномерных грузов, но хотелось бы исключить перевозку их в салоне. Отсутствие рейлингов – явный минус. В планах подобрать =поперечины= на крышу, к сожалению из за ширины и особенности конструкции МПВ выбор почти отсутствует.
Сугубо персонально раздражает такая опция как сигнал об открытой двери, причем сигнализирует на каждую дверь включаю 5-ю.
Еще один момент – сдвижные двери. С одной стороны это удобно в ограниченном пространстве, с другой – не все пассажиры справляются с их закрытием из салона из за их фиксации в конечной точке, да и наводить чистоту в определенных местах очень неудобно. Примерно из той же оперы – расположение запасного колеса под правым порогом + обвес, всегда в грязи и масса неудобств. Подошел бы американский вариант – сзади кузова.
Итог: с учетом частых выездов на дачу и нечастых на природу хотел подобрать авто с подключаемым полным приводом, увеличенным клиренсом, большим салоном и бензиновым двигателем за разумные деньги. Из всех запросов МПВ соответствует только двум последним.
Пробовал подыскать альтернативу с требуемыми показателями, пока безрезультатно.