..Здравствуйте Всем автолюбителям! Вот и я созрел для написания своего отзыва об автомобиле, и этот авто – мазда МПВ. До эМПэВухи владел Форд-Мондео 1994 г.в. машинка нормальная, но в обслуживании сложнавата. После, по неинтересным Вам обстоятельствам, пересел на наш Автопром классика ВАЗ2105, и как бы это достаточно, для того чтобы быть банальным специалистом в мелочевых делах, но я таковым себя не считаю, просто автолюбитель... Так вот! избавившись от ВАЗа, я встал перед проблемой выбрать себе авто, единственное что мерцало в моей нелегкой делеме как лучик света в конце тоннеля, так это то, что (а я четко для себя определил) авто будет Японское... а какое именно Тойота, Хонда, Мазда – определенности не было, потому что первое и важное что мне нужно было, так это объем салона, странно да!
...Итак, собрав определенную сумму шанюшек, и взяв с собой брата (такого же автолюбителя), мы отправились на авторынок. Прибыв к намеченному часу "Х", и поднатаскавшись на рассказах местных умельцев, перекупов и специалистов компетентных в вопросах осмотра авто для покупки, приступили к выполнению осмотра. Оговорюсь, я хотел минивэн, но ОООЧЕнь вместительный, конечно при наличии большого бабла мог сразу остановиться на Альфарде, но не судьба! и выбор мой по-началу пал на НОХа 1999-2001 гг. пройдя по рядам и перелопатив множество Нохов, я пришел к выводу: НОХу-НЕТ! не в том смысле, что машина-гавно, а в том, что на данный момент подходящей машинки не было. Мой глаз метнулся в сторону Ипсуна к Хонде-Одессею, к Стриму и еще разных универсальных машин, но каждый раз я огорчался объемом салона (ну очень нужно было как можно больше засунуть туда, но не более, ибо тогда нужен был бы грузовой авто) и сердце машины и его объемы меня не очень тревожили… и вдруг я вижу мазду МПВ. Заглянув в нее, даже несмотря на ее панель приборов, я определил подходящий для себя, объем салона позади водительского сиденья, и понял моё, ё-моё! В то время на рынке их стояло две, всего ничего, для перелопативших с десяток каждой модели указанных выше в моем писательском с ошибками эпосе. Первая красавица! Вся такая … с губами накрашенная, бровми союзна…блеск! По деньге завышена, но продавец перекуп, заверил, что скинет прилично, только он это промолвил, как вдруг к осматриваемой нами машине подходит такая же смотровая группа как наша и начинает усиленно осматривать эту машину, а поинтересовавшись о ее цене, соглашается с ценником и берут инициативу под полный контроль в свои руки. Мы опешили! У нас из-под носа уводят авто! Не ребята, так не пойдет…грудью вперед вызывающе, становясь перед машиной, начал я слова говорить да молнии из глаз пускать, как сам перекуп предлагает: мол, эти ребята, то бишь мы, подошли первые и с ними он тему и раскручивает… лично мне – это показалось подозрительным, ведь это банальная схема развода, по крайней мере действующей и по сей день на Привозе в городе Одесса, что-то здесь не так? И когда мы эту машинку завели, а завели не с первого раза, как начала она троить и чих-пыхать, что я сразу же уступил место оппонентам (не выказав свое мнение по поводу догадок услышанного мною звуков, а они крутились долго потом у нее) и мы отправились смотреть вторую машину, которая и оказалась в дальнейшем моей. Вторая – серая! Ни чем не привлекательна со стороны, хотя в обвесах, была пригнана на рынок проезжающим мимо дачником, решившим пару часиков постоять на рынке и надеявшимся на русский Авось! И Авось, в моем лице, пришел!
Итак! Характеристики авто: МАЗДА –МПВ, двигатель FS, V= 2,0 л. 2002 г.в. переднеприводная, серебристого цвета и некоторые мои мысли в дополнение к эксплуатации данного авто.
Название комплектации 2.0 Jive&Juke series urban break -S sound selection – все простенько и стандартно
Период выпуска комплектации октябрь 2001 - март 2002, моя была февральская 2002.
Цена новой машины в Токио, 2 248 000 йен
Тип привода Передний (FF), для мотора 2,0 л. самый то, конечно в периоде эксплуатации возникали мысли и желания о 4ВД, так как пробег данной машины не ограничивался только асфальтом, но эти критерии уже были намечаны для следующего авто, а пока меня в этой машине привод устраивал.
Тип кузова Минивэн (3 ряда сидений), шикарно много места! По обстоятельствам добычи на хлеб насущный, занялся я продажей обуви в розницу. А реализация данного товара была в местах ежедневно разных сельпо да райцентров в радиусе 100 км от моего местожительства. И соответственно МАЗДА МПВ мой передвижной склад. А вместимость моего склада на колесах измерялась как можно больше ассортимента модельной обуви (42 коробки, в каждой по 6 пар, объемом коробка в среднем 60*40*30), при этом разборное оборудование-стеллаж 7 м2, и еще место оставалось у потолка салона (знал что буду менять когда то авто и берег для следующего хозяина, внутренности салона обшил двойным слоем полиэтилена, хотя можно было снять все пластиковые детали и законсервировать их в отдельном месте в гараже, но тогда мне почему то такая мысль не пришла в голову, и я ее уже опробывал на другой машине. Конечно ежедневное использование укладка в салон и из салона не пожалеет никакой целлофан и со временем он истерся и когда пришла пора подготовить салон авто да и авто само к продаже, то химические средства и оч.умелые ручки сделали свое дело – салон заблистал своей ухоженностью, за исключением заводской тонировки на задних дверях, которая местами протерлась, продал так как было, даже и не заметили такого косяка.)
Тип трансмиссии АКП 4 неплохой автомат, хотя при скорости 120 и больше не хватало того ощущения звука переключения следующей повышенной передачи. Да и мне по началу не нравилось расположение ручки переключения передач АКПП, было такое сравнение с ГАЗ21, потом просто перестал обращать внимание.
Объем двигателя, куб.см 1991 мне хватало и хватало тому товару грузу, что находился у меня за спиной в салоне. По трассе меньше 120 км/ч я не ехал. Расход конечно же при такой езде был завышен, но меня он ни сколечки не смущал, все доводы ЭМПЭВЭВОДОВ о большом расходе с двигателями 2,5 л на сотню 20 л., и так же с объемом 2,0 л., меня в шок не подвергали и при своих самостоятельных измерений и наблюдений расход топлива моей МПВхи меня устраивал, а именно: по трассе 10,8 л. на сотню при вкл. кондиционере и 16 л. по городу зимой с прогревами.
Марка кузова GF-LWEW сталкивался с ней только при покупке какой-нибудь детальки, марку кузова спрашивал продавец.
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155, бывало тер пузом деревенские ухабы дороги, находясь на 15 катках, но в основном старался объезжать такие места.
Число дверей 5, все двери хороши, и доводчики работали всегда, и ручки на дверях не ломались, просто я всегда все открывал аккуратно, а не сломя голову, а когда продал машину и после встретил ее через несколько месяцев и увидел изъян – сломанную ручку задней правой двери, так и сердце кровью облилось!
Правый руль Единственный недостаток праворульных авто так это в момент обгона впереди идущей машины водителю – мне необходимо отклоняться в лево для осмотра на наличие авто на встречной полосе движения, во всем остальном даже и не задумываешься о стороне на которой у тебя расположен руль, как говорили в древней Руси, а НАС РАТЬ!
Что касается ремонта, то все как у всех, только своевременная замена всех жиж, фильтров.
Но был и случай из ряда вон выходящий, где мне пришлось попотеть не в физическом плане, а в плане переживаний. Итак, стоял обычный теплый осенний день. Уставший но довольный тем что заложил весь мой приобретенный товар на барахолке г.Новосибирска до верха в МПВэ, я усевшись по удобнее в авто, отправился в путь дорогу домой за 400 верст. Выехав из Новосиба, я надавил на акселератор и под умиротворенную музыку автомагнитолы, полузакрыв глаза откинувшись на спинку кресла я стал тихо и мерно посапывать сидя за рулем, контролируя только свои действия при обгоне впередиидущих авто. Миновав 70-ый км от Новосиба, идя на крейсерской скорости 120 км/ч на подъеме в 15% при обгоне дальномера я воспользовался опцией HOLD, что это за опция, с чем ее едят, я был только наслышан, обыкновенное переключение на пониженную передачу, но никогда ей не пользовался, а тут дай по дергаю эту кнопку, чем не кнопка, покнопить ее, по-нажимать…автомобиль несмотря что груженный пёр своей походкой как надо, и о каких то нагрузках даже и не чувствовалось. Обогнав таким образом несколько авто и поднявшись на этот подъем, авто ВДРУГ глохнет и я качусь как на нетралке, хотя включен режим D, остановившись по окончанию инерции, выключив АКПП я произвел неоднократный запуск двигателя, на что ни какой реакции. ВСТАЛ! ААААА! Что делать? А что делать автолюбителю? Выхожу. Постучал по правому переднему колесу, потом по левому переднему, не заводиться! Протер лобовое, хотя блестело как яйца у кота, не заводиться! На этом мои познания в ремонте закончились и взор мой упал на оживленную трассу, а рука самопроизвольно поднялась и давала информацию проносящимся мимо авто, что требуется тех.помощь. долго не заставило меня ожидать это провидение и уже через несколько минут я покрытый испариной на весь лоб, вцепившись и прилагая все усилия на руль моего авто, буксировался к ближайшему населенному пункту в 30 км. от местапроисшествия, для дальнейшего диагноза поломки. Долго ли коротко ли я искал того отменного ремонтника, который в таких случаях как на зло никак не находится, но нашел! И помог мне в этом один парень, пользуясь случаем передаю привет, Максим с Ордынска тебе большой привет и большое спасибо! Максим отволок меня к местному самоделкину немецкого происхождения, который очень мастерит, но как всегда отошел от дел и готовится на заслуженный отдых! Но методом балтологии с моей стороны и наверное все таки созерцания и помощи ближнему своему с другой, мой авто оказался в его гараже, а я отправился на попутках в славный город Новосибирск для приобретения нужной мне детали, о которой я узнаю по телефону после полной диагностики авто этим самоделкиным, да будут руки его всегда полны здоровья как и он сам весь и денег которые он ими же и зарабатывает, оговорюсь о том что он в присутствии меня сразу же измерил компрессию, которой и не оказалось во 2,3 и 4-м цилиндре. Я же в свою очередь повидался со своими однокурсниками, с которыми не виделись лет 10 как уже. Вот до чего доводит несчастье иногда, до занимательного теплого дружеского проведения в кругу давних товарищей по ученической скамье, было что вспомнить тогда и выпить и поговорить, но о советах и о помощи которую ребята мне оказали, мне никогда не забыть! Сега, Дэн, пацаны! Спасибо Вам что Вы есть! Звонок от самоделкина определил конечную цель и это оказался распредвал! Да, именно один из распредвалов головки блока цилиндров лопнул при нагрузке которую задавал я. Усталость металла либо дефект на заводе производителя так никто и не узнает, но то что мне пришлось купить на разборе головку в сборе и вынуть оттуда только один распредвал, а сама головка до сих пор в гараже валяется дома, как-нибудь сдам на лом. В итоге помощь друзей и руки самоделкина сделали свое дело и двигатель заработал с новой удалой силой и повез меня восвояси. На том и закончился случай из ряда вон выходящий.
Подведя итоги моего небольшого очерка, хочу сказать следующее, что Мазда МПВ является отличным авто, как и большинство автомобилей Японского производства, для эксплуатации его в наших Российских условиях, как и для организации перевозок своего небольшого бизнеса, так и комфортабельного семейного отдыха. Всем удачи на дорогах России!
P.S. стыдно товарищи за ошибки, стыдно!