Машина приобреталась через аукцион в Японии 6 лет от роду с пробегом 53 000км и баллом 4. Проэксплуатировав машину 6 лет в режиме ежедневной езды и пробегав по России 120 000 км возьму на себя смелость оценить машину по всем статьям (немного нарушу традиционный ход отзыва и начну с итогов):
ПЛЮСЫ:
- САЛОН! Именно с большой буквы. Размер огромен(Крузак отдыхает), два передних ряда в виде отдельных кресел со своими подлокотниками, задний ряд - полноценный трехместный, столик в багажнике, куча трансформаций, проход на задний ряд возможен даже с передних сидений. По сути - дом на колесах. 2 печки, 2 кондея. Сзади управляется отдельно
- Кузов. Внешний вид на дороге нравится до сих пор. Огромные двери, удобная посадка. Сзади две сдвижные двери с доводчиками. Ничего не шумит на любой скорости. Шумка пола штатная 100мм!
- Свет. Ближний - на 4. Туманки помогают. Все фонари и поворотники яркие, заметны издалека. Салонное освещение многочисленное с плавным затуханием.
- Автомат. Вменяемый, 4- ступенчатый, без рывков, необслуживаемый (!?), помогает слабому движку.
- Управляемость. Дико хорошая для такого сарая. Прет как утюг, машина тяжелая, обтекаемая - "зубило", крены минимальны, четко слушается руля. Очень высокая максималка - но не хватает движка
- Надежность. Это еще настоящий японец! Сел-поехал. Родной аккумулятор проработал 8 лет, к примеру.
МИНУСЫ:
- овощной движок (причем версия 2,5 л не особо спасает, проверено)
- правый руль! Соберу кучу матов, но это минус, в паре со слабым движком под нагрузкой обгонять - мокрая спина. С ейчас юзаю СантаФе за левый руль и движок прощу ему все, хотя особо нечего
Отзыв о Hyundai Santa Fe
- большой вес (1650 кг) и нереальные габариты и радиус разворота)
- проходимость и МПВ - вещи разные. Хотя клиренс не менее 200мм, но обвесы и короткие ходы подвески на природе заставляют применять все водительское мастерство.
- нереальный расход топлива зимой - с прогревами до 18 литров
- слабые тормоза
- ржа по низу дверей и на задних арках после 8 леи - У ВСЕХ!
Что менялось за 6 лет:
1-й год ничего
2-й год свечи, жидкость ГУР, тормозная жидкость, антифриз, рулевой наконечник, стойки передние КАЯБА, родные ТОХИКО зимой пробил (сам виноват). Про стойки забыл насовсем
3-й год ремни агрегатов, колодки передние, аккумулятор
4-й год подвеска передняя в круг сайлентблоки, шаровые, линки
5-й год ремень ГРМ, ролики, ремни агрегатов, резинки стабилизатора, частичная замена жидкости АКП, граната привода, колодки передние
6-й год подвеска передняя вкруг, кроме стоек, аккумулятор, лампочек за 6 лет заменил штук десять всех вместе.
За 6 лет не поменял ни одного подшипника, не протачивал тормозные диски и не разбирал суппорта, не делал заднюю подвеску(даже не менял амморты), не лазил в двигатель, рулевой механизм и коробку, не заменил ни одного шланга, не заправлял фреон!!!
Для тех, кто надумает брать МПВ несколько советов. Для начала у вас должны быть веские причины, для того, чтобы её покупать. Как у меня например в то время: двое детей (затем трое), наличие тещи, нормальной дороги на Байкал, на дачу, на Братское море, Аршан и по работе по области. Тогда минусы машины будут ничтожны, их будут перевешивать путешествия с комфортом, низкий расход топлива (8 литров по трассе – обтекаемый кузов, обвесы), удобные ночевки втроем в машине, нереальный объем багажника при сложенных сиденьях, невозможность сломаться в дороге! Да я был влюблен в эту машину. Кстати люди в первый год после покупки считали, что она стоит 400-500т.р, настолько по их мнению она выглядела в комплексе характеристик, внешнего вида, салона и состояния.
Но если вы, в основном, передвигаетесь по городу в одиночку или по пересеченной местности, то слабый двигатель, большие габариты и низко висящие обвесы будут раздражать неимоверно (что и произошло у меня в последние два года владения: ездил в основном в городе по работе и в пригороде по хреновым дорогам).
Сейчас у меня Санта Фе – кардинально другая машина, юркая, легкая, мощная, экономичная, недорогая в обслуге. Семиместная кстати – детей никуда не денешь. Но салон уже не тот, как у МПВ. Жена до сих пор мне простить не может, что поменял машину.
Подведу итог: классная машина для большой семьи, по повадкам похожа на америкоса, но с яповским качеством. Споры не принимаются (кто-то еще отъездил на подобной машине 6 лет?)- она лидер по внешности, поведении на трассе, салону и надежности среди минивенов тех лет. Но где вы ее найдете в том состоянии, что брал её я (практически состояние новой машины), а брать МПВ 14-летнюю - все-таки по наличию запчастей это не Тойота - есть некоторые заморочки, впрочем решаемые, да и на ржавчину она слабовата. Так что таких машин уже нет...
Автомобиль был продан в 2013 году за 290 000 рублей (покупался в 2007 за 330 000 реблей). Состояние: поверхностная ржа по аркам и низу дверей, сопливый рулевой механизм, разные по осям колеса, чистый, но пошорканный салон, движок с расходом масла 4 литра на 10000 км, но в целом машина была сел-поехал. Часто ее вспоминаем хорошим словом всей семьей...