Пришло время написать раскрытый отзыв о прекрасной машине MAZDA-MPV, имею полное право так как отъездил на этом авто более года и тем более без всякой рекламы так как около года назад автомобиль был продан.
И так присаживаемся поудобней……….. Рассказ поведу почему опять, MAZDA а не TOYOTA или другой Японский Бренд, за три года владения Френдиком, я понял совершенно точно для себя, и решил, не важно кто из японских концернов выпускает автомобиль, будь это NISSAN или HONDA либо другая марка…. Я теперь просто не морочу себе и людям этим голову! Качество «Японцев» везде одинаково и стабильно хорошо! Это не просто слова в пустоту, а мой личный опыт. Главное это то в каком она техническом и косметическом состоянии к тебе пришла или досталась…. Я говорю сейчас конечно о б/у машинах, для внутреннего рынка Японии. Естественно никто функциональность не отменял, так - же как и дизайн и свои специфические особенности какой либо модели. То есть что кому и как нравится и для каких задач и целей приобретается то или иное авто…………….. В своей основе должен быть всегда широчайший выбор и чем больше он будет, тем лучше для всех нас. Моя мысль не нова, но до сих пор к сожалению есть немалое количество людей которые смотрят только на определённый Бренд …… По существу, после продажи Френди, я как написано чуть выше не забивал себе голову определённой маркой авто, хотел попробовать минивен, так как прочувствовал всю прелесть и функциональность больших салонов. Выбор как всегда был внешний вид и функциональность. Что для меня очень важно. При осмотре авто, если в груди я ощутил толчки сердца и прилив волн крови к голове, (так организм даёт внутренний сигнал мне). Значит машина действительно понравилась дизайном экстерьера и интерьера. Технические характеристики это основа основ. А состояние автомобиля всегда на первом месте, после внешности).… Лично я никогда кредитами на автомобиль не пользовался и дай бог не придётся. Поэтому строго по отведённому бюджету брались абсолютно все авто включая и это. Как совсем нетрудно догадаться в этот бюджет опять входила она MAZDA-MPV. В такой комплектации и самое главное в очень хорошем техническом состоянии вот она на фотографии. Внешний вид автомобиля отдалённо мне почему-то напоминает американский стиль и дизайн, видимо сказывается «дружба» MAZDA c FORD, эта широкая и мощная как любят в Америке «морда» Ну а сами габариты чисто для увесистых американцев, баржа не маленькая. Не зря у нас в России MPV зовут ласково «бегемотик» Хотя может и ошибаюсь, но интуитивно мне так кажется есть в ней Американский дух……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Присмотритесь есть, есть они здесь Американские корни……..
Просто посмотрите на эти внушительные очертания, ну разве не похож на вальяжного «бегемота» остановившегося во дворе передохнуть?)……
Приступим к тактико-техническим показателям купленного мною летом 2011 года автомобиля MAZDA-MPV 2002 года выпуска. Поехали…….. Двигатель цепная V-образная шестёрка, объёмом 2,5 литра-170 коней, 4WD жизненно необходим для наших зим. Далее АВС, парктроник, 4 AIR-BAG. Салон естественно шикарный трансформер, доводчики боковых дверей. Раздельный двухзонный электронный климат-контроль (две печки, два кондиционера), многоцелевой бортовой компьютер, табло с корректором степени освещения (функции день-ночь), Интеллектуальная подсветка для водителя и пассажиров при посадке в авто или выходе из него. Хорошая акустическая система с четырьмя высокочастотными отдельными динамиками, спойлер, ветровики и заводская тонировка. Фирменные литые диски R-16, Штатный обвес в круг.
ПРЕИМУЩЕСТВА МИНИВЕНА и ОБЗОР САЛОНА MPV
Моя прежняя машина была микроавтобус Мазда - Френди. По вкусу мне пришёлся салон-трансформер на этом автобусе. Соответственно при покупке следующего автомобиля я хотел быть не обделённым в этом плане. Хотелось примерно такой-же салон по объёму и функциональности. Могу сказать с полной откровенностью салон в МПВ не хуже чем в Френди, а в чём-то и превосходит. В качестве примера могу привести то, что я не мог сделать в салоне автобуса, а в МПВ это легко! С первого ряда можно встать и пройти до третьего ряда без особого напряжения, конечно согнувшись, но это мне. Так как мой рост 187 см. Представляете какой там простор детям, они как раз то и могут носиться во весь рост, что собственно говоря, и делают с превеликим удовольствием! Далее всем известная функция, по крайней мере, кто интересовался этой моделью, третий ряд легко складывающийся в пол. Получается немалая ровная задняя площадка - огромный и заслуженный плюс дизайну салона. Этот же третий ряд с помощью специального ключа, он должен быть в штатном наборе, также легко переворачивается обратной стороной, то есть где было сиденье, там будет спинка. Причём всё это выходит с расчётом, что вы будете сидеть на природе, высунув ноги наружу, а сверху вас будет прикрывать настоящая крыша из поднятой задней двери. Перейдём ко второму ряду. Второй ряд также не является простым диванчиком, а представляет из себя два раздельных кресла. Каждое кресло снабжено подлокотниками, как справа так и слева, при этом у кресел есть свободный ход как вперёд, так и назад в пределах 15- 20 сантиметров. Это отлично тем, что садясь человек любой комплекции, может отрегулировать кресло под свой размер, так что ноги не будут касаться первого ряда. При этом кресла могут быть раздвинуты как между собой, примерно на то же расстояние в 20 сантиметров, так и быть плотно сдвинуты друг с другом. Это даёт возможность сидеть пассажирам второго ряда автономно, и не касаясь друг друга, при этом проход на третий ряд будет посередине, при желании кресла сдвигаются, и проход назад становится с левого боку от стороны водителя. Ну и это ещё не всё про второй ряд! Есть там такая замечательная функция как защёлки, они находятся сзади под сиденьями, простым движением руки просто поднимаешь небольшой рычаг, и нижняя часть сиденья поднимается и складывается вперёд, плотно прислонившись к первому ряду. О-оо, это что-то………… Это даёт такой простор и возможности по салону, что лучше это подтвердить визуально, а не только словами, размещаю снимок салона со сложенными вторым и третьим рядом……………………
При этом второй ряд можно вообще снять и вытащить из салона, причем это так же без особых усилий и временных затрат, просто откручиваем несколько болтов и снимаем кресла. Салон ещё более увеличится пропорционально снятым креслам.
Салон вот, что на самом деле является визитной карточкой как минивенов так и микроавтобусов! В функциональности и возможностях салона машины, убедил? Думаю да! И надеюсь даже предвзятых противников этого сегментного ряда машин. Хотя знаете, всё познаётся в сравнении, лично я сам не воспринимал минивены и микроавтобусы лет так до 25. Говорил про них примерно следующее вот сарай поехал, относился к ним с пренебрежением и не понимал естественно их сущности, так как они были мне попросту не интересны в силу своего возраста. Предпочитал седаны мощные и быстрые. У нас на Дальнем Востоке ценимыми и доступными конечно-же были марки и кроуны с двигателем объёмом от 2.5 и выше…………… Всё течёт, всё меняется. Пришло новое время.. В лето канули мои пристрастия и привычки когда идущая впереди меня машина воспринималась как личное оскорбление!) Я женился и появился наследник, мысли плавно стали перетекать к смене, на более семейный автомобиль. И приходили они всё чаще и чаще с помощью волшебных «пенделей» от жены. Да и сам уже понимал не смогу я в седанах возить все необходимые на то время детские принадлежности. Ну, а распознав, все прелести и возможности автобусов понял, что это совсем другой класс, весьма отличимый от седанов, как же был я недалёк в этом отношении совсем недавно! По сравнению же MAZDA-MPV с одноклассниками например TOYOTA-IPSUM или та же TOYOTA GAIA, места у них в салоне поменьше, хотя линейкой конечно же не замерял. Особенно это заметно по отношению к третьему ряду сидений, он скорей всего рассчитан на детей, взрослому человеку там будет очень не просто удобно разместиться. А по цене только за сам бренд TOYOTA , надо доплатить, не ну надо и всё…. только зачем?..... Вопрос остаётся до сих пор открытым! По крайней мере за IPSUM так точно, хотя на нём может стоять двигатель меньший объёмом и при этом передний привод, но надо платить ведь это TOYOTA, которая никогда и ни где и не при каких обстоятельствах не ломается, даже если и отжата по полной)………….Про NISSAN-LIBERTY, или NISSAN-BASSARA, могу сказать одно у нас в Хабаровске они особо не ценятся впрочем, как и MAZDA, поэтому цена на порядок ниже аналогичных автомобилей, но со значком TOYOTA. Хотя нет, я уже не совсем прав в этом вопросе, сейчас мнение людей сильно изменилось по сравнению с 2000 годами, сейчас все смотрят в разные стороны и покупают ну очень разные марки авто, и это не совсем обязательно TOYOTA, это просто видно на дорогах города, а у кого то как и у меня мысли были изначально не привязаны к какому-то определённому бренду, я всегда смотрел, прежде всего на качество и цену и соответственно дизайн автомобиля. Теперь про самый известный или самый знаменитый в стане HONDA, минивен ODYSSEY, могу сказать одно, при выборе себе машины, не нашёл к сожалению ОДИКА в хорошем техническом состоянии, а так бы взял с удовольствием, почти всё мне в них нравится и дизайн в том числе. Взял MAZDA-MPV так как, досталась в очень хорошем техническом состоянии и не капли об этом не жалею! Опять же в ценовом соотношении HONDA- ODYSSEY дешевле TOYOTA –IPSUM, хотя в отношении дизайна, технических характеристик ни в чём не уступает, а во многом и превосходит IPSUM. Думайте и делайте выводы сами……….. Это можно было понять в начале нулевых, привязку к TOYOTA. Сложностью покупки запчастей или ремонта других марок автомобилей, то сейчас право слова с этим совсем никаких проблем нет….. И это на самом деле очень хорошо. Кто-то подумал, а кто-то уже решил, что я какой-то ненавистник TOYOTA. Совсем нет, я более десяти лет отъездил на седанах от этого концерна и весьма был доволен! Мне так же нравятся автомобили TOYOTA, конечно не все но, тем не менее… Речь совсем о другом, о свободе выбора автомобилей. Конечно хотелось бы не только этой автомобильной свободы выбора, но и во всех плоскостях человеческих и гражданских, что бы он был Свободный Выбор!..... Но вернёмся в наши реалии, итак моя мысль ясна и понятна, чем больше качественных и по честным ценам автомобилей будет представлено у нас на рынке в Росси, то все мы выиграем от этого. Сейчас по поводу качества при честных ценах, это нонсенс для России! За примерами далеко ходить не надо. В Америке просто в подавляющем большинстве случаев японские машины на порядок дешевле. Как в салонах, так и на вторичном рынке. Что куда не коснись все и всё сравнивают в основном с Америкой и Америка считается почему то эталоном за бугорного счастья и я туда же сравниватель счастья, но мне хоть там японские машины родней, только поэтому))…Это я про то, что в России не самые низкие и честные цены, но в прочем это относится не только к автомобилям! Я родился и вырос в Хабаровске и никогда не подозревал что, когда либо, он станет самым дорогим городом в России, по сравнению доходы-расходы. Впрочем, это мои мысли…. Думайте сами у каждого своя голова, за плечами) Ну и как я говорю мы, за свободный выбор. Да ещё для объективности необходимо добавить, что сейчас колом стоят все продажи автомобилей на вторичном рынке в не зависимости от Бренда, Думаю это не только на вторичном рынке, но и в салонах, это всё о Хабаровске говорю. Кажется так везде продажи не лучше или ошибаюсь, если так то товарищи живущие в западной части России поправят меня.) Если только цену опускать ниже всех, то уходят………………………………….. Думаем, думаем…………………………………………………………………
ЭКСПЛУАТАЦИЯ и ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ от МАШИНЫ
После покупки MPV, никаких особых затруднений, либо привыканий у меня к размерам автомобиля не было. Так как я до этого ездил так же на не маленьком автобусе. Посадка удобна, но, по ниже причём существенней так, чем в автобусе. Примерно сидишь на уровне кроссоверов. Ну что ж и это не плохо опять же по сравнению с седанами. Сами сиденья с боковой поддержкой, но слабо выраженной, т.е. ничего и ни где не поддерживает твоё тело во время прохождения поворотов. Хотя, это же семейный автомобиль и повороты надо проходить нежно, и на не высокой скорости.) Что касается двигателя, то здесь моё мнение совпадает с большинством обладателей этого авто. В самый раз V-2,5 и 170 лютых лошадей. По двигателю двухлитровому не буду голословным проехал на нём сам, мало такому весу. А если ещё и гружённый, да на обгон…… А да-а первые ощущения, как же я чуть их не упустил, сейчас напрягусь и вспомню…. Вспомнил….. Это были самые отборные и трёхэтажные маты!) Когда я заехал в какой-то проулок в частном секторе. Дороги как таковой там не было никогда, а ещё прошли сильные дожди. В общем, не паханое поле с глубокими воронками, ну где этого в России нет, скажите мне? Передняя губа от бампера, была сорвана в течении всего пяти секунд! А что-вы хотели клиренс мать его 155 см, и ещё вкруг обвесы, снижающие и без того не самые выдающиеся внедорожные способности минивена! Просто по привычке, где мне позволяла высота автобуса безболезненно передвигаться, то на MPV, я уже этого себе позволить не мог. Либо надо было снимать весь обвес в круг, либо лифтовать и опять же снимать обвес для полного счастья. Ну или только по асфальту, плюс не большие заезды где его нет, но ты видишь что точно пройдёшь. Ничего не зацепив при этом. В общем, через недолгое время приловчился, правда, ещё раз пять рвал переднюю губу, но уже трёхэтажных с каждым разом становилось всё меньше и меньше, привыкал и наконец адаптировался!) По эксплуатации, не отъездив и месяца двигатель начал подтраивать и на холостую, и при поездках. Решил менять свечи, но так как сам не разу на V-образных не менял, решил не испытывать судьбу, поехал в Сервис. При этом купив по каталогу в магазине, совсем не гуманных по цене шесть иридиевых свечей. В сервисе меня ждало большое огорчение в финансовом плане, мастер с хитрым ленинским прищуром, открыв капот и осмотрев двигатель, изрёк сумму за замену свечей, от которой мне сразу захотелось дать ему в ……., каждый догадается, куда в меру своего таланта и развития! Что никто не догадался?! Правильно, всю сумму запрашиваемую им.)) Я же, как хорошо воспитанный человек, пожелал самому мастеру, его семье и его родственникам до пятого колена, которых он сам не знает и не помнит здоровья! Сервису собрать все деньги благодарных и не очень клиентов. Затем как всегда вежливо попрощался и покинул этот уютный ковчег быстрого отъёма денег у населения, с мыслью никогда сюда больше моя нога не ступит. Мастер спинным мозгом понял сущность моих чёрных мыслей, сухо попрощался с кислой миной на лице и видимо решил, что клиент нынче пошел не тот!)……. В результате я поменял свечи сам. Цены специально не пишу, так как точно не помню, а в заблуждение вводить читателей не хочу, одно могу сказать. Покупка свечей обошлась примерно в 3000 рублей, в сервисе помню, за замену попросили больше чем цена свечей. По смене свечей сказать могу одно, при наличии инструментов и опыта, всё делается легко и непринуждённо! Я же сняв сверху паук, поменял никуда особо не спеша за два часа, потом узнал можно менять, не снимая паука. Вывод никому не верь в незнакомых сервисах и не только в них! Делай всё сам, ну естественно то, что наверняка сможешь. Замена свечей, к сожалению не помогла, двигатель как троил так и продолжал подтраивать. Да старые свечи были вполне рабочими и могли ходить не одну тысячу километров по земле Дальневосточной, по всей видимости, стояли родные с Японии. Не, долго думая полез под капот смотреть дальше, первым делом взгляд упал на бронепровода. Решил глянуть повнимательней и заметил на двух наконечниках свечей «внутренний пробой», шли дорожки прям внутри. Их правда было плохо видно, но если внимательно присмотреться и поднести на свет, то видно их прям эти точечки…….. Поехал на рынок купил комплект проводов, поставил и всё…… Всё заработал движка, просто зашептал и ровнёхонько так, на душе у меня стало также спокойно и ровно. Эксплуатацию дополню чуть позже, а то про первые ощущения нехорошо как то вышло, с матов они начались, а это не правильно и не совсем верно. Значит, как только приловчился при таких обвесах ездить, настроение сразу улучшилось, и я уже стал более внимательно приглядываться и понимать плюсы этой машины. По салону не слова всё подробно описал, по двигателю повторюсь, он подходит в самый раз по объёму и мощности. Хотя нет по салону, добавлю удобство сдвижных дверей на обе стороны и интеллектуальную подсветку в дверях водителя и пассажира. Ещё одной особенностью для меня была ширина верха торпедо, ну там где все любят ароматизаторы лепить, либо присоски с держателем под мобильник. Так вот ширина этой площадки, от ветрового стекла до переднего края составляет не менее полуметра, не мерил рулеткой же конечно плюс минус 5см, но тем не менее до этого нигде такой широкой не видел. Количество бардачков и полочек выше средней нормы, если учесть, что есть сверху бардачок на два отделения. Конечно, правильней он называется подочёчник, но так как я никогда туда очки не ложил, называю бардачок. А для очков у меня есть специальный держатель, который крепится на козырёк. У меня там лежат, визитки, календарики и мелочёвка разная. Большой бардачок естественно перед ногами переднего пассажира, минус нет там подсветки при открытии, я поставил, так что минуса уже нет. И третий бардачок находится по центру торпедо, состоящий так же из двух отделений. Верхнее первое отделение служит как подставка для кружек и стаканов или не больших пивных банок. Второе нижнее обыкновенный бардачок, разделённый на три средних по размерам отделения, куда легко можно положить документы или что-то размером не больше коробки из под дисков DVD. За первым рядом, на сдвижных дверях имеются пепельницы и выемки под бутылки. Обнаружил чуть позже совершенно случайно на кресле, которое за водителем сразу, выдвижную полочку снизу кресла. Нажимаешь кнопочку полочка, раз и плавно выехала, обратно её задвигаешь просто рукой до щелчка. На этой полочке так же есть прорезь для установки бутылочек и плюс можно использовать как мини столик. Не обделён и третий ряд, там есть слева от стороны водителя относительно большой бардачок и две круглые выемки, уверен вы уже догадались, конечно же, опять под бутылки, у меня смутное чувство что, эту модель проектировал дизайнер очень любящий выпить, не ну правда мне не показалось, так как параллельно по правому борту опять они эти отверстия, конечно же без сомнений под бу-ты-лки!) Справа со стороны водителя, в третьем ряду находится панель управления печкой и кондиционером, если кто то, едет сзади, то просто сам может выставить себе необходимый температурный режим и скорость обдува. Слева за третьим рядом находится, ещё один уже большой бардачище, в нём должен храниться домкрат, так как там есть специальное крепление для него. И инструмент со штатными ключами, включающими в себя балонник, спецключ для разворота дивана третьего ряда, выше описывал его конструктивные особенности, ну так как там места остаётся ещё валом, я туда положил набор своих ключей. Вернёмся к эксплуатации, так как до этого ездил на дизеле, и была возможность заправляться соляркой условно бесплатно, то я никогда на тот момент специально не замерял, сколько же кушает мой прошлый конь. Сейчас же стал считать не только ради интереса, но и весьма с корыстными намереньями, так как, халявы по бензину не было. Стал подъезжать к АЗС и заправляться на свои кровные. Бортовой компьютер при этом врал безбожно. По старой проверенной схеме залил под горлышко и по тихой начал выкатывать первые сто километров, но так как ездил за городом и почти их все откатал там, то по достижении заливки бензина был приятно удивлён, вошло 12 литров. Прикинул зимой с прогревами не более 16 литров на сотню будет наверное. Проездив ещё с месяц заметил быстрое и неприятное убывание бензина. Как так не понял я, 12 литров же на сотню замерял, да и зима ещё не настала, прогревов не было, непонятно мне, а бензин тем временем прям на глазах испарялся. Промерив опять методом, описанным выше, пришёл к горестному выводу жрёт как бык от 20 до 23 литров! Я в тихой панике, вроде не крузак это, да и по первым замерам я был весь на оптимизме. Ну делать особо нечего сидим вечером в ГСК, пьём по тихой пиво с друзьями, я весь такой хмурый, морально не был готов к такой цифре потребления топлива. Слова за слово, поведал свою печаль друзьям, тут ещё подтянулись на запах халявного разливанного местные кулибины. В общем мозговым штурмом пришли к выводу лямбда-зонд или кислородный датчик по другому, скорей всему виной ставшей вдруг очень прожорливой машиной. Сказано, сделано на следующий день лечу к другу в сервис на диагностику, так и есть помер датчик! Еду беру универсальный 4-проводной датчик фирмы NGK, предварительно конечно перед этим проконсультировавшись со специалистом. Приезжаю, меняем мертвый датчик на живого и нового. Ребята жизнь снова прекрасна и я вновь полон оптимизма и веры в светлое будущее! Вот, что значит победа над прожорливостью машины. Но на этом я не остановился, жажда наживы двигала меня всё дальше и дальше, в борьбе за экономию топлива.) Хотел по параметрам потребления топлива приблизиться к заводским, какой я наивный, там производитель заявленную цифру давал в идеальных условиях и на абсолютно новом автомобиле. Вновь пристал к другу, который менял кислородный датчик, что ещё можно сделать для понижения аппетита у машины. Он подумал и сказал, давай промоем всю топливную систему, включая форсунки специальной промывкой WYNNS. Рассказав мне при этом, что многим владельцам реально помогло снизить потребление топлива и повысить мощность двигателя. Тем более, что хуже не будет от этой процедуры. Я без капли сомнений согласился. Процесс описывать не буду, так он детально описан многими автовладельцами и мастерами как на автофорумах, так и просто в различных автомобильных статьях, тем более ничего нового и оригинального при описании промывки форсунок я не открою. Но результат стоил того скажу я вам, сразу же после воздействия промывки я выехал на тест-драйв. Двигатель работал, казалось тише обычного, я выехал на прямую дорогу и придавил педаль газа, приёмистость, несомненно возросла. Бортовой компьютер, показывающий цифры по мгновенному расходу бензина, вдруг обнулился и так всё время в пути следования показывал прочерк. Я подумал, что мозги компа просто съехали с катушек и навернулись медным тазом.
Но каков же был мой дикий восторг, когда на следующий день компьютер пришёл в себя и начал мне рисовать средний расход в городе 11 литров на сотню! Не, ну я добился своего, даже переплюнул Японского гения производителя, значит я и сам конгениален.) Ну а, что посчитайте производитель, даёт при идеальных условиях цифру 12 литров на сто, а я 11 по бортовику, разве не имею право гордиться результатом проделанной работы?) Шучу конечно, шучу….. Я писал выше как врал компьютер до промывки в сторону увеличения расхода, сейчас судя по всему чешет мне ухо по уменьшению, но так приятно созерцать эти волшебные цифры на его табло! В общем, третий раз пришлось прибегнуть к старому дедовскому способу, ну как заинтригованны? Я то же…, докладываю результат в конце октября 2011 года при пробеге только по городу Хабаровску не выезжая за его пределы, с пробками и уже с небольшими прогревами десятилетняя, 4WD машина с объёмом V-2,5 показала отличный результат в своём классе 13 литров на сто километров! Аплодисменты, буря оваций!.......... Но ради чистоты эксперимента надо отметить, ездил довольно спокойно, нигде не отжигал. Ещё немного фотографий прилагается.
В заключительной части своего обзора хочу отметить то, что без любви и ироничного отношения к себе, к жизни и соответственно к машине, ничего хорошего не получится. Любовь даёт нам силы пережить все невзгоды, которых у нас в стране хватает с избытком, а ирония помогает взглянуть на себя, либо на ситуацию со стороны и немножко улыбнуться и расслабиться. Что я и постарался сделать для Вас в данном обзоре! Совсем коротко резюмирую про свою машину. Владею на данный момент 1,5 года, общие впечатления от автомобиля положительные. Ходовая часть достаточно крепкая, ничего не делал и не менял за всё время нахождения в моих руках, всё живое и в рабочем состоянии, поэтому в обзоре не стал заострять на это внимание. Кузов достаточно крепкий и своим видом вызывает уважение. Пластик салона и торпедо в меру мягкий и не сильно жёсткий, сверчков по салону практически нет, даже сейчас при температуре за минус 30. Салон прогревается быстро и хорошо греет как передних, так и задних пассажиров, включая самый последний третий ряд. Вот шумоизоляция не дотягивает до твердой четвёрки, есть шум в салоне от двигателя, когда стрелка выше 3000 оборотов. Не смертельно и легко устранима, собственными руками. Купил задние пружины, которые приподнимут заднюю часть автомобиля на 4-5 см, спереди вытачу и поставлю алюминиевые проставки, приподняв перед машины на 3-4 см. Этим решу для себя проходимость, какая была до этого у меня на автобусе. Сейчас резина стоит 215/65 на R-16, тем самым полностью со всеми небольшими по сути переделками увеличиться клиренс с 15.5см до реальных 20-21 см, что позволит мне ездить как на природу так и по лёгкому бездорожью совсем не беспокоясь, что-либо зацепить как на сейчас. Тем более что полный привод это мне будет позволять, при хорошей резине. Оглядываясь назад, и смотря вперёд, скажу одно MAZDA-MPV достойный минивен и качественная машина, честная во всех отношениях и смыслах, как по цене так и по технической оснащённости.
Поэтому кто сейчас присматривается к классу минивенов, но ещё до конца не определился в своих предпочтениях, могу смело посоветовать эту замечательную машину. При этом ещё раз напомню необходимо, что бы автомобиль доставался владельцу в хорошем техническом и косметическом состоянии. И тогда вас будет ждать
действительно несравненное удовольствие от эксплуатации данной машины. При всём это каждый пусть решает сам и только сам, что ему нравится, и что ему подходит. Через весь текст моего обзора, красной нитью тянется мысль, пусть будет большой выбор не дорогих и качественных автомобилей у нас в стране, а не как сейчас при всём богатстве выбора, другой альтернативы нет.) Счастья и удачи вам люди в жизни, и на необъятных дорогах нашей родины России.