Доброго времени суток, уважаемые читатели моего отзыва. Долго не было времени написать опус по МПВ, но новогодние праздники дали шанс. Слюней, соплей и философских рассуждений не будет, так как, на данный момент МПВ продана, пробыв в моих руках 6 лет и пройдя 100000 км. Только объективные факты и правда. И так приступим. До МПВ был 110-й марк, идеальный авто для меня, но по стечению обстоятельств и ряда моих ошибок, я его продал, отзыв, кстати, есть где-то тут. Прокатился на паркетнике и понял, что хочу авто побольше и повыше, но что можно купить имея 350 т.р.? Если паркетник, то дрова, либо что-то очень старое и скорее всего тоже дрова, и тут я вспомнил про минивэны.
И так, часть первая - выбор (кому не интересно мотаем на следующую часть).
Изучив какие бывают минивены выбор был таков: тойота ипсум, эстима, пикник, гая, ниссан либерти, серена, хендай н1, мазда МПВ, хонда одиссей, степвагон.
Ипсум и эстима очень нравились, но не хватало денег.
Купить пикник было нереально, продавались они очень редко и уходили за день.
Гая, как и либерти показались маленькими, хотелось больше.
Хендай и хонда отпали из-за отсутствия чего-либо живого на рынке.
Очень понравилась серена, но друзья отговорили из-за вариатора, и как оказалось зря, вариаторы на них ходят прекрасно, есть у знакомых, за много лет никаких проблем.
Осталась мазда, на которую я вообще не ставил, но посмотрев первый вариант, понял, что надо брать.
Посмотрев 7 вариантов, остановился на последнем, 3 года в России, пробег 130000, двигатель 2 литра, 2 крашеные детали, с усиленными пружинами и повышенным клиренсом, самое то.
Часть №2. Эксплуатация, ремонт, расходники.
И так выбор сделан, машина приобретена, начинаем эксплуатацию. Заливаю свежее масло и тут, скорее всего, уважаемый читатель ждет рассказов о том, как я поехал туда, поменял то, отремонтировал это, но не тут то было. Езжу месяц, второй, полгода, год. Ничего не происходит, масло не ест, коробка не пинается, на кочках не бренчит, на ходу не гудит, да ну нах, не может этого быть. Еду на диагностику ходовой части - замена тормозных шлангов и все. Едем на полную диагностику двигателя - все в порядке. Я в шоке. Машине 12 лет, а за год эксплуатации ничего не случилось, после этого я реально полюбил и зауважал МПВ.
Ходовая часть.
Примерно через год, застучали яйца, сделал диагностику, так же под замену шаровые и рулевые наконечники и все. В итоге по ходовке за 6 лет 2 раза менял передние колодки, 2 раза яйца, 2 раза шаровые, один раз рулевые наконечники и передние ступичные подшипники, по деньгам копейки, в общем очень надежная и неприхотливая подвеска. Запчасти брал оригинал, колодки nissimbo. По комфорту где-то посередине, не жесткая, но и не такая мягкая и комфортная, как на марке.
Коробка.
Начитался ужасов, что коробка фордовская, долго не ходит и все такое. Ничего подобного, за 6 лет каждодневной эксплуатации в любые морозы, никаких проблем, один раз поменял декстрон и все. Единственное очень не хватает 5 передачи, по трассе на 120 уже 3000 об. бензин улетает только так.
Двигатель.
Тут надо сразу оговориться, что 2 литра (без всяких vvt-i и v-tec) на гидротрансформаторе и с 1,7 тонной веса - не едут. Увы это так. 95 бензин и иридиевые свечи особо не помогли, реально двигатель все время приходится крутить. Если летом с груженым салоном включить кондер, ехать станет совсем грустно. После 3 лет эксплуатации, масло потихоньку начало уходить и появилось жуткое дымление на холодную. Меняю маслосъемные колпачки (по деньгам 5000 руб.) и о чудо жор уменьшился, а дымление осталось. Через год масло уходило, в принципе не сильно (литр на 5000 км), но дымление усиливалось. Решил ставить контракт, по деньгам с работой вышло 25000 руб. считаю это очень недорого. После смены движка жор и дым ушли совсем, тяги прибавилось, но немного. Расход в среднем 12 литров летом и до 15 литров, с прогревами, зимой.
Салон.
Это главная фишка МПВ. Недаром МПВ переводится, как универсальное транспортное средство. Места просто вагон. Влазит все. Лично я впихивал - диван, 2 кресла, большой холодильник, разобранный шкаф купе, гипсокартон (15 листов за раз), несколько раз участвовал в переездах, перечислять можно долго, перевозил один раз 14 человек (8 взрослых и 6 детей) это было весело, с учетом того, что их взрослых трезвый был только я))) Ночевка, так же не проблема, плюс есть прикольный режим рыбалка или пикник, когда третий ряд откидывается назад, а пятая дверь служит навесом. Так же можно спокойно можно пройти с первого ряда на третий, и наоборот. Ездили на Яровое, 4 взрослых и трое детей, доехали с комфортом, а так же сэкономили кучу денег на бензине, так как ехали на одной машине. Зимой огромный салон прогревается достаточно долго, картонка и одеяло выручали.
Кузов.
Как и слабый двигатель, еще одна беда МПВ. Пороги и задние крылья гниют. Если пороги я прошляпил из-за обвесов, то почему начали гнить крылья, так и осталось для меня загадкой.
Есть еще один нюанс, японские инженеры, мать их, проложили трубки на задний кондер и печку под днищем, мало того, что это энергопотери, так еще и грязь из под заднего правого колеса летит в место соединения трубок с печкой. У меня так и произошло, заметил случайно летом, когда начал пропадать тосол. Вскрыл защитный чехол, а там куча грязи, это дело все благополучно и сгнило. Лечится заменой части трубок на мелаллопластик, с соответствующими фитингами, ничего сложного, в интернете есть целые посты про это. Так же в России налажено производство локеров для задних арок, за смешные деньги, погуглите и обязательно найдете.
Отрываются наружные ручки на сдвижных дверях, стоит ручка недорого, но вот заменить ее, то еще приключение. Так же выходит из строя доводчик сдвижных дверей, основная причина - концевик, впаянный в замок, чинить нет смысла, проще купить замок с разбора, стоит примерно как ручка - 1500 руб. Направляющие сдвижных дверей требуют периодической чистки и протирки силиконовой смазкой. Перед дальней поездкой обязательно проверьте механизм опускания запаски, обычно он закисает.
Наверное написал все что хотел, в принципе ничего нового, в других отзывах про МПВ все это есть, возможно упустил какие-то мелочи, но резюмируя хочу сказать, что МПВ это очень надежный, честный и неприхотливый автомобиль, настоящий правый руль из страны, которая такие машины уже почти не делает. Эксплуатация стоит сущие копейки, при грамотном уходе и прилагая усилия в нужных местах, отходит много лет без проблем.
Если ,Вы, уважаемый читатель собираетесь брать МПВ, то я дам Вам несколько советов:
Однозначно берите двигатель 2,5 литра, да налог и страховка будут больше, но расход будет как на 2-х литровом двигателе и динамика будет однозначно приятней.
Проверьте работоспособность доводчиков на сдвижных дверях.
Проверьте работу задней печки, почти у всех она не греет, причину я описал выше.
И самое главное внимательно осмотрите пороги и задние арки, желательно у профессионалов, при наличии ржавчины или некачественного ремонта, все это выльется в большие траты.
Фоток, как всегда, почти нет. Жду Ваши вопросы и комментарии.