Добрый времени суток, читатели!
До MPV были: Honda Civic Ferio 92г, Nissan Cube 01г, Toyota Mark II 99г., Toyota Prius 07г.
К выбору подошел осознанно, в моей семье двое детей, хотелось авто больше и по резвее. Внешний вид MPV считаю вне конкуренции других автомобилей, на которые смотрел при покупке. Выбор стоял между: Toyota Estima, Noah/Voxy, Isis, Nissan Serena, Honda Stepwgn.
+ В пользу MPV:
- внешний вид
- мощный двигатель
- комфортный салон
- хорошая комплектация за приемлемые деньги
- устойчивость на дороге, повороты проходим на отлично за счет заниженного клиренса
- 6-ступый автомат при скорости 140 км/ч на тахометре 2200 об/мин.
Минусы вытекают из плюсов:
- Мощный двигатель – выше расход)
- Хорошая устойчивость, жестче подвеска особенно на наших направлениях
- обдув ног для водителя неудобно сделан, позже выложу фотки покажу как выглядит. Суть в том, что обдув происходит не сверху как обычно, а снизу сбоку поэтому обогревает только левую ногу, которая стоит на подножке, тем самым перекрывая поток воздуха к правой ноге.
- есть болезнь у этих двигателей с механизмом ГРМ, что быстро растягивается цепь. М.б., но у меня пробег 118 000, проблем не испытываю.
После покупки:
Первым делом поехал менять масло, как оказалось его было мало, литра 4 при норме в 5,7. Цвет его был очень-очень черным, механик сказал что сильно перекатал пробег, масляную вставку слегка загнуло и в следующий раз приезжай через 5 000 км. Предыдущий хозяин говорил что менял его 5-7 тыс. км назад. Слукавил имхо. Залил Mitasu SN 0w-20. Фильтрующая вставка VIC.
Заменил салонный фильтр: старый не меняли с завода, на нем лежали куски пыли, грязи.
Дальше вопрос был к тормозам (било руль при торможении). Цена вопроса: новые колодки ADVICS (сумитомо) с проточкой дисков = 4000 руб. Иногда поскрипывают когда ползешь в пробке.
Был немного расстроен, что проигнорировал стуки в ходовой части. Необходимо было менять нижние шаровые, а они идут в сборе с рычагом – продается только оригинал, ценник на них у нас в городе адский: 13-15 т.р. за шт. Нашел контору в Японии заказал у них, вышло чуть-чуть дешевле, плюсом взял рулевые тяги, наконечники. После установки этих частей, стуки по ходовке прекратились, машина стало заметно приятней в управлении. Потом уже начитавшись форумов узнал, что ставят дубликаты шаровых от CX-7 впрессовывая в рычаг.
На зиму взял новое литье на 17 с новой китайской резиной – очень доволен. Профиль 65% – подвеска стала помягче, клиренс подрос на 1,5 см.
Впечатления:
Очень нравится управлять ей, у нее заниженный центр тяжести, колеса на R18 с 55 профилем, повороты, перестроения проходит уверенно несмотря на тип кузова минивэн. Движение на скорости по загородному шоссе одно удовольствие: при скорости 90 при обгоне слегка прижимаешь педаль и тебя плавно и уверенно перемещает в пространстве. При этом обороты в районе 2000-2500 об. Это подтверждает паспортные характеристики макс. крутящего момента 380Н*М при 2500 об/мин. Владею ей 2 месяца, а каждый раз когда сажусь за руль как в первый раз, ВОСТОРГ одним словом. Динамика сравнима с 3,5 литровыми ДВС, при этом турба позволяет варьировать расход – стоишь в пробке есть как 2,3, утапливаешь педаль едет как 3,5. Не нравится, что японцы «зажали» первую, вторую передачу в угоду Евро-4 и увеличения ресурса двиги, цепи ГРМ, это сказывается на общем разгоне в целом. Весь драйв в 245 лосей можно прохватить с 40 км/ч. Считаю в целом лучшем вариантом среди минивенов. Сочетает компромисс: возить семью, шмурдяк и позволяет тешить себя и свои потребности в хорошем, мощном авто. При этом расход вполне естественный. При спокойной езде город/трасса 13 л, с прохватами 18л. До неё у меня был гибрид, психологически тяжело пересаживаться на традиционный ДВС и следить за стрелкой уровня топлива, но её комфорт того стоит.
На этом пока все, буду скоро дополнять, загружать фотки. Всем удачи на дорогах.))