Это моя вторая Mazda MPV, так что отзыв будет уже, скорее, сравнением двух моделей)
Этот шедевр японского автомобилестроения я купила после 7 лет эксплуатации предыдущей MPV - 2.5л, 170л.с., 1999г.в.
Чудеснейший был автомобиль, мне очень-очень ее не хватает теперь((( Жалею, что продала, но увы, моя первая MPVшка уже очень состарилась(((
Новая MPV конечно сразила нас наповал своим лоском и количеством наворотов. Когда после 4х-месячного ожидания мы увидели ее на стоянке в Москве, она, даже пыльная и в потёках грязи после долгой дороги, выглядела КОРОЛЕВОЙ. Японец видимо очень ее любил и вложил в нее невероятные деньги - я больше не видела MPV в такой комплектации.
Кожаный салон, подогрев передних сидений, кожаный спортивный руль с управлением магнитолой на руле, полный электропакет, зеркала с подогревом, складываются автоматически при выключении двигателя и открываются при запуске, на зеркале есть подсветка (снизу, включается автоматически при разблокировке дверей с брелка, полезна в темное время суток - освещаются передние двери и небольшая площадка возле них), на зеркалах имеются повторители поворота, а также зеркала автоматически поворачиваются вниз при переключении передачи на задний ход и включается камера заднего вида, когда ставишь на Драйв - выключается камера и включается навигатор (жаль, что в нашей стране он неприменим, и перепрошить нельзя, увы), а зеркала автоматически возвращаются в прежнее положение.
Двери автоматические, открываются с брелка. Если честно, то двери механические на старой MPV мне нравились больше)) Они быстрее закрывались, а эти на мой взгляд слегка медленные, так и хочется их *дотянуть* побыстрее руками)
Стоят иммобилайзер и сигнализация на проникновение, из-за них вся машина обвешана какими-то датчиками, в принципе не мешающими, но и ненужными, потому как в Москве правый руль - уже гарантия от угона) Поэтому все отключили и пользуемся крайне редко, если надо надолго оставить машину в подозрительном месте или при перевозке собак (у нас питомник), когда надо их оставить в салоне на какое-то время.
Также *навернут* салон - стоят всякие карбоновые панельки, панельки под дерево, шторки на окнах, 100% глухая тонировка заднего и примерно 80% средних окон, за счет чего ни хрена не видно в зеркала днем, а ночью вообще обзор только в переднем окне мало-мальский есть, безумно неудобно, но и обдирать не сильно хочется, потому что сзади у нас ездят собаки, им так не жарко и их не видно)) Обгон и перестроение конечно сильно затрудняются, даже в боковое зеркало мало что видно, слишком сильно затонирована машина, перебор. На старой у нас была заводская тонировка - супер! Все видно и удобно.
Также стоит ТВ+DVD ALPINE (как ни странно, ловит и работает!), динамики ALPINE, сабвуфер на пол багажника КENWOOD, магнитола PANASONIC. В старой устанавливали ТВ уже в России, наши *мастера* замкнули проводку, потом мы еще долго мучались с ней. В этой все сделано в Японии и это заметно - красиво, аккуратно, не висят провода, все работает корректно...люблю яппов!
Под капотом тоже немного поменяно - стоит *неродной* воздушный фильтр, такие используют в гоночных машинах, заборник воздуха выведен наверх, так что можно гонять по лужам, не опасаясь гидроудара, поставлена *рычалка* - движок рычит как у стритрейсеров (непонятно зачем это нужно на семейном минивэне!), часть каких-то запчастей вообще снята, как нам объяснили на АВТОЭКЗОТИКЕ, для лучшей динамики разгона это было сделано, хотим все вернуть на место, потому как гонять на ней не собираемся.
Установлены какие-то регулирующиеся суперпружины, из-за них машина едет как катер по волнам в шторм)) а водитель ощущает себя как в кофемолке, постоянно болтает. В общем, тоже под замену их, поставим от старой MPV, так привычнее и комфортнее))
Роскошный японский ксенон (не тупой, как у нас ставят, который слепит даже Камаз, а мягкий голубой свет, который не слепит, но при этом освещает ярко на 10 метров вперед и вокруг машины на ближнем свете и желтый не бьющий в глаза дальний свет, респект яппам, мне никто еще не посигналил, что я его слеплю!) + регулировка фар + функция автоматического поворота фар когда машина поворачивает и возврата их в нормальное положение, когда поворот окончен, делают езду на новой MPV по ночам гораздо более удобной, чем на старой - там конечно фары оставляли желать лучшего!
Есть еще несколько тумблеров, явно самодельных, от которых отсоединены провода - очень бы хотелось узнать, для чего они предназначены, все нет времени заняться этим - для этого надо всю панель переднюю разбирать.
По моим ощущения от вождения этого чуда, могу сказать, что старая MPV заслуживает гораздо более высокий балл по комфорту!
К тому же, на старой MPV можно было легко снять кресла среднего ряда и перевезти все, что угодно, а в новой модели кресла двигаются на полозьях вправо-влево и вперед назад, как на MPV-американцах, функция абсолютно ненужная, но зато снять их без специального оборудования невозможно, нужно разбирать пол для этого, а это крайне неудобно, особенно когда часто возишь что-то крупногабаритное.
Старая MPV была гораздо приёмистее на 1-2 передаче, утопил педаль газа - и ты впереди планеты всей, за 9сек до 100км/ч, а эта немного подтупливает, приходится нажать газ - отпустить - опять выжать, тогда она начинает понимать что от нее требуется, хотя я не уверена, что это не сделано искусственно японскими умельцами, раз столько изменений внесено в конструкцию машины. На трассе она очень резвая и более устойчивая, чем старая, нет такой сильной парусности.
Ну и то, что не может не радовать - это расход бензина! Новый двигатель на скорости 140км/ч при включенном на всю кондиционере расходует 10л/100км. Старая (2.5л, 170 л.с.) при таком же раскладе расходовала 13 литров. При езде умеренной, 100км/ч, расход снижается до примерно 8.5л/100км (на старой было 11л).
В остальном MPV осталась MPV - такая же огромная роскошная машина, удобная, экономичная - я не нашла ей замены, она уникальна и неповторима!