Пишу отзыв впервые, поэтому строго не судите, а, если кому-нибудь помогу, буду очень рад.
Не буду сильно углубляться в историю автомобилей, которыми владел, лишь только перечислю их: Тойота-ХАЙС (МКПП, диз., 4-ВД., Гр-пасс.), ХАЙС (АКПП, Суперкустом, 2,8 диз., 4-ВД), Т-Калдина (МКПП, 2,0, диз., 4-ВД), Т-Эстима-Эмина ((МКПП, 2,2, диз., 4-ВД), Ниссан-Либерти (п/п, 2,0, бенз.), Т-Таун Айс Ноах (АКПП, 2,0, диз., 4-ВД), Мазда-Бонго Френди (АКПП, 2,5, Т/диз., 4-ВД), Мазда-Бонго Френди-2 (АКПП, 2,5, Т/диз., 4-ВД), Т-фанкарго (1,3 бенз., п/п), ну и наконец: МАЗДА МПВ 99г.вып., т/дизель, 4-ВД. На данный момент продана, а сейчас владею чудом корейского автопрома –Соренто, но про него позже…
Вроде ничего не забыл, скажу лишь: список приличный, но каждой смене авто были свои веские причины. Так же по специфике этих авто видно, что я любитель активного отдыха плюс большая семья (у меня три сына-богатыря), что и обусловило владение 7-8 местной машиной как правило.
Еще любому будет ясно - мне есть что и с чем сравнивать, благо опыт, который «сын ошибок трудных» немал!
Итак о нашем обсуждаемом Джипике – МПВ. Спросите: почему Джипик? Отвечу: До настоящего внедорожника, конечно, не дотягивает, т.к. нет некоторых функций, например, пониженной. Но есть двухступенчатое включение 4-ВД (2-ВД—4ВД фултайм—4-ВД с блокировкой межосевого диффа, т.е. центральный диффлок) и ещё ( внимание!!!) : рама интегрированная в кузов! А такое сочетание, я считаю, для данной машины – оптимально, и для средних запросов простого рыбака или охотника вполне приемлемо. Скажу больше: в Паджеро такую схему кузов-рама стали делать намного позднее, а плюсы очевидны:
1. Вес автомобиля невелик по сравнению с «настоящими» рамными внедорожниками.
2. Жесткость конструкции достаточна для использования на среднем и более бездорожье.
История приобретения обычная. Откатавшись зиму на Фунтике (вынужденно - нужны были средства на улучшение жилья) и немного разбогатев)))) в мае-месяце задумал поменять. Цифра набиралась где-то 350-370 килорублей, чего на крутой ЖИП мало – это ясно. Рассматривались так же Прадо, Сурф, Террано, Бигхорн и подобные, но за указанную цену были либо откровенно старые, либо ушатанные вхлам. Поэтому и нашел среди прочих мою подругу-МПВ. Как получилось - на целых два годика и только приятные воспоминания! До меня ей владел один академгородковский сотрудник 3 года, а брал с аукциона. Машина реально 99 г.вып. – проверял сам, хотя до этого думал, что в этом кузове шли до 98 г. Но выяснилось: нет , до апреля 1999 г. Запрашивалась цена – 390т.р., слегка поторговавшись договорились на 365 (скидка на химию и найденные недочеты). Комплектация Гранц, что включает в себя: 8 мест, 2 и 3-й ряд – диваны, которые трансформируются в ровную 2-х спальную кровать, 2 печки, 2 кондея с раздельным климатом, 2 аккумулятора, 4-ВД включается кнопкой на рычаге АКПП (получается фултайм), есть кнопка блокировки центрального дифференциала (Ц дифф/лок), 2 подушки безопасности, кнопка ускоренного прогрева ДВС.
При покупке авто разу сделал:
1. Замена сальника рулевой рейки (болезнь их) – 1700 р
2. Замена передних ступичных подшипников – 2х1100
3. Замена прокладки впускного коллектора + глушение контура ЕГР (дожиг отработанных газов по ЕВРО-2) – примерно 2500
4. Химчистка салона – 4000
5. Полировка кузова – 3500
6. Замена масла ДВС и всех фильтров – 3000.
7. Замена масла АКПП на стенде - 4600.
8. Регулировка клапанов – 1200
9. Промывка топливной Винсом - 1000
Итого вышло даже очень немного. Спустя пару –тройку месяцев поставил мухобойку и подножки.
И всё!!! Затраты следующие были нескоро.
За два года владения накатал около 50 тыс. км, при этом менял пыльники шрусов, антифриз (про это отдельно ещё остановлюсь), яйца вруг дважды, два динамика акустики…
Если что-то забыл, то по мелочи. Ну а масло-фильтра строго через 5-6 тыс. км. Дизтопливо у нас «кислое» с высоким содержанием серы и других «полезностей», поэтому свойства масла теряются быстрее и менять его надо чаще
Отдельно остановлюсь на третьем ряде сидений: он реально комфортный для пассажиров!!! Места даже габаритному взрослому достаточно – проверено на выездах на природу по грибы и на рыбалку, двоим суперкомфортно, а троим - на 4+. При этом еще достаточно места сзади и для багажа. Если же 3-й ряд не нужен, он складывается книжкой ко второму за 5 секунд – получается большой багажник. Можно и совсем демонтировать: четыре болта на 10 открутил и вынимай себе из салона диван, например для вечерних посиделок у костра. Так мне делать правда не приходилось, но видел у одного на рыбалке. Вообще при выездах на природу с ночевками и при круизах сам делал на стоянках так: разбираю 2-й и 3-й ряд в ровную кровать, накачиваю 2-х спальный матрац (куплен был специально для машины по размеру, толщина в накачанном состоянии сантимов 15) и двуспальное место готово. Спать очень удобно двоим или плюс небольшой ребенок. Маленькая тонкость: на получившиеся неровности у основания кресел от раскладывания подкладывал под матрац валики из одежды или еще чего-нибудь – получается ровненько сверху и спишь как дома. Еще маленькая хитрость (кто спал летом в машине на природе поймёт!): духоту в салоне при ночевках победить просто, надо запастись двумя кусками тюли (оконной) или другой подобной мягкой сеткой. Вешается один фрагмент по одну сторону машины на створ открытой двери, другой – по другую ( чтоб сквознячок можно было организовать ) и зажимается дверью, только чтобы уплотнения прижали тюль. Получается 100 %-й барьер для гнуса, а проветривание регулируется просто – открыванием на нужную величину форточки.
Некоторые тонкости по эксплуатации:
Зимой двигаться на 4-ВД фул-тайм (первое положение) – одно удовольствие !!! Точно как летом на сухом асфальте. Резина липа-шип «Гудрич» плюс подвеска-трансмиссия свою работу делают на Отлично! Бывало уже занаглеешь сильно, а разум твердит: «не лето – уймись!» - приходится убирать тапок с гашетки. АБС-ка трещит редко, что говорит о правильном торможении, да и задние ДИСКОВЫЕ тормоза несомненно плюс. По сильному гололеду можно включить и диффлок, но на нем больше 80 км/ч не рекомендуется. Вообще управляемость МПВ на высоте, все тонкости дорожных условий как бы чувствуются через органы управления, так примерно было на Калдине, а вот теперешний мой Сорентик от этих качеств почему-то далёк и на нем едешь напряженно, хотя всё исправно (просто дорогу не чувствуешь – сказывается рамность и жесткость подвески, я думаю).
Отопление заслуживает нескольких слов: Первую зиму владения было не слишком холодно, а т.к. машина ночует в гараже (холодном) у дома проблем с запуском не было, но при – 25…-27 в салоне становилось слишком свежо и боковые стекла начинало затягивать. Печь спереди при этом на 2-ке (больше не люблю – дует сквозняк в лицо), а вторая печка (салонная) на любом положении. Температура двигателя на эту проблему не влияла (т.е. даже на прогретом ДВС мощности печек не хватало !!). Решил разобраться. Решено – делаю !! Предположил несколько причин:
1. неисправность термостата.
2. Засорены радиаторы печей
3. Совокупность указанных и еще чего-нибудь.
Т.к. антифриз хотел менять все равно, беру новый зелёненький, а на промывку системы охлаждения «Тирэт-турбо» (в бытовых магазинах для очистки канализационных труб). Сливаю старый антифриз, заливаю в систему Тирэт (где-то с пол-литра), а потом воду. При этом проверил термостат - работает. Завожу, гоняю движок часа полтора (при этом поездил по гаражам) и на мойку. Внимание !!!! Не забывайте, что у Вас в системе ВОДА!!! А т.к. термостат по началу закрыт (он может и не открыться, если на улице холодно, когда я это проделывал было -26) может «прихватить» морозом воду в радиаторе. Так что лучше эту процедуру делать на мойке или в гараже.
Я же приехав на мойку сливаю всю жижу и ещё минут 40 дую водой во все места, куда можно подлезть, в том числе и в радиаторы печек. Знаете сколько «какашек» вылетело??!! Заливая новый антифриз уже предвкушаю победу! Так и вышло: в машине при любой забортной температуре было ЛЕТО! После этого советовал так сделать многим знакомым, кто мёрз в машине (в.ч. и в бензиновых) – всем помогло. А причина на поверхности: кто и когда моет систему охлаждения?? Правильно, почти никто и никогда!
Советую ко всему еще термоодеяло на движок кинуть и радиатор картоном прикрыть – будет быстрее прогреваться и тепло дольше держать, соответственно и расход будет меньше.
Вообще из всех моих машин я утром не завелся на улице лишь раз, да и то на бензиновой Либерти. А дизеля, хоть их и хаят, все заводились. Надо топливо лить правильное и масло, так же обслуживание должно быть соответствующее. Езжу до -37…-38, дальше ходовку жалко, но, если очень надо, то без ограничений по температуре.
Лето. 90 % -езда на заднем приводе, что положительно сказывается на расходе топлива (На Френди, например, из-за не отключаемого переднего моста на литр – полтора больше). В салоне в жару очень даже комфортно, спасибо двойному климат-контролю. На выезды была поставлена полугрязевая резина Тойо Опен Кантри 225-70-15, которая со всеми задачами справлялась на 4+. Маленький минус за шумность на трассе, но не критично – привык и не замечал как правило.
Кстати подвеска, что один еду, что ввосьмером - мягкая, но не пробивает на ухабах, как было на Френди – это несомненный плюс.
На машине много мест грибных и рыбных обкатано. Дороги были всякие, а вот засесть капитально случилось лишь раз. Дело было на подъезде к Щучьему озеру, что за д. Иня Алтайского края. Ездили вдвоем с товарищем, до места километров 250, а т.к. стартовали рано ( в 2 ночи) устали, да дорога по бору так себе… Короче почти приехали на место, осталось низинку миновать и вот оно – Щучье озеро. Ан нет ! Низинка была с сюрпризом: в высокой траве продольная колея была, а в ней вода. Я же даже передок не включал ещё! И не успел – повис не пузе. Хорошо, что на МПВ снизу и бак и раздатка и движка защитами укрыты? Надо что-нибудь под колеса, а в округе же только трава и кустики. Стали малость домкратить инструмент в сырую землю уходит, пришлось сковородой пожертвовать !))) В общем с полчаса потеряли, может побольше, но на утренний клёв успели. Назад же эту колею на включенном диффлоке прошел без тени смущений, хотя днищем цапанул слегка.
Вообще проходимость на высоте. На заливных лугах в Мерети в такие места залезал! За мной Крузак и УАЗ сунулись и сели – провалились. Просто у них масса поболе. Опасно конечно, не хотелось вместо рыбалки червей под машиной копать, но оно того стоило.
Ладно, буду подытоживать.
Плюсы:
- Очень приемлемая стоимость (а по соотношению цена-качество вообще нет аналогов)
- Удобство управления + комфорт
- Мягкость подвески
- Хорошая проходимость
- Вместимость
- Недорогое обслуживание
- Малые затраты на топливо
- Универсальность в использовании
Минусы:
- Небольшая мощность дизеля (хотя хватает, а для гонок можно турбофорика взять)
- Существенный радиус разворота
- Нет штатных часов (мелочь, а заметил: пока не купил было дискомфортно - привычка)
Вспомню ещё чего – допишу. Буду рад, если помог кому-нибудь.
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни фоторегистратора! )))