Здравствуйте уважаемые жители дрома. Решил написать написать свой первый отзыв про свою вторую машину. Карьера водителя началась еще в 2004 году с мечты каждого советского водителя - отцовской Газ-24, зверь а не машина. Затем был долгий опыт вождения кроуна, 96 г.в. ; ноаха ; леопарда. А в 2008 году купили с женой свою первую машину - mazda capella wagon, 98. Верой и правдой прослужила нам пять лет из которых поломка была серьезная всего одна - сдохла система управления генератора ( кто знает тот поймет ), причем я думаю, что спалил я ее сам, когда зимой "прикурил" замерзшую королку по-старинке. А в остальном проблем не было: замена расходников, замена сайлентблоков и других резинок и все. Зимой 2013 года семья выросла и встал вопрос о смене машины на побольше и помоложе, к тому моменту присматривался на atenza универсал 05-07 года. Пошел на рынок на разведку. Мазду у нас как не любили так и не любят. Монополия тойот и ниссанов, поэтому вариантов не было, но зато стояла mazda mpv 2008 года, которая нам сразу приглянулась. Решили остановиться на ней. Капеллу выставил на продажу и неспешно начал изучать информацию по мпв 3 поколения. На удивление через 4 дня капельке нашли нового хозяина. А на рынке только появилась mazda mpv 2010 года 4wd. Ее и купил. Собственно о ней речь и пойдет.
Нюансы при покупке: продавец не нашел аукционный лист, как мне сказали машина куплена со стоянки в Японии, диагностика в сервисе показала что замечаний нет кроме как ошибка счетчика пробега- пробег смотан с 70 до 49 тыс. км и самый существенный- заржавевшие эксцентрики развальных тяг, но я сторговался на стоимость замены тяг и этих болтов. Ржа я так понял болезнь вэдовых машин, так как их тянут с севера Японии. В остальном замечаний по машине не нашли. Экстерьер: может это мое субьективное мнение, но многие машины mazda красивые, и мпв к ним относится. Хром добавляет изюминку в общую картину, в планах поставить на передний бампер хром рамки для ПТФ и решетки радиатора ( нашел только у китайцев на сайте для мазда 8 ), дорожный просвет маловат, передним бампером есть шанс зацепить бордюры. Боковые двери с электроприводом и доводчиком, причем сразу две, а не как у пресажа. Габариты машины не маленькие для города, но для меня это не важно, камера заднего хода помогает при маневрах задним ходом.
Интерьер : тут все как дома - удобные сиденья, места хватает с лихвой всем, элементы управления расположены удобно. Второй ряд сидений с оттоманками под ноги, третий тоже комфортен для двух взрослых и ребенка 11 лет. Хватает ящичков, подстаканников, даже наверно перебор. Третий ряд складывается в пол, поэтому два комплекта резины на 17 входят без проблем. Запаски нет лишь ремкоплект, поэтому есть внушительных размеров ниша для инструмента в багажнике. В сам же багажник входит коляска без складывания кресел третьего ряда. Шумоизоляция салона намного лучше чем на капелле, но шум шин присутствует, но в разы меньше чем на капле.
Двигатель: на этой машине есть две модификации двс L3 2,3 литра - 163 л.с. и 245 л.с. Но за турбированную версию налог нереальный да и наличие турбины и прямого впрыска не увеличивает его надежность. А так L3-ve считается надежным и не очень привередливым двигателем, хотя есть свои "тараканы в голове". С 2008 года инженеры компании перенастроили его работу и увеличили тягу на низах. Я не гонщик, но двигатель очень резво отзывается на педаль газа и легко крутится до 6 тыс. оборотов. Место под капотом как мне кажется организовали не плохо, но не идеально, для замены воздушного фильтра надо немного подразобрать и даже снять фишку с ДМРВ. Маслянный фильтр- вставка, прям как на Волге, несмотря на высказывания водителей масло заливаю оригинальное 0-20, а не 5-30 как советуют ( типа двигатель уже не новый ), угара пока не заметил. Кстати маслянный щуп неудобный, хрен поймешь какой уровень, до этого думал на капелле убогий, тут не лучше. Защита двигателя есть, но грязь все равно с днища летит на двигатель и элементы подкапотного пространства. Как я понял на всех мпв присутствует теплоизоляция, которая реально работает. Двигатель дольше остывает, а две печки прогревают салон махом. Кстати недостаток обогрева ног водителя ощутил на себе, поток горячего воздуха дует в левую ногу а не сверху, это неудобно. В морозы заводится на ура, так зря и прокатал второй аккумулятор в багажнике. Кондей холодит отлично и на тяге двигателя не сильно сказывается. Автомат 6-ти ступенчатый, вроде как фирмы Aisin переключается без пинков, на капле был пиночек с 1 на 2, это как особенность. 6 скорость в городе почти никогда не включается. Жидкость для нее заливается какая то особенная, но вроде как есть аналоги, пока этот вопрос не изучал досконально. 4wd брал специально, зимний опыт на капелле показал, что передний привод не панацея, хоть и была функция антибукс. Сейчас нажал на газульку и поехал- накат на подьемах не помеха, правда надо привыкнуть к работе полного привода, жопа на повороте может поехать вперед тебя. Подвеска: в меру жесткая, но не как на капелле, комфортное передвижение обеспечено. Сложная конструкция подвески, но я готов к тому, что ремонт будет не дешевый.
Нюанс который есть с этой машиной- это то, что она производится лишь для внутреннего рынка Японии и нет евроаналога, а это говорит о том что нет заменителей запчастей, только оригинал, правда передняя подвеска взята с сх-7, зад от сх-9, а двигатель такой же как на атензе, есть вероятность найти дубли.
А в остальном машина нравится и считаю что не хуже ипсума или одиссея.
Пока примерно так, сильно не пинайте за отзыв, все что пока могу сказать за данный сарайчик от себя.