Доброго времени суток, уважаемые Дромовцы!
К многочисленным отзывам о Mazda MPV решил добавить и свой отзыв.
Около 3 лет был у меня Форд Фокус 1, 2000 г.в. универсал и, вроде, всем я был доволен, да вот захотелось поменять машину и поменять на минивэн, потому как раньше минивэнов у меня не было.
Из всех минивэнов мне нравились Рено Еспейс, Форд Галакси, Додж Караван (он же Крайслер Вояджер). Все модели около 2000 - 2002 годов, моложе не потянул бы по деньгам. Выбирал я учитывая свое место жительство и возможности приобретения таких машин в ЯНАО и ближайших регионах.
Рено Еспейс во всем хорош, только дороговат с нормальными моторами (нормальные - это от 150 л.с. для такой не маленькой машины).
Форд Галакси говорят не очень надежен из-за родства с Фольксвагеном Шараном и на задних сиденьях нет подлокотников, без них мне кажется не удобно.
Додж Караван оптимален с ДВС 3,3 литра. 2,4 - слабоват, а 3,8 - великоват.
И тут неожиданно наткнулся на Мазду МПВ, сильно ее не проверял перед покупкой, купил практически сразу. Производство Япония, собрана для рынка США.
По устройству кузова Мазда МПВ сильно напоминает Додж Караван. По длине кузова они одинаковые, по ширине - Мазда уже на несколько сантиметров. Панель приборов у Мазды и салон сделан гораздо добротнее и дороже выглядит.
Средние сиденья двигаются вперед-назад, правое - из стороны-в сторону. Задний диван для двух человек, складывается в пол. Сиденья покрыты светлым велюром, сохранился не плохо. На полу светлый палас, тоже очень не плохо сохранился.
Панель приятная на вид и на ощупь, не шумит и не гремит.
Обзорность классная, но зеркала заднего вида маловаты.
В подвеске вроде все ОК, только постукивают стабилизаторы переднего рычага поперечной устойчивости. Подвеска плотная, как мне кажется не мягкая, но и жесткой ее не назовешь. Колеса с дисками на 17 дюймов, резковато реагируют на дефекты дорожного полотна, но выглядят классно, изменяя вид машины в лучшую сторону.
Двигатель GY шестицилиндровый, V-образный. Разработан совместно с Фордом (а может и Фордовский). Едет очень хорошо и 1650 килограммовой машине вполне хватает.
Не хватает 5 передачи АКПП. На скорости 120 км/ч обороты приближаются к 3 000, что скажется на расходе топлива. Хотя ехать на 120 км/ч очень комфортно. Хочешь экономить - надо ехать около 100 км/ч (немногим больше 2 000 оборотов).
ДВС меняли на контрактный, старый перегрели. Прошлый хозяин оставил машину заведенной на ночь в сильный мороз и мотор перегрелся.
С машиной мне отдали новую летнюю резину, генератор, компрессор кондиционера и термостат со старого ДВС, фильтра и 20 литров масла в АКПП (Меркон 5).
АКПП работала не очень хорошо, пиналась и дергалась, масло было коричневое, но горелым не воняло. В Мазду МПВ 2001 года по спецификации идет Меркон 3, а у меня был Меркон 5. Я изучил вопрос и выяснил, что с Меркона 3 на Меркон 5 переходить можно, но потом заливать Меркон 3 уже нельзя.
Заменил масло и фильтр в АКПП, машина поехала. Осталась только легкая пауза при переключении со 2 на 3 передачу при слабом газе. В общем АКПП заработала как надо!
Заменил сам воздушный фильтр ДВС. Очень не удобно, мало места.
Опытным путем узнал, что надо заправляться не дожидаясь когда загориться лампочка, т.к. машинв уже начинает дергаться.
Отсутствует фильтр салона, видать кто-то решил его не ставить. Слабо греет печка. Она либо завоздушена, либо забита. Буду выяснять.
Нуджно еще будет решить проблему с защитой патрубков задней печки и заднего кондиционера, чтобы они преждевременно не померли. Они расположены в арке заднего колеса и вдоль дна, предоставлены всем неприятностям дороги.
Пока машиной очень доволен, а поездим - там будет видно. Буду рад, если мой отзыв поможет кому-нибудь с выбором минивэна. По-моему, если искать минивэн в районе 1999 - 2002 годов, это оптимальный выбор, если нет много денег. Если бы было денег побольше, я бы наверное купил Рено Еспейс (к тому же французов у меня еще не было :-)))
Всем удачи на дорогах!!!