Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda MX-5 2004

Mazda MX-5 2004 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
8162
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
11
голосов
4.6
5 — 7 пятёрок!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 146 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Приветствую!

Так сложилось, что в ноябре 2017 года мне с моей спутницей выпала радость прокатится по центральной Европе на Мазде МХ-5.

Машина 2004 года, мотор 1.8, 140 сил, механика, мягкий верх, 150л багажного пространства.

Кататься в данной малютке мне доводилось только пассажиром, и особых проблем при росте 191 см на пассажирском сиденье я летом не испытывал, крыша была открыта.

Но как же я был эм, как бы это помягче, озадачен, когда прилетев в Будапешт в ноябре, и попытавшись усесться за руль дверь смог закрыть только с 3 раза. При поднятом верхе! Первый раз не дала закрыться водительской двери бедренная часть ноги, во второй раз коленка встала между рулем и дверью, и только поджавшись до максимума я смог закрыть дверь! Дверь кстати тяжелая, видимо там сложная структура ради безопасности.

Девушка моя, куда более скромных параметров чем я так же была удивлена теснотой, хотя ей было куда удобнее.

Ну да ладно, краткий инструктаж моего друга о том где какие кнопки (например рычажки багажника и бака расположены в подлокотнике), передача документов, и мы остались с машиной одни на темной улице, а еще предстояло ехать порядка 150км по малознакомой трассе до венгерского города Дёр (Győr) чтобы заночевать.

Ладно, сам напросился, был вариант взять автомобиль побольше, но вопервых хотелось этот, во вторых я прикинул что мазда будет достаточно экономична, что при цене 85рлитр весьма актуально скажу я вам.
Завели мотор, включили поворотник.... Ну да, обзор такой себе конечно. Да никакой! Будьте готовы! С поднятым верхом такое впечателние что сидишь в водолазной маске, переферийное зрение вам не понадобится. И по сторонам смотреть сложно-на кресле не повернуться, вообще. Вперед мешает смотреть кромка стекла и крыша, мой нос был примерно на уровне козырьков от солнца. Так что будьте готовы.
На часах 19-30 местного, тронулись.

Привыкнув минут за 20 к машине, а привыкать пришлось на двухполосном автобане с плотным движением, я уже мог позволить себе отрегулировать печку или сменить радиостанцию. Еще через 20 минут окончательно осмелев я перестал шарахаться висящих на хвосте австрийских номеров (главные нарушители на трассе Будапешт-Вена, всякие заряженные октавии, амг, бмв м, ну и прочие достойные варианты), и средний ритм стал 140-160. Русские номера позволяют не беспокоится о штрафах, но я не могу сказать что местные особо дотошно соблюдают режим, не говоря уже о номерах других стран евросоюза. Между тем на данном шоссе в сторону западной европы идет очень много фур с непривычными нам номерами: Болгария, Румыния... впрочем, кроме номеров отличий не нашлось.

Многие слышали, но мало кто пробовал, поэтому смело заявляю что у МХ-5 достаточно острый руль для стоковой тачки, хотя на моей Альтеззе с небольшими доработками он куда острее. Колеса были одеты стандартные по размеру, но с несколько более агрессивным вылетом, девственно стоковые параметры рулежки выяснить не удалось. Так вот, на автобане надо держать это всегда в голове, у нас было все хорошо, но с непривычки кто-то может натворить кирпичей. Спереди стояла свежая 16 года резина, на задней оси несвежая липучка, так как владелец не прочь дать углишка на малютке, зимы толком в тех краях не бывает, машин летний, и вообще зимняя резина досталась с машиной, т.е. даром.

Проехав километров 60 привыкаю окончательно, и понимаю что задние колеса толи плохо отбалансированы, толи кривые диски, толи резина, толи все вместе, хотя резина одевалась всего пару месяцев назад. Звонок другу выявил, что на автобан за полгода владения он не выезжал, а в городе оно не ощущается. Опытным путем выяснил что вибрация, в зависимости от асфальта, начинается примерно со 110 кмч. Ну и ладно, не очень быстро зато довольно экономично. Кстати в ритме 140-160кмч расход не привышает 10л100км, судя по попомеру. А в среднем расход при движении 90% по трассе у нас составил порядка 6-7л100км.

До цели добрались без проблем, по городку даже случайно пару раз занесло при резком старте с перекрестка налево-в редукторе установлен пружинный лсд. Достаточно примитивное решение, но для данной машины подходит оптимально. Естественно 1way, по ощущениям преднатяг 60-70%, самый гражданский. Никаких ТУК-ТУК как на альтеззе при 100% преднатяге нет и впомине, гражданский вариант.

Утром неприятно удивился спущенному левому заднему колесу, которое по спинно-попным ощущениям и давало основную вибрацию. Приготовившись к худшему поплелся на заправку в поисках воздуха. Не знаю в чем дело, но накачав колесо, за последующие 900км оно кроме вибраций больше не принесло никаких проблем. Толи местные спустили (по словам владельца почти исключено), толи я не знаю.

Пара слов про салон, который не только тесный но и шумный. Ручки, кнопочки-всё напоминает вам что вы едете в прогулочном авто, в игрушке для взрослых. Ручка кпп напоминает джойстик.. нет, не приставки к телевизору, а джойстик на мобильном телефоне, наверняка помните такие раньше были. Еще в салоне есть обогрев кресел, что выручает при несезонном опускании крыши, и плевать что ноябрь, когда еще вам дадут покататься в такой ванночке из-под паштета. Магнитола вначале не издавала никаких надежд на мало-мальски качественный звук, но откатив накрученные по самое оявамскажу басы миды и что там еще к околозаводским показателям, мой маловзыскательный слух был удовлетворен. Динамиков вроде два, причем каждый из седоков слышит только противоположный.  Салон кстати комбинированный, ткань+кожа, боковую поддержку вам дают двери и локоть соседа, так что с поддержкой все нормально, отвечаю. Что там еще.. А, ну приборка симпотичная, кз начинается с 7000, хотя мотор не крутильный, больше 5500-6000 тыщ вроде и не давал, даже на обгоне. Выхлоп сток, так себе. Слышимость естественно 100%, уже сказал. Ну и совсем коротко: пепелки нет, прикуриватель есть, 2 подстаканника в центральной консоли, 1 классический бардачек, один в роли подлокотника, под которым вышеуказанные рычажки бака и багажника.

Да, про багажник. Смех смехом, а у нас туда много добра влезло. Летели по облегченке, у каждого только по 1 сумкерюкзаку, во-первых хотелось сэкономить на билете, во вторых зная что хочу поехать на мазде классический чемодан брать бессмысленно: не влез бы. Ну так вот, влезли и наши сумки, и домкрат, и доп инструмент (малоли что), и мелочи вроде жилеток, знака ав.остановки, и еще пары сумок с бухлишком на вечер и кремамишампунями, с которыми в салон самолета не пускают. В общем малый багажник приучит вас не возить с собой ненужные вещи, смело берите машину с сундуком поменьше, и будете здоровы.

И еще момент-обувь. Так как мои ноги 45-го размера, я предполагал что будут цеплять педали... Опасения оказались небеспочвенными, даже одев самые узкие кроссовки для ожидаемой погоды я постоянно цеплял ногой за педаль сцепления, а газ жал или держа ногу в воздухе и испытывая перманентную боль, или кладя ступню на бок (применимо на трассе, круиз-контроля нет).

Мотор 1.8 достаточно неплох, хотя я слишком привык к верховому мотору на Альтеззе, и тут мне явно не хватало высоких оборотов. Но мы же в европе, и бенз стоит недешево, так ше нечего. В общем стартует резво, но на высоких оборотах мог бы быть и повеселее.

Побывав после Дёра в Вене, мы отправились в Грац через венгерский Шопрон (Sopron), который нами был выбран для безночевочного посещения. Осмотрев городок, мы двинулись по второстепенным дорогам до Граца, и тут я получил изрядную порцию удовольствия, догоняя местных на серпантинах между горами-лесами. Дорога шла по австрийской глубинке (по их меркам), и я был жестоко наказан аборигеном, который обогнал меня на своем автобусе т4 на скорости 110 и почти сразу ушел в точку на ближайшем 90-градусном повороте... Интересно у него сток торсионы в подвеске?! В общем скажу, что было довольно весело.
Вернувшись на автобан я понял что это ужасно скучно, но уже стемнело, и блуждать следи лесов на ночь глядя по проселочным дорогам уже не хотелось.

Из Граца автобан привел нас в словенский Марибор, гле кроме как веселого и обильного застолья мы толком ничего не поглядели-был глубокий вечер субботы, а в воскресенье в европе почти все закрыто, местные на аспирине и волокардине, готовятся к понедельнику.

До границы с Венгрией нас вел скучный автобан, но так как было забронено пару дней на термальном озере Хевиз (Heviz), то навигатор попросил свернуть хз куда. Извилистая (глядя на карту) второстепенная дорожка на проверку оказалась еше и с некислыми перепадами высот, поэтому вождение перестало быть томным почти сразу. Ни встречных, ни попуток почти не было, воскресенье же, поэтому до цели доехали с ветерком и встрясками-асфальт не идеальный, хоть и без откровенных дырок. Если захотите где-то в глубинке попасть в придорожный трактир-не траттье время, большинство будет закрыто, а те что открыты обслуживать не будут-они заняты уборкой, бадуном, и вообще им будет не до вас. Даже если вы сносно говорите на местном наречии (мы не из этого числа).

Но я отвлекся, у нас тут отзыв, а не рассказ про путешествие. В целом что хотел то и получил, прохватили в целом по теплу, но крышу опускали всего пару раз-в городской черте. За 7 дней проехали 1100км, потратили порядка 35е на виньетки в Венгрии Австрии и Словении, причем словенская самая дорогая-15е, и самая ненужная-расстояние проехали не большое. Но в противном случае ехать бы пришлось по полям, что существенно увеличивает трату времени и бензина-вы едете не по равнинной стране.

При первой же возможности взять кабриолет-берите, и ни о чем не жалейте! Всего хорошего!
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

11704
Mazda MX-5, 1999
Михаил Железняк, Минск
Mazda MX-5, 1999
4.7
10180
Mazda MX-5, 1999
Андрей Белобров, Houston
26318
Volvo C30, 2008
Kalyabus, Москва
Volvo C30, 2007
4.6
18413
Volvo C30, 2007
Тагир, Астрахань
Hyundai Solaris, 2015
4.6
26266
Hyundai Solaris, 2015
Dj Danser, Москва
Volvo C30, 2007
4.4
9520
Volvo C30, 2007
IlyaEkb13, Екатеринбург
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter