Всем привет. Думаю не кому не интересно какие машины у меня были, а интересно именно МПВ, отзыв про которою я пишу , а вы читаете! Машина у меня 4 года. Покупал ее, так как родилось 2 сына и у меня возникла необходимость в крупном авто. Долго заглядывался на ниссан серену, но как-то не сложилось, подвернулась мпв с битой дверью за 360 руб. На момент покупки, кроме кузовщины ни каких косяков выявлено не было! Дверь на разборе + покраска и т.д. примерно в 10-12 руб. Машина поразила своей маневренностью - очень послушная, на удивление легко совершать разные хитрые маневры . Размер кузова просто очень большой, наверное потому что это самый большой минивен. На тот момент я занимался наружной рекламой и мог иногда экономить на транспорте, в кузов помещались листы поликорбаната (2х6 метров-рулон) входные двери и всякие не габариты. В багажник при сложенном 3 ряде сидений входила в разобранном виде коляска для двойни. Мощей хватает, хотя смотря для чего. 159 лошадей хватает чтобы таскать грузы, людей 6 человек, но не гонять. Движка оборотистая. Салон просторный, при своем росте 184 см я помещаюсь на любом сидении, при желании могу даже с водительского места "пройти" по салону на третий ряд сидений и достать что-нибудь из багажника. Третий ряд сидений не полноценный, но в меру. Мягкая сидушка, с подголовниками, но низкой спинкой, из за чего переезды на большие расстояния не очень комфортны, но для не высоких людей или детей сидушка абсолютно удобна. Раздельный климат, позволяет на третьем ряде управлять своей - второй печкой.
Со второй печкой связан грустный случай. Появилась проблема, начал куда-то деваться антифриз. Искал сам, не нашел, поехал в сервис, где обслуживался давно, ни чего! Подтянули хомуты и вроде все хорошо. Тема эта доставала меня около года, причем с переменной напругой, то появлялась, то пропадала. Как-то зимой поехал я в Шерегеш, выехал было -12 градусов, а ехал обратно было -30. На обратном пути начал замечать что печка дует не всегда теплым воздухом, ну думаю мороз же даванул, - еду дальше, благо выезжаю на федералку. За 80 км до Барнаула вижу - все жопа, температура уползла в максимум а из под капота идет пар. Останавливаюсь, открываю капот и понимаю, что самое страшное что может случится зимой, ночью в мороз на трассе - со мной случилось! Температуру сдуло быстро, залил антифриз, но понял это уже не поможет, он течет. Машина выстудилась за 15 минут в лед, ехать получалось но температура двигателя ползла вверх - ехать было не вариант. Вызвал эвакуатор, 2 часа и он приехал, еще 1,5 часа и мы в городе. Пока тащили в газеле-эвакуаторе тоже стало перехватывать радиатор и мы скрестив пальцы и все другие части тела ехали. Доехали, благо водила оказался мужик, помог откопать гараж, загнать машину. Поставили машину и я пошел домой бороться с наступившей гипотермией. Руки не гнулись, ноги не чувствовали пола, но все нормально - отошел. На другой день пошел смотреть что случилось. Была последняя глупая надежда что перехватило радиатор, и если я ее отогрею то может все будет ок, но нет все оказалось хуже. Погнал машину к тем же горе мастерам. Вердикт - потек радиатор! Я обрадовался всего-то, он старый все равно рано или поздно потек и пришлось бы менять, однако я рано обрадовался, когда "специалисты" начали ремонт они выяснили еще несколько незначительных косяков,
первое: выгнуло головку блока и ее надо ровнять на фрезере, потом менять поршень и потом как обычно если уже залезли - давай менять все что плохо выглядит
второе: металлическая стружка в картере коробки.
В общем опущу все "разводы" и ремонты в итоге капиталка ДВС около 30 руб и ремонт АКПП в другой мастерской 25 руб.
Все хорошо машина почти новая, заменено все, что нужно и не нужно на новое - машина летает, я доволен, езжу радуюсь. "По привычки выработанной годами" открываю капот заглядываю в расширительный бочок, а он ПУСТОЙ!!!! Приезжаю к уродам, с этого момента я думаю это их истинное и единственно верное профессиональное название и пытаюсь сдержано узнать как такое возможно. Тупик, "мозг заклинило", они снова проверяют патрубки под капотом и говорят что все ок, Я сам начинаю объяснять, что в машине две печки и что может быть имеет смысл проверить и вторую? ОТВЕТ: - "не, если бы он тек, то в салоне бы ваняло тосолом". Смысла дальше с ними выяснять проблему не было и я поехал в другой сервис. Проблема оказалась копеечная, в правой задней арке под защитой проходят шланги по которым к печки идет антифриз, один перетерся и с него подтекало - цена вопроса с работой в пределах 1 руб.
Теперь все отлично, все агрегаты работают, антифриз не доливаю.
Теперь о приятном!
Хочется заострить внимание, на серьезном плюсе - это 4WD. Многие скажут- это ни о чем. Не соглашусь, мало того что задний привод очень выручает в гололед на трассе, он несколько раз помог мне выбраться из почти безвыходных ситуаций. А в этом году он меня прям удивил, жаль что это ни кто не снял на камеру. В двух словах, конец марта или начало апреля , дорога на работу проходит через частный сектор, где снег не чистили а прикатывали всю зиму и все весной превратилось в кашу, глубиной по колено. Утром по морозу проехал, а вот вечером еду обратно, сморю УАЗ ХАНТЕР пятится к забору и останавливается, подъезжаю вижу колеи нет - просто месиво, в конце проулка стоят три кренделя с лопатами, ждут когда какой нибудь лошара встанет, чтобы за поможение ручку позолотил. Смотрю на УАЗ и на этих трех бедолаг, и как-то мне азартно стало, подключил задний привод нажатием "волшебной" кнопки и попер как учили отцы и деды - уверенно. Не буду врать был жим-жим (последний раз такое испытывал на поджерики в тайге, когда ехал по колее от лесовозов) проезжая мимо трех помогаек заметил, что ухмыльные улыбки, с начало сменились на удивление а потом когда один уронил лопату - на ненависть и обиду. Вообщем через метров 400 дорога стала проезжей, я остановился, вышел посмотреть, что стало, а точнее осталось. Осталось все, но бампер немного "разболтался" и правая фара висела на проводах (у нее крепления были отломаны) выскочила. Думаю если снять бампера и поставить хорошую грязевую резину, то паркетники типа X-trail или CR-V будут нервно курить на обочине.
Есть еще один момент который я опишу и вынесу на обсуждение так как меня это напрягает. Тема "Расход топлива" 10-30 литров. Когда купил и начал ездить, обратил внимание, что кушает машина больше чем я ожидал. Начал замечать, летом в городе 17-20 литров. Консультировался: сменил свечи, бензин 95, "манеру езды" в итоге на 1-1,5 литра меньше. Однако мое мнение - МНОГО, и тех кому озвучивал проблему тоже. Однако по трассе стабильно хоть зимой хоть летом 10 литров - и это заставляет задуматься. Зимой с прогревами доходило до 35, рассказал как то за стопочкой - спецам, стали уверять что это все лечится - говорю не вопрос, завтра ставлю тебе на ремонт, делай что хочешь. В итоге чистка бака ,форсунок, новый фильтр, новый бензонасос, и т.д. = 15 рублей. В итоге расход не изменился ВООБЩЕ! Вопрос к читателям, может кто-то реально справлялся с такой бедой, или может это НОРМАЛЬНО и я зря проблему создаю?
Итог: Машина с очень мощным потенциалом, с массой возможностей MPV - Многоцелевое Транспортное Средство, полностью оправдывает, подвеска жёсткая но крепкая, в остальном все зависит от прежних и настоящих хозяев.